Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Микляева Н. В., Микляева Ю. В



М59 Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2005. — 384 с. — (Дошкольное воспита­ние и развитие). I8ВN 5-8112-0848-0

В пособии изложены нормативно-правовые и концептуальные основы работы педагога-психолога в ДОУ общеразвивающего, комбинированного и компенсирующего видов. Раскрыто содержание работы по всем направ­лениям профессиональной деятельности психолога образования. Приво­дится системный анализ возможных трудностей в работе специалиста пси­хологической службы и в координации его работы с деятельностью других

сотрудников ДОУ.

Кроме этого, книга содержит разнообразный практический материал. В ней даны примерные формы документации, конспекты занятий, рекоменда­ции по подбору и изготовлению дидактического игрового материала для индивидуальной и групповой работы.

Пособие адресовано руководителям ДОУ, практическим работникам психологической службы ДОУ, а также студентам педагогических вузов, обучающимся по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)» и «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)».

ББК 74.1+88.8 УДК 373.2+159.922.7

© Айрис-пресс, 2005

Введение

В последнее время значительно увеличилось число детей дош­кольного возраста, у которых отмечаются те или иные отклоне­ния в развитии. По данным Института коррекционной педаго­гики РАО (1997), количество таких детей составило 59% от по­пуляции. Из них у 21% наблюдается устойчивая патология, у 38% дошкольников функциональные нарушения. Обе катего­рии детей отличаются от нормально развивающихся сверстни­ков тем, что испытывают стойкие и выраженные нарушения в социально-психологической адаптации в силу тех или иных причин. Именно эмоциональное выпадение ребенка из коллек­тива ровесников является одним из первых признаков «соци­ального вывиха» (Л. С. Выготский) и может привести к откло­нениям в формировании личности (Г. М. Бреслав) даже при на­личии нерезко выраженных нарушений в развитии. Кроме того, только около 80% родителей неадекватно оценивают возможно­сти и проблемы своих детей, что существенно затрудняет форми­рование у первых — позиции сотрудничества с персоналом дет­ского сада, у последних — устойчивой самооценки и мотивации к преодолению трудностей.



Таким образом, особую значимость в системе организации коррекционно-развивающей помощи приобретает фигура педаго­га-психолога, позволяющая создать оптимальные условия для адап­тации и адекватного самоутверждения «проблемного» ребенка в семье и группе детского сада. Это диктует необходимость повы­шения психолого-педагогической компетенции педагогов-психо­логов в ДОУ как общеразвивающего, комбинированного, так и компенсирующего видов и формирования у них качеств, профес­сионально значимых для деятельности практического психолога.

Данное пособие позволит лучше узнать:

• права и обязанности практического психолога, направления его деятельности;

• модель психологической службы в ДОУ, отражающую схему этапов работы практического психолога;

• уровни и факторы социально-психологической адаптированности детей с проблемами в развитии;

• методы и методики диагностики стрессового состояния и пу­тей выхода из него;

• стили семейного воспитания, формы и этапы работы педагога- психолога с родителями «проблемных» детей;

• психотерапевтические приемы и методы при работе с персо­налом ДОУ и родителями дошкольников.

Разнообразный практический материал пособия позволит научиться:



• анализировать литературу;

• проводить психолого-педагогическое изучение детей, фикси­ровать, анализировать и обобщать данные, полученные в ре­зультате обследования детей; давать психологическое заклю­чение и методические рекомендации родителям и педагогам по работе с «проблемным» ребенком;

• создавать условия для гармонизации психологического кли­мата в группе детского сада, осуществлять профилактику и коррекцию социальной дезадаптации ребенка, исправление отклонений в поведении дошкольников;

• составлять подробные конспекты индивидуальных и подгрупповых занятий по формированию у детей навыков эффектив­ной коммуникации, повышению самооценки и уверенности в себе, коррекции психических процессов;

• подбирать и изготавливать дидактический, игровой и нагляд­ный материал для занятий;

• анализировать индивидуальные и подгрупповые занятия;

• проводить консультации и психотерапевтические беседы с педагогами и родителями «проблемных» детей.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА


Просмотров 1556

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!