Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Подготовка аптечных учреждений к работе в чрезвычайных ситуациях.,



Руководство деятельностью аптечных учреждений осуществляется органами управления фармацевтической деятельностью, функционирующими в системе здра­воохранения.

На уровне субъектов Российской Федерации органы управления фармацевтиче­ской деятельностью представлены по разному: фармацевтическими комитетами в со­ставе органов исполнительной власти, подразделениями в структурах органов управ­ления здравоохранением, государственными предприятиями «Фармация», оптовопроизводственными предприятиями и акционерными обществами «Фармация». Они осуществляют руководство деятельностью подчиненными аптечными учреждениями и снабжением аптечной сети через аптечные склады, которые могут быть как само­стоятельными предприятиями, так и входить в состав государственных, оптово-про-изводственных предприятий или акционерных обществ,

На местном уровне управление фармацевтической деятельностью осуществляет­ся центральными городскими (в Москве - окружными) и районными аптеками.

Помимо задач повседневного обеспечения населения и лечебно-профилактиче­ских учреждений лекарственными средствами, органы управления фармацевтической деятельностью и аптечные учреждения осуществляют подготовку к работе в ЧС и снабжению лечебно-профилактических учреждений, формирований и учреждений службы медицины катастроф в зоне ЧС. Их подготовка предусматривает:

• повышение готовности аптечных учреждений к выполнению своих задач в сложных экстремальных условиях;

• заблаговременное создание запасов медицинского имущества в аптечной се­ти и поиск дополнительных источников пополнения его ресурсов, а также обеспечение его рационального использования в ЧС;

• разработку мероприятий для обеспечения поставок медицинского имущества формированиям и учреждениям здравоохранения в оптимальные сроки;

• разработку и реализацию мероприятий по повышению устойчивости работы аптечных учреждений в ЧС, в том числе обеспечение защиты их персонала и запасов медицинского имущества от воздействия поражающих факторов ЧС;

• обеспечение рационального использования фармацевтических кадров, вклю­чая маневр ими, с целью достижения максимальной производительности ап­течных учреждений при работе в ЧС.



Все мероприятия по обеспечению работы аптечного учреждения в ЧС заблаго­временно планируются в соответствии с полученным заданием. Разработка плана и выполнение задач по обеспечению функционирования в чрезвычайных ситуациях возлагается на специальные объектовые подразделения ГОЧС, которые создаются в каждом аптечном учреждении (аптеках, складах). К ним относятся подразделения управления (штабы по делам ГОЧС объектов) и формирования общего назначения. Их состав, функциональные обязанности должностных лиц определяются руководи­телями этих учреждений - начальниками объектов ГО.

Состав штаба по делам ГОЧС аптечного склада может быть следующим: на­чальник штаба (освобожденная должность при наличии 300 чел. и более, работаю­щих на складе), заместитель начальника штаба (один из заместителей заведующего складом) - председатель эвакуационной комиссии, 2-3 оперативных работника (из числа заведующих отделами склада), комендант штаба, секретарь эвакуационной ко­миссии (из группы бухгалтерского учета). На аптечных складах с меньшей численно­стью персонала начальником штаба назначается один из заместителей заведующего.

Количественный состав штаба по делам ГОЧС аптеки определяется ее категори­ей. В аптеках 1-4-й категории он составляет от 5 до 3 чел., в остальных аптеках шта­бы по делам ГОЧС не создаются, а работу по планированию всех мероприятий осу­ществляет заведующий аптекой.



Для решения отдельных внезапно возникающих в ЧС задач в аптечных учрежде­ниях дополнительно могут создаваться оперативные группы в составе 3-4 чел.

К числу формирований общего назначения относятся: аварийно-техническое звено или спасательная группа, звенья пожаротушения (по одному на каждое отдельно стоящее здание), звенья по обслуживанию убежищ и укрытий (по одному на каж­дое защитное сооружение), санитарные посты (по одному на отдел или филиал аптеч­ного склада, на аптеку), пост радиационного и химического наблюдения, звено связи и оповещения, эвакуационная группа - в аптеках и эвакуационная комиссия - на ап­течном складе,

Численность персонала в создаваемых формированиях определяется руководи­телем объекта исходя из реальных возможностей учреждения. При их ограниченно­сти приоритетным является создание санитарного поста, поста радиационного и хи­мического наблюдения, звеньев по обслуживанию защитных сооружений (при их на­личии), звена связи и оповещения и эвакуационного подразделения.

Для подготовки к ЧС учреждениям здравоохранения выдаются планы-задания, которыми определяется создание соответствующих медицинских формирований, их задачи и сроки готовности к работе. В соответствии с заданием руководитель учреж­дения издает приказ, которым определяется порядок выполнения полученного зада­ния, включая создание неснижаемого запаса медицинского имущества. Приказом ус­танавливаются сроки и исполнители. По созданию неснижаемого запаса назначаются ответственные за разработку заявок на медицинское имущество, его получение, хра­нение и освежение.

Подготовка заявок на медицинское имущество неснижаемого запаса возлагается на заведующего аптекой учреждения здравоохранения совместно с заинтересованны­ми руководителями лечебных отделений. Заявки оформляются отдельно для каждого отделения, имеющего задание на перепрофилирование или дополнительное развер­тывание коек, и медицинского формирования. Подписанные руководителем учрежде­ния и главным бухгалтером заявки на медицинское имущество после согласования по подчиненности с органом управления фармацевтической деятельностью направля­ются на аптечные склады и склады «Медтехники».



После создания неснижаемого запаса медицинского имущества на заведующего аптекой возлагаются задачи организации его правильного содержания в постоянной готовности к немедленной выдаче и применению по предназначению, а также выпол­нение расчетов на вывоз медицинского имущества в случае необходимости переме­щения учреждения. В больницах, где нет аптек, эти задачи возлагаются на главную медицинскую сестру.

Медицинское имущество неснижаемого запаса хранится отдельно от медицин­ского имущества, используемого для повседневных нужд. Его подбирают согласно заявкам и упаковывают для каждого получателя отдельно. Обезличенное его хране­ние не допускается. Тара, необходимая для этих целей, изготавливается или закупает­ся учреждением, на которое возложено содержание неснижаемого запаса. При отсут­ствии возможности выполнить задание по созданию неснижаемого запаса в полном объеме в первую очередь укомплектовывается запас для формирований службы ме­дицины катастроф.

Хранение неснижаемого запаса организуется материально ответственными лица­ми в специально отведенных для этого помещениях, соответствующих требованиям обеспечения сохранности медицинского имущества, с учетом обеспечения возможно­сти выдачи в сжатые сроки. Оно не может быть использовано для текущих нужд, если не наступил срок освежения и не получено равнозначное количество для замены.

Учреждения здравоохранения и формирования службы медицины катастроф призна­ются готовыми к работе в ЧС, если они полностью укомплектованы медицинским имуще­ством и другими предусмотренными табелями материально-техническими средствами.

Расконсервация медицинской техники, находившейся на длительном хранении, и приведение ее в рабочее состояние осуществляется персоналом под контролем руково­дителя или соответствующего специалиста отделения (формирования) - получателя в течение установленных для него сроков приведения в готовность к работе в ЧС,

Контроль накопления и порядка содержания неснижаемого запаса медицинско­го имущества возлагается на заместителя главного врача по ГО, а там, где он штатом не предусмотрен, - на специально назначенное лицо.

При поступлении пораженных в лечебное учреждение и оказании им медицин­ской помощи заведующий аптекой и служба главного инженера по медицинской тех­нике организуют планомерное снабжение отделений медицинским имуществом, В случае отсутствия неснижасмого запаса или его нехватки используется все имеющее­ся в наличии в аптеке и на складе больницы медицинское имущество для повседнев­ных нужд, а также изыскиваются дополнительные возможности получения всего не­обходимого, Для этого может быть использовано имущество, имеющееся на базах спецмедснабжения, после принятия соответствующего решения органом управления здравоохранением, Если возможность получения имущества на этих базах преду­сматривается заранее, то необходимые документы или их проекты разрабатываются в период подготовки к ЧС.

В ЧС снабжение медицинским имуществом формирований и учреждений здра­воохранения осуществляется в соответствии с планами снабжения. Планирование не­обходимо для поддержания готовности формирований и учреждений к выполнению своих задач в ЧС, рационального использования ими медицинского имущества, орга­низации планомерной подачи его в требуемые сроки, максимального использования местных ресурсов и запасов в аптечных учреждениях иных ведомств, осуществления мероприятий по защите медицинского имущества от воздействия поражающих фак­торов ЧС, рационального использования фармацевтических кадров.

Планирование осуществляется в соответствии с заданиями и на основании ис­ходных данных, которые поступают от органа управления фармацевтической дея­тельностью по подчиненности. К ним относятся:

• задачи по снабжению медицинским имуществом на планируемый период;

г • прогнозируемая или реальная общая и медико-санитарная обстановка в ЧС;

• перечень формирований и учреждений здравоохранения, прикрепляемых на снабжение, и их характеристика (в том числе укомплектованность медицин­ским имуществом и фармацевтическими кадрами); производственные воз­можности аптек по изготовлению лекарственных средств; количество насе­ления, находящегося на лекарственном обеспечении;

* • наличие неснижаемых и других видов запасов медицинского имущества в учреждениях на закрепленной территории и порядок его получения органами здравоохранения;

• источники централизованного получения медицинского имущества и места нахождения поставщиков (склады, аптеки, промышленные предприятия, тор­говые организации различных форм собственности и т.п.);

• обеспечение транспортом для подвоза на снабжаемые объекты медицинского имущества с целью пополнения запасов;

• порядок взаимодействия с органами управления медицинским снабжением служ­бы медицины катастроф и других федеральных органов исполнительной власти;

• порядок финансирования заготовок медицинского имущества в ЧС и взаимо­расчетов за медицинское имущество, полученное от учреждений других ве­домств и частных предприятий.

В решении руководителя аптечного учреждения (начальника ГО объекта) на ор­ганизацию снабжения медицинским имуществом в ЧС отражаются следующие ос­новные вопросы.

1. Оценка прогнозируемой или реально сложившейся обстановки, характер воз­действия поражающих факторов на объект.

2. Краткая характеристика состояния учреждения. Оценка наличия и состояния запасов медицинского имущества, возможностей по изготовлению лекарст­венных средств и устойчивости объекта к воздействию на него поражающих факторов ЧС.

3. Задачи объекта в соответствии с полученным заданием органа управления фарма­цевтической деятельностью, с прогнозируемой или сложившейся обстановкой.

4. Характеристика объектов снабжения и их потребности в медицинском имуществе.

5. Расчет сил и средств для снабжения, получения недостающего медицинского имущества, возможные источники его получения. Расчет необходимого фи­нансирования дополнительных заготовок.

6. Выводы из сложившейся обстановки и предложения по организации снабже­ния медицинским имуществом и плану распределения ресурсов.

7. График снабжения и порядок доставки имущества на объекты снабжения.

8. Порядок оповещения и организация связи с органом управления и объектами снабжения.

Кроме мероприятий по медицинскому снабжению, в решении отражаются во­просы функционирования аптечного учреждения в ЧС, такие, как: организация защи­ты учреждения в целом, его персонала и медицинского имущества в частности; орга­низация работы в условиях радиационного или химического загрязнения местности; мероприятия по эвакуации объекта; организация спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий воздействия поражающих факторов ЧС и т.п.

К решению прилагаются необходимые расчеты и графические документы, ос­новными из которых являются:

• план-схема размещения объекта;

• план-карта (схема) с прогнозируемой обстановкой в границах администра­тивной территории по месту расположения аптечного учреждения и объек­тов снабжения;

• схема оповещения и сбора персонала объекта в рабочее и нерабочее время;

• расчет защиты персонала и материальных средств объекта;

• расчет создания формирований на объекте, их оснащения средствами инди­видуальной защиты и другим имуществом;

• расчет получения и выдачи медицинского имущества;

• расчет эвакуации объекта и вывоза запаса медицинского имущества (если предусматривается),

В число мероприятий по защите персонала аптечного учреждения от поражаю­щих факторов ЧС входит обеспечение его средствами индивидуальной защиты, При планировании этого мероприятия учитывается, что для аптечных учреждений, распо­ложенных в городах, на весь личный состав формирований ГО на соответствующих складах ГО содержатся противогазы, индивидуальные аптечки АИ-2 и индивидуаль­ные противохимические пакеты (ИПП-8 или ИПП-10), о чем необходимо иметь-пись­менное подтверждение штаба по делам ГОЧС района (города), Остальными средства­ми защиты персонал обеспечивается в соответствии с табелями оснащения,

Выдача медицинского имущества неснижаемого запаса в пользование произво­дится согласно распоряжениям о приведении в готовность медицинских формирований и учреждений. Такие распоряжения должны одновременно доводиться до получателей и аптечных учреждений, где хранится для них медицинское имущество. Одновременно (при необходимости) решаются вопросы выделения транспорта для его подвоза.

При крупномасштабных ЧС созданные неснижаемые запасы медицинского иму­щества могут оказаться недостаточными как для формирований службы медицины катастроф, так и для обеспечения большого количества населения в зоне ЧС и насе­ления, эвакуируемого в другие регионы. Решение о получении для этих целей меди­цинского имущества принимают межведомственные комиссии на основании доклада, представленного органами управления фармацевтической деятельностью.

Документы на выдачу (получение) медицинского имущества оформляются за­благовременно согласно расчетам на выдачу (наряды, накладные, доверенности) в требуемых количествах экземпляров.

Имущество неснижаемого запаса, хранящееся в учреждениях здравоохранения для лечебных отделений и формирований, получают материально ответственные должностные лица, назначенные приказом руководителя учреждения.

В лечебные отделения основные средства, малоценное и быстроизнашивающее­ся медицинское имущество стоимостью выше 1/20 лимита минимальной стоимости основных средств выдаются полностью по накладным (нарядам), а лекарственные средства, малоценное и быстроизнашивающееся медицинское имущество стоимо­стью менее 1/20 лимита минимальной стоимости основных средств - в количествах, предусмотренных правилами выдачи их из аптек лечебно-профилактических учреж­дений, по мере необходимости (по требованиям). Формированиям медицинское иму­щество выдается полностью в соответствии с расчетами. Полученное медицинское имущество подлежит учету согласно установленным правилам.

По завершении формированиями мероприятий по оказанию медицинской помо­щи пораженным и по мере освобождения перепрофилированных и дополнительно развернутых коек в отделениях лечебных учреждений высвобождающееся, а также неизрасходованное медицинское имущество приводится в порядок (при необходимо­сти ремонтируется и проверяется) и возвращается в аптеку (аптечные учреждения) для дальнейшего хранения.

По завершении мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС формирования и учреждения составляют отчет по медицинскому снабжению, ко­торый представляется самостоятельным разделом в отчетных документах по органи­зации медико-санитарного обеспечения населения в ЧС. Помимо положительного опыта, в нем отражаются имевшие место недостатки и пути их устранения, а также предложения по совершенствованию медицинского снабжения.


Просмотров 633

Эта страница нарушает авторские права





allrefrs.ru - 2022 год. Все права принадлежат их авторам!