Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ



Анжеро-Судженск


УДК 330

ББК 65

Т 66

 

 

Печатается по решению методического совета
филиала Кемеровского государственного университета
в г. Анжеро-Судженска

 

 

  Т 66 Требования по написанию и оформлению дипломных работ по специальности «Экономика и управление на предприятии (городское хозяйство)»: методические указания для студентов всех форм обучения / сост. О. В. Вальц, О. А. Парра, О. В. Сухарева; филиал Кемеровского государственного университета в г. Анжеро-Судженске. – Анжеро-Судженск, 2013. – 42 с.  

 

 

Настоящие методические указания содержат требования по написанию и оформлению дипломных работ по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (городское хозяйство)» факультета информатики экономики и математики филиала Кемеровского государственного университета в г Анжеро-Судженске.

Предложенные указания предназначены для студентов всех форм обучения.

 

ББК 65

 

© О. В. Вальц, О. А. Парра, О. В. Сухарева, составление, 2013.

© Оформление. АСФ КемГУ, 2013.

 
 

СОДЕРЖАНИЕ


1 Основное назначение, цель и задачи выпускной квалификационной работы 4

2 Общие требования к дипломной работе. 7

3 Выбор темы дипломной работы.. 8

4 Подбор и первоначальное ознакомление с литературой. 9

5 Требования к структуре и содержанию дипломной работы.. 10

6 Общие требования к оформлению дипломной работы.. 12

7 Подготовка к защите дипломной работы.. 19

8 Допуск дипломной работы к защите. 20

9 Защита дипломной работы.. 21

10 Критерии оценки дипломной работы.. 22

11 Список использованных источников. 23

Приложение А.. 25

Приложение Б. 32

Приложение В.. 33

Приложение Г. 34

Приложение Д.. 35

Приложение Е. 36

Приложение Ж... 37

Приложение И.. 38

Приложение К.. 39

Приложение Л.. 41

Приложение М... 42

 


1 ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ



В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» обязательная итоговая аттестация выпускников является завершающим этапом освоения образовательных программ высшего профессионального образования.

Цель итоговой государственной аттестации. В соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 25.03.2003 №1155 целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по специальности.

Виды итоговых аттестационных испытаний. К видам итоговых аттестационных испытаний итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений относятся государственный экзамен и защита выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Прием государственного экзамена и защита выпускной квалификационной работы проводятся на открытых заседаниях государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. Результаты каждого вида итоговых аттестационных испытаний определяются по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственной аттестационной комиссии.



Порядок, форма и условия проведения итоговых аттестационных испытаний определяются ученым советом факультета и доводятся до сведения студентов не позднее, чем за шесть месяцев до начала итоговой государственной аттестации.

К защите выпускной квалификационной работы допускается студент, успешно сдавший государственный экзамен. Результаты защиты выпускной квалификационной работы являются основанием для принятия государственной аттестационной комиссией решения о присвоении квалификации и выдачи диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании.

Студент, не прошедший в течение установленного срока обучения аттестационных испытаний отчисляется из университета.

Дипломная работа выполняется в форме дипломной работы в сроки, установленные учебным планом, графиком учебного процесса.

Дипломная работа должна выполняться на актуальную тему, представлять самостоятельное законченное исследование организационно-экономических и финансовых проблем, решения практических задач, иметь творческий, прикладной характер.

Объектом исследования являются структуры государственного управления и предприятия, различных организационно-правовых форм в сфере городского хозяйства.

Предмет исследования дипломной работы – экономическая, финансовая информация в форме нормативных документов и локальных актов, отчетности, аналитических материалов предприятий, организаций, статистические данные.

Дипломная работа выполняется на основе материалов, собранных студентом на предприятии, в организации во время прохождения преддипломной практики. Информационной базой экономического, финансового анализа является бухгалтерская, статистическая отчетность, общие сведения об организации, предприятии.



Целямидипломной работы являются:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности, применение их при решении конкретных задач в области экономики, управления и организации на предприятиях различных форм собственности, в структурах государственного управления;

- развитие навыков самостоятельной работы;

- овладение методикой исследования по предмету дипломной работы;

- выявление подготовленности студентов к практической деятельности по специальности в условиях быстро развивающихся рыночных экономических отношений;

- освоение приемов работы со статистической, бухгалтерской и оперативной отчетностью, научно и справочной литературой, периодическими изданиями.

Задачи, решаемые в дипломной работе:

1) обосновать актуальность, цель, задачи, методы исследования;

2) изучить состояние рассматриваемой проблемы, раскрыть сущность, содержание экономических категорий, явлений;

3) обобщить отечественный и зарубежный опыт управления производственно-экономическими системами на основе изучения литературных источников периодических изданий;

4) развить навыки самостоятельной работы с бухгалтерской, статистической отчетностью предприятия;

5) овладеть методами, приемами статистического наблюдения, финансового мониторинга обработки экономической информации, анализа отдельных направлений финансовой, хозяйственной деятельности, проведения научных исследований;

6) изучить динамику, тенденции развития экономических, финансовых процессов;

7) провести финансово-экономические расчеты и выявить динамику технико-экономических показателей;

8) получить достоверные научно-обоснованные выводы, необходимые для определения направлений улучшения финансового состояния и повышения эффективности работы предприятия;

9) разработать конкретные мероприятия, направленные на улучшение финансовой, экономической, хозяйственной деятельности предприятия в зависимости от выбранной темы.

Ценность выпускной квалификационной работы определяется ее высоким теоретическим уровнем, практической частью, а также тем, в какой мере сформулированные в работе предложения способствуют улучшению качества экономической работы предприятия, повышению эффективности производства продукции, выполнения работ, оказания услуг в сфере городского хозяйства.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2000 г. №238 эк/сп.

Тематика выпускных работ разрабатывается преподавателями выпускающей кафедры с учетом уровня развития теории и практики в области экономики городского хозяйства и ежегодно корректируется, утверждается на заседании кафедры. Тематика выпускных работ отражает основные сферы и направления деятельности экономистов-менеджеров в отрасли, выполняемые ими функции на предприятиях различных организационно-правовых форм.

Выпускная работа может быть ориентирована на решение сложной расчетно-аналитической или же исследовательской управленческой задачи, а полученные в ней результаты в виде выявленных закономерностей, тенденций, разработанных прогнозов, выводов по результатам анализа, предложений по совершенствованию методик анализа и планирования, созданию новых нормативных и инструктивных материалов и т.д. могут в дальнейшем использоваться для разнообразных предложений и проектов по совершенствованию экономики и управления конкретным предприятием.

В Приложении А предложен перечень возможных тем выпускных работ по специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)».

Оформление работы должно соответствовать требованиям, изложенным в соответствующих разделах настоящих методических указаний.

 

ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Основанием выбора темы дипломной работы служит примерный список тем, перечень которых разработан и утвержден кафедрой и ежегодно обновляется. В Приложении Апредставлен сокращенный примерный перечень тем дипломных работ.С полным списком тем дипломных работ студент может ознакомиться на своей кафедре. Студенту предоставляется право самостоятельно выбрать любую из предлагаемых тем. Однако следует иметь в виду, что студентам, проходящим практику в одной организации, не разрешается выполнять работы на одинаковую тему.

Тема дипломной работы раскрывается на примере деятельности предприятия городского хозяйства, то есть предприятия местного значения и, как правило, местного подчинения, действующего в области городской инфраструктуры (строительства, жилищно-коммунального хозяйства, инженерно-технического обеспечения, электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, канализации, городского пассажирского транспорта).

По согласованию с руководителем и заведующим кафедрой студент может выбрать для своей выпускной работы тему, не входящую в рекомендуемый перечень, а также несколько изменить формулировку темы, расширив или сузив ее.

При выборе темы студент может учитывать свой практический опыт работы (если он имеется) либо тематику выполненных ранее курсовых работ. Как правило, дипломная работа выполняется по согласованию с организацией, в которой студент будет проходить практику.

Выбор темы должен быть целесообразным и обоснованным. Формулировка темы должна быть краткой, лаконичной (т. к. тема выпускной работы указывается в приложении к диплому, рекомендуется в названии использовать не более 256 знаков, включая пробелы).

Каждому студенту назначается научный руководитель от кафедры. Окончательное закрепление за студентом темы выпускной квалификационной работы производится на основании его личного письменного заявления и утверждения распоряжением по факультету. В том же распоряжении утверждается руководитель студента (Приложение Б). Это должно найти отражение на титульном листе дипломной работы (Приложение В).

После утверждения темы научный руководитель выдает студенту задание на дипломную работу (Приложение Г).

В задании содержатся основные разделы работы, характер и содержание практического материала, который нужно собрать студенту.

 

4 ПОДБОР И ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ
С ЛИТЕРАТУРОЙ

 

После утверждения темы и выдачи задания студент знакомится с литературными источниками и проводит отбор литературы по исследуемой проблеме. Эта работа самостоятельная, однако, лучше всего студенту обращаться за помощью к работникам справочно-библиографических отделов библиотеки университета и других библиотек. При просмотре предметно-тематических каталогов необходимо обращаться не только к разделам, строго совпадающим с темой диплома, но и близким к ней.

Подбирая литературу, следует в первую очередь обращаться к изданиям последних лет, т. К. они в более полной мере учитывают современное состояние законодательства и практики.

Предварительный просмотр отобранной литературы позволит, во-первых, убедиться в соответствии содержания книги, статьи избранной теме, во-вторых, поможет лучше сориентироваться при составлении плана выпускной работы, наметить круг вопросов, включаемых в него, а также последовательность их рассмотрения.


5 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ
ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Структурно дипломная работа состоит из следующих элементов: введение; основная часть, состоящая из нескольких глав, поделенных на параграфы; заключение; список литературы; приложения.

На титульном листе указывается наименование министерства, вуза, тема и автор работы, научный руководитель, город и год.

В содержании перечисляются названия всех структурных элементов работы с указанием соответствующих страниц. Основная часть работы разделяется на главы и параграфы. Если в дипломной работе в форме подзаголовков выделяются пункты, подпункты и т. д., они не выносятся в содержание.

Введение является отдельным, самостоятельным блоком текста работы, который ни в содержании, ни в тексте не обозначается цифрами.

Во введении необходимо отразить следующее:

- обоснование выбора темы, ее актуальность;

- основную цель и задачи работы;

- объект и предмет исследования;

- краткую характеристику изученных литературных источников, нормативной документации;

- представление структуры работы;

- характеристику использованных практических материалов (название организации, период исследования, название статистической и аналитической отчетности, используемой при анализе).

Цель работыопределяет, для чего проводится исследование, что планируется получить в результате.

Задачи работыпредставляют собой способы достижения поставленной цели. Это этапы, на каждом из которых производится та или иная исследовательская операция (изучение литературы, сбор эмпирических данных, их анализ и т. д.

Объект исследованияэто то, на что направлен процесс познания.

Предмет исследования– это наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, проявления, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Это угол зрения на объект, аспект его рассмотрения, дающий представление о том, что конкретно будет изучаться в объекте, как он будет рассматриваться, какие новые отношения, свойства, функции будут выявляться.

Характеристика структуры работы представляет собой краткое содержание глав и параграфов основной части.

Основная часть работы, как уже отмечалось, делится на несколько глав и параграфов. Их количество определяется содержанием цели и исследовательских задач, спецификой объекта и предмета, а также логикой изложения. Количество глав и параграфов в основной части работы строго не регламентируется; но рекомендуется оптимальный вариант: 3 главы по 2-5 параграфа.

Дипломная работа является теоретико-прикладной (присутствует как теоретический, так и практический материал). В работе должна быть теоретическая глава с подробным анализом литературных источников и отражением позиции автора. Вторая глава включает анализ фактического состояния изучаемого объекта с применением современных методов обработки информации и определением сильных и слабых сторон организации, выявлением позитивных и негативных факторов внешней среды. В третьей главе находит отражение направления совершенствования объекта исследования на основе полученных новых знаний, разработанных подходов, методов и т. п.

Заключениедолжно содержать краткий пересказ работы с отражением главной идеи и логики ее обоснования. Целесообразно, чтобы один абзац заключения отражал содержание одно параграфа работы. Важно подчеркнуть теоретическое и практическое значение дипломной работы.

Список литературы содержит перечень источников, которые использовались для написания дипломной работы. В начале списка отражаются нормативно-законодательные акты по уровню правовой значимости (Конституция РФ, Законы РФ, Постановления Правительства РФ, Приказы Министерств, Инструкции ведомств и др.), затем отражается остальные литературные источники в алфавитном порядке. Для полного раскрытия темы дипломной работы необходимо рассмотреть не менее 25 источников.

В приложения выносятся финансовая отчетность, справочный материал, большие таблицы (на нескольких листах), рисунки, диаграммы, методики и т. п., имеющие вспомогательное значение. Все приложения нумеруются в порядке расположения и на них также должны быть соответствующие ссылки в основном тексте дипломной работы.

Объем дипломной работы может колебаться от 60 до 80 страниц (основной текст). На введение и заключение рекомендуется отвести по 3-6 страниц. Объем приложений, как правило, не ограничивается.

При написании дипломной работы необходимо стремиться к сбалансированному распределению информации по главам и параграфам. Следует помнить главное правило – объем теоретической главы (параграфов) не должен превышать объем практической главы (параграфов).

 

6 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Оформление дипломной работы, а именно: текста, ссылок, таблиц, схем, рисунков, библиографического списка, приложений, нумерации страниц и т. д., – должно соответствовать требованиям, предъявляемым:

- ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»;

- ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»;

- ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографичес-кое описание. Общие требования и правила составления».

Свод требований вышеуказанных ГОСТов представлен в данном параграфе и приложениях.

Текст выпускной работы должен быть выполнен с использованием компьютерной техники на одной стороне стандартного листа (формат А4 – 210х297 мм) белой односторонней бумаги черным шрифтом с полями вокруг текста. Размеры полей устанавливаются в соответствии со следующими размерами: слева – 30,0 мм, справа – 10,0 мм, сверху и снизу – по 20,0 мм (рамками поля не выделять). Шрифт – Times New Roman, размер – 14, межстрочный интервал – «полуторный», перенос слов в тексте – «автоматический», выравнивание текста – «по ширине». Начертание – «обычный», допустимо выделение «курсивом», «полужирным» отдельных фрагментов основного текста (предложения, части предложения и т. д.).

Дипломная работа должна быть переплетена типографским способом.

Дипломная работа должна иметь сплошную нумерацию страниц, исключая приложения. Страницы дипломной работы нумеруют арабскими цифрами. Титульный лист и задание включают в общую нумерацию дипломной работы. На титульном листе и задании номер не ставят, а страница с содержанием работы, расположенная после указанных выше страниц, нумеруется цифрой «3». Нумерацию страниц проставляют снизу по центру.

В целом последовательность страниц выглядит следующим образом:

- титульный лист (страница 1, нумерация не ставится);

- задание (страница 2, нумерация не ставится);

- содержанием (страница 3).

Отзывруководителя(Приложение Д)и Рецензия (Приложение Е), не подшиваясь к дипломной работе, вкладываются в работу после титульного листа.

Каждая новая глава начинается с новой страницы, используя автоматический разрыв страниц (Сtrl+Enter). Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям (кроме параграфов и подпараграфов).

Все структурные элементы следует располагать по центру без точки в конце. Если заголовки содержат несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов и подчеркивания в заголовках не допускаются.

Названия глав оформляются заголовком 1, названия параграфов – заголовком 2, названия подпараграфов – заголовком 3 в соответствии со следующими требованиями:

- заголовок 1: 16 пунктов, полужирный, все прописные, без отступа, выравнивание по центру, интервал перед – 9 пунктов, после – 6 пунктов;

- заголовок 2: 14 пунктов, полужирный, строчные, без отступа, выравнивание по центру, интервал перед – 9 пунктов, после –6 пунктов;

- заголовок 3: 14 пунктов, полужирный, строчные, без отступа, выравнивание по центру, интервал перед – 6 пунктов, после – 6 пунктов.

Образецоформления названий глав и параграфов / подпараграфов см. в Приложениях Ж, И.

Красная строка (начало новой строки абзаца) принимается равной отступу (табуляции) 1,25 см.ВНИМАНИЕ!Красная строка не используется в заголовках: названиях глав / параграфов / подпараграфов, названиях таблиц, рисунков и т. д.

Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации.

Правила обозначения таблиц:

- каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее содержание;

- таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах главы (например, 1.1, 1.2,… – для таблиц первой главы; 2.1, 2.2, … – для таблиц второй главы; и т. д.)

- название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (например: Таблица 2.3 – Структура затрат);

- точка в конце названия не ставится;

- если в тексте имеется только одна таблица, то ее не нумеруют.

Таблицы в зависимости от их размера располагают после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении. В работе допустим перенос таблиц.

При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не приводят. Над другими частями также слева пишут слово «продолжение» и указывают номер таблицы (например: Продолжение таблицы 2.3).

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, а подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с основным заголовком графы, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков знаки препинания не ставят. Диагональное деление заголовков таблицы не допускается.

Если все параметры, размещенные в таблице, выражены в одной и той же единице физической величины (например, тыс. руб.), обозначения единицы физической величины помещают над таблицей. Если цифровые данные в графах или строках таблицы выражены в различных единицах физических величин, то их указывают в заголовках каждой графы или в соответствующей строке боковика таблицы. После заголовка графы или наименования показателя перед обозначением единицы физической величины следует ставить запятую. В таблицах помещать графу «п/п» не допускается.

Образец оформления таблицы см. в Приложении К.

На все таблицы в тексте дипломной работы должны быть ссылки.

Иллюстрации. К иллюстрациям относятся: графики, схемы, диаграммы, компьютерные распечатки, фотоснимки и др. Использование иллюстраций в дипломной работе имеет смысл показа свойств и характеристик исследуемого предмета, так и в качестве иллюстрации для лучшего понимания текста.

Правила оформления иллюстраций:

- иллюстрации располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице;

- иллюстрации обозначают словом «Рисунок» и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах каждой главы (например, 1.1, 1.2, … – для рисунков первой главы);

- если в тексте только одна иллюстрация, то ее не нумеруют;

- название иллюстрации следует помещать под иллюстрацией, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (выравнивание по центру). Например: Рисунок 2.1 – Структура расходов.

На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки.

Образец оформления иллюстрации см. в Приложении К.

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Они должны нумероваться в пределах глав нумерацией арабскими цифрами (например, 2.1, 2.2, … – для формул второй главы). Одну формулу обозначают – (1). Номер формулы помещают в конце строки, на которой расположена формула и заключают его в круглые скобки. Пояснения символов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой.

Настройка редактора формул: рекомендуем установить следующие значения в редакторе формул: стиль греческие (прописные и строчные) и символы – шрифт Symbol, остальные – шрифт Times New Roman Cyr, переменные - курсив, матрица-вектор –полужирный курсив; размер обычный 12 пт.; крупный индекс 70 %; мелкий индекс 50 %; крупный символ 150 %; мелкий символ 100 %.

Предлагаемый способ, когда значения установлены в процентах, позволяет легко перенастраивать редактор формул на разные размеры символов, изменив одно лишь число – размер обычного символа.

На все формулы в тексте должны быть ссылки указанные в скобках. Пример – в формуле (2.1).

Ссылки. В тексте выпускной работы могут использоваться следующие виды ссылок:

- ссылки на структурные элементы выпускной работы, таблицы, иллюстрации, формулы и т. п.;

- ссылки на документы (библиографические ссылки).

Ссылки на структурные элементы и фрагменты текста оформляют по следующим правилам:

- при ссылках в тексте на структурные элементы выпускной работы или другие формы представления материала необходимо указать их названия и порядковые номера. Например: «… в пункте 1.1 были рассмотрены …», «… в соответствии с таблицей 2.1», «… на рисунке 1.3», «… по формуле (2.1)» и т. п.;

- если в тексте приводится только одна иллюстрация, одна таблица, одна формула, то в ссылке следует указывать: «… на рисунке», «… в таблице», «… по формуле».

Ссылки на документы (библиографические ссылки). Допускаются следующие формы ссылок: на документ в целом, на определенный фрагмент документа, на группу документов.

Ссылки на документ в целом приводятся в виде порядкового номера этого документа в списке литературы, который указывается в скобках без точки, например: «Исследования Industry Week Census on Manufacturing показали, что … [10].»

Ссылки на определенный фрагмент документа отличаются от предыдущих обязательным указанием страниц рассматриваемого или цитируемого документа. Ссылки на фрагмент документа следует приводить в скобках в виде порядкового номера документа по списку литературы с отделенным от него запятой порядковым номером страницы, содержащей данный фрагмент, перед которым записывается буква «с» с точкой. Например: [5, с. 26]. Если фрагмент в источнике размещается на нескольких страницах, их номера записывают через тире. Например: [11, с. 159-162].

Ссылки на мнение, разделяемое рядом авторов, либо аргументированное в нескольких работах одного и того же автора, оформляются путем указания в скобках всех порядковых номеров документов в списке литературы, которые «Основным итогом исследования [5; 7-9; 25] стал вывод о том…».

При ссылках на стандарты и технические условия указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии полного описания стандарта в списке использованных источников в соответствии с ГОСТ 7.1.

В состав текста выпускной работы также могут входить сокращения, условные обозначения, примечания и другие составляющие.

Список литературы и его оформление.В дипломной работе применяется нормативно-алфавитное расположение литературы в списке.

Нормативное расположениеисточников означает, что выдерживается иерархия нормативных документов: Конституция, Кодексы, Международные соглашения, Законы, Постановления Правительства РФ, Указы Президента, Инструкции министерств и ведомств, Методические указания и т. д. в хронологическом порядке каждая позиция (например, сначала (после конституции) кодексы в хронологическом порядке, затем Федеральные законы в хронологическом порядке, далее Постановления в хронологическом порядке и т. д.)

Алфавитное расположение источников означает, что выдерживается строгий словный алфавит заголовков библиографического описания (авторов или заглавий). Отдельно выстраивается алфавитный ряд на кириллице (русский язык, болгарский и т. п.) и ряд на языках с латинским написанием букв (английский, французский, немецкий и т. п.). Между инициалами и фамилией автора необходимо ставить неразрывный пробел (Shift+Ctrl+Пробел).

Важно применять следующие термины для общего обозначения материала: [Текст] или [Электронный ресурс].

Из вышеперечисленных терминов выбирают один и заключают информацию в квадратные скобки.

Примеры оформления различных источников литературы представлены в образце оформления списке литературы (ПРИЛОЖЕНИЕ Л).

Упорядоченный список литературы должен быть пронумерован по порядку записей арабскими цифрами с точкой.

Приложения и правила их оформления:

- приложения помещают в конце выпускной работы;

- в тексте работы на все приложения должны быть ссылки;

- каждое приложение должно начинаться с новой страницы, слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» располагается по центру и обозначается заглавны-ми буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ., ниже располагается содержательный заголовок. Например:

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Схема лизинговой сделки

- точка в конце заголовка не ставится;

- приложения должны иметь общую с остальной частью выпускной работы сквозную нумерацию страниц.

Защита дипломной работы сопровождается презентацией доклада с использованием мультимедийного оборудования. Возможно предоставление иллюстративного материала на листах формата А4. Комплект иллюстраций (раздаточный материал) должен быть надлежащим образом оформлен, иметь титульный лист (Приложение М) и представлен для каждого члена государственной аттестационной комиссии (ГАК).


Просмотров 534

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!