Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Конструкция и описание редуктора РМ-250



 

Редуктор – механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельной сборочной единицы и предназначенный для понижения угловой скорости и, следовательно, повышения крутящего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.

Шестерни изготавливают обычно заодно с валом, из проката или по­ковок; колеса в небольших редукторах кованые, в крупных – литые.

Корпус выполняют разъемным по плоскости, в которой находят­ся оси всех валов. Это обеспечивает удобную сборку редуктора, когда каждый вал заранее собирается с установленными на нем деталями. Нижняя часть корпуса (основание) соединяется с верхней (крышкой) болтами и двумя штифтами, фиксирующими относительное положение частей корпуса. Для повышения жесткости корпус и крышка снабжены ребрами.

Подшипники на валах обычно имеют одинаковые размеры, что позволяет получать различные варианты сборки. Для равномерного распределения нагрузки между подшипниками одного вала шестерню на входном и ко­лесо на выходном валах
целесообразно располагать дальше от опоры консольного конца вала, так как на концах валов редуктора устанавливают полумуфты или де­тали передач (шкивы, цепные звездочки, колеса), создающие дополнитель­ную нагрузку на валы и опоры. Зубчатые колеса на валы устанавливают с натягом, поэтому сборка производится под прессом.

 

 

Рис. 5.1. Редуктор цилиндрический:

1 – крышка подшипника закладная; 2 – шарикоподшипник радиальный; 3 – корпус;
4 – колесо зубчатое тихоходного вала; 5 – вал ведомый; 6 – кольцо; 7 – кольцо
регулировочное; 8 – штифт; 9 – крышка корпуса; 10 – болт стяжной; 11 – проушина; 12 – крышка люка; 13 – прокладка; 14 – болт крепления крышки и корпуса;
15 – шарикоподшипник радиальный; 16 – вал-шестерня быстроходного вала;
17 – вал промежуточный; 18 – маслоуказатель; 19 – пробка маслосливного отверстия

Наружные кольца подшипников устанавливаются в корпусе по по­садке, обеспечивающей незначительный зазор, что позволяет кольцу во время работы проворачиваться, благодаря чему в контакт с телами качения вступают новые участки беговой дорожки. Кроме того, при наличии зазора облегчается перемещение колец, необходимое для регулировки натяга подшипников. Крышки, закрывающие подшипники, выполняют привертными или закладными. Первые удобнее в эксплуата­ции, так как обеспечивают доступ к отдельным подшипникам для осмотра без разборки всего редуктора, вторые – упрощают конструкцию и снижают массу редуктора.



Уплотнения в сквозных закладных крышках предотвращают по­падание механических частиц в подшипники и внутреннюю полость ре­дуктора, а также не допускают вытекания масла. Уплотнения выпол­нены в виде колец из войлока, пропитанного машинным маслом. Вой­лочные уплотнения забиваются в кольцевые пазы крышек, имеющих трапецеидальную форму. Такая форма пазов обеспечивает лучшее об­жатие вала войлочными кольцами. Более надежными и долговечными являются манжетные уплотнения.

Для осмотра поверхности зубьев колес и заливки масла в крыш­ке корпуса имеется смотровое отверстие (люк), закрытое крышкой 12, в которой отштампован канал-отдушина, предназначенный для выравни­вания давления внутри корпуса и атмосферного. В основании корпуса 3 имеется отверстие, для слива масла, закрытое пробкой 19.

Вытекание масла по разъему предотвращается покрытием плоскостей разъема спиртовым лаком или жидким стеклом с последующей затяжкой болтов. Применение прокладок не допускается, поскольку при затяжке болтов возможны деформации колец подшипников и нарушения посадок. Для подъема крышки корпуса и всего редуктора служат проушины 11.



 

Порядок выполнения работы

 

1. Определить основные, габаритные и присоединительные размеры редуктора (рис. 5.2).

 

 

 

Рис. 5.2. Основные размеры редуктора

Результаты измерений занести в табл. 5.1 отчета.

Под габаритными понимают три наибольших размера редук­тора по длине, высоте и ширине. Эти размеры принимаются во вни­мание при размещении редуктора в приводном устройстве.

Присоединительные размеры определяют расстояния и взаимное расположение поверхностей присоединения редуктора по отношению к другим деталям. К ним относятся: размеры установочной плоскости, которой редуктор устанавливается на плиту или раму; размеры отверстий под болты для крепления редуктора и размеры, определяющие расположение этих отверстий; размеры выходных концов быстроходного и тихоходного валов и размеры, определяющие их расположение отно­сительно друг друга и относительно установочной плоскости.

Межосевое расстояние (см. рис. 5.2)

 

,

 

где dб, dтдиаметры концов быстроходного и тихоходного валов.

2. разобрать редуктор:

а) отвернуть пробку 19 и слить масло;

б) отвернуть гайки, вынуть болты, снять крышку 9 редуктора, предварительно отжав ее винтом;

в) вынуть закладные крышки и регулировочные кольца;

г) вынуть валы с насаженными на них деталями. По мере изучения конструкции деталей и замеров валы укладывать на подставки;

д) снять закладные сквозные крышки;

е) ознакомиться с конструкцией и назначением всех дета­лей редуктора;

3. Определить параметры зубчатых колес. Результаты замеров и подсчетов занести в табл. 5.2 отчета:

а) подсчитать число зубьев колес и шестерен быстроходной и тихоходной ступеней(см. рис. 5.1);



б) замерить диаметры вершин зубьев колес и шестерен (рис. 5.3);

в) замерить ширину венцов зубчатых колес;

г) определить направление линии зубьев колес (см. по стрелке А);

д) определить угол наклона линии зубьев.

 

Рис. 5.3. К определению размеров зубчатого колеса:

– нормальный шаг;

– окружной шаг;

– осевой шаг

 

4. Сборка редуктора производится в обратной последовательности.

 


Просмотров 470

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!