Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Проект: «Мир на кончиках пальцев»



Маленькими шагами в большое будущее

«Мир на кончиках пальцев»

Автор составитель

Парис Ксения Сергеевна

Воспитатель МАДОУ Детский сад №149

Тюмень 2013

Конкурс «Маленькими шагами в большой мир»

Проект: «Мир на кончиках пальцев».

 

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев»

В. Д Сухомлинский

Развитие высших психических функций у детей дошкольного возраста напрямую зависит от состояния мелкой моторики. Учёными было доказано, что систематичная целенаправленная работа по развитию мелкой моторики помогает преодолеть различные недостатки и отклонения в психофизической сфере ребёнка. Развитие движений пальцев рук тесно связано с речевой функцией. Так на основе проведённых опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие мелкой моторики отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме, поэтому развитие, тренировка мелкой моторики рук является стимулирующей для развития речи, психических процессов, познавательной деятельности. Так, у детей с речевым нарушением при использовании упражнений, физкультминуток, игр по развитию мелкой моторики, заметно увеличивается объём памяти, внимание становится более устойчивым. Повышается его концентрация, активно развивается воображение, уменьшается гипервозбудимость, исчезает мышечная слабость пальцев рук.

К 3-м годам у ребенка развито умение и желание общаться со взрослым, это позволяет взрослому руководить его деятельностью, направлять ее в определенное русло.

Трехлетний ребенок может учиться, и научить его можно очень многому. Но вместе с тем воспитателю и родителям надо знать чему учить, и какими методами пользоваться.

 

В образовательной программе младших групп основным является сенсомоторное развитие, которое составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Возраст от 2-4 лет – наиболее благоприятный период для развития восприятия, совершенствования органов чувств, речи, накоплений представлений об окружающем мире.



 

Правильное восприятие цвета, формы, величины и других свойств и качеств предметов и явлений необходимо для успешного усвоения многих учебных дисциплин в школе, от этого зависит формирование способностей ко многим видам творческой деятельности.

Специальные сенсорные занятия позволяют уменьшить эмоциональное напряжение у детей, формируют доверительное отношение к окружающему миру, создают бодрое и оптимистичное настроение. При выполнении действий с предметами решается большая часть мыслительных задач – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления. Успешное формирование умственных способностей ребёнка во многом определяется уровнем сформированности сенсомоторного восприятия малышей. Специальные игры, оборудование возбуждает интерес детей младшего возраста (2-4 года), стимулирует их исследовательскую деятельность, помогает развитию мышления, памяти, внимания, речи.

Актуальностьмоей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики, и, сенсомоторики в целом, у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.



Цель проекта:развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста во взаимодействии с семьей в играх. Формировать сенсомоторные способности детей на основе предметно-развивающей среды.

Задачи проекта:

- Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

- Развивать познавательный интерес, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

- Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.

- Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;

- Привлекать родителей к участию в жизни детей в детском саду.

- Развивать речь как средство общения;

- Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем; учить внятно и отчётливо отвечать на вопросы.

- Создавать условия для накопления первичного позитивного опыта взаимодействия с окружающими сверстниками и взрослыми;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Способствовать развитию координации движения кистей рук;

- Побуждать детей к выполнению простейших трудовых поручений – убирать игрушки после игры.

- Формировать элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом.

Время проведения: октябрь – январь.

Реализация проекта:

Работа с воспитателями.

- мною была проведена для воспитателей мини-лекция «Важность развития мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста».


Просмотров 523

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!