Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



СОДЕРЖАНИЕ

  Введение
Цели контрольной работы
Выбор темы и оформление задания на контрольную работу
Порядок выполнения контрольной работы
Защита контрольной работы
Заключение
Рекомендуемая литература
  Приложения:  
  Приложение 1. Перечень тем контрольной работы
  Приложение 2. Образец оформления списка выбранных тем контрольной работы
  Приложение 3. Образец календарного плана выполнения контрольной работы
  Приложение 4. Образец задания на контрольную работу
  Приложение 5.Образец структурного плана выполнения контрольной работы
  Приложение 6. Образец оформления титульного листа
  Приложение 7. Вопросы к зачету

ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с учебной программой дисциплины "Организация и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ» обучающимся предлагается разработать контрольную работу с последующей защитой ее в сроки, предусмотренные расписанием занятий.

Контрольная работа является важным элементом учебного процесса подготовки высококвалифицированного специалиста. Она представляет собой развернутое, приведенное в систему изложение специальных вопросов организации и ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Контрольная работа должна быть самостоятельной научной работой слушателя. Это своеобразный отчет, который позволяет выявить уровень самостоятельного усвоения дисциплины, оценить умение слушателя анализировать, обобщать, систематизировать, логически последовательно излагать вопросы организации и ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и разрабатывать предложения по их совершенствованию.



 

ЦЕЛИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контрольная работа имеют целью углубить, систематизировать и закрепить полученные обучающимися знания, научить самостоятельно применять их для решения задач организации и ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, привить навыки обоснования принимаемых решений. Самостоятельная работа над избранной темой будет способствовать формированию у слушателей оперативного мышления, повышению их профессиональной подготовки и даст практику анализа, научного обобщения и исследования какой-либо проблемы организации и ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ

Контрольная работа призвана повысить уровень подготовки в выполнении функциональных обязанностей по предназначению и способствовать творческому решению задач по управлению подразделениями (формированиями) при подготовке и в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

 

 

ВЫБОР ТЕМЫ И ОФОРМЛЕНИЕ ЗАДАНИЯ

НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

Тематика контрольных работ охватывает темы учебной программы дисциплины. Однако в нее могут включаться инициативные темы, предлагаемые самими обучающимися. Контрольная работа может являться началом будущей выпускной квалификационной работы.

Руководитель контрольной работы обязан:

подготовить и выдать задания на курсовую работу в установленные сроки;



убедиться в правильном усвоения каждым обучающимся темы своей работы, содержания вопросов и разрабатываемых материалов;

рассмотреть и утвердить календарный план выполнения контрольной работы (составляется слушателями) согласно приложению 3;

консультировать разработчиков по возникающим вопросам;

по завершении разработки контрольных работ произвести проверку, дать письменное заключение о работе (недостатки, преимущества и т.д.) и допуск к защите.

Задание на контрольную работу является основным исходным документом для разработки избранной темы. Оно разрабатывается руководителем темы на специальном бланке (приложение 4).

В первом разделе задания излагается целевая установка, которая ставится перед обучающимся.

Во втором − указываются основные вопросы, подлежащие разработке. В контрольной работе могут рассматриваться два - три вопроса.

В третьем разделе указываются исходные данные (ограничения), которыми должен руководствоваться обучающийся при разработке контрольной работы.

В четвертом разделе отражаются материалы, которые обучающийся должен представить руководителю. Во-первых, указывается объем текстовой части, во-вторых, − графические материалы. Количество этих документов и материалов определяется руководителем в объеме, позволяющем качественно провести защиту контрольной работы.

В пятом разделе указывается перечень экспериментальных работ и расчетов на ЭВМ, проводимых в процессе работы над темой (если такие имеют место).

В шестом разделе определяется общий объем и требования к оформлению контрольной работы.

В седьмом разделе задания указывается основная литература, рекомендуемая кафедрой для разработки слушателем избранной темы.

В восьмом разделе указывается срок представления контрольной работы руководителю для проверки, который устанавливается – не позднее, чем за месяц до начала следующего учебного сбора. Указывается дата выдачи задания на разработку контрольной работы.



Задание на контрольную работу подписывается руководителем и получившим это задание обучающимся и утверждается начальником кафедры. После получения задания слушатель не имеет права самостоятельно изменить его содержание как в целом, так и по отдельным разделам.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контрольная работа выполняется самостоятельно. После закрепления темы целесообразно сразу же приступить к работе по подбору и изучению литературы.

После уяснения темы контрольной работы обучающийся составляет календарный план, в котором отражаются вопросы, изложенные в приложении 3.Календарный план выполнения контрольной работы подписывается слушателем и утверждается руководителем.

Структурный план выполнения контрольной работы (приложение 5)составляется с целью качественной и последовательной разработки материалов, определенных заданием. Он составляется после подбора, изучения и систематизации литературы. Структурный план также подписывается обучающимся и утверждается руководителем контрольной работы.

После утверждения календарного плана выполнения контрольной работы обучающийся тщательно изучает рекомендованную литературу и самостоятельно подбирает другие источники.

Подбор книг, журналов и газет по теме исследования позволит понять историю и современное состояние вопроса, наметить оптимальную методику выполнения работы. Подбор литературы значительно облегчают каталоги библиотеки: алфавитный, предметный и систематический. Можно также воспользоваться указателями статей журналов, которые даются в последнем номере за год. Большую помощь в поиске необходимой информации оказывают реферативные журналы и сборники, различные библиографические издания.

Работу с литературой целесообразно начинать с официальных изданий, уставных и руководящих документов (уставы, наставления, инструкции, положения, приказы, директивы и др.), учебной литературы и материалов, издаваемых в академии для обеспечения учебного процесса. Затем подбирается другая литература, более глубже освещающая рассматриваемую тему. Литературные источники должны отражать опыт действий, а также последние достижения и взгляды в Государственной политике в области предупреждения и ликвидации ЧС.

Контрольная работы должна иметь следующую структуру: титульный лист, задание на контрольную работу, содержание, введение, основную часть (2-3 вопроса), заключение, список использованной литературы и приложения.

Титульный листприложение 6.

Задание на контрольную работу - приложение 4.

Содержание– перечисляется структура контрольной работы с указанием страниц.

Введение.В нем должна быть показана актуальность темы и ее значение на современном этапе.

Основная часть.

Состоит из 2-3 вопросов, в которых раскрывается основное содержание темы. В конце каждого вопроса делается краткий вывод. Теоретические положения не должны быть просто пересказом известных истин. Не следует злоупотреблять применением цитат из руководящих документов и других источников. В то же время все положения теоретической части должны быть убедительными, обоснованными, логически доказанными, подкрепленными примерами из опыта работы территориальных органов управления МЧС России, войск ГО, спасательных служб (формирований). Содержание каждого последующего вопроса должно быть логическим продолжением предыдущего.

Контрольную работу необходимо выполнить самостоятельно, прибегая к помощи руководителя лишь в затруднительных случаях. Очень ценным при этом является внесение нового, оригинального, что может найти применение в практической деятельности органов управления МЧС России, войск ГО, спасательных служб (формирований), спасателей МЧС России, в том числе других министерств и ведомств. Слушатель должен показать умение обобщать теоретический материал, делать выводы и разрабатывать практические рекомендации по исследуемым проблемам.

Заключение.

В нем подводится итог исследования, даются возможные перспективы дальнейшего совершенствования темы, определяется практическая, научная или социальная ценность данной работы.

Список использованной литературы - приводится в порядке появления ссылок в тексте работы.

Приложения.В приложениях может быть справочный материал в виде таблиц, графиков, схем, фотографий и др.

Оформление контрольной работы должно соответствовать

Страницы текста и приложений должны соответствовать формату А4(210x297). Выполнение работы осуществляется машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги через 1,5-2 интервала. Высота букв и цифр

должна быть не менее 1,8 мм. (Обычно шрифт 12 Times New Roman с двойным интервалом или шрифт 14 Times New Roman с полуторным интер-валом). На странице около 1800 знаков, включая пробелы и знаки препина-ния, т.е. 57-60 знаков в строке, 28-30 строк на странице.

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм.

При выполнении работы необходимо соблюдать равномерную плот-ность, контрастность и четкость изображения, линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкими, одинаково черными по всему тексту.

Заголовки структурных элементов работы и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать пропис-ными буквами, не подчеркивая. От текста заголовки отделяются сверху и снизу тремя интервалами. Заголовки подразделов и пунктов следует начи-нать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы вразрядку, не под-черкивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложе-ний, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Объем работы должен быть не должен превышать 20 страниц формата А4.

В конце работы необходимо поместить перечень используемой литера-туры с указанием фамилии и инициалов автора, полного наименования по-собия или документа, издательства и года издания, а затем поставить дату выполнения работы, личную подпись.

ЛИТЕРАТУРА НЕ СТАРШЕ 5 ЛЕТ

 

 

ЗАЩИТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В сроки, предусмотренные планом, разработчик представляет полностью оформленную работу вместе с графическим материалом своему руководителю для проверки. Руководитель отмечает положительные и отрицательные стороны работы и проводит предварительную оценку словами: «Допускается к защите» или «Не допускается к защите».

Контрольные работы принимаются в порядке открытой защиты. Работы, признанные руководителем неудовлетворительными, возвращаются для доработки и повторного представления.

Защита контрольной работы осуществляется во время учебного сбора до сдачи зачета с оценкой и является допуском к нему. При подготовке к защите необходимо тщательно ознакомиться с рецензией руководителя, подготовить ответы на все сделанные им замечания и рекомендации.

На защите работы обучающийся должен кратко изложить ее содержание (10 -15 минут), свои выводы с демонстрацией иллюстрационного материала (слайдов, схем, рисунков, видеофрагментов и т.п.), ответить на замечания и поставленные преподавателем вопросы.

В докладе обучающийся должен отразить:

актуальность темы и ее значение;

структуру контрольной работы и краткое содержание основных вопросов;

какая работа проведена при написании контрольной работы (какие материалы изучены, какой обобщен опыт, результат исследования, что нового и интересного выявлено);

теоретические и практические выводы по теме контрольной работы;

характер использованной литературы;

предложения по результатам проведенного исследования.

Основные критерии при оценке контрольной работы:

1. Содержание работы:

актуальность работы;

степень раскрытия темы;

умение опираться на относящиеся к теме руководящие документы;

умение связывать теоретический материал со служебной и практической деятельностью;

использование знаний вневузовской программы;

научное и практическое значение результатов работы;

достоверность работы.

2. Композиция работы:

формулировка цели работы;

логика изложения, убедительность рассуждений;

структура работы (наличие введения, разделов основного содержания, заключения, списка литературы);

3. Уровень проведенной защиты работы (презентации):

степень знакомства с современным состоянием проблемы (эрудированность автора, показанная при защите);

четкость и ясность изложения, оригинальность мышления;

использование технических средств, качество оформления слайдов и т.п.

Защита оценивается по четырехбалльной системе и записываются в экзаменационную ведомость и в зачетную книжку за подписью преподавателя. Результаты выполнения учитываются при сдаче зачета по дисциплине.

Слушатель, не представивший в установленный срок контрольную работу или не защитивший ее по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность и к зачету не допускается.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Помимо привития слушателям навыков самостоятельного научного изложения вопросов организации и ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, контрольная работа развивает умение защищать и отстаивать изложенные в ней положения.

Слушатель должен знать, что преподаватель в достаточной степени ознакомлен с содержанием работы. Непонимание вопросов, изложенных в работе, их механическая, дословная переписка из учебников, монографий, журналов неизбежно обнаруживается при проверке или защите контрольной работы и существенно влияет на ее оценку.

Текст доклада отрабатывается таким образом, чтобы его можно было излагать на память. Чтение доклада нежелательно, оно может привести к снижению оценки. Непринужденность изложения доклада достигается настойчивой работой в период подготовки к защите. Практика показывает, что изложение доклада обычно проходит благополучно, а ответы на вопросы, задаваемые дополнительно, несколько хуже.

Контрольная работа, имеющая творческий, исследовательский характер и представляющая научный и практический интерес, может быть засчитана как научно-исследовательская работа или лечь в основу выпускной квалификационной работы.

 

6.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п Наименование Инв. №
РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»  
Федеральный закон от 22 августа 1995 г. №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»  
Указ Президента Российской Федерации от 28 августа 2003г. № 991 «О совершенствовании РСЧС»    
Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. №924 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»    
Постановление Правительства Российской федерации от 21 мая 2007 г. №304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»    
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»  
Постановление Правительства РФ от 21 августа 2000 г. №613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»  
Постановление правительства РФ от 26 августа 1995г. №834 “О плане взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасению людей на море и водных бассейнах РФ” (Приказ МЧС РФ от 13.09.95г. №621)  
Постановление Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. №1479 «Об аттестации АСС, АСФ и спасателей» (Приказ МЧС от 11 декабря 1997 г. №736)  
Приказ МЧС РФ от 28 января 2002г. №32 «Об утверждении положения о поисково-спасательной службе МЧС РФ»  
Приказ МЧС от 22.08.95г. №582 «Об утверждении штатного перечня структуры и табеля оснащения ПСС МЧС России»  
Приказ МЧС от 18.07.97г. №685 «Об утверждении норм обеспечения региональных ПСО, ПСС МЧС России аварийно-спасательными средствами, имуществом и техникой»  
Приказ МЧС от 14.12.94 г. №819 «О принятии на снабжение МЧС России комплекта ГАСИ «Эконт»  
Приказ МЧС от 13.12.94 г. №815 «О принятии на снабжение МЧС России комплекта ГАСИ «Спрут»  
Приказ МЧС от 29.11.2000 г. №588 «О принятии на снабжение МЧС России комплекта ГАСИ «Медведь»  
Приказ МЧС от 6.03.2000 г. №132 "О принятии на снабжение МЧС России аварийно-спасательной машины АСМ 5827-0000010 на базе шасси автомобиля КАМАЗ- 43101»  
Приказ МЧС от 9.01.1997 г. №4 "О принятии на снабжение МЧС России аварийно-спасательных автомобилей ЗИЛ-497200, ЗИЛ-497202, ЗИЛ-4906, ЗИЛ- 49061"  
Приказ МЧС от 01.07.98 г. №396 «О принятии на снабжение МЧС машин аварийно-спасательной АСМ-41-02 и разведывательно-спасательной РСМ-41-02»  
УЧЕБНИКИ  
Шойгу С.К. и др. Учебник спасателя. – М.: МЧС России, 1997 г. 240у
Шойгу С.К. и др. Учебник спасателя. 2-е изд. – М.: МЧС России, 2004 г. 1166у
Федорук В.С. и др. Организация и ведение аварийно-спасательных работ. Учебник. Часть 1. – Новогорск.: АГЗ МЧС РФ, 2002 г. 1906к
Федорук В.С. и др. Организация и ведение аварийно-спасательных работ. Учебник. Часть 2. – Новогорск.: АГЗ МЧС РФ, 2002 г. 1907к
Федорук В.С., Павлов Л.В. Организация и ведение аварийно-спасательных работ. Учебник. Часть 3.Аварийно-спасательный инструмент и оборудование. Книга 1. – Химки.: АГЗ МЧС РФ, 2006 г. 2125к
Федорук В.С., Павлов Л.В. Организация и ведение аварийно-спасательных работ. Учебник. Часть 3. Аварийно-спасательный инструмент и оборудование. Книга 2. – Химки.: АГЗ МЧС РФ, 2006 г. 2187к
Чурсин В.Ф. и др. Организация и ведение аварийно-спасательных работ. Учебник. Часть 4. – Новогорск: АГЗ МЧС РФ, 2005 г. 2116к
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ  
Федорук В.С. и др. Взаимодействие сил МЧС России с силами других министерств и ведомств при ликвидации ЧС. Учебное пособие. – Новогорск.: АГЗ МЧС РФ, 2003 г. 1924к
Попов П.А. и др. Основы применения сил РСЧС в ЧС мирного времени. Учебное пособие. – Новогорск.: АГЗ МЧС РФ, 2000 г. 1610к
Свищев В.В., Федорук В.С., Мармузов В.В. Средства механизации СДНР. Курс лекций. – Новогорск.: АГЗ МЧС России, 1996 г. К-939  
Чурсин В.Ф. и др. Ликвидация ЧС на море и внутренних водных бассейнах. Учебное пособие – Новогорск.: АГЗ МЧС России, 1996 г. 1198к
Токарев В. В., Рябшев А.И. Организация работы КЧС при проведении АСДНР. Учебное пособие. – Новогорск.: АГЗ МЧС России, 1997 г. 1321к
Попов П.А., Чурсин В.Ф., Тикунов К.Б. Спасательные службы иностранных государств. Учебное пособие. – Новогорск.: АГЗ МЧС России, 1999 г. 1519к
Токарев В. В., Попов П. А. Теоретические основы и методы оценки готовности подразделений АСС к выполнению возложенных задач. Учебное пособие. – Новогорск.: АГЗ МЧС России, 1997 г.   1232к
Чурсин В.Ф., Попов П.А., Федорук B.C., Козлов А.А. Основы моделирования и оценки эффективности действий сил РСЧС при ведении АСДНР. Учебное пособие. - Новогорск.: АГЗ МЧС России, 2001 г. 1807к
Северов Н.В., Волик О.А. Оценка применения робототехники в ЧС и при ликвидации последствий террористических актов. Учебное пособие. – Новогорск.: АГЗ МЧС России, 2002 г. К-1051  
Организация и ведение спасательных работ при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах. Учебное пособие, 1990 г. 877к
Токарев В.В., Чурсин В.Ф. Организация и проведение горно-спасательных работ в подземных выработках. Учебное пособие. – Новогорск.: АГЗ МЧС России, 1996 г.   1247к
Федоренко В.Н., Щебланин Н.П., Тикунов К.Б. ГО зарубежных государств и международное сотрудничество в предупреждении и ликвидации ЧС. Учебное пособие. – Новогорск.: АГЗ МЧС России, 1998 г. 1362к
НАСТАВЛЕНИЯ, РУКОВОДСТВА, ПОСОБИЯ И ДР.  
Руководство по выполнению спасательных и других неотложных работ в условиях завалов и разрушения зданий и сооружений. – М.: ВНИИ ГОЧС, 1994 г. 19849,
Правила проведения АСР при обрушении зданий и сооружений. Пособие. – М.: ФГУ ВНИИ ГОЧС, 2004 г.
Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. - М.:ВНИИ ГОЧС, 1996 г.
Наставление по организации и технологии ведения АСДНР при ЧС. Часть 2. Организация и технология ведения АСДНР при землетрясениях. – М.:ВНИИ ГОЧС, 2000 г. 786у
Наставление по организации и технологии ведения АСДНР при ЧС. Часть 3. Организация и технология ведения АСДНР при наводнениях и катастрофических затоплениях. – М.:ВНИИ ГОЧС, 2000 г. 856у
Наставление по организации и технологии ведения АСДНР при ЧС. Часть 4. Организация и технология ведения АСДНР при оползнях, обвалах, селях, снежных лавинах, ураганах, тайфунах и смерчах. – М.:ВНИИ ГОЧС, 2003 г. 1061у
Справочник спасателя. Книга 1 – 14. – М.:ВНИИ ГОЧС, 1995 – 2005 г. 21553- 21559, 22647-22650, 564у,882у, 958у,1060у
Справочное пособие по ведению спасательных работ. Часть 1: Спасательные работы в условиях завалов и разрушений. - М.:ВНИИ ГОЧС, 1993 г. 133у
Каммерер Ю.Ю., Харкевич А.Е. Аварийные работы в очагах поражения. - М.: Энергоатомиздат, 1990 г.
Слесарев О.М., Рыбников А.В. Водолазное дело / Справочник. - С-Петербург: Игрек, 1996 г. 22651-
Программа профессиональной подготовки спасателей МЧС России, утвержденная МЧС РФ 13.11.1998 г.
Программа первоначальной подготовки спасателей МЧС России, утвержденная МЧС РФ 15.05.1999 г.  
Программа первоначальной подготовки спасателей РФ, утвержденная МЧС РФ 25.02.1998 г. 29988-б
Северов Н.В. Применение робототехники в ЧС: теория и практика. Монография. - Новогорск: АГЗ МЧС России, 2004 г. 1968к
Инструкция по техническому обслуживанию и войсковому (текущему) ремонту гидравлического аварийно-спасательного инструмента «Спрут». – М: ВНИИ ГОЧС, 1997 г.
Инструкция по техническому обслуживанию и войсковому (текущему) ремонту гидравлического аварийно-спасательного инструмента «Эконт». – М: ВНИИ ГОЧС, 1997 г.    

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п Наименование Инв. №
Катастрофы конца XX века. Под общ. Ред. Владимирова В.А. – М.: УРСС, 1998 г. 419у
Шойгу С.К., Воробьев Ю.Л., Владимиров В.А. Катастрофы и государство. - М.: Энергоатомиздат, 1997 г. 156у
Катастрофы и образование. Под общей редакцией Воробьева Ю.Л. - М.: УРСС, 1999 г.
Воробьев Ю.Л., Акимов В.А., Соколов Ю.И. Катастрофические наводнения начала ХХI века: уроки и выводы. – М.: ОО «ДЕКС-Пресс», 2003 г. 985у
Обобщенный материал по проведению спасательной операции в г. Ленск. 25098-
Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы предотвращения и ликвидации ЧС на море и водных бассейнах России 28-30 июля 1995г.». – С-Пб: МЧС России, 1995 г.
Гвоздиков В.К., Захаров В.М. Технические средства ликвидации разливов нефтепродуктов на морях, реках и водоёмах. Спр. пос. – Ростов-на-Дону: НПП Автек, 1996 г. 22607-
Сборник методик по прогнозированию возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий в РСЧС. – М ВНИИ ГОЧС, 1994 г. Кн.1, 2. кн.1-19836, кн.2-501у
Информационный материал "Взрыв железнодорожного грузового состава на ст. Арзамас-1 и ликвидация его последствий". - М.:ШГО РСФСР, 1989 г.  
Информационный материал "Взрыв железнодорожного грузового состава на ст. Свердловск - сортировочный и ликвидация его последствий". - М.:ШГО РСФСР, 1989 г.  
Информационный материал "Крушение грузового поезда со СДЯВ в г. Ярославле и ликвидация его последствий". - М.:ШГО РСФСР, 1989 г.
Материалы по обобщению опыта ликвидации последствий катастрофы на железной дороге "Челябинск-Уфа". - М.: ШГО РСФСР, 1990 г.
Справочные данные о ЧС техногенного, природного и экологического происхождения. - М.: ШГО СССР, 1990 г.Ч.1-3. 22383-
Справочное пособие по ведению спасательных работ. Спасательные работы в условиях завалов и разрушений зданий.- М.: ВНИИ ГОЧС, 1993 г. 133у
Аварии и катастрофы. Предупреждение и ликвидация последствий. Учебное пособие. Кн.1-4. Под редакцией Котляровского В.А. – М.: Изд. АСВ, 1998 г. 22677-22678, 22685-22686, 26141,26067
Сборник материалов НПК «Уроки и выводы Сахалинского землетрясения». – М.: МЧС России, 1996 г.
Курильское землетрясение 4(5) октября 1994 г. и ликвидация его последствий. – М.: ВНИИ ГОЧС, 1995 г.
Рекомендации по поиску и спасению на водных объектах. – М., 1998 г.
Сборник нормативных документов по вопросам аттестации. 24671-
Наставление по ведению поисковых работ собаками. – М.:МЧС России.
Наставление по авиационной поисково-спасательной службе СССР (НАПСС-90). - М: Воениздат, 1990 г.   1661
Организация работы КЧС объекта, района (города). Учебное пособие. - М.: Военные знания, 1999 г. 676у
Документы по подготовке комплексных учений и тренировок на объектах. Учебное пособие. - М.: Военные знания, 1999 г. 677у
Организация и структура службы защиты от катастроф в Германии. Информационный бюллетень. № 8 - М., 1995 г.
Италия. Защита населения при стихийных бедствиях. Информационный бюллетень. - М., 1995 г.
Агентство спасательных служб Швеции. Информационный бюллетень. - М., 1995 г.

 

 

Приложение 1

 

 


Просмотров 434

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!