Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Использование в квалификационной (дипломной) работе



Научных достижений

6.1. Квалификационную (дипломную) работу, особенно ее теоретическую часть, следует наполнять современным научным материалом, а каждую проблему освещать с учетом отечественных и зарубежных научных достижений.

6.2. Студенту-выпускнику, приступающему к выполнению работы, надлежит овладеть не только основным содержанием, но и методологическими основами, которые позволяют ему провести анализ фактического материала, установить связи и закономерности, сделать теоретические и практически значимые выводы.

6.3. Студент-выпускник должен уметь анализировать события прошлого и новые явления общественной жизни, экономики и управления, использовать приводимые факты и статистические материалы для подтверждения того или иного положения в современных условиях.

 

Расчетно-аналитическая часть квалификационной (дипломной)

Работы

 

7.1. Общим требованием к этому разделу является описание методики расчета с обоснованием ее выбора, приведение в квалификационной (дипломной) работе собственных результатов расчета в виде таблиц и диаграмм, а также основных формул, по которым производится расчет, с обязательным раскрытием всех условных обозначений переменных и их размерностей. Результаты расчетов обязательно завершаются выводами.

7.2. Анализ правовой базы, степени противоречивости правового обеспечения, организационных структур, делопроизводства и т.д. по Государственному и муниципальному управлению и праву обеспечивают правовые информационные системы, Интернет, электронные таблицы, базы данных, базы знаний («Ворон»).

Структура квалификационной (дипломной) работы

8.1. Структура квалификационной (дипломной) работы должна соответствовать Заданию и утвержденному научным руководителем плану. Как правило, структурно дипломная работа включает:

Титульный лист (приложение 3)

Содержание (приложение 4). Содержание включает перечисление частей работы, начиная с Задания на выполнение квалификационной (дипломной) работы



Задание на выполнение квалификационной (дипломной) работы (приложение 5)

Заявка на выполнение заказной квалификационной (дипломной) работы (при выполнении заказной квалификационной (дипломной) работы)

Отзыв руководителя (приложение 6)

Отзыв заказчика (при выполнении заказной квалификационной (дипломной) работы)

Рецензия специалиста (приложение 7)

Введение

Основная часть (Главы квалификационной (дипломной) работы)

Заключение

Список использованной литературы (приложение 8).

Приложение(я)

8.2. Оптимальный объем квалификационной (дипломной) работы – 50-60 страниц машинописного текста. В оптимальный объем работы не входят: содержание, задание на выполнение квалификационной (дипломной) работы, отзыв руководителя, рецензия специалиста, список использованной литературы и приложения.

8.3. Страницы текста квалификационной (дипломной) работы, иллюстрации, таблицы и распечатки с ЭВМ должны соответствовать формату А4 (210 х 297 мм). Допускается выполнять иллюстрации, таблицы и распечатки с ЭВМ на листах формата А3 (297х420 мм).

8.4. Каждый раздел квалификационной (дипломной) работы (введение, отдельные главы, заключение, список источников, приложение) должен начинаться с новой страницы.

8.4.1. Во Введениидается краткое обоснование выбора темы квалификационной (дипломной) работы, обосновывается актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, определяются цель и задачи, методы исследования. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме; сформулировано и обосновано отношение студента-выпускника к их научным позициям. Далее следует показать научную новизну и практическую значимость работы. В конце Введения необходимо привести краткое содержание последующих глав квалификационной (дипломной) работы.



Обоснование актуальности темы исследования– одно из основных требований, предъявляемых к квалификационной (дипломной) работе студента-выпускника. Для студента-выпускника выбор темы исследования начинается прежде всего с выбора наиболее интересующего предмета из ранее

изученных, а также с учетом его интересов в дальнейшей профессиональной деятельности.

Студент-выпускник должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния права и других общественных явлений, которые актуализируют выбор темы. Необходимо также обосновать недостаточность ее разработки в научных исследованиях, необходимость изучения проблемы в новых современных социально-экономических, политических, законодательных и иных условиях и т.д.

Выбор темы квалификационной (дипломной) работы и обоснование ее актуальности (значимости) представляет собой одну из важнейших и сложнейших задач квалификационной (дипломной) работы. Умение сформулировать тему исследования и впоследствии доказать ее актуальность является первым шагом к успешной защите квалификационной (дипломной) работы.

Объект и предмет исследования. Нередко объект исследования определить достаточно сложно из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности. Объект исследования может одновременно претендовать и на сферу общественной жизни, и на сферу биологии, естествознания, например, природопользование. Определение же предмета исследования – это прежде всего в какой-то мере уточнение «места и времени» действия. Исследователь как бы заявляет – да, я знаю, что существуют другие свойства и другие отношения, другие связи и другие отношения, но мои «интересы – здесь», и я избрал именно эту сферу (этот предмет) и здесь будет проходить все действие.



Другими словами, предмет исследования – это определенный элемент общественной жизни (реальности), который обладает очевидными границами либо относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект) исследования во всех его

взаимосвязях. Проще говоря, это определенная область реальной действительности либо сфера общественной жизни (социально-экономической, политической, организационно-правовой и т.д.). Объект исследования всегда шире, чем его предмет.

8.4.2. Если объект – это область деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Пример:

Тема: Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России.

Объект исследования – предпринимательская деятельность в России.

Предмет исследования – правовое регулирование предпринимательской деятельности (где под правовым регулированием понимаются нормативные правовые акты и практика их применения в организации различных видов общественной деятельности).

Именно на этот объект исследования направлено основное внимание студента-выпускника, именно предмет определяет тему квалификационной (дипломной) работы. Для его исследования (предмета) формулируются цель и задачи.

Цель исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки квалификационной (дипломной) работы студентом-выпускником.

Задачи исследования квалификационной (дипломной) работы определяются постоянной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.

Методы исследования – это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности.

Метод – это совокупность приемов. Другими словами, прием – это часть метода. Например, при исследовании возможно использовать следующие методы:

· изучение и анализ научной литературы;

· изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

· моделирование, сравнение, анализ синтез, интервьюирование и т.д.

Научная новизна. Определение научной новизны относится ко всему исследованию в целом.

Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения.

Важнейшее значение в определении научной новизны исследования при подготовке квалификационной (дипломной) работы имеет также прогнозирование результата (цели исследования).

Приведем пример возможного обоснования актуальности проблемы исследования, формулировок объекта, предмета и цели исследования в квалификационной (дипломной) работе на тему: «Особенности таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в России в современных условиях».

Подготовка рукописи


Просмотров 375

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!