Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Правила оформления работ (проектов)



МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ

____________________________________________________________________

Требования к выполнению, оформлению и защите курсовых и дипломных работ

МИ 062.1.075-2013

 

Костанай

Предисловие

 

1 РазработанАучебно-методическим отделом

2 ВНЕСЕНАучебно-методическим отделом

3 УТВЕРЖДЕНА И ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ приказом ректора

от 04.04.2013 г. № 107 ОД

4 РазработчикИ:

С.Берденова – начальник учебно-методического отдела, кандидат педагогических наук;

С.Умбетова – главный специалист учебно-методического отдела;

Г.Исмаилова – руководитель управления менеджмента и мониторинга образования

 

5 ЭКСПЕРТЫ:

А.Круталевич – доцент кафедры ветеринарной санитарии, кандидат биологических наук;

Г.Панина – старший преподаватель кафедры менеджмента и маркетинга

6 ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ2 года

 

7 ВВЕДЕНА ВЗАМЕНМИ КГУ 013-2009 Требования к выполнению, оформлению и защите рефератов, курсовых и дипломных работ и проектов, П 062.030 – 2012 Положение. Обеспечение самостоятельности выполнения письменных работ на основе системы «Антиплагиат»

 

Настоящая Методическая инструкция не может быть полностью или частично воспроизведена, тиражирована и распространена без разрешения ректора РГП «Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова»

 

© Костанайский государственный

университет имени А. Байтурсынова, 2013

Содержание

 

1 Область применения…………………………………….…………..………….
2 Нормативные ссылки…...…………………………………….………………..
3 Обозначения и сокращения……………………………………………………
4 Общие положения…….………………………………………………………..
5 Содержание и структура работы………………………………………………
6 Правила оформления работ (проектов).…….…………………………….......
7 Порядок обеспечения самостоятельности выполнения письменных работ на основе системы «Антиплагиат»…………………………………………..  
8 Организация работы государственной аттестационной комиссии…………..
9 Порядок защиты дипломной работы (проекта)................................................
10 Порядок защиты курсовой работы (проекта)………………………………...
11 Порядок хранения курсовых и дипломных работ (проектов)………………
12 Согласование, рассылка……………………………………………………….
Приложение А Образец составления задания на курсовую работу (проект)
Приложение Б Образец составления задания на дипломную работу (проект)…………………………………………………………………………..  
Приложение В Образец оформления титульного листа курсовой работы..
Приложение Г Образец оформления обложки дипломной работы............
Приложение Д Образец оформления титульного листа дипломной работы………………………………………………………………………………  
Приложение Е Образец оформления содержания работы …..……….........
Приложение Ж Образец оформления списка использованных источников
Приложение К Образец оформления таблицы……………………………..
Приложение Л Образец оформления иллюстрации ………..………………
Приложение М Образец заявления о самостоятельном характере выполнения дипломной работы………………………………………………….  
Приложение Н Форма отзыва научного руководителя……………………..
Приложение П Оценка дипломной работы (проекта)………………………
Приложение Р Форма рецензии на дипломную работу (проект)………….
Приложение С Форма рецензии на курсовую работу (проект)…………….
Приложение Т Образец заполнения формы описи дипломных работ (проектов) для сдачи в архив (альбомный вариант)……………………….......  

 



 

 



 


Область применения

 

Настоящая методическая инструкция «Требования к выполнению, оформлению и защите курсовых и дипломных работ» (далее – методическая инструкция) содержит требования к структуре курсовых, дипломных работ и содержанию их составных частей, правила оформления и защиты, а также устанавливает порядок обеспечения самостоятельности выполнения работ на основе системы «Антиплагиат».

Настоящая методическая инструкция распространяется на все научные работы, выполняемые обучающимися. Данный документ входит в состав нормативно-справочной документации университета, является обязательным для исполнения и действует в пределах всех структурных подразделений РГП «Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова» (далее – КГУ имени А.Байтурсынова или университет).

Нормативные ссылки

 

Методическая инструкция разработана в соответствии со следующими документами:

-Закон РК «Об образовании» № 319-III ЗРК 27 июля 2007 года(с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.02.2012 г.);

- Государственный общеобязательный стандарт высшего образования, утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080;

- Государственный общеобязательный стандарт послевузовского образования, утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080;

- ГОСО РК 5.03.016-2009 Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан. Система образования Республики Казахстан. Правила выполнения дипломной работы (проекта) в высших учебных заведениях. Основные положения. Утвержден приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 31.07.09 № 366;



- Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года № 152; Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях, утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 16.03.2011 г.).

 

Обозначения и сокращения

В данной методической инструкции применяются следующие сокращения:

- КГУ имени А. Байтурсынова – Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Костанайский государственный университет имени А. Байтурсынова» Министерства образования и науки Республики Казахстан;

- РК – Республика Казахстан;

- СТ РК – Стандарт Республики Казахстан;

- ГОСО – Государственный общеобязательный стандарт образования;

- ПК– персональный компьютер;

- ГОСТ – Государственный стандарт;

- НТО – новые технологии обучения;

- МОН РК – Министерство образования и науки Республики Казахстан;

- ГАК – Государственная аттестационная комиссия;

- УМиМО – управление менеджмента и мониторинга образования;

- УМО – учебно-методический отдел.

 

Общие положения

 

4.1 Курсовая и дипломная работы (проекты) являются одним из важнейших видов учебной деятельности и представляют собой научное исследование студентов университета на одну из выбранных самостоятельно или предложенных ему руководителем тем по профилю специальности или по программе дисциплины.

Дипломная работа (проект) является письменной работой, которая выполняется на заключительном этапе обучения, если это предусмотрено ГОСО и учебным планом специальности.

4.2 Целью выполнения курсовых и дипломных работ (проектов), является:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности и применение их при решении конкретных научных, технических, экономических, производственных и культурных задач;

- развитие навыков ведения самостоятельной научной работы и овладение современной методикой научного исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых проблем и вопросов;

- выяснение подготовленности студентов к самостоятельной работе в условиях современного производства, науки, техники, культуры, а также уровня их профессиональной компетенции.

4.3 Курсовая и дипломная работы (проекты) представляют собой обобщение результатов самостоятельного изучения и исследования актуальной проблемы конкретной специальности соответствующей отрасли науки.

Курсовая, дипломная работы (проекты) должны обладать:

- целевой направленностью;

- четкой структурой;

- логической последовательностью изложения материала;

- глубиной исследования и полнотой освещения вопросов;

- убедительностью аргументации;

- краткостью и точностью формулировок;

- конкретностью изложения результатов работы;

- доказательностью выводов и обоснованностью рекомендаций;

- соответствием требованиям к ее оформлению.

4.4 Дипломная работа (проект) выполняется под руководством научного руководителя, который назначается из числа профессоров, доцентов, наиболее опытных преподавателей и научных сотрудников. Руководителями также могут назначаться научные сотрудники и высококвалифицированные специалисты других учреждений, предприятий, фирм, а также преподаватели высокой квалификации невыпускающих кафедр. Возможно соруководство дипломной работой молодого преподавателя с более опытным.

4.5 Тематика курсовых и дипломных работ (проектов) должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, техники, сельского хозяйства, культуры, по своему содержанию должна отвечать одному из следующих требований:

- обобщение результатов исследований, проектных решений, проведенных учеными, аналитиками, практиками: инженерами, конструкторами, менеджерами, экономистами, юристами;

- содержать научно-обоснованные теоретические выводы по исследуемому объекту;

- содержать научно обоснованные результаты, использование которых обеспечивает решение конкретной задачи.

Она должна учитывать реальные задачи и проблемы производства, образования, науки и культуры.

4.6 Тематика дипломных работ (проектов) разрабатывается выпускающими кафедрами, которые составляют перечень тем, утверждаемый советом факультета. Перечень тем ежегодно обновляется не менее чем на 30 %.

4.7 Студентам предоставляется право выбора темы из утвержденной тематики. Студент может предложить и свою тему. В этом случае он предоставляет на кафедру подробное обоснование целесообразности разработки предлагаемой темы или письмо сторонней организации на выполнение заказной темы. Студентам заочной формы обучения разрешается выбирать тему в соответствии с производственной необходимостью.

4.8 Тема дипломной работы (проекта), как правило, является продолжением темы исследований, проводимых в процессе выполнения курсовых работ (проектов). Она не должна быть слишком широкой, так как такие работы бывают поверхностными и мало самостоятельными, в то время как узкая тема прорабатывается более глубоко и детально. Темы работ (проектов) должны быть индивидуальными для каждого студента, недопустим выбор одной и той же темы двумя студентами. Формулировка темы может быть одинаковой только в том случае, если объекты исследования разные.

4.9 Для планирования нагрузки преподавателей, а также сбора материала по дипломной работе (проекту) на летней производственной практике закрепление студентов очной формы обучения за руководителями дипломной работы (проекта) и выбор темы проводят в конце предвыпускного курса, а студентов заочной формы обучения – на последней учебно-экзаменационной сессии предвыпускного курса. Выпускающие кафедры могут проводить встречи студентов с потенциальными руководителями дипломной работы (преподавателями выпускающей и других кафедр, которые являются специалистами в области исследований по данной специальности/теме). Студенты пишут заявление на имя заведующего кафедрой, в соответствии с которым декан издает распоряжение о закреплении тем и руководителей дипломных работ (проектов) за студентами. Окончательное закрепление тем дипломных работ (проектов) за студентами очной формы обучения осуществляется в начале выпускного курса (до 1 октября), за обучающимися заочной формы обучения – по окончании первой учебно-экзаменационной сессии выпускного курса и утверждается приказом ректора. Тема дипломной работы (проекта) при необходимости может изменяться, уточняться, корректироваться по представлению выпускающей кафедры не позднее 2-х недель до защиты работы (проекта).

4.10 Тема курсовой работы (проекта), научный руководитель утверждаются на заседании кафедры.

4.11 Рецензенты дипломных работ (проектов) утверждаются приказом ректора общим списком по представлению заведующих выпускающими кафедрами с указанием места работы и занимаемой должности из числа специалистов производства и научных организаций. В качестве рецензентов могут привлекаться так же профессора, доценты и преподаватели других высших учебных заведений.

Рецензенты должны иметь базовое образование или ученую академическую степень, ученое звание, или направление производственной деятельности, соответствующие профилю защищаемой выпускной работы (проекта).

4.12 Научный руководитель дипломной работы (проекта):

- консультирует студента в выборе темы дипломной работы

- выдает задание для выполнения работы (проекта);

- оказывает студентам помощь в разработке календарного графика на весь период выполнения работы;

- рекомендует студентам необходимую литературу, справочные, нормативные и архивные материалы, типовые проекты и другие источники по теме;

- устанавливает расписание консультаций, при проведении которых осуществляет текущий контроль соблюдения студентом календарного графика выполнения выпускной работы;

- устанавливает объем всех разделов работы (проекта) и координирует работу студента и консультантов;

- указывает недостатки и замечания, рекомендует, как их лучше устранить;

- всесторонне характеризует качество выполнения дипломной работы, особое внимание обращает на имеющиеся ранее недостатки, мотивирует возможность или нецелесообразность предоставления дипломной работы в ГАК.

4.13 Задание на дипломную работу (проект) содержит описание исходного материала и источников, перечень вопросов, разрабатываемых студентом, список рекомендованной литературы, перечень графического материала (таблиц, схем, диаграмм и др.), подробный календарный график написания работы (проекта).

После закрепления темы руководитель работы (проекта) разрабатывает задание и календарный график работы и консультаций на весь период с указанием очередности выполнения отдельных этапов. После этого задание с графиком утверждается заведующим выпускающей кафедрой. Один экземпляр выдается студенту; второй экземпляр хранится на кафедре и впоследствии вместе с работой (проектом) представляется к защите. Образец составления заданий на курсовую и дипломную работы (проекты) приведен в Приложениях А и Б.

Каждый дипломный проект (работа) в соответствии с заданием должен иметь разработку отдельных и перспективных теоретических и практических вопросов. Например, на инженерных специальностях в выпускных проектах, кроме основной темы, должны получить освещение вопросы технологий, автоматизации и комплексной механизации производства, стандартизации, научной организации труда и управления производством и т.д. Каждый проект должен иметь соответствующее экономическое обоснование, а также разделы, посвященные вопросам охраны труда и промышленной экологии. Дипломные работы по фундаментальным наукам (физике, математике, химии и др.) указанные разделы отражают по необходимости.

Задание на дипломную работу (проект) подшивается в работу (проект) после титульного листа без нумерации.

4.14 В случае необходимости по представлению научного руководителя дипломной работы (проекта), кафедре предоставляется право приглашать консультантов по отдельным разделам работы за счет лимита времени, отведенного на руководство выпускной работой (проектом). Консультантами могут назначаться профессора, доценты, преподаватели и научные работники других кафедр и учреждений. Консультант проверяет соответствующую часть выполненной и оформленной студентом работы (проекта) и подписывает ее.

4.15 Выпускающие кафедры до начала выполнения курсовых и дипломных работ (проектов) должны разработать и обеспечить студентов методическими указаниями, в которых устанавливаются требования к работе (проекту) в соответствии с государственными общеобязательными стандартами.

4.16 Заведующий кафедрой (или научный руководитель) устанавливает сроки периодического отчета студентов по выполнению работы (проекта); в эти сроки руководитель и заведующий кафедрой фиксируют степень готовности работы (проекта) и сообщают об этом декану.

4.17 Дипломная работа выполняется на основе глубокого изучения литературы по специальности (учебников, учебных пособий, монографий, периодической литературы, лекционных курсов, журналов, в том числе на иностранных языках, нормативной литературы и др.)

4.18 Основной текст дипломной работы (проекта) должен раскрывать творческий замысел, обоснование используемых методов исследования, принятые методы расчета и сами расчеты, выполняемые, как правило, с применением компьютерной технологии, описание проведенных экспериментов, их анализ и выводы по ним, технико-экономическое сравнение вариантов и, при необходимости, сопровождаться иллюстрациями, графиками, эскизами, диаграммами, схемами и т.д.

4.19 Работа над дипломной работой (проектом) может выполняться студентом в университете, а также на предприятии, в научных, проектно-конструкторских и других организациях.

 

Содержание и структура работы

5.1 Курсовая и дипломная работы (проекты) должны включать следующие структурные элементы:

- обложка;

- титульный лист;

- задание по выполнению работы (проекта),

- содержание;

- введение;

- основную часть;

- заключение (выводы);

- список использованных источников;

- приложения;

- спецификации (перечень сокращений, условных обозначений и т.д.).

Объем курсовой, дипломной работы (проекта) должен быть определен выпускающей кафедрой в соответствии со спецификой специальности.

5.2 На обложке приводятся следующие сведения:

- наименование организации, где выполнена работа (проект),

- фамилия и инициалы студента,

- наименование темы работы (проекта),

- вид работы – дипломная работа (проект),

- шифр и наименование специальности,

- город, год.

Титульный лист является первой страницей работы (проекта) и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

На титульном листе приводятся следующие сведения:

- полное наименование министерства, учебного заведения и кафедры (каждое с заглавной буквы);

- ограничительный гриф (при его необходимости),

- утверждающая подпись заведующего кафедрой;

- вид работы – курсовая или дипломная работа (проект);

- наименование темы работы (проекта) с указанием «на тему»;

- шифр и наименование специальности;

- слева – слово «выполнил», справа напротив указывается фамилия и инициалы студента;

- строкой ниже пишется «научный руководитель», «руководитель» и указывается фамилия и инициалы, ученая степень, ученое звание, другие регалии руководителя;

- город, год.

Образцы оформления титульных листов и обложки курсовой и дипломной работы приведены в приложениях В, Г, Д.

Титульный лист входит в общую нумерацию страниц работы, но на нем номер страницы (цифра «1») не проставляется.

5.3 Содержание включает введение, порядковые номера и наименования всех разделов, подразделов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы (проекта).

Заголовки содержания (рубрики) должны точно повторять заголовки в тексте, сокращать или давать их в другой формулировке нельзя.

Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещать на два-три знака вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени.

Все заголовки начинают с заглавной буквы, точку на конце не ставят, последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце содержания.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка вверху страницы, посередине строки с заглавной буквы (см. Приложение Е).

5.4 Введение является первым разделом курсовой, дипломной работы (проекта) и должно содержать обоснование актуальности, научной новизны и практической значимости, оценку современного состояния решаемой научной проблемы, а также должны быть сформулированы цель, задачи и объект исследования, описаны теоретическая и методологическая основа, практическая база написания работы (проекта).

Освещение актуальности должно быть немногословным, не следует ее описание начинать издалека. Главное – показать суть проблемной ситуации, отразить, где проходит граница между знанием и незнанием о предмете исследования. Сформулировав научную проблему, следует логично перейти к цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать.., установить..., выявить.., вывести.., и т.п.). Формулировки задач необходимо выполнять как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно затем составить содержание работы (проекта). Кроме того, из формулировок задач предпринимаемого исследования рождаются заголовки разделов и подразделов курсовой, дипломной работы (проекта).

Обязательным элементом введения является формулирование объекта и предмета исследования. Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой, как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования.

Слово «Введение» записывают в виде заголовка посередине строки вверху новой страницы.

Объем введения должен быть небольшим – одна-две страницы.

5.5 В основной части дипломной работы (проекта) приводят данные, отражающие сущность, содержание, методику и основные результаты выполненной работы.

Основная часть, как правило, должна содержать три раздела: обзор литературы, методику эксперимента, результаты эксперимента и их обсуждение.

Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство обучающегося со специальной литературой, его умение систематизировать сведения из источников, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в

современном состоянии изученности темы. В нем излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции студента.

Обзор литературы в итоге должен приводить к выводу, что именно данная тема еще не раскрыта, или раскрыта лишь частично, или не в том аспекте и поэтому нуждается в дальнейшей разработке. Объем этого раздела работы (проекта) не должен превышать одной трети объема основной части.

Второй раздел имеет методологический характер и должен содержать указания на используемые в работе методы и конкретные методики исследования: описание объектов исследования; использованных экономико-математических моделей и компьютерных программ; приборов, оборудования, установок; предприятий, на которых проводились экспериментальные исследования; применяемые анкетные характеристики; метрологическую проработку темы и т.д.

В третьем разделе отражаются результаты исследований, экспериментов, расчетов при помощи пакетов прикладных программ, в том числе графики, таблицы, снимки и т.п. Обсуждая полученные результаты исследования, студент должен обнаружить проявившиеся закономерности, факторы, влияющие на протекание технических, природных, экономических или социальных процессов, причины изучаемых явлений, тенденции в их развитии и пр. На основании полученного в работе фактического материала обосновываются предложения по совершенствованию сторон экономической деятельности, влиянию на производственные, социальные и культурные процессы решаются те задачи, которые были сформулированы во введении.

Все три раздела основной части должны быть логически связаны друг с другом. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы (проекта) и полностью ее раскрывать, при этом особое внимание следует уделять языку и стилю изложения.

Дипломные работы, разрабатывающие программные продукты, в пояснительной записке в основной части содержат три главы:

- техническое задание проекта;

- описание программы;

- руководство пользователя.

Характерной особенностью языка письменной научной речи является формально-логический способ изложения. Описание экспериментов делается с помощью кратких страдательных причастий, например: «Получен оксид магния с примесью серы» или «Было выделено пять структур». В работах по технологической тематике указания по обслуживанию машин и механизмов принято давать с помощью инфинитивных предложений, которые подчеркивают категоричность высказываний. Например: «Обеспечить работу данного механизма можно лишь в том случае, если предварительно освободить

образец от механических примесей и исключить проникновение загрязненного воздуха».

Стиль письменной научной речи - это безличный монолог. Изложение обычно ведется от третьего лица, реже от первого лица множественного числа (употребляется местоимением «мы» вместо «я»). Качествами, определяющими культуру речи, являются точность, ясность и краткость.

5.6 Заключение (выводы) должно содержать краткие выводы по результатам исследований, оценку полноты решений поставленных задач, конкретные рекомендации по изученному объекту исследования.

Слово «Заключение» записывают в виде заголовка заглавными буквами с новой страницы.

5.7 Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при написании работы: на каждый источник в тексте работы должна быть ссылка.

Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках (например, [1] ).

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на них в тексте работы и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

Список использованных источников оформляется по определенным правилам (см. Приложение Ж).

Слова «Список использованных источников» записывают в виде заголовка с заглавной буквы с новой страницы.

5.8 В приложения включаются материалы, связанные с выполнением работы (проекта), которые не нашли отражения в основной части.

Приложение оформляется на последних страницах работы как ее продолжение.

В тексте дипломной работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

Каждое приложение начинается с нового листа. Слово «Приложение» записывают в виде заголовка посередине строки вверху страницы с заглавной буквы, обозначая порядок приложений заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Каждое приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Нумерация страниц приложения должна быть сквозной, продолжающей общую нумерацию страниц работы.

Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри», оно обычно сокращается и заключается вместе с номером приложения в круглые скобки. Например, (см. Приложение А).

Имеющиеся в тексте приложения иллюстрации, таблицы, формулы и уравнения следует нумеровать в пределах каждого приложения с добавлением перед цифрой буквы, обозначающей приложение.

Правила оформления работ (проектов)

 

6.1 Изложение текста и оформление работ (проектов) выполняют в соответствии с требованиями настоящей Инструкции. Страницы текста работы и включенные в нее иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А 4. Переплет может быть любым по выбору студента (жесткий, пружинный и др.)

Курсовая работа может выполняться рукописным или печатным способом, а дипломная работа (проект) – только печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через один интервал. Шрифт – обычный, кегль 14.

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, левое – 30 мм, нижнее – 25 мм.

Абзацный отступ в пределах текста должен быть одинаковым и равен пяти знакам – 1,25 см.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

6.2 Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или черной тушью – рукописным способом.

6.3 Фамилии, названия организаций, название изделий и другие имена собственные первый раз в работе приводятся на языке оригинала.

6.4 Наименования структурных элементов работы (проекта) «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» служат заголовками структурных элементов работы.

6.5 Курсовую, дипломную работы (проекты) следует делить на разделы, подразделы. Каждый раздел и подраздел должен содержать законченную информацию.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

6.6 Разделы работы (проекта) должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы могут состоять из двух и более подразделов.

Пример

1 Типы и основные размеры

1.1

1.2

1.3

2 Технические требования

2.1

2.2

6.7 Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

6.8 Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы на титульном листе не проставляют.

6.9 Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.

6.10 Каждый структурный элемент (раздел) работы следует начинать с нового листа (страницы).

Подразделы внутри одного раздела разделяются между собой отступлением в один пробел.

6.11 Заголовки разделов, подразделов выделяют жирным шрифтом.

6.12 Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц, которые применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

6.13 Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей с абзацным отступом на следующей строке после слов «Таблица 1».

6.14 Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице.

6.15 На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать «Таблица» с указанием номера. Например, (см. Таблицу 1).

6.16 Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы.

6.17 Таблицу каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Если в работе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В1», если таблица приведена в Приложении В.

6.18 Заголовки граф и строк таблицы следует писать со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с заглавной буквы, если они имеют самостоятельное значение.

6.19 Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывается один раз над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1».

Таблицу с большим количеством граф целесообразно выносить в приложение.

6.20 Если повторяющийся в разных строках (графах) таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

6.21 Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

6.22 Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

6.23 Расстояние между таблицей и текстом, расположенным выше и ниже таблицы, должно составлять две «пустые» строки.

Пример оформления таблицы приведен в Приложении К.

6.24 Иллюстративный материал является обязательной частью курсовой, дипломной работ (проектов). Его количество, состав и содержание определяется руководителем работы.

6.25 Основными видами иллюстративного материала (рисунков) являются чертеж, схема, фотография, диаграмма и график.

6.26 Чертеж – основной вид иллюстрации, который используется, когда нужно максимально точно изобразить конструкцию машины, механизма или их части. Он должен соответствовать правилам черчения и требованиям стандарта.

6.27 Фотография – особенно убедительное и достоверное средство наглядной передачи действительности. Она применяется, когда необходимо с документальной точностью изобразить предмет или явление со всеми его индивидуальными особенностями.

6.28 Технический рисунок используется, когда нужно изобразить явление или предмет таким, каким мы его зрительно воспринимаем, но без лишних деталей или подробностей.

6.29 Схема – это изображение, передающее с помощью условных обозначений и без соблюдения масштаба основную идею какого-либо

устройства, предмета, сооружения или процесса и показывающее взаимосвязь из главных элементов.

6.30 Диаграмма – один из способов графического изображения зависимостей между величинами. Она составляется для наглядного изображения массовых данных.

6.31 График – это условное изображение величин и их соотношения через геометрические фигуры, точки и линии. Кроме геометрического образа график должен содержать:

- общий заголовок;

- словесное пояснение условных знаков и смысла отдельных элементов графического образа;

- оси координат, шкалу с масштабами, числовые сетки;

- числовые данные, дополняющие или уточняющие величину нанесенных на график показателей.

Оси координат вычерчиваются линиями; на концах осей стрелки не ставят. По осям короткими рисками наносят масштаб (или координатную сетку), числовые значения масштаба шкал пишут левее оси координат и ниже оси абсцисс. У осей должны быть указаны условные обозначения и размерности отложенных величин. Вместо дробных значений величин следует вводить множители при буквенном обозначении величины.

6.32 Иллюстрации следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

6.33 Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

6.34 Иллюстрации за исключением иллюстраций приложений следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы.

6.35 Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1», слово «Рисунок» и его наименование располагаются по середине строки.

Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и его наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1. Детали прибора.

6.36 При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 2».

6.37 Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например: Рисунок А 3.

6.38 Иллюстрацию следует выполнять на одной странице. Если иллюстрация не умещается на одной странице, то ее можно переносить на другие страницы, при этом название иллюстрации помещают на первой странице, поясняющие данные - к каждой странице и под ними указывают «Рисунок... лист…».

6.39 Расстояние между рисунком и текстом, расположенным выше и ниже рисунка, должно составлять две «пустые» строки.

Пример оформления иллюстрации приведен в Приложении Л.

6.40 Формулы и уравнения следует выделять из текста на отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

6.41 Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Знак каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

6.42 Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

 

 

Например:

 

, (1)

где u - скорость седиментации;

g - ускорение свободного падения;

р - плотность дисперсной фазы;

p0 - плотность дисперсионной среды;

г - размер частиц;

η - вязкость дисперсионной среды.

6.43 Если уравнение не помещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

6.44 Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например: в формуле (1).

6.45 Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед цифрой буквы, обозначающей Приложение, например, формула (А.1).

 

7 Порядок обеспечения самостоятельности выполнения письменных работ на основе системы «Антиплагиат»

 

7.1 Дипломные работы выполняются студентами самостоятельно под руководством научного руководителя.

7.2 Под плагиатом (заимствованием) понимается использование в дипломной работе чужого текста, опубликованного на бумажном или электронном носителе, без ссылки на источник или при наличии ссылок, но когда объем и характер заимствований ставят под сомнение самостоятельность выполнения работы или какого-либо из ее разделов.

7.3 Плагиатом признается как дословное изложение основного текста, так и парафраз-изложение чужого текста с заменой слов и выражений без изменения содержания заимствованного текста.

7.4 Плагиат как несамостоятельное выполнение дипломной работы рассматривается как нарушение учебной дисциплины студентом.

7.5 Результаты проверки дипломной работы системой «Антиплагиат» учитываются при выставлении итоговой оценки.

7.6 Дипломная работа вместе с заявлением представляется студентом на выпускающую кафедру на проверку системой «Антиплагиат» не позднее, чем за 2 недели до начала работы ГАК по защите дипломных работ по данной специальности.

Образец заявления приведен в Приложении М.

7.7 Технический секретарь ГАК принимает электронный и бумажный вариант дипломной работы по требованиям ЦИТ и передает по списочному составу специальности (группы) заместителю декана по учебной работе.

Заместитель декана по учебной работе осуществляет выборочную проверку соответствия содержания дипломной работы в бумажной и электронной версиях, вводит в базу данных программы «Антиплагиат» электронный вариант письменной работы студента, а на бумажном варианте делает отметку «Электронный вариант сдан» и заверяет своей подписью.

7.8 После ввода всех работ по специальности (группе) формируется отчет по результатам проверки, который заверяется подписью декана факультета и печатью и передаётся на выпускающую кафедру.

7.9 При наличии в дипломной работе менее 20% заимствований обучающийся допускается к защите работы.

При установлении в тексте работы более 20% заимствований выпускная работа отправляется на рассмотрение Комиссии, утверждаемой деканом факультета, состоящей из заместителя декана по учебной работе, заведующего кафедрой и ППС.

Комиссия принимает окончательное решение в присутствии студента. Протокольным решением комиссии утверждается решение: либо не допустить к защите (при наличии более 40% заимствований), либо доработать отдельные разделы и главы (при наличии 20-39% заимствований) и установить сроки повторной проверки.

7.10 При наличии 20-39% заимствований дипломная работа отправляется обучающемуся на доработку при сохранении ранее установленной темы и после этого подвергается повторной проверке не позднее, чем за неделю до начала работы ГАК. Работа, имеющая более 20% заимствований при повторной проверке, не допускается к защите.

7.11 При наличии 40 и более процентов заимствований дипломная работа к защите в текущем учебном году не допускается.

7.12 У студентов, допущенных к защите, в ведомости рейтинга допуска к защите дипломных работ заместителем декана по учебной работе ставится отметка о прохождении процедуры проверки на плагиат.

7.13 Студент несет ответственность за предоставление своей дипломной работы на проверку системой «Антиплагиат» в установленные сроки.

Студент, предпринявший попытку получения завышенной оценки от системы «Антиплагиат» обманным путем (замена букв, использование невидимых символов и т.д.), в случае ее доказанности не допускается к защите.

Декан факультета по представлению комиссии об обнаружении факта плагиата устанавливает вид дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося и ходатайствует перед руководством вуза о применении дисциплинарного взыскания.

7.14 Научный руководитель несет ответственность за соблюдение графика выполнения дипломной работы, качество составления отзыва научного руководителя.

7.15 Заместитель декана по учебной работе несет ответственность за достоверный ввод данных в систему «Антиплагиат».

7.16 УМиМО оказывает организационно-методическую помощь и контролирует процесс проверки выпускных квалификационных работ на плагиат.

 


Просмотров 342

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!