Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Моделирование проблемной ситуации



Перед детьми выкладываются игрушки из «киндер-сюрпч ризов», изображающие домашних животных. Каждый должен выбрать себе игрушку:

— Какие животные вам нравятся? Как вы думаете, на ка­кое животное вы больше всего похожи? Почему, объясните.

Дети выбирают игрушки. В процессе этого возникают '• конфликтные ситуации, когда сразу несколько человек пре­тендует на одну игрушку. Психолог использует данные си­туации в своих целях1:

— Ты держишь в руках игрушку, которая очень понрави­лась тебе, но она понравилась и твоему другу (подруге). Он (она)
будет ее у тебя просить. Постарайся оставить игрушку у себя: отдать ее только в том случае, если тебе захочется ее отдать.

Инструкция второму ребенку:

Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали.

Затем участники игры меняются местами.

Теперь попробуйте сделать то же самое, но без слов, исполь­зуя только мимику и жесты.

Дети пробуют выполнить задание взрослого.

Когда было легче просить игрушку? Когда действительнс хотелось ее отдать? Какие слова нужно было произнести?

Оценка

Дети делятся своими впечатлениями от занятия, говорят, что было трудно, а что — легко, что больше всего понравилось: не понравилось, почему.

Второе условие.Упражнения на развитие психические свойств (памяти, восприятия, мышления и др.) отрабатываются

на основе формирования одного понятия (с целью развития та­ких свойств внимания, как переключаемость и распределение). Любая информация (как практического, так и речевого ха­рактера) усваивается в виде смысловых комплексов, включаю­щих основные типы семантических отношений:

отношений противопоставления (например, «движется-не движется», затем «движется сам, движется с помощью»,
«перемещается в пространстве-развивается, растет» и т. д.);

часть-целое (например, если в предыдущем случае сравни­вали ребенка и машину, то «у первого есть руки, ноги, туло­вище, шея, голова, а у второй — кабина, салон, колеса, руль», затем педагог предлагал соотнести части тела ребенка и машины);



род вид, координация («ребенок — человек — живое су­щество», «машина — механизм — неживое», но всякий ли человек — ребенок, а транспорт — машина; все живое — это только люди или еще кто-нибудь и т. д.);

субъект действие («что может делать и машина, и ребе­нок?», «что не может делать машина, а умеет ребенок?» и т. д.);

1определение объект («какой может быть и машина, и
ребенок?», «какой может быть машина, а малыш не может?» и т. д.). .

Приведем пример.

Конспект занятия по психокоррекции1

[(третий год обучения, подготовительная к школе группа, [дети сЗПР)

Тема: «Знакомство со свойствами воды» Цели и задачи:

Коррекционные:

учить детей находить решение поставленных задач, ориен­тируясь на опорные схемы;

• учить их находить решение на вопросы при помощи практических действий (опытов);

• учить детей анализировать свое эмоциональное состояние
и находить его причину.

Образовательные:

• формирование у детей представления о трех состояние
воды;

• активизация понятий «вода», «пар», «снег» и «лед», в речи детей.

Развивающие:

• развивать произвольное внимание.

• формировать у детей интерес к явлениям окружающего
мира.

Оборудование:«Волшебный мешочек», кусочки льда, снежинки, блюдца, клеенки, салфетки по количеству детей; термос с кипятком, стекло, опорные схемы, магнитофон и кассета с записью «Звуки леса».

ХОД ЗАНЯТИЯ



Вступление

—Вы знаете, кто такие волшебники? (Дети отвечают.)

—Сейчас мы с вами тоже превратимся в волшебнике!
Закройте глаза и представьте себе, что у вас в руках — волшеные палочки и сегодня мы, как настоящие волшебники, познакомимся со свойствами воды, узнаем, что умеет делать вода,
что она умеет превращаться.

Проведение опытов

Опыт 1

— Посмотрите, что это? (Взрослый показывает термос.)
термосе у меня кипяток — видите над ним пар? Над паром ставлю стекло. Что стало с паром, во что он превратился? капельки воды).

Что стало со стеклом? (Оно запотело от пара.) Взрослый дает детям потрогать запотевшее стекло. Как вы думаете, пар — это вода или не вода? (Отвечают).

Сильно нагретая вода превращается в пар. Пар поднимает­ся вверх, остывает в воздухе и выпадает на землю в виде осад­ков. В виде чего? (Дождя.)

Опыт 2

— Что это? (Показывает детям снежки.)

А снег — это вода или не-вода? (Отвечают.)

Посмотрите на наши снежки. (Снежки лежат на блюд­цах.) Наши снежки уже подтаяли и лежат в лужицах воды. Потрогайте снежок, возьмите его в руки. Какой он? (Холодный, белый, хрупкий ...) А откуда берется снег? (Отвечают.)

Снег выпадает из облаков зимой. В тучах вода превращается в ледяные кристаллики и попадает на землю в виде снежинок.

Как вы думаете, какая туча холоднее: дождевая или снего­вая? Почему?

I

Физкультурная минутка

- Послушайте песню и попытайтесь представить, что вы -тоже капельки воды. Может быть, дождинки, может быть, -снежинки.

Включается аудиозапись с песней «Одна снежинка еще не снег».

Свободный танец детей.

Ассоциации

— На Востоке, где очень ценят воду, потому что ее всегда не
хватает: там очень сухо и жарко — людей тоже сравнивают с
водой.



Про одних говорят, что они похожи на безводную пустыню. Почему, как вы думаете? Как можно назвать таких людей, кото­рые никого не жалеют, ни о ком не заботятся, думают только о себе? (Ответы детей.)

Про иных — что они похожи на небольшой дождик в такой пустыне: немножко промочит землю, она откликнется на лас­ку — взойдут семена, и погибнут ростки, потому что дождик пре­кратился и умчался прочь вместе со случайной тучкой. Кто мо­жет сказать, что он тоже иногда так себя ведет? (Ответы детей.)

Другие люди похожи на теплый летний ливень, который оживляет все вокруг. Когда мы с вами такими бываем? (ОтвЛ ты детей.)

Опыты с привлечением детей

— Подумайте, какой дождик лучше: теплый или холодный? (Ответы детей.) Так и с людьми, когда хвалят нас — как теплый дождик, а когда ругают и делают замечание —
нас это как холодный дождик.

Вспомните случаи, когда вы попали под такой «холодный дождик». Что вы тогда почувствовали? Рассказы детей.

— Какую пользу принес вам тот холодный дождик? Ответы придумайте по схеме.

— А теперь вспомните, что случилось в вашей жизни: и было похоже на теплый дождик.

Рассказы детей.

— Очень часто дождик кажется нам теплым, когда нахвалят. Давайте попробуем сделать друг другу такой дожди!
Сейчас все встанут в круг и по очереди скажут друг другу добрые, ласковые слова, похвалят своего соседа и поделятся с ним своим теплым дождиком. Передавайте его в «ладошках» (сложенных горсточкой).

Действия детей.

— Какое у вас настроение? Как вы думаете, легче слушая
похвалу или хвалить другого? Почему?

Ответы детей.


Просмотров 436

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!