Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Стратегический анализ внутренней среды



Анализ внутренней среды – комплексный анализ внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем, конечная цель предоставление информации менеджерам для выбора стратегии и принятия стратегических решений.

В рамках РГР анализ внутренней среды включает в себя следующее:

1)Анализ ресурсов и оценка ресурсного потенциала предприятия. Для определения комплексной оценки ресурсного потенциала предприятия используется методический подход, представленный в [1].

2)Анализ сильных и слабых сторон предприятия предполагает разработку матрицы сильных и слабых сторон предприятия. Определяя стратегические направления относительно сильных и слабых сторон необходимо учесть позиции конкурентов. Таким образом, главная цель анализа сильных и слабых сторон – это определение конкурентных преимуществ фирмы. Конкурентные преимущества фирмы – показатель, обеспечивающий наилучшие позиции на целевом рынке. Логичнее эти операции выполнять на основе использования концепции КФУ.

 

Формулировка и реализация стратегии

Грамотные, обоснованные стратегические решения невозможны без предварительного анализа стратегической позиции предприятия. Этот завершающий этап стратегического анализа заключается в совместном исследовании внешней и внутренней среды предприятия. Необходимым компонентом стратегической оценки положения фирмы является SWOT-анализ. Основной инструмент разработки производственного портфеля предприятия (совокупность СБЕ, принадлежащих одному владельцу) - портфельный анализ. На его основании принимаются стратегические решения, связанные:

· с инвестированием;

· с селективным управлением для получения дохода;

· с исчерпанием потенциала (выходом).

В связи с этим, стратегические направления развития исследуемого предпрития формулируются на основе построения :

· SWOT- матрицы;

· Матрицы БКГ;

· Матрицы Дженерал Электрик-Мак Кинси.

Стратегические решения для каждой СБЕ и для предприятия в целом запишите на рабочем листе 13. Обдумайте детально те пункты, которые являются важными для выполнения вашей стратегии и заполните рабочий лист 14.



Образцы рабочих листов

 

Рабочий лист 1

Описание продуктов, группировка продуктов по сериям и рейтинг продуктов

 

Описание продуктов:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Группировка продуктов по сериям Рейтинг качества’ Рейтинг цен’’

_____________________________ _______________ _____________

_____________________________ _______________ _____________

_____________________________ _______________ _____________

 

Рейтинг услуг

Услуги, предлагаемые моей компанией: _____________________

Самые лучшие _____________________

Выше среднего, но не лучшие _____________________

Хорошие, но требуются улучшения _____________________

 

Дата________________________________

_______________________________________________

’Высшее, среднее, низкое

’’Выше, такая же, ниже

 

 

Рабочий лист 2

Основные ценности

Важные для меня основные ценности:

Основные ценности: Рейтинг*

___________________________________ ________________

___________________________________ ________________



___________________________________ ________________

Дата___________________________

______________________________

*1=самое важное, 2=менее важное

 

 

Рабочий лист 3

Цели компании:

Количественные цели Дата выполнения

___________________________ ________________________

___________________________ ________________________

 

Качественные цели

___________________________ ________________________

___________________________ ________________________

 

Дата_______________________________

 

 

Рабочий лист 4

Положение о миссии

 

Миссия моей компании

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата________________________________

 

 

Рабочий лист 5

Сегменты потребителей

 

Потребительский сегмент 1

Описание:_________________________________________________________

_________________________________________________________

Существующие потребители в данном сегменте

Потенциальные потребители в данном сегменте + ___________

Общее количество потребителей в данном сегменте

 

Потребительский сегмент 2

Описание:_________________________________________________________

_________________________________________________________

Существующие потребители в данном сегменте

Потенциальные потребители в данном сегменте + ___________

Общее число потребителей в данном сегменте

 

Дата________________________________

 

Рабочий лист 6

Формирование профиля потребителей по потребительским сегментам_______________________________________________



 

Процесс принятия решения

1. Кто покупает наш продукт?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Кто влияет на решение о покупке?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Где принимается решение о покупке?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Нужды потребителей

1. Каковы покупательские критерии?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Почему потребителю нужен наш продукт?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Когда потребитель осознает необходимость в нашем продукте?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие функции выполняет наш продукт для потребителя?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Почему альтернативный продукт не является лучше нашего?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие от нас ожидаются услуги?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Каковы наши долгосрочные обязательства перед потребителем?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Почему потребитель предпочитает наш брэнд?

 

Выгоды потребителя

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Покупательские критерии

1. Какие продукты покупает потребитель?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие каналы сбыта предпочитает потребитель?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Насколько долгим является процесс покупки?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Сколько собирается потратить потребитель?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Где потребитель получает информацию о продукте?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Когда ему нужны новые продукты для замены старых?

_______________________________________________________________________

Дата________________________________

Рабочий лист 7


Просмотров 627

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!