![]() Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу! ![]() Дисциплины:
Архитектура (936) ![]() |
![]() Комплексная оценка внешней среды
Вступ Выполнение расчетно-графической работы по курсу "Стратегия предприятия" является важнейшим практическим методом освоения стратегического менеджмента, инструментом понимания технологий принятия стратегических решений, а также ключевым средством овладения работой экономиста-аналитика на предприятии любой формы собственности. Расчетно-графическая работа состоит из двух частей, соответствующих структуре курса. В первой части необходимо осуществить описание фирмы, сформулировать миссию и цели и провести стратегический анализ предприятия, используя различные методологические концепции его проведения. Содержание второй части РГР предполагает разработку вариантов стратегий и оценку альтернативных стратегических действий на основе построения матрицы SWOT и матриц портфельного анализа для конкретной фирмы. Основная идея, заложенная в РГР, связана с тем, что студент должен выполнить эту работу на конкретном предприятии (фирме). Студенты, не имеющие возможности получить самостоятельный и свободный доступ к реальному объекту исследования и, следовательно, к соответствующей стратегической информации, выполняют данную расчетно-графическую работу на основе литературных источников, то есть проводят стратегический анализ соответствующих параметров "мифической фирмы".
СОДЕРЖАНИЕ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Введение 1.Краткая характеристика предприятия 2.Определение миссии и целей предприятия 3. Стратегический анализ внешнего окружения 3.1.Анализ макросреды 3.2.Анализ потребителей 3.3.Отраслевой анализ 3.4.Анализ конкуренции 3.5.Комплексная оценка внешней среды 4.Стратегический анализ внутренней среды 5.Формулировка и реализация стратегии Заключение Список литературы Приложения Краткая характеристика предприятия
Краткая характеристика объекта должна содержать следующую информацию: название фирмы, ее отраслевая принадлежность, основные виды деятельности. Проанализируйте предлагаемые продукты и услуги. Для записи полученных результатов используйте рабочий лист 1. Описание продуктов - это ассортимент того, что продает предприятие. Серия продуктов - это группа сходных продуктов, естественным образом соответствующих друг другу, дополняющих друг друга или покупаемых как серия продуктов. Услуги обозначают ту поддержку и помощь, которые предлагает предприятие потребителям в отношении своих продуктов. Оцените продукты в отношении качества, предоставляемого сервиса и цены. Поскольку еще не проведен стратегический анализ, оценка в данном случае относится только к перспективе. Определение миссии и целей предприятия Определение миссии и целей предприятия предполагает заполнение рабочих листов 2,3,4.
Стратегический анализ внешнего окружения
Система отслеживания внешней среды включает анализ материалов, опубликованных в периодике, отраслевых и специальных изданиях; участие в профессиональных конференциях; получение информации в специальных органах, например, в торгово-промышленной палате; анализ опыта и деятельности организации; беседы со специалистами и руководством, анкетирование; наблюдение за деятельностью предприятия. Для анализа и прогноза развития макросреды используются разнообразные методы: прогнозирование отдельных тенденций и событий, сценарный анализ, ситуационный анализ, экспертные методы.
Анализ макросреды Анализ макросистемы проводится по следующей схеме: 1) Анализ структурных компонентов макросреды. Включает в себя изучение экономической, политической, социальной и технологической составляющих макросреды. Результаты представляются в следующем виде ( табл.1.): Таблица 1 Факторы внешней среды
2) Анализ угроз и возможностей. Предполагает составление списков тех внешних факторов, которые являются потенциальными носителями угроз для предприятия, а также тех, изменения которых могут открыть дополнительные возможности для него и построение матриц оценки угроз и возможностей.
3) Анализ EFAS для обобщения результатов по анализу факторов макросреды. Анализ EFAS (External Strategic Factors Analysis Summary - "Резюме анализа внешних стратегических факторов") – анализ готовности предприятия реагировать на факторы макросреды с учетом значимости факторов для его будущего (табл.2.).
Таблица 2 Форма EFAS - анализа
Суммарная оценка (с той же градацией, что и оценка каждого фактора) определяет степень реакции предприятия на текущие и прогнозируемые факторы макросреды. Анализ потребителей Проанализируйте клиентов предприятия и сгруппируйте их в идентифицируемые сегменты рынка. Сегмент рынка - это группа потребителей, соотнесенных какими-либо общими характеристиками (тип компании, покупательная способность, покупаемые продукты, местонахождение потребителя и т.д.) Установите общее количество потребителей, существующих в каждом сегменте, запишите полученные результаты на рабочем листе 5. Далее сформулируйте образ потребителей в каждом сегменте, ответив на вопросы о профиле потребителей (рабочий лист 6). ![]()
Отраслевой анализ Отрасль – это совокупность предприятий, производящих и распределяющих аналогичные товары и услуги, которые конкурируют на одном потребительском рынке (это хозяйственная отрасль, необходимая для определения конкурентов). Основным строительным блоком для компании является стратегическая единица бизнеса (СЕБ). Поэтому перед началом анализа необходимо выделить СЕБ для компании, разработав матрицу на рабочем листе 7. Каждое соответствие между потребительской группой и предлагаемыми продуктами является СЕБ (в матрице это соответствие отмечается "Х"). Цель отраслевого анализа: определить привлекательность отрасли и отдельных товарных рынков внутри отрасли (рабочие листы 8 и 9). Задачи: · определение главных экономических характеристик промышленной среды; · анализ движущих сил; · анализ конкуренции в отрасли (исследование пяти основных сил конкуренции); · установление ключевых факторов успеха (рабочий лист 10).
Анализ конкуренции Основываясь на знании потребителей и на имеющейся информации, заполните рабочий лист 11, идентифицирующий ваших конкурентов. Сделайте это для каждой СБЕ отдельно. Сравните конкурентов с предприятием, опираясь на информацию рабочего листа 1. Конкурентный анализотдельно по СБЕ проводится по следующей схеме: 1)Определение конкурентных позиций. Для определения конкурентных позиций фирмы проводится группировка фирм, которые по своим характеристикам выступают конкурентами. Группа компаний со сходными конкурентными стратегиями и занимаемыми на рынке позициями формируют стратегическую группу. Для анализа конкурентных позиций предприятия в стратегической группе используйте "методику картирования стратегических групп". 2)Сравнительный анализ конкурентов. В качестве средства изучения конкурентов используйте концепцию "4Р", которая представляет собой сравнительный анализ вашего предприятия и предприятий-конкурентов по следующим факторам: продукт, цена, продвижение на рынок и каналы сбыта (табл. 3). Таблица 3 Лист оценки конкурентоспособности (систематизация результатов анализа "4Р")
Дляопределения дифференциации предприятия от конкурентов составьте карту дифференциации - графическое представление качеств фирмы относительно нужд потребителей (рабочий лист 12) и сделайте соответствующие выводы. Комплексная оценка внешней среды Для определения комплексной оценки привлекательности внешней среды для предприятия используется методический подход, представленный в [1], позволяющий количественно и качественно оценить влияние макросреды на деятельность фирмы.
![]() |