Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАСРТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»

И.Б. БЕРЕГОВАЯ, А.В. ПЫХТИН, Н.В. СКУЗОВАТОВА

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Методические рекомендации

по выполнению курсовых работ

Оренбург

 

УДК

ББК

П

 

Обсуждено на заседании кафедры производственного менеджмента от __ __________ 2012 г., протокол №___.

 

Рекомендовано Учебно-методической комиссией факультета менеджмента от __ __________ 2012 г., протокол №___.

 

Утверждено Учебно-методическим советом от __ __________ 2012 г., протокол №___.

 

Береговая И.Б., Пыхтин А.В., Скузоватова Н.В.

П Управление качеством : метод. реком. по выполн. курс. работ / И.Б. Береговая, А.В. Пыхтин, Н.В. Скузоватова . – Оренбург : ОГИМ, 2012. – 60 с.

 

В методических рекомендациях по выполнению курсовых работ по дисциплине «Управление качеством» изложен порядок выполнения курсовой работы, представлена структура курсовой работы, рассмотрено его содержание, отражены требования к изложению и оформлению, дан список рекомендованных источников, приведен библиографический список. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление качеством» составлены в соответствии с требованиями ГОС ВПО специальности 080508.65 «Информационный менеджмент», Положением [временное] «Курсовые работы. Общие требования к построению, изложению и оформлению», Положением [временное] «Учебные и научные издания. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению», принятым в институте.

Методическое пособие адресовано студентам очной и заочной форм обучения специальности 080508.65 «Информационный менеджмент».

 

УДК

ББК

 

 

© Береговая И.Б., Пыхтин А.В. Скузоватова Н.В. составление, 2012

© ФГБОУ ВПО «ОГИМ», 2012


Оглавление



Предисловие ………………………………………………………….. 4-7
1 Порядок выполнения и требования к курсовой работе………. 8-9
2 Структура курсовой работы……………………………………… 10-11
3 Содержание курсовой работы……………………………………. 12-15
4 Порядок выполнения, требования к изложению и оформлению курсовой работы………………………………………………..…… 16-27
4.1 Правила компьютерного набора текста…………………… 27-28
5 Подготовка к защите и защита курсовой работы………………. 29-31
6 Список рекомендованных источников…………………………… 32-33
Библиографический список…………………………………………
Приложение А Примерная тематика курсовых работ по дисциплине ……………………………………………... 35-37
Приложение Б Примерные планы курсовых работ ………… 38-43
Приложение В Пример оформления титульного листа курсовой работы …………………………………………….
Приложение Г Форма задания на курсовую работу……………
Приложение Д Образец оформления задания на курсовую работу…………………………………………………..
Приложение Е Форма аннотации………………………………….
Приложение Ж Образец аннотации на курсовую работу …….......
Приложение И Образец оформления оглавления курсовой работы……………………………………………….
Приложение К Пример введения………………………………… 50-51
Приложение Л Пример заключения ……………………………… 52-53
Приложение М Примеры библиографических описаний, включаемых в структурный элемент «Библиографический список»…………………………………… 54-56
Приложение Н Форма рецензии на курсовую работу…………… 57-58
Приложение П Развернутая схема доклада………………………

Предисловие



 

 

Качество продукции и всех видов услуг наряду с их количеством определяет качество жизни человека, сохранение окружающей среды и, в конечном счете, содержание качества социально-экономического развития общества. Овладение методами управления качеством является одним из главных условий выхода промышленных и торговых предприятий на рынок с конкурентоспособной продукцией, а значит, и коммерческого успеха.

Переход страны к рыночной экономике с присущей ей конкуренцией, борьбой за доверие потребителей заставляет специалистов шире использовать методы стандартизации, сертификации, метрологии и управления качеством в своей практической деятельности. Управление качеством является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления.

Большинство людей не делают различия между информацией и данными. Данные являются характеристиками фактов и событий, они являются источником информации. Но сами по себе, данные ничего не значат. Они всего лишь запись на бумаге или биты на компьютерном диске.

Для людей или организаций, связанных с финансами, решающее значение приобретают связи со средствами информации, они помогают распространять информацию, добиться положительного общественного имиджа, овладеть техникой достижения этих целей и т.д.

Умение управлять людьми, обладающими конкретной информацией и информацией как таковой в принципе и является информационным менеджментом.

В коммерции, предпринимательстве информации – это совокупность сведений, дающих возможность деловому человеку ориентироваться в сфере его собственного производства. Для предпринимателя, информация является товаром, а любой товар можно либо купить, либо продать.



До ХХ - го века основным предметом труда были материальные объекты, экономическое значение государства определялось его материальными ресурсами. Деятельность за пределами материального производства и обслуживания, как правило, относилось к категории «непроизводственные затраты».

В настоящее время одним из основных предметов труда является информация.

Информация – это сведения, которые снижают неопределенность наших знаний о тех или иных объектах или процессах (например, бизнесе).

Постоянная тенденция перемещения трудовых ресурсов из сферы материального производства в информационную сферу, одно из доказательств информатизации экономики. Так по данным ЮНЕСКО, в настоящее время более 50% всего занятого населения наиболее развитых стран прямо или косвенно принимают участие в процессе производства или распространения информации.

Управление качеством информационных ресурсов представляет собой процесс разработки и отслеживания стратегий, которые извещают целевых потребителей о преимуществе данного товара по сравнению с аналогами конкурентов. На российском рынке потребители ежедневно подвергаются воздействию сотен коммерческих сообщений. Эти сообщения мы получаем из рекламы, которую мы слышим по радио, когда едем на работу или возвращаемся с нее, с рекламных щитов расставленных вдоль дороги, из купонов раздаваемых владельцем кафе, расположенного по соседству с офисом и т.д.. То есть качественное управление информацией и людьми ею обладающими, на сегодняшний день является основной задачей менеджера по управлению. Правильно переданная информация поможет вам как производителю, достичь необходимых результатов, а потребителю правильно с ориентироваться на рынке товаров. Общество находится на пороге полной компьютеризации, что подразумевает собою использование таких каналов как Internet, то есть глобализация информации повсеместно, включая систему внутреннего документооборота на предприятиях. Технический прогресс вносит существенные изменения, как в каналы распределения, так и в каналы коммуникации. Эти изменения воздействуют на работу СМИ, обеспечивая конкурентные преимущества тем рекламодателям, которые первыми подхватывают и внедряют новые технологии. Из перечисленных факторов можно понять насколько важную роль в нашей жизни играет полноценная информация, а управление тем более.

Информационный менеджмент – управление работой предприятия, осуществляемое на основе комплексного использования всех видов информации, имеющихся на самом предприятии и за его пределами. Эффективность и результативность управления информацией зависит от точного выбора метода воздействия на данный процесс, основанного на современных аспектах менеджмента качества, с учетом требований международной организации по стандартизации и национальных особенностей в области качества.

Базовые положения по обеспечению и управлению качеством информационных ресурсов заложены в ГОСТ Р ИСО 9001-2008 года (например: разделы 5.5.3, 7.2.3, 8.2.1), подчеркивая этим статус данных мероприятий. Предметное развитие вопросов управления качеством информационных ресурсов, регламентируются положениями ISO/EC TR 15504-CMM Информационные технологии, ISO 27001 Информационная безопасность, TL 9000 Телекоммуникации.

В соответствии с учебным планом студенты специальности 080508 «Информационный менеджмент» выполняют курсовую работу по дисциплине «Управление качеством». Выполнение курсовой работы предполагает углубление профессиональных, теоретических и практических знаний, приобретение навыков поиска, Исследование и обобщения учебной, периодической литературы, а так же Исследование практического материала. Результатом должно стать умение формулирования выводов и предложений, имеющих практическую ценность для конкретного предприятия, по материалам которого выполняется курсовая работа.

Курсовая работа является одной из распространенных форм научно-исследовательской работы студентов в учебном процессе и базой дальнейших исследований.

Научная информированность, компетентность современного менеджера – это его интеллектуальный потенциал, система определенных исследовательских умений, без которых невозможна творческая деятельность в рамках специальности.

Целью выполнения курсовой работы является:

· систематизация углубление и закрепление, теоретических, научных и практических знаний по избранной специальности;

· дальнейшее развитие навыков самостоятельной работы, овладение методиками исследования;

· выявление подготовленности студента к принятию правильных решений в современных условиях рыночной экономики.

Задачи, позволяющие реализовать цель выполнения курсовой работы:

· более полное и глубокое изучение вопросов управления качеством;

· умение обрабатывать результаты исследований с помощью современной компьютерной техники, Исследованиеировать, делать выводы;

· использование полученных результатов курсовой работы путем внедрения их в практику.

Курсовые работы по дисциплине «Управление качеством» носят, в основном, исследовательский характер и связаны с научными исследованиями кафедры производственного менеджмента, с деятельностью организаций, заинтересованных в исследовании различных аспектов управления предприятием сферы производства или услуг.

Выполнению курсовой работы способствует участие студентов в научно-исследовательской работе по тематике кафедры, написание обзоров литературы по различным вопросам информационного менеджмента, выступление на научно-практических конференциях с докладами.

Дополнительным условием при выборе темы является заказ руководства предприятия на выполнение работы, а по ее завершению – наличие отзыва. Результаты исследования доводятся до руководства предприятия в форме доклада, в котором отражается цель, объект исследования, выводы и предложения, имеющие практическую ценность.

В методических рекомендациях по выполнению курсовых работ по дисциплине «Управление качеством» изложен порядок выполнения курсовой работы, представлена структура курсовой работы, рассмотрено его содержание, отражены требования к изложению и оформлению курсовой работы, дан список рекомендованных источников, приведен библиографический список. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине «Управление качеством» составлены в соответствии с требованиями ГОС ВПО специальности 080508 «Информационный менеджмент», Положением [временное] «Курсовые работы . Общие требования к построению, изложению и оформлению», Положением [временное] «Учебные и научные издания. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению», принятым в институте.

Методическое пособие адресовано студентам очной и заочной форм обучения специальности 080508.65 «Информационный менеджмент».


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Выполнение курсовой работы проводится в следующем порядке:

· выбор темы, согласование ее с руководителем;

· поиск, изучение литературы, составление обзора;

· составление рабочего плана проекта, согласование его с руководителем;

· постановка и выполнение исследовательской части, обработка результатов, их Исследование и обобщение;

· написание выводов и предложений;

· оформление работы;

· предоставление курсовой работы на проверку руководителю и рецензирование*;

· предоставление законченного варианта курсовой работы в электронном виде на кафедру для проверки на плагиат**;

· подготовка к защите;

· собственно защита.

 

Примечание

* Курсовые работы оцениваются в форме балльно-рейтинговой системы. За своевременное предоставление руководителю курсовой работы начисляются баллы, которые учитываются при выведении итоговой оценки.

** Для проверки на плагиат студент предоставляет электронный вариант законченного курсового проекта. Файл должен иметь расширение .doc, .docx или .rtf. В «имени» файла указывается номер группы и фамилия студента-автора курсовой работы. Например: ИМ -41 Иванов_А_И.

 

Примерная тематика курсовых работ представлена в Приложении А. Выбору темы предшествует консультация с будущим научным руководителем, где содержание темы, круг вопросов, подлежащих исследованию, уточняется объем работы; характер материалов, объектов, методов исследований, место проведения эксперимента.

На кафедре организован процесс выбора и закрепления темы за студентом, и прикрепления к руководителю. При выборе темы студент должен учесть, что выбранная им тема не должна повторяться.

По согласованию с научным руководителем студент может выполнять работу на тему, отличную от тех, которые указаны в Приложении Б. Тема может быть предложена самим студентом, при условии ее соответствия дисциплине «Производственный менеджмент». Также студенту может быть выдано индивидуальное задание, определяемое научными исследованиями кафедры, руководителя. Кроме этого, кафедра может поручить студенту выполнить курсовой проект по заказу предприятия. В данных случаях тема и задание утверждаются на кафедре.

Руководитель курсовой работы назначается заведующим кафедрой.

Допускается выполнение комплексной курсовой работы. В этом случае работа выполняется группой студентов (2 – 4 человека) на одном объекте исследования. При этом возможны два варианта оформления:

· может быть оформлен единая курсовая работа. В заключительной части Введения такого проекта должны быть указаны номера разделов, глав, инициалы имени и отчества, фамилии студентов их выполнивших;

· могут быть оформлены каждым студентом отдельные курсовые работы, в которых должны найти отражение результаты индивидуального исследования, проведенного студентом.

Курсовая работа должна отвечать следующим требованиям.

1. Избранная тема должна быть актуальна, и соответствовать состоянию отечественной и зарубежной науки, практики в сфере информационного менеджмента.

2. Исследуемая проблема должна быть всесторонне изучена и проИсследованиеирована. Для этого важно изучить и проИсследованиеировать научную, специальную, учебно-методическую литературу и периодические издания по проблеме исследования.

3. Работа должна демонстрировать самостоятельность и творческий подход студента к предмету исследования. Объект, предмет, методы проведения исследования должны иметь четкую характеристику.

4. Результаты проведенных исследований должны быть обобщены, выводы и практические рекомендации аргументированы.

5. Предложения, сделанные на основе результатов исследования, должны иметь практическую значимость.

6. При написании работы используются информационные технологии, базирующихся на применении средств современной вычислительной техники и соответствующего программного обеспечения.

7. Оформление работы должно соответствовать требованиям Положения [временного] «Курсовые работы». Общие требования к построению, изложению и оформлению» и настоящих методических рекомендаций.

8. Плагиат не допустим.


СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Под структурой понимается совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, то есть сохранение основных свойств объекта при различных внешних и внутренних изменениях или совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность, строение, внутреннее устройство, сложение.

Данное определение позволяет структурировать содержание курсовой работы следующим образом (см. Табл. 1.1).

 

Таблица 1 – Типовая структура курсовой работы

 

Наименование элемента курсового проекта Количество страниц Наличие нумерации
1 Титульный лист включается в общее число страниц, но не нумеруется
2 Задание на курсовую работу не включается в общее число страниц, не нумеруется
3 Аннотация включается в общее число страниц, но не нумеруется
4 Оглавление включается в общее число страниц, но не нумеруется
5 Введение 2 – 3 Нумерация начинается с первой страницы Введения
6 Основной текст 22 – 29 Сквозная нумерация
7 Заключение 2 – 3 Сквозная нумерация
8 Библиографический список 1 – 2 Сквозная нумерация
Итого 30 – 40  
9 Приложения (при наличии) Не ограничено Общая с остальной частью курсовой работы сквозная нумерация

 

Курсовая работа практического характера состоит из:

· введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируются цели и задачи работы;

· основной части, которая обычно состоит из двух разделов. В первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы. Во втором разделе – практическая часть, которая сопровождается расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.д.;

· заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

· списка использованных источников;

· приложения.

Курсовая работа опытно-экспериментального характера состоит из:

· введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

· основной части, которая обычно состоит из двух разделов. В первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике. Во втором разделе – практической части, – в которой содержится план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и Исследование результатов опытно-экспериментальной работы;

· заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

· списка использованных источников;

· приложения.

Основной текст работы должен включать не менее двух глав. В каждой главе должно быть не менее двух параграфов, количество страниц в каждом параграфе – не менее трех.

Структурные единицы основного текста следует нумеровать арабскими цифрами: главы – 1, 2 и т.д.; параграфы – 1.1, 1.2 и т.д. В конце номера структурной единицы точка не ставится.

Общий объем курсовой работы (без учета приложений) должен составлять примерно 30 – 40 страниц машинописного текста.

 


СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Титульный лист курсовой работы оформляется в соответствии с образцом оформления титульного листа, представленного в Приложении В. Титульный лист подписывается студентом и научным руководителем.

Задание на курсовую работу оформляется в соответствии с Приложением Г, располагается после титульного листа, не нумеруется и не включается в общее число страниц. Образец оформления задания представлен в Приложении Д.

Аннотация содержит краткую характеристику курсовой работы, включающую сведения о структуре, цели и содержании глав. В заключительной части аннотации определяется читательский адрес, в котором необходимо указать, что из проведенного исследования может быть использовано в учебном процессе. Аннотация оформляется в соответствии с Приложением Е (Форма 1.4. – 14). Образец оформления аннотации представлен в Приложении Ж.

В Оглавлении должна просматриваться логика всей курсовой работы. Следует поэтапно (по главам) отразить теоретическое изучение, исследование предмета курсового проекта и способ решения проблем с ним (предметом исследования) связанных. Образец оформления оглавления представлен в Приложении И.

Введениепо объему должно занимать 2 – 3 страницы. Во Введении отражается актуальность рассматриваемой проблемы, теоретические основы исследования, цели и задачи исследования, объект и предмет, использованные в процессе работы методы, его информационная база.

Отдельно следует подчеркнуть, что актуальность темы должна быть определена не вообще, а для того объекта (предприятия, организации), на материалах которого выполняется курсовая работа. Пример введения представлен в Приложении К.

Основной текст курсовой работы содержит несколько структурных элементов:

· теоретические аспекты (основы, начала) предмета курсового проекта;

· практическое исследование объекта и предмета курсового проекта.

Теоретические аспекты (основы) предмета курсовой работыпредставляют собойрезультат анализа и синтеза совокупности теоретических источников по определенной теме. В данном разделе следует:

· дать характеристику степени проработанности проблемы в литературных источниках (монографиях, журнальных и газетных статьях, материалах конференций и т.п.) и в материалах специализированных сайтов сети Интернет, а также уровня ее реализации в практике работы организаций;

· определить сущность исследуемой проблемы, обобщить опыт (как положительный, так и негативный) реализации рассматриваемой проблемы в деятельности отечественных и зарубежных организаций, например, по методическому обеспечению, степени проработки организационного, экономического, правового механизма реализации проблемы;

· определить, какие процессы (организационные, экономические, социальные) составляют основу рассматриваемой проблемы;

· указать, какое место занимает рассматриваемая проблема в сложившейся системе управления организации;

· наметить возможные пути решения проблемы.

В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме очень важно найти сходство и различия точек зрения разных авторов, дать их Исследование и обосновать свою позицию по данному вопросу. При разработке разделов курсового проекта следует иметь в виду, что те материалы по выбранной теме, которые содержатся в лекциях и имеющихся учебниках и учебных пособиях, должны восприниматься студентом как уже известные истины, и если при этом студентом не высказываются оригинальные суждения или не осуществляются практические исследования, то эти материалы не подлежат описанию.

Практическое исследование объекта и предмета курсовой работы выполняется на конкретных материалах организаций и предприятий различных форм собственности. Данный раздел включает: организационно-экономическую характеристику объекта исследования; исследование предмета курсовой работы в рамках поставленной проблемы; Исследование и обобщение результатов исследования.

В части проекта, посвященной характеристике исследуемого объекта, рассматривается история возникновения организации и современные виды деятельности, характеризуется организационно-управленческая структура, анализируется динамика основных социально-экономических показателей организации, определяется стадия развития организации, выявляется и обосновывается необходимость решения проблемы.

Параграф, в котором дается Исследование состояния исследуемой проблемы на предприятии (в организации), следует начать с определения ее значимости в деятельности предприятия (организации). Затем, исходя из выбранной темы курсовой работы, необходимо остановиться на подробном анализе предмета исследования. При этом студент должен определить методику проведения анализа, из которой должно быть ясно, какие показатели исследуются, каким образом получена информация для анализа тех или иных показателей, каким способом анализируется состояние показателей.

Для выполнения аналитической части необходимые данные могут быть получены на основе использования нескольких источников информации:

· действующей в организации системы плановых, учетных, отчетных и статистических документов;

· системы оперативного учета, которую ведут технические, экономические, производственные и т.п. подразделения и службы;

· методических и нормативных документов, регламентирующих деятельность организации, подразделений и конкретных специалистов;

· данных опросов, наблюдений и экспертных оценок.

Для проведения опроса студент должен подготовить анкеты. Анкетные методики разрабатываются либо самостоятельно, либо на основе литературных источников, материалов в сети Интернет.

В параграфе, посвященном мероприятиям по совершенствованию предмета исследования, могут быть представлены:

· предложения по совершенствованию методик и инструментов решения каких-либо практических задач с их апробацией в реальных условиях и выводами об условиях применения;

· бизнес-план (или инвестиционный, инновационный проект), необходимость реализации которого была обоснована во введении и т.д.

Обоснованием предложенных мероприятий может служить:

· социальный эффект и социальная эффективность, определяемые следующими показателями:

· внедрение информационных технологий на предприятии;

· появлением новой услуги или товара;

· изменением состояния информационной системы предприятия и т.д.

· экономический эффект и экономическая эффективность

· нормативно–правовое обеспечение работы, определяемое показателями:

· наличие нормативно-правовой базы, регулирующей производственную деятельность организации (положения, положения о структурных подразделениях, документированные процедура, технологические регламенты, инструкции, должностные характеристики, приказы, касающиеся производственной деятельности, договоры и соглашения с контрагентами и т.д.);

· качество подготовки нормативных документов по производственной деятельности организации;

· динамика поданных претензий и рекламаций потребителей.

Заключение.В Заключении, изложенном на 2 – 3 страницах, подводятся итоги исследования, делаются обобщения, выводы, определяются условия реализации мероприятий. Заключение размещают на отдельной странице, располагая слово «Заключение» посередине поля страницы, и записывают полужирным шрифтом, размер 16, с первой прописной буквы.

Пример заключения представлен в Приложении Л.

Библиографический списокдолжен содержать сведения об источниках, которые использовались при написании курсовой работы. Библиографический список должен отвечать следующим требованиям:

· соответствовать теме и полноте отражения всех аспектов ее рассмотрения;

· содержать отечественные и зарубежные источники, в т.ч. периодические издания, опубликованные за последние 3 – 5 лет;

· включать разнообразные виды изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические, периодические и др.;

· список литературы должен быть пронумерованным и расположен в алфавитном порядке.

Приложения включают исследовательские материалы, анкеты, таблицы, графики, рисунки, дидактические материалы, иллюстрации, тесты, методические рекомендации, раздаточные и другие материалы.


Просмотров 285

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!