Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Проектирование в горизонтальной плоскости



 

1. В процедуре «СЛОИ» отключите видимость слоя Volum, в настройках слоя Import_TRG отключите отображение отметок и номеров точек, создайте новый слой на данном уровне под названием «Plosh_Goriz» и сделайте его активным. В этом слое мы произведем геометрическое проектирование съезда с автодороги и площадки под здание по размерам, представленным на рис. 8.

 

Рис. 8. Геометрические размеры съезда и площадки

 

2. Рассмотрим один из возможных вариантов построения контура площадки. Все дальнейшие построения производятся при активизации функции «ПЛАН\Методы ® …», которую необходимо будет нажимать каждый раз при смене функции.

2.1. Нажмите клавишу «Построение трассы с одновременным построением образующих ее элементов» (рис. 9, а). При нажатой клавише «Alt» на клавиатуре обведите линией край проезжей части от ПК 2 до ПК 3. Завершение построения – повторный захват последней точки.

 

а б в г
д е ж з

 

Рис. 9. Клавиши, необходимые в рассматриваемом примере,

находящиеся в процедуре «Методы»:

а – построение трассы с одновременным построением образующих ее элементов;

б – построение точки с привязкой к объекту;

в – построение нормали;

г – создание точки на элементе;

д – создание объекта, эквидистантного (равноудаленного) исходному;

е – вписывание окружности между двумя любыми элементами;

ж – удаление геометрических элементов;

з – создание трассы путем указания непрерывной цепочки сопряженных или пересекающихся элементов.

 

2.2. Нажмите клавишу «Построение точки с привязкой к объекту» (рис. 9, б). Создайте точку а на оси трассы на ПК 2+40. Для этого ЛКМ укажите сначала на ось трассы, а затем примерное положение точки. После этого последовательно появятся два запроса. Первый – пикет, на котором будет точка (введите ПК 2+40,00). Второй – расстояние в сторону по перпендикуляру (введите 0,00 м).

2.3. Активизируйте функцию «Построение нормали» (рис. 9, в). Укажите ЛКМ сначала на ось трассы, а затем при нажатой клавише «Alt» на точку а. Программа создаст линию, перпендикулярную к указанной линии (или к касательной к указанной линии) в указанной точке. Тем самым создастся базовый геометрический элемент (БГЭ), являющийся осью съезда.



2.4. Нажмите клавишу «Создание точки на элементе» (рис. 9, г). Создайте точку на оси съезда в 50 м от оси автодороги. Для этого ЛКМ укажите на линию оси съезда, затем точку начала отсчета расстояния (точка а), после чего примерное положение точки. В появившемся запросе на расстояние введите 50 м.

2.5. Нажмите клавишу «Построение трассы с одновременным построением образующих ее элементов» (рис. 9, а). При нажатой клавише «Alt» на клавиатуре нарисуйте линию от точки а до точки, созданной в предыдущем пункте. Завершение построения – повторный захват последней точки.

2.6. Активизируйте клавишу «Создание объекта, эквидистантного (равноудаленного) исходному» (рис. 9, д). Укажите линию оси съезда. На запросы «Этот объект?» и «По всему объекту?» отвечайте «Yes». Нажатием клавиши пробел переведите курсор в режим создания точек и укажите произвольно положение новой линии недалеко от оси. В запросе на расстояние до нового объекта введите 4 м (половина ширины съезда). В свойствах линии уберите отображение пикетов. Повторите то же самое для второй границы съезда.

2.7. Нажмите клавишу «Вписывание окружности между двумя любыми элементами» (рис. 9, е). Укажите ЛКМ на один из сопрягаемых элементов (например, укажите линию края проезжей части), укажите примерное положение точки касания окружности на первом элементе. Укажите ЛКМ на второй сопрягаемый элемент (линию края съезда), укажите примерное положение точки касания окружности на втором элементе. В появившемся запросе задаем радиус закругления (8 м) и нажимаем клавишу «ОК». Аналогично действуем для создания сопряжения с другой стороны съезда.



2.8. Последовательно, возвращаясь к пунктам 2.4. и 2.3, создайте точки d и е и перпендикуляры в них, а также точки f, g, h, i и j и перпендикуляры в них.

2.9. Нажмите клавишу «Удаление геометрических элементов» (рис. 9, ж). Укажите ЛКМ на линию границы съезда. На запрос «Этот элемент?» ответьте «Yes», а на запрос «Удалять БГЭ?» ответьте «No».

2.10. Нажмите клавишу «Создание трассы путем указания непрерывной цепочки сопряженных или пересекающихся элементов» (рис. 9, з). Укажите ЛКМ на одну из окружностей сопрягающих край проезжей части и край съезда. При нажатой клавише «Alt» укажите на точку сопряжения этой окружности и края проезжей части. Последовательно ЛКМ указывайте линии по контуру съезда и площадки, пока не дойдете до второй окружности сопрягающей край проезжей части и край съезда. При нажатой клавише «Alt» укажите на точку сопряжения этой окружности и края проезжей части. Для завершения построения процедуру указания последней точки необходимо повторить дважды.

 

а б

 

Рис. 10. Клавиши, необходимые в рассматриваемом примере,

находящиеся в процедуре «Блоки»:

а – вставка блока;

б – перемещение блока параллельно заготовленной линии с привязкой одного угла к созданной точке.

 

3. Подгрузим здание из библиотеки типовых решений и расположим его параллельно заготовленной линии с привязкой одного угла к созданной точке j. Для этого включим функцию «ПЛАН\Блоки ® …» и выполним несколько операций с блоками.



3.1. Нажмите клавишу «Вставка блока» (рис. 10, а). Если программа не найдет самостоятельно файл с блоками, то необходимо нажать клавишу «ОК» и самостоятельно указать путь к файлу:

C:\CREDO\BGL\TIP_ZDN.BGL.

В библиотеке блоков выберите «Секция серии М111-90», после чего блок произвольным образом отобразится поверх чертежа.

3.2. Нажмите клавишу «Перемещение блока параллельно заготовленной линии с привязкой одного угла к созданной точке» (рис. 10, б). Укажите ЛКМ на стену здания со входом. Укажите ЛКМ при нажатой клавише «Alt» на левый от входа угол здания по выделенной стене. Укажите ЛКМ на заготовленную линию (h-j). Клавишей пробел можно менять положение здания относительно линии. При нажатой клавише «Alt» укажите ЛКМ на созданную точку j.

3.3. После того, как здание будет правильно расположено на чертеже, нажмите клавишу «Insert» на клавиатуре. На запрос «Вставить блок в структуру данных?» следует ответить «Yes». На запрос «Удалять блок?» необходимо также ответить «Yes». Программа создаст новые слои, в которых будет изображено здание с осями. Зайдите в функцию «СЛОИ» и отключите видимость подслоев к слою «Здание».

 

 


Просмотров 521

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!