Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА

АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Методические указания по расчету тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории области разработаны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Администрации Новгородской области от 08.04.2008 № 123 "О комитете по ценовой и тарифной политике области" и иными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области.

 

2. Методические указания разработаны для использования комитетом по ценовой и тарифной политике области, а также юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, допущенными в установленном порядке к деятельности по перевозке пассажиров и багажа, использующими принадлежащие им на праве собственности или ином праве транспортные средства для перевозки пассажиров в соответствии с договорами об организации пассажирских перевозок (далее - перевозчики), при расчете тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории Новгородской области (далее - тарифы).

Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении осуществляются в пределах черты городского округа, городского или сельского поселения.

Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении осуществляются в пределах Новгородской области за пределы черты городского округа, городского или сельского поселения на расстояние до 50 километров включительно.



 

3. Для целей настоящих Методических указаний используются следующие основные понятия:

пассажирский транспорт общего пользования - транспортные средства, отвечающие требованиям безопасности движения, осуществляющие перевозки по обращению любого гражданина или юридического лица;

перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допущенные в установленном порядке к деятельности по перевозке пассажиров и багажа, использующие принадлежащие им на праве собственности или ином праве транспортные средства для перевозки пассажиров в соответствии с договорами об организации пассажирских перевозок;

 

 

тарифы – ценовые ставки на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории Новгородской области, устанавливаемые постановлением комитета по ценовой и тарифной политике области;

экономически обоснованные тарифы – ценовые ставки на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении, устанавливаемые постановлением комитета по ценовой и тарифной политике области на основании обращения перевозчика методом экономически обоснованных расходов (затрат);

расчетный период регулирования – период регулирования (год), принятый для расчета тарифа;

регулирующий орган - комитет по ценовой и тарифной политике области;



регулируемая услуга - перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории Новгородской области;

базовый период - временной интервал (полугодие, три квартала, год), предшествующий периоду регулирования;

отчетный период - период (год), предшествующий базовому периоду (году).

Иные понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, применяются в значении, принятом в законодательстве Российской Федерации и Новгородской области.

 

II. Основные положения по формированию регулируемых тарифов

 

4. Формирование регулируемых тарифов осуществляется методом индексации. Формирование экономически обоснованных тарифов осуществляется методом экономически обоснованных расходов (затрат).

Обоснованными признаются представленные в регулирующий орган документально подтвержденные расходы (затраты), складывающиеся в условиях эффективного функционирования перевозчиков, выраженные в денежной форме и оформленные в соответствии с действующим законодательством, настоящими Методическими указаниями.

При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) тарифы устанавливаются в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации услуг в объеме, необходимом для безубыточной деятельности перевозчика по регулируемому виду деятельности (оказанию регулируемых услуг).

Расчет экономически обоснованных расходов (затрат) на период регулирования осуществляется с учетом сравнительного анализа фактических данных по расходам за отчетный период, а также на основании одобренного Правительством Российской Федерации Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год (период регулирования).

Для перевозчиков, ранее не осуществлявших деятельность по перевозке пассажиров и багажа и не имеющих фактических данных по расходам, расчет расходов (затрат) на период регулирования осуществляется на основании планируемых показателей их деятельности.



5. Расчет и формирование тарифов производится исходя из принципа обязательного раздельного учета перевозчиками объемов перевозок пассажиров, пассажирооборота, доходов и расходов по всем видам перевозок (регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси).

 

При ведении предприятием раздельного учета затрат по видам регулярных перевозок (городское, пригородное, внутриобластное сообщение) расходы принимаются на основании данных раздельного учета.

6. При установлении тарифов регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов регулируемых тарифов избыточных и неэффективных расходов перевозчиков, вызванных привлечением ими избыточных ресурсов и (или) снижением эффективности их функционирования.

К факторам, обусловливающим избыточные и неэффективные расходы, относятся:

1) превышение нормативного расхода топлива, электрической энергии и горюче-смазочных материалов (в расчете на 1 км пробега);

2) превышение нормативной численности персонала;

3) превышение планируемых цен (на топливо, горюче-смазочные материалы, электрическую энергию, запасные части, материалы, автомобильные шины) над рыночными или регулируемыми ценами, сложившимися в Новгородской области на отчетную дату с индексом-дефлятором на период регулирования;

4) снижение уровня загрузки транспортных средств, учтенного в действующих тарифах или установленного по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования Новгородской области, на территории которого перевозчик оказывает регулируемые услуги, с учетом программ оптимизации транспортного обслуживания.

7. Коэффициент использования вместимости транспортных средств для определения количества перевозимых пассажиров автомобильным транспортом включается в расчет тарифов на основании документально подтвержденных результатов натурных обследований пассажиропотоков, проведенных в порядке, установленном органами государственной власти области.

До проведения натурных обследований пассажиропотоков, при установлении тарифов коэффициент использования вместимости транспортных средств принимается в размере:

 

Пригородные перевозки

средняя вместимость (мест): коэфф. вместимости

12-25 0,7

26-49 0,5

50-60 0,4

свыше 60 0,3

 

Городские перевозки

средняя вместимость (мест): коэфф. вместимости

39-70 0,5

свыше 70 0,4.

 

В случае, если коэффициент использования вместимости транспортных средств, рассчитанный по результатам натурных обследований, либо в соответствии с настоящими методическими указаниями, получается менее рассчитанного по данным формы федерального статистического наблюдения № 65-автотранс «Сведения о продукции автомобильного транспорта» за отчетный период, используется коэффициент использования вместимости транспортных средств, рассчитанный по данным формы федерального статистического наблюдения № 65-автотранс «Сведения о продукции автомобильного транспорта».

 

 

8. В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы перевозчика, осуществляющего регулируемую деятельность, за счет поступлений от регулируемой деятельности, эти расходы исключаются из суммы расходов, учитываемых при установлении экономически обоснованных тарифов на следующий расчетный период регулирования.

9. В случае, если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности перевозчика за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении экономически обоснованных тарифов на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от перевозчика причинам, эти расходы учитываются при установлении экономически обоснованных тарифов на следующий после получения отчетности период регулирования.

10. Экономически обоснованные тарифы подлежат пересмотру в течение расчетного периода регулирования в связи с обращением перевозчика или по инициативе комитета в случае возникновения причин, повлекших за собой убыточность регулируемого вида деятельности перевозчика, либо в случае получения перевозчиком незапланированной прибыли. При пересмотре экономически обоснованных тарифов по инициативе комитета перевозчик обязан представить в месячный срок с момента запроса комитета документы, указанные в пункте 13 Методических указаний.

 

 

III. Формирование тарифов методом индексации

 

11. Установление тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов осуществляется путем умножения тарифов, установленных на территории городского (сельского) поселения или муниципального района в предшествующий период регулирования, на индекс роста экономически обоснованных тарифов, установленных комитетом на регулируемый период для перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего городского (сельского) поселения или муниципального района, скорректированные с учетом поправочного коэффициента.

 

12 . Расчет индексируемых тарифов производится по формуле:

 

Тг i (Тn i) = Тг (i-1) (Тn ( i-1) х (I i + 3), где:

 

Тг i - тариф на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении на территории городского (сельского) поселения на i- календарный год (руб./поездка);

Тn i - тариф на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории муниципального района на i- календарный год (руб./пасс.-км);

I i - индекс роста экономически обоснованных тарифов, установленных комитетом на i календарный год для перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего городского (сельского) поселения или муниципального района, рассчитываемый по формуле:

 

Тгэs i (Тnэs i)

I i =_________________

Тгэs ( i-1) (Тnэs( i -1), где:

 

Тгэs i - средневзвешенный экономически обоснованный тариф на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении на территории городского (сельского) поселения на i- календарный год (руб./поездка), определяемый по формуле:

 

Тг эi1 х Q1 + Тгэ i2 х Q2 +…+ Тг эin х Qn

Тг эs i = _____________________________________, где

Q1+Q2+…+Qn

 

Тг эin - экономически обоснованный тариф на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении на территории городского (сельского) поселения, установленный комитетом для n- го перевозчика на i-ый календарный год (руб./поездка);

Qn – количество пассажиров, перевезенных автомобильным транспортом общего пользования n-го перевозчика по регулярным маршрутам на маршрутной сети городского (сельского) поселения, предусмотренное при формировании экономически обоснованного тарифа на i-ый календарный год;

 

Тn эs i - средневзвешенный экономически обоснованный тариф на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории муниципального района на i- календарный год (руб./пасс.-км), определяемый по формуле:

 

Тnэi1 х P1 + Тnэ i2 х P2 + …+Тnэin х Pn

Тn эs i = ______________________________________ , где

P1+P2+…+Pn

 

Тn эin - экономически обоснованный тариф на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории муниципального района, установленный комитетом для n - го перевозчика на i-ый календарный год (руб./пасс.-км);

P n - пассажирооборот n-го перевозчика на регулярных перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории муниципального района, предусмотренный при формировании экономически обоснованного тарифа на i-ый календарный год.

 

IV. Формирование экономически обоснованных тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат)

 

13. Для расчета тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат) перевозчики представляют:

расчет натуральных (эксплуатационных) показателей на перевозки пассажиров в городском сообщении в соответствии с приложениями №№ 2, 3, 5, 7 к Методическим указаниям,

расчет натуральных (эксплуатационных) показателей на перевозки пассажиров в пригородном сообщении в соответствии с приложениями №№ 2, 4, 5, 6 к Методическим указаниям.

 

В общий пассажирооборот включаются пассажиры, пользующиеся правом бесплатного и льготного проезда.

14. Расчет расходов (затрат), связанных с оказанием регулируемых услуг:

14.1. Затраты по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении определяются как сумма эксплуатационных затрат по перевозке пассажиров данным видом транспорта по каждому виду сообщений.

Общая величина расходов по видам сообщений определяется суммированием всех статей затрат.

Расчет затрат по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении производится согласно приложениям №№ 8 - 16 к Методическим указаниям.

14.2. К расходам, связанным с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении, относятся следующие затраты:

затраты на оплату труда основного производственного персонала, а также отчисления от них, предусмотренные действующим законодательством;

затраты на топливо и смазочные материалы;

затраты на электроэнергию;

затраты на техническое обслуживание и ремонт;

затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин;

амортизационные отчисления;

затраты на аренду основных средств;

общепроизводственные расходы;

общехозяйственные расходы;

прочие расходы.

14.3. Затраты на оплату труда персонала, обеспечивающего перевозочный процесс (приложение № 8 к Методическим указаниям), включают затраты на оплату труда водителей и кондукторов транспортных средств, в соответствии со штатным расписанием.

Численность водителей рассчитывается исходя из объема машино-часов работы подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки, и баланса рабочего времени в расчетном году.

Баланс рабочего времени рассчитывается исходя из нормы рабочего времени на календарный год (согласно производственному календарю) за минусом выходных, праздничных дней, дней очередных и дополнительных отпусков, неявок по болезни, дней на выполнение государственных обязанностей, которые принимаются на основании фактических неявок, приходящихся на одного работника за последние два года, подтвержденных документально.

Для обоснования затрат на оплату труда перевозчики представляют:

копию действующего штатного расписания с указанием ступеней (разрядов) по оплате труда работников перевозчика;

копии положений об оплате труда, премировании работников, предоставлении льгот;

копию заключенного в установленном порядке отраслевого тарифного соглашения, копию коллективного договора;

расчет нормативной численности;

расчет среднего тарифного коэффициента;

расчет фонда оплаты труда, соответствующий отраслевому тарифному соглашению;

формы государственной статистической отчетности за предшествующий период (год) и на последнюю отчетную дату: № П-4 "Сведения о численности, зарплате и движении работников".

Нормативная численность водителей, в том числе подменных, рассчитывается на основании утвержденного расписания движения транспорта по маршрутам путем деления продолжительности движения по всем маршрутам в расчетном году на баланс рабочего времени в расчетном году. При этом учитывается время на подготовительно-заключительные работы и время на предрейсовый медицинский осмотр, время на заправку топливом.

Затраты на оплату труда основных производственных рабочих складываются, исходя из нормативной численности и среднемесячной заработной платы, исчисленной на основании тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми у перевозчика системами оплаты труда, определяемыми отраслевыми тарифными соглашениями и предусмотренными в коллективном договоре, с учетом фактического фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за предшествующий период.

При отсутствии расчета фонда оплаты труда, соответствующего отраслевому тарифному соглашению, затраты на оплату труда определяются с учетом фактических затрат на оплату труда за предшествующий период и прогнозного индекса потребительских цен, установленного Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.

Распределение затрат на оплату труда по видам деятельности осуществляется пропорционально доле пробега транспортных средств по данному виду деятельности в общем объеме пробега транспортных средств перевозчика.

14.4. Отчисления на социальные нужды.

Отчисления на социальные нужды отражают обязательные отчисления на социальные нужды по установленным законодательством нормативам (единый социальный налог и отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве), в процентах от расходов на оплату труда работников, включаемых в себестоимость перевозки пассажиров.

Для обоснования данных расходов перевозчики представляют декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование, расчеты по средствам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

14.5. Затраты на топливо и смазочные материалы (приложение № 9 к Методическим указаниям) учитывают затраты на бензин, газ, дизельное и другие виды топлива и все виды масел, смазок, применяемых при эксплуатации подвижного состава (смазочные материалы). Основанием для расчета затрат являются Методические рекомендации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (приложение к Распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р), локальные нормативные акты перевозчика.

Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей в расчете на 100 км пробега автомобиля и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта. Нормы расхода топлива определяются на основании базовых линейных норм расхода применяемого вида топлива с учетом всех поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, и утверждаются приказом по перевозчику.

Затраты на топливо определяются с учетом норм расхода применяемого вида топлива, нормативного пробега автомобилей и подтвержденных счетами-фактурами цен приобретения топлива и горюче-смазочных материалов, не превышающих сложившийся средний уровень цен на топливо в Новгородской области, а также с учетом фактических затрат на топливо за отчетный период.

При расчете тарифов на расчетный год стоимость топлива определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных (по данным) Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.

Затраты на смазочные материалы учитываются исходя из фактических затрат на смазочные материалы за отчетный период, но не выше 10% от расходов на топливо.

При расчете тарифов на расчетный год стоимость смазочных материалов определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных (по данным) Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.

Распределение затрат на топливо и смазочные материалы по видам деятельности осуществляется пропорционально доле пробега транспортных средств по данному виду деятельности в общем объеме пробега транспортных средств перевозчика.

14.6. Затраты на электроэнергию (приложение № 10 к Методическим указаниям) для городского электрического транспорта определяются исходя из норм расхода электроэнергии и цен приобретения, подтвержденных счетами-фактурами. На расчетный год цены принимаются с учетом прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных (по данным) Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.

В случае отклонений расхода электроэнергии, планируемого перевозчиком на расчетный год, от фактического расхода в сторону повышения необходимо представить обоснование этих отклонений и проводимые мероприятия по энергосбережению.

Объем расхода тяговой электроэнергии троллейбусным транспортом определяется на основании Методических указаний по планированию, учету расхода электрической энергии трамвайным и троллейбусным транспортом и рекомендаций по экономии электроэнергии Р-29-284702-0365-96 (Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральная автомобильно-дорожная служба 1996 год).

14.7. Затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (приложение № 11 к Методическим указаниям) учитывают затраты на все виды технического обслуживания и ремонта (текущего и капитального) транспортных средств, в соответствии с утвержденным планом проведения работ.

Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств определяются с учетом:

Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984, исходя из действующих Норм расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей РД 3112178-0190-95, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации, локальных нормативных актов перевозчика, нормативного пробега транспортных средств и цен приобретения запасных частей и ремонтных материалов, не превышающих средний уровень рыночных цен, сложившийся в Новгородской области, с учетом фактических затрат на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств за отчетный период.

При расчете тарифов на расчетный год стоимость запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных (по данным) Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.

Необходимое количество запасных частей или материалов следует определять делением запланированного пробега транспортных средств данной марки на 10 тыс. км и умножением полученного результата на соответствующую норму расхода.

При расчете расходов на ремонт транспортных средств перевозчики представляют:

расшифровку данных расходов по видам основных средств и видам ремонтов;

отчет о фактических расходах за отчетный год;

договоры подряда на выполнение работ и сметы на ремонт.

Затраты на все виды технического обслуживания и ремонта определяются в соответствии с утвержденным планом проведения ремонтов.

Нормативная численность ремонтных рабочих на ремонт транспортных средств определяется в расчете на 10 тыс. км исходя из нормативного пробега транспортных средств в расчетном году и норм трудоемкости по видам технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР), в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава (приложение № 3 к Методическим указаниям).

Затраты на оплату труда ремонтных рабочих складываются исходя из нормативной численности и среднемесячной заработной платы, исчисленной на основании тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми у перевозчика системами оплаты труда, определяемыми отраслевыми тарифными соглашениями и предусмотренными в коллективном договоре, с учетом фактического фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за предшествующий период.

При отсутствии расчета фонда оплаты труда, соответствующего отраслевому тарифному соглашению, затраты на оплату труда определяются с учетом фактических затрат на оплату труда за предшествующий период и прогнозного индекса потребительских цен, установленного Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.

При отсутствии нормативного расчета затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств определяются с учетом фактических затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств за предшествующий период и прогнозного индекса потребительских цен, установленного Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.

Распределение затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств по видам деятельности осуществляется пропорционально доле пробега транспортных средств по данному виду деятельности в общем объеме пробега транспортных средств перевозчика.

14.8. Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин (приложение № 12 к Методическим указаниям).

Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяются на основании Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утвержденных Первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации 04.04.2002 (РД 3112199-1085-02), локальных нормативных актов перевозчика.

Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяются исходя из рассчитанных норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, нормативного пробега автомобиля, количества ходовых шин и подтвержденных счетами-фактурами цен приобретения шин, не превышающих средний уровень рыночных цен, сложившийся в Новгородской области.

При расчете тарифов на расчетный год стоимость шин определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.

При отсутствии нормативного расчета затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяются с учетом фактических затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин за предшествующий период и прогнозного индекса потребительских цен, установленного Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.

Распределение затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин по видам деятельности осуществляется пропорционально доле пробега транспортных средств по данному виду деятельности в общем объеме пробега транспортных средств перевозчика.

14.9. Амортизационные отчисления (приложение № 13 к Методическим указаниям).

Начисление амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества осуществляется в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, предусмотренным в учетной политике перевозчика.

По машинам, оборудованию и транспортным средствам начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы при условии полного перенесения всей их стоимости на издержки производства и обращения.

Амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится у перевозчика на праве собственности, а также на иных законных основаниях, используется для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации.

При расчете амортизации основных средств на расчетный год перевозчики представляют:

расчет амортизационных отчислений;

отчет об использовании амортизационных отчислений за 2 последних финансовых года;

расчет амортизации по вновь вводимым объектам;

приказы о проведении переоценки основных средств.

Распределение амортизационных отчислений по видам деятельности осуществляется пропорционально доле пробега транспортных средств по данному виду деятельности в общем объеме пробега транспортных средств перевозчика.

14.10. Затраты на аренду основных средств.

Если транспортные средства переданы перевозчику на условиях аренды, то размер арендной платы не должен превышать суммы амортизационных отчислений на полное восстановление транспортных средств и обязательных к уплате налогов (транспортный, на имущество) в расчете на год.

Для включения в тарифы расходов на аренду транспортных средств необходимо представить регулирующему органу:

расчет арендной платы арендодателя по статьям затрат в разрезе передаваемых в аренду транспортных средств с обоснованием по каждой статье расходов,

документальное подтверждение аренды.

Распределение затрат на аренду основных средств по видам деятельности осуществляется пропорционально доле пробега транспортных средств по данному виду деятельности в общем объеме пробега транспортных средств перевозчика.

14.11. Общепроизводственные расходы (приложение № 14 к Методическим указаниям).

К общепроизводственным расходам относятся расходы, связанные с обслуживанием перевозочного процесса: расходы по предрейсовому и послерейсовому осмотру водителей, по содержанию спецтранспорта (техпомощь, автотранспорт контрольно-ревизионной службы), хозяйственного транспорта (хозяйственные автомобили, дежурный автобус), автомойки, автозаправочной станции, контрольно-ревизионного управления, расходы по содержанию водителей-операторов (перегонщиков автобусов), билетных кассиров, кладовщиков, диспетчеров, логистов, механиков отдела технического контроля, технологов ремонтно-механических мастерских, инженера по гарантии, инженера-диагноста, начальника (заместителя) автобусной колонны, мастеров производственных участков, начальника по ремонту газового оборудования и др.

Расшифровка общепроизводственных расходов производится по статьям затрат, с приложением их экономического обоснования, включая перечень договоров и расчет расходов по каждой статье расходов на расчетный год.

Для определения размера расходов, относимых на регулируемые виды пассажирских перевозок в городском и пригородном сообщении, из общей суммы общепроизводственных расходов исключаются общепроизводственные расходы по оказанию услуг сторонним организациям.

Размер расходов, связанных с оказанием услуг сторонним организациям, определяется по расшифровке прочих доходов из отчета о прибылях и убытках бухгалтерского баланса за отчетный период, с учетом прогнозного индекса потребительских цен, установленного Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.

Распределение общепроизводственных расходов по видам деятельности, без учета расходов по оказанию услуг сторонним организациям, осуществляется пропорционально доле пробега транспортных средств по данному виду деятельности в общем объеме пробега транспортных средств перевозчика.

14.12. Общехозяйственные расходы (приложение № 15 к Методическим указаниям).

К общехозяйственным расходам относятся расходы, связанные с обслуживанием перевозочного процесса и управлением.

Расшифровка общехозяйственным расходов производится по статьям затрат, с приложением их экономического обоснования, включая перечень договоров и расчет расходов по каждой статье затрат на расчетный год.

Распределение общехозяйственным расходов по видам деятельности осуществляется пропорционально полученным доходам с учетом компенсационных выплат.

14.13. Прочие расходы (приложение № 16 к Методическим указаниям).

В прочих расходах учитываются суммы налогов и платежей, начисленные в установленном действующим законодательством порядке, в том числе: транспортный налог, налог на имущество (если данные налоги не учтены в составе арендной платы по арендуемым транспортным средствам), другие налоги и сборы, а также расходы за услуги автовокзалов, МУП "ЦДС ОТ".

Для обоснования расходов за услуги автовокзалов и МУП "ЦДС ОТ" представляются: договор на оказание услуг автовокзалом, смета расходов на содержание автовокзала на период регулирования с расшифровкой по статьям затрат.

Расчет налогов производится с обоснованием налоговой базы и ставок налогов, с представлением форм налогового учета и отчетности за отчетный и базовый периоды:

налоговая декларация по транспортному налогу;

налоговая декларация по налогу на имущество;

налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

налоговая декларация по налогу на прибыль организации;

налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

налоговые декларации и расчеты по другим налогам и сборам, уплачиваемым перевозчиками.

Распределение прочих расходов, кроме транспортного налога, по видам деятельности осуществляется пропорционально полученным доходам с учетом компенсационных выплат. Транспортный налог – по транспортным средствам, используемым для соответствующего вида перевозок.

14.14. Прибыль на регулируемые виды деятельности.

В экономически обоснованных тарифах учитывается прибыль, необходимая для обеспечения перевозчика собственными средствами на развитие, средствами на обслуживание заемного капитала, средствами на финансирование за счет прибыли других обоснованных расходов.

Средства на финансирование капитальных вложений, направляемых на развитие, определяются с учетом амортизационных отчислений.

Размер средств на финансирование капитальных вложений, направляемых на развитие, определяется на основе плана развития перевозчика, согласованного с органом местного самоуправления, на территории которого оказывается услуга по перевозке пассажиров в городском и пригородном сообщении.

Рекомендуемый максимальный уровень рентабельности - 15%.

15. Расчет тарифов на регулируемые услуги методом экономически обоснованных расходов (приложение № 1 к Методическим указаниям).

Расчетный уровень тарифа определяется путем деления величины необходимой валовой выручки (экономически обоснованных расходов перевозчика и необходимой прибыли) на плановый объем регулируемых услуг.

16. Тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении (Тг) определяется по формуле:

 

(З + Пр)

Тг =__________, (руб./поездка), где:

 

З - эксплуатационные затраты по перевозке пассажиров данным видом

транспорта в городском сообщении, руб.;

Пр - прибыль, руб.;

Qг - плановое количество перевезенных пассажиров, чел.

 

17. Тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении (Тn) определяется по формуле:

 

(З + Пр)

Тn =__________, (руб./пасс.-км), где:

Qn

 

З - эксплуатационные затраты по перевозке пассажиров в пригородном

сообщении, руб.;

Пр - прибыль, руб.;

Qn - плановый пассажирооборот, пасс.-км.

18. Плата за провоз каждого места багажа, разрешенного к провозу в автомобильном транспорте, устанавливается в размере стоимости проезда одного пассажира в городском сообщении.


Приложение № 1

к Методическим указаниям

по расчёту тарифов на перевозки пассажиров и багажа

автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном

сообщении на территории области

 

РАСЧЕТ


Просмотров 447

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!