Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ВРЕМЕННАЯ ОСТАНОВКА КРОВОТЕЧЕНИЙ



2. УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: ознакомить студентов с наиболее распространенными причинами кровотечений, их классификацией, клиникой различных видов кровотечений, а также способами временной остановки с использованием как табельных, так и подручных средств. Ознакомить с наиболее частыми ошибками, наблюдаемыми при оказании первичной медицинской помощи.

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ

Студент должен иметь представление

• О том, куда изливается кровь: наружу, в большую или малую по объему полость (плевральная, брюшная, полость какого-либо сустава и т.п.) или в мягкие ткани (подкожная клетчатка, мышцы, межмышечные пространства).

• О том, что при некоторых заболеваниях могут наблюдаться кровотечения вследствие патологической измененности стенок сосуда или нарушений свертывания крови.

Студент должен знать

• Наиболее частые причины кровотечений

• Классификацию кровотечений, их симптоматику и методы диагностики.

• Все классические способы временной остановки кровотечений

Студент должен уметь

• Визуально верифицировать артериальные, венозные и капиллярные кровотечения.

• Владеть всеми классическими способами временной остановки кровотечений, в особенности жгутом.

4 .ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 2 академических часа

5. ЗАДАНИЕ СТУДЕНТАМ:

ЗАДАНИЕ №1. Студенты учатся (имитируя друг на друге) правильно использовать подручные средства временной остановки кровотечений.

ЗАДАНИЕ №2. Студенты учатся (имитируя друг на друге) правильно использовать табельные средства временной остановки кровотечения.

ЗАДАНИЕ №3. Студенты учатся целенаправленно собирать анамнез и затем верифицировать причины повторных и рецидивных кровотечений

ЗАДАНИЕ №4. Студенты учатся обосновывать хирургическую тактику при кровотечении из аррозированного сосуда в гнойной ране.

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИИ

Вступительное слово преподавателя об актуальности, изучаемой темы. Контроль исходного уровня занятия методом опроса или с помощью тестовой системы.

Студенты самостоятельно по 2 человека отрабатывают друг на друге приемы временной остановки кровотечений, преподаватель контролирует правильность их действий, указывая на индивидуальные ошибки.



Решение клинических ситуационных задач для закрепления полученных знаний. Подведение итогов занятия, ответы на вопросы, выставление оценок, задание на следующее занятие.

7. ВОПРОСЫ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ

7.1. В зависимости от причин возникновения кровотечения различают: а) механические повреждения, б) ожоговое повреждение, в) аррозию, г) диапедез, д) нарушение химического состава крови.

7.2. По виду кровоточащего сосуда кровотечения могут быть: а) артериальными, б) артериально–венозными, в) венозными, г) капиллярными.

7.3. По отношению к внешней среде и клиническим проявлениям кровотечения различают: а) наружные, б) внутренние, в) скрытые, г) бессимптомные, д) рецидивные.

7.4. Какие бывают кровотечения по времени возникновения: а) первичные, б) вторичные, в) острые, г) хронические, д) рецидивные.

7.5. Холемические кровотечения вызваны: а) разрывом сосуда, б) аррозией сосуда, в) нарушением свертывающей системы, г) контузией сосуда.

7.6. Какие наиболее частые осложнения наблюдаются при кровотечениях: а) шок, коллапс, б) анемия, в) асфиксия, г) ацидоз, д) гипоксия.

7.7. Если кровотечение проявляется медленным истечением темной крови, то это: а) артериальное кровотечение, б) капиллярное, в) венозное, г) паренхиматозное, д) смешанное.



7.8. При повреждении каких органов наблюдается паренхиматозное кровотечение: а) печени, б) селезенки, в) почек, г) желудка, д) пищевода

7.9. Временные способы остановки кровотечения включают: а) лигирование сосуда в ране, б) наложение временного сосудистого протеза, в) давящая повязка и тампонада раны, г) наложение жгута, д) пальцевое прижатие сосуда в ране или на протяжении.

7.10. К дополнительным лабораторным методам диагностики кровотечения относят: а) лейкоцитоз, б) лейкопению, в) эритроцитоз, г) эритропению, д) снижение показателя гематокрита, е) повышение показателя гематокрита, ж) снижение содержания гемоглобина, з) повышение содержания гемоглобина.

7.12. Клиническими симптомами внутреннего кровотечения являются: а) бледность кожного покрова, б) брадикардия, в) тахикардия, г) гипертония, д) гипотония.

7.13. Что такое гематома: а) скопление крови в полостях организма, б) скопление крови в паренхиматозных органах, в) скопление крови в подкожной клетчатке, г) имбибиция кровью мягких тканей, д) нет правильного ответа.

7.14.Гемоперитониум - это: а) кровоизлияние в корень брыжейки, б) кровотечение из матки, в) скопление крови в полости сустава, г) скопление крови в брюшной полости, д) черный жидкий стул.

7.15. При каком исследовании можно диагностировать гемоперитонеум: а) фиброгастроскопия, б) обзорная рентгеноскопия органов брюшной полости, в) УЗИ живота, г) лапароскопия, д) цистоскопия.

8. КЛИНИЧЕСКИЕ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

8.1. Вы оказались один на один с человеком пострадавшим в результате уличной драки. У пострадавшего имеется обильно кровотечение из раны левого бедра. Как оказать первую помощь, используя сугубо подручные средства остановки кровотечения?

8.2. У больного с флегмоной бедра на 8 сутки после операции началось кровотечение из раны. Как его классифицировать и остановить?



8.3. Во время автодорожной травмы у пострадавшего имеется масса ушибов и ссадин в левой половине живота. Бледен, покрыт холодным потом, пульс 140 в мин, слабого наполнения. Ваш предположительный диагноз?

8.4. В результате огнестрельного ранения повреждены сосуды шеи слева: имеется истечение алой и темной крови из раны. Ваш диагноз и первая помощь по остановке кровотечения?

8.5. К Вам обратился пациент с непрекращающимся кровотечением из лунки зуба после экстракции. Как остановить это кровотечение?

8.6. После внутримышечной инъекции неквалифицированным работником у больного внезапно обнаружилось болезненное выбухание в области укола, признаков воспаления нет. Ваш диагноз?

8.7. У больного, оперированного накануне по поводу острого аппендицита, возникла слабость, бледность, боли в животе. О чем Вы прежде всего подумаете?

8.8. Ребенок получил колотую рану гвоздем в зоне проекции бедренной артерии. Рана совершенно не кровоточит. Ваши действия?

8.9. В здравпункт фабрики обратился пациент с резаной раной сгибательной поверхности предплечья (стеклом). Имеется довольно обильное истечение алой и темной крови из раны, а также отсутствие сгибательной функции кисти. Ваш предварительный диагноз?

8.10. По дороге в больницу распустился жгут, наложенный на бедро. Рана не кровоточит. Время прошло свыше 1,5 часов. Ваши непосредственные действия?

9.ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

ОСНОВНАЯ

9.1. Петров С.В. Общая хирургия: Учебник (2-е изд.).-СПб: ПИТЕР, 2002

9.2. Гостищев В.К. Общая хирургия: Учебник. – М: Медицина, 1993

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

9.3. Общая хирургия: Учебное пособие / Г.П.Рычагов, П.В. Гарелик, В.Е.Кремень и др. – М.: Интерпрессервис, 2002

9.4. Чернов В.Н., Маслов А.И. Общая хирургия. Практические занятия.- Ростов/Д.: «Март»,2004.

Занятие № 7


Просмотров 635

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!