Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






В текст курсовой и дипломной работы



Курсовое и дипломное сочинение – квалификационная работа, которая призвана про­демонстриро­вать не только аналитические способности автора, но и его научную эрудицию. Средством такой демонстрации является не просто количе­ственно достаточный для жанра список литературы, а представленность этой литературы в тексте работы. Например, 15 – 20 работ, которые составляют список исполь­зован­ной литературы в курсовом сочинении первокурсника, должны быть тем или иным образом упомянуты на всем протяжении изло­жения содержания работы. Только так рецензенты и квалификацион­ная комиссия могут оценить, в какой степени литература по теме изучена и понята автором, в какой степени автор включил эту ли­тературу в свою аналитическую деятельность. Поэтому так важно освоить способы отражения использованной литературы в тексте квалификационной работы.

1. Цитирование в форме прямой речи. Например:

Рассматривая проблемы внушения, Б.Ф.Поршнев отмечает: «Некрити­ческая внушаемость может быть подмечена у всех без исключения лю­дей, но в очень разной степени: у детей много более, чем у взрослых; у людей утомленных и истощенных сильнее, чем при хорошем са­мочувствии; при сниженном тонусе коры мозга, при страхе, растерян­ности, неуверенности сильнее, чем в спокой­ном, бодром состоянии. Но все же обобщение всего наличного материала позволяет сказать, что главный фактор – это авторитет вну­шающего в глазах внушаемого. Он складывается из двух сто­рон: уверенности внушающего в успехе своего воздействия и готов­ности внушаемого поддаться воздействию, т.е. его доверия и отсутствия каких-либо настораживающих но» (Поршнев 1979: 157).

Обычный объем цитаты – от одного до нескольких предло­жений. Ес­ли цитата занимает страницу и более, то это, как правило, сопровож­дается различными оговорками. Приведем пример такой оговорки: «Но, наверное, не стоило бы приводить в книге про об­щение столь длинную цитату о механизме строения и воздействия художественных текстов, если бы нельзя было ее сопоставить с тем, что происходит в каждо­дневном общении» (Крижанская и др. 1999: 159).



Цитаты не должны следовать друг за другом, не перемежаясь автор­ским текстом. Злоупотребление цитатами – это признак и плохого сти­ля, и плохого владения материалом.

2. Цитирование в форме косвенной речи. Например:

Важно учитывать, что «психологическая атака – это метод много­образного, многозначного воздействия на психику человека с целью отвлечения его от своих намерений, введения в состояние растерян­ности с последующим предложением или указанием желаемого для атаку­ющего способа выхода из неопределенной, запутанной ситуации» (Де­рюгин 1996: 8).

3. Осколочная цитата. Такая цитата не имеет структурных призна­ков чужой речи, т.е. слов автора или изъяснительного союза ЧТО. Единственным показателем цитирования являются кавычки:

Реклама использует различные средства воздействия на ад­ресата, в их число входят и композиционные, учитывающие, в част­ности, что хорошо запоминается мысль, сформулированная «в начале или, что еще благоприятнее, в конце композиции» (Кохтев 1991: 63).

Все три вида цитирования обязательно отмечаются кавыч­ками и ссыл­ками на страницу книги или журнала, из которых изв­лечена цитата.

4. Пересказ. Например:

Говорящий всегда в той или иной форме воздействует на адре­сата, желая вызвать с его стороны определенные действия или из­­менить кар­тину мира, имеющуюся у адресата. Кроме того, каж­дый говорящий так или иначе следит за развитием диалога, обе­регает свою инициативу, заботится о том, чтобы его слова были пра­­вильно поняты адресатом (См. подробнее: Иссерс 1999: 125 – 126.)



5. Поскольку невозможно процитировать или пересказать все работы, включенные в список литературы, необходимо исполь­зовать дополнительные ссылки «См. также:» с указанием стра­ницы, если речь идет о конкретной, сжатой мысли, и без указания страницы, если речь идет о концепции. Например, в пункте 1 можно было бы продолжить ссылку так: (Поршнев 1979: 157. См. также: Кайтуков 1999: 229; Московичи 1998: 502), а в пункте 3 так: (Кохтев 1991: 63. См. так­же: Крижанская и др. 1999: 156 – 160, 197 – 200).

Всe работы, сокращенно обозначенные в ссылках, получают подроб­ное библиографическое описание в списке литературы, ко­торый стро­ится по алфавиту (названные здесь работы описаны в образце списка литературы).

Правила оформления ссылок и библиографического списка см. в приложениях 5 и 6.

 

 


VI. Методические рекомендации по анализу материала

 

С помощью различных методик, которые обговариваются с науч­ным руководителем, факты, включенные в базу анализа, опи­сы­ваются на карточках или в черновых записях иной формы. Нап­ример, если анали­зируется несколько текстов одного жанра, каждый текст характеризу­ется по жанрообразующим признакам (в каждом интервью выделяются признаки устной спонтанной диалогической речи, анализируются спо­собы формулировки тезисов и т.п.; в репортаже показываются средства создания эффекта присутствия; в рекламе выявляется рекламная идея, рекламный образ, определяются основные средства выразительности и т.д.). Если анализируются речевые тактики, в каждой расшифровке дается характеристика реплик с точки зрения тактики говорящего (– Михаил Юрьевич, давайте поговорим вот о чем. Что сегодня для вас самое актуальное в вашей работе мэра? Что отнимает боль­ше все­го времени? ­– Вводится новая тема – диалоговая так­тика; – Ну вот, кстати, я начал с того, что ваш регион называют красным. Вы согласны с этим? – Требование ответа на ранее за­дан­ный вопрос, устране­ние отклонения от темы – диалоговая так­тика). Если студент создал картотеку речевых погрешностей в радио- или телепередачах, на карточках ука­зывается тип ошибки («В Петербурге двадцать три разводных переправ» – Радио Россия. Вести. 2010. 5 марта. Говорит ведущий. Ошибка в грамматической связи числительного с управляемым существительным. Надо: двадцать три переправы).



Это только отдельные примеры черновых описаний. Научный руководитель всегда подскажет наиболее рациональную форму такой работы.

 


VII. Структура работы

 

Структура работы должна представлять собой четкое разделение на части, логически завершенные, взаимосвязанные, но без повторений, поэтапно раскрывающие достижение целей и решение задач, изложенных во введении.

Курсовая и дипломная работы состоят из следующих разделов:

Титульный лист

Оглавление

Введение

Главы (внутри глав – параграфы) основной части

Заключение

Библиография

Приложения (если есть)

 

Титульный лист (пример его оформления см. в приложениях 2 и 3) является первым листом курсовой и дипломной работы, дающим самые основные сведения о ней.

В оглавление следует вносить номера и наименования глав и параграфов курсовой и дипломной работы с указанием соответствующих страниц. Варианты и примеры оформления «Оглавления» даны в приложении 4.

Во введении дается общая характеристика работы: доказывается актуальность темы, рассматривается степень разработанности проблемы, ставятся цель и задачи работы, при необходимости выдвигается рабочая гипотеза, описываются методы исследования, его эмпирическая основа, дается краткое описание структуры работы.

Прежде всего, обосновывается актуальность избранной темы. Иными словами, студент объясняет, почему данная тема заслуживает внимания и изучения, доказывает, что решение рассматриваемых проблем в настоящее время важно для многих людей, для развития СМИ и т.д. Кроме того, студент должен четко понимать, что под актуальностью темы подразумевается не только и не столько современность того явления, которое он собирается исследовать, сколько степень изученности темы в научной литературе. Если, к примеру, он обращается к анализу жанра story в журналистике, то актуальность его работы будет заключаться в малой степени изученности этого жанра, ставшего в последнее десятилетие востребованным в российской журналистике.

Пример обоснования актуальности темы в дипломной работе А. Виршилас «Креолизованный медиатекст в журнале “Русский репортер”»:

«Интенсивное развитие СМИ – закономерный процесс рубежа XX-XXI столетий. В начале XXI века ключевым элементом коммуникации становится визуальный образ. Сегодня мы живем в среде визуальной культуры, и пресса в этом играет наиважнейшую роль. Креолизованные тексты стали непременным атрибутом современного медиадискурса. Процессы компьютеризации и конвергенции расширяют возможности креолизации текстов в сфере журналистики. Исследователи сходятся во мнении, что роль смешанных вербально-изобразительных текстов в культуре неизменно повышается. Следовательно, актуальность темы настоящего исследования обусловлена как развитием теории, так и потребностями практики журналистики. К тому же, несмотря на то, что креолизованные тексты имеют широкое распространение в современной коммуникации, они не получили еще достаточно полного освещения в научных исследованиях. Изучение вербальных и невербальных текстов может стать первым шагом на пути к исследованиям более сложных образований.

В рамках данной исследовательской работы мы будем использовать термин «креолизованные тексты» в его первоначальном значении, сформулированном Ю.А. Сорокиным и Е.Ф. Тарасовым. Под креолизованными текстами мы будем понимать тексты, которые состоят из вербальной (языковой/речевой) и невербальной (принадлежащей к другим знаковым системам, нежели естественный язык) частей».

 

Далее студент может определитьобъект и предметисследования (этот элемент «Введения» не является обязательным). Объект – это сфера, на которую направлено внимание познающего субъекта (в данном случае студента, выполняющего исследование), а предмет – это та сторона, та точка зрения, с которой познается объект. Таким образом, предмет исследования связан с проблематикой дипломной работы.

Пример определения объекта и предмета в дипломной работе К. Суетиной «Sound Slides как новая мультимедийная форма интернет-СМИ»:

«Объектом исследования является Sound Slides, а предметом – специфические признаки этой мультимедийной формы».

Пример определения объекта и предмета в дипломной работе А. Виршилас «Креолизованный медиатекст в журнале “Русский репортер”»:

«Объектом нашего исследования являются номера журнала «Русский репортер» за 2007-2010 годы. Предметом исследования стали вербальные и невербальные компоненты материалов журнала».

 

Во введении непременно обозначается цель работы. Приступая к написанию курсовой или дипломной работы, студент должен четко определить, чего он хочет достичь в ходе исследования. Цель формулируется таким образом, чтобы обозначить одну – главную – задачу работы. Например, если тема «Репортаж-исследование в еженедельном издании “Русский репортер”», то целью работы может являться следующее: создание жанровой модели репортажа-исследования на примере материалов соответствующей рубрики еженедельного издания «Русский репортер».

Затем указываются задачи исследования, ведущие к достижению поставленной цели. Задачи могут во многом определять названия глав, параграфов работы. И это логично: студент работает над тем или иным разделом, чтобы приблизиться к своей цели.

Пример определения цели и задач в дипломной работе Н. Лагуновой «Жанровые аспекты текстов блогов»:

Цель дипломной работы – проанализировать жанровую природу блоговых записей авторов-журналистов и блогеров без такой специальности.

Цель работы определяет следующие задачи:

1. Определить, насколько сохраняется структура традиционных журналистских жанров в блогах;

2. Выявить жанрообразующие признаки текстов;

3. Исследовать, как поставленные блогером цели влияют на выбор того или иного жанра;

4. Выявить особенности демонстрации авторской компетентности в рамках определенной проблемы;

5. Рассмотреть особенности общения блогера с читателями с помощью анализа комментариев.

 

Под рабочей гипотезой (ее формулировка не является обязательным требованием) понимается главное утверждение, идея, тезис, который студент планирует «проверить» всей своей работой, в первую очередь – анализом эмпирического материала. Если во введении сформулирована рабочая гипотеза, то в заключении студент должен доказать или опровергнуть ее.

Необходимо обозначить, какие методы использовал студент в своем исследовании. Например, системный, сравнительно-исторический метод, социологические методы: экспертный опрос, контент-анализ и т.д.

Далее студент должен охарактеризовать источники, на которые он опирался при изучении вопроса.

Пример характеристики теоретической базы исследования (дипломная работа А. Виршилас «Креолизованный медиатекст в журнале “Русский репортер”»):

В нашей работе мы будем опираться прежде всего на исследования в области лингвистики (Е.Е. Анисимова «Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов)», А.А. Бернацкая «К проблеме “креолизации” текста: история и современное состояние», Н.С. Валгина «Теория текста», М.Б. Ворошилова «Креолизованный текст: аспекты изучения», О.В. Пойманова «Семантическое пространство видеовербального текста» и др.), цветоведения (Л.Н. Миронова «Цветоведение») и газетного оформления (Ю.Я. Герчук «Художественная структура книги», Мишель А. Картер «Современный дизайн газет», С.М. Гуревич «Номер газеты»).

Роль изображения в процессе восприятия и понимания креолизованного текста неоднозначна. Исследования в области отношений вербального и невербального компонентов на материале художественных текстов показывают, что присоединение к словесному тексту изображения приводит к уменьшению эмоциональности художественного текста, снижает его информативность и убедительность. Об этом в своих работах пишут Ю. Герчук и Л. Головина. Они объясняют это тем, что читатель приписывает тексту без изображения смыслы, которые могут быть извлечены из самого текста или из собственного представлении о мире. В результате нашей исследовательской работы мы ответим на вопрос, накладывает ли добавление изображения ограничения на восприятие текста и сужает ли возможности интерпретации текста.

 

Характеризуя эмпирическую базу работы, студент показывает, какой материал он исследовал с целью проверки той или иной гипотезы. Эмпирическую базу работы могут составлять, например, опрос специалистов, изучение официальных документов, исследование периодических изданий, теле- и радиопрограмм за определенный период и т.д. Эмпирической базой могут служить также собственные публикации и иные работы студента (в творческой курсовой или дипломной работе).

Наконец, во введении дается краткое описаниеструктуры работы, то есть указывается, из каких разделов/глав она состоит. При этом в одном-двух предложениях описывается основное содержание каждого из разделов.

Пример описания структуры работы (дипломная работа Н. Лагуновой «Жанровые аспекты текстов блогов»):

«Дипломная работа включает две основные главы. В первой главе мы даем определение понятия «сверхтекст», определяем сверхтекстовые признаки блога, рассматриваем особенности «жанрового фрейма». В последующих главах мы анализируем тексты блогеров по следующим основным параметрам: цели и задачи адресанта, демонстрация авторской компетентности, цели адресата, и определяем, к какому жанру относятся эти тексты».

 

Рекомендуемый объем введения – 2–4 страницы, в зависимости от специфики работы.

 

Основная часть курсовой и дипломной работы состоит из глав, каждая из которых включает в себя подразделы (параграфы), которые, в свою очередь, могут разбиваться на пункты. В основной части работы студент решает поставленные во введении задачи, планомерно продвигаясь к цели.

Обращаем внимание на то, что «основная часть» – это условное обозначение, которое не следует употреблять при оформлении страницы «Оглавление» и в самой работе. Основная часть работы состоит из конкретных глав с конкретными названиями (см. приложение 4).Обычно работа состоит из двух-трех глав, но возможны и исключения.

Первая глава носит теоретический характер (но она ни в коем случае не может быть названа «Теория» или «Теоретическая», название должно быть точным, связанным с темой, например «Жанровая специфика репортажа-исследования». В ней даются четкие определения основных используемых в работе понятий, рассматриваются особенности объекта исследования, его сущность, общественное значение, функции, виды, связи с другими явлениями и т.д.

Теория в первой главе излагается так, что­бы уже на этом этапе изложения вырисовывалась авторс­кая концепция и основы классификации материала, а следова­тельно, и его дальнейшего размещения, т.е. чтобы вырисовы­ва­лась композиция работы. Здесь дается определение явления, могут быть сопоставлены несколько определений и из них выби­рается рабочее, то, которое, по мнению автора, больше всего под­ходит к имеющемуся материалу. В первой главе описываются также наиболее интересные для автора классификации материала, пред­ставленные в научной литературе.

Например, если студент анализирует имиджевые тексты, в первой главе он формулирует понятие имиджа (общественное, коллективное пред­ставление о лице, партии, фирме, специально формируемое в опре­де­ленных целях). Имидж может быть положительным и отри­цательным, а у человека, как отмечается в литературе, личным и профессиональ­ным. Раскрываются функции имиджа и способы его формирования.

Если студент анализирует речевые тактики, то он должен сказать, что это такое. Например, можно сформулировать определение так: речевая тактика – это речевой прием, с помощью которого реализуется стра­тегия, оп­ределяемая целью общения. Далее можно показать, какие речевые тактики выделяются исследователями, построив сле­дую­щее рассуждение: воздействие на адресата, самовыражение, управление коммуникативной ситуацией – эти цели реализуются стратегиями информирования, самопрезентации, контроля над темой и инициативой, а для осуществления этих стратегий исполь­зованы тактики структурирования информации, обозначения круга «сво­их» и «чужих», формулировки темы, переспроса и др.

Все это содержание излагается на основе прочитанной лите­ратуры и представляет собой пересказ, цитирование и коммен­тирование про­читанного. Заканчивается теоретическая часть указа­нием на то, что в дальнейшем предмет речи (имиджевый текст, речевые тактики и др.) будет рассмотрен на таком-то материале.

Имеет смысл отдельный параграф (последний в первой главе) посвятить описанию анализируемого мате­риала. Это смысловой анализ избранного произведения, газеты, те­ле- или радиопрограммы. Здесь нужно рассказать об ав­торском замыс­ле, о событии или проблеме, которым посвящен материал. Например, если рассматриваются речевые тактики ведущего ток-шоу, нужно рас­сказать об участниках встречи и теме разговора. Если это имиджевые тексты, кратко характеризуется их содержание (предмет речи, адресат текста – с учетом газеты или журнала, в которых тексты опубликованы). Рассказывая о содер­жании исследуемых текстов, автор подводит к тому, что в выра­жении этого содержания важную роль играет языко­вое явление, которому посвящена работа. Например, если студент описал содержание ток-шоу, он может отметить, что веду­щий про­демонстрировал умение вести разговор и доносить до зри­теля сложную информацию, поэтому интересно рассмотреть его речевое поведение, в частности, речевые тактики, которые он использует. Проанализировав содержание юмористической радио­пе­редачи, можно заключить, что интерес представляет описание средств создания комического эффекта, ко­торые использованы участниками передачи. Анализ содержания имиджевых текстов позволяет заключить, что большую роль в формировании этого со­дер­­жания играют оценочные средства, которые и будут далее охарактеризованы в работе.

Таким образом, первая глава заканчивается аргументиро­ван­ной по­становкой задачи работы: мы знаем теорию вопроса, нами показано, в каком тексте функционирует языковое явление, мы выяснили, почему актуально, теоретически интересно и практичес­ки полезно изучить и описать это явление на данном материале.

Затем следуют практические, или исследовательские, главы, в которых на основе своих теоретических знаний студент анализирует с той или иной стороны деятельность конкретных СМИ, творчество журналистов, специфику отобранных журналистских материалов.

Набор и размещение исследовательских глав определяются концепцией работы и логикой ее развертывания. Например, в работе о рече­вых тактиках можно выделить такие главы:

II. Тактики, реализую­щие стратегию информирования.

III. Тактики самопрезентации.

IV. Диа­логовые тактики.

Внутри этих глав выделятся параг­рафы, в которых будут рас­смотрены разновидности этих тактик и средства реализации их. Например:

в главе II – § 1. Средства подчеркивания главной мысли;
§ 2. Средства представления примеров;

в главе III – § 1. Сред­ства передачи заинтересованности;
§ 2. Средства подчер­кивания ком­петентности;

в главе IV – § 1. Средства фиксации тем; § 3. Средства перек­лючения тем; § 3. Средства удержания инициативы.

В теме «Средства создания комического эффекта» можно, учиты­вая материал, выделить главы и параграфы:

Глава II. Лексические средства создания комического эффекта: § 1. Каламбур; § 2. Транс­формация фразеологизмов;

Глава III. Синтаксические средства созда­ния комического эффекта: § 1. Хиазм; § 2. Однородные члены пред­ложения.

В заключении подводятся основные итоги проделанной работы: сжато формулируются основные выводы, еще раз подчеркивается важность проведенного анализа, резюмируется, удалось ли достичь поставленной цели. Кроме того, здесь на основе проведенного исследования могут быть сформулированы рекомендации – редакциям СМИ, рекламным компаниям, пресс-службам и т.д. Рекомендуемый объем заключения – 1,5–2 стр.

Завершает работу список использованной литературы. При составлении библиографического списка используется алфавитный принцип: фамилии авторов источников или названия произведений располагаются в алфавитном порядке. Список использованной литературы в дипломной работе должен включать хотя бы один источник на иностранном языке (накапливайте этот материал в процессе занятий иностранным языком в уинверситете).

Анализируемые в дипломной работе издания (подшивки газет, журналов, электронные издания с электронными адресами) указываются, как правило, в конце списка – после отбивки.

Содержащиеся в списке литературы источники должны быть пронумерованы. Библиография содержит только те источники, с которыми студент действительно работал и ссылки на которые содержатся в тексте курсовой и дипломной работы.

Еще один важный раздел работы – приложения. В приложения выносится весь тот материал, который иллюстрирует выдвигаемые автором тезисы. Например, если курсовая или дипломная работа посвящена исследованию телевизионной программы, в приложения должны быть включены расшифровки анализируемых программ. Также в приложениях может содержаться статистическая и иная дополнительная информация, ознакомление с которой способствовало решению поставленных в работе задач.

Приложения помещают после списка литературы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого ставится слово «Приложение» и номер: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.


VIII. Требования к оформлению курсовой и дипломной работы

Курсовая и дипломная работы выполняются в печатном виде.

1. ФОРМАТИРОВАНИЕ:

Поля: слева – 30 мм; справа – 10 мм; сверху – 20 мм; снизу – 20 мм.

Шрифт – 14 пт, Times New Roman.

Выравнивание по ширине (названия глав, параграфов и пунктов можно выровнять по левому краю или по центру).

Интервал – полуторный.

Абзацный отступ – стандартный: 5 символов (меню «Абзац» – «Первая строка» – выбрать «отступ» и поставить значение 0.7).

Нумерация страниц – вверху справа, кроме титульного листа и оглавления (соответственно, нумерация начинается с цифры «3»).

Запрет висячих строк.

Введение, главы, заключение, приложения, список литературы – с новой страницы (для параграфов это не требуется).

Шрифт заголовков глав: полужирный, размер 16 пт, выравнивание по центру (предпочтительно). Шрифт заголовков параграфов: полужирный, размер 14 пт, выравнивание по центру или по левому краю, не с новой страницы. В конце заголовков точки не ставятся. Подчеркивание заголовков и перенос слов в заголовках не допускается. Заголовки отделяются от текста двумя интервалами.

В работе должно быть минимальное количество выделений в тексте (курсив, подчеркивание, жирный шрифт и т.д.).

Курсовая работа может быть представлена в твердом переплете или в специальной папке. Дипломная работа должна быть представлена в мягком переплете (на пластиковой пружине, с прозрачной бесцветной первой обложкой).

Рекомендуемый общий объем курсовой работы – от 25 до 45 страниц, объем дипломной исследовательской работы – от 50 страниц, объем дипломной творческой работы – от 40 страниц.

К дипломной работе на традиционном бумажном носителе студент в обязательном порядке прилагает ее электронный вариант на компакт-диске.

2.Образец оформления ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА – в приложениях 2 и 3.

3.В ОГЛАВЛЕНИИ приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки должны точно повторять заголовки в тексте. Варианты и примеры оформления «Оглавления» – в приложении 4.

4.Правила БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯи приемы оформления ССЫЛОК– в приложении 5.

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ помещается в конце дипломной работы, перед приложениями. Существует несколько способов его построения:

1. Алфавитный: фамилии авторов или заглавия (если автор не указан) располагаются по алфавиту. Смешивать разные алфавиты запрещается (иноязычные источники располагаются после перечня всех источников на русском языке).

2. По видам изданий: выделяются группы источников:

· монографическая и учебная литература(т.е. книги, включая учебники и учебные пособия),

· статьи из журналов и газет,

· диссертации и авторефераты диссертаций,

· электронные ресурсы

· книги и статьи на иностранных языках – в алфавитном порядке.

Каждый вид источника пишется прописными буквами по центру. Расположение источников внутри каждого вида – алфавитное.

Список литературы должен иметь не менее 20 источников. Образец оформления списка см. в приложении 6.

 


IX. Защита курсовой работы

 

Студенты факультета телерадиожурналистики публично защищают свои курсовые работы в период с 10 по 25 мая. Защитное слово студент готовит заранее и согласует его с научным руководителем. Выступление студента в среднем длится 7 минут, после чего аудитория задает ему вопросы.

Защитное слово – это особый жанр, поэтому оно не должно повторять концепцию работы. Задача защитного слова – в сжатой форме (не более 4-х страниц, 14-м кеглем, полуторным интервалом) изложить концепцию исследования (если концепция есть, она легко может быть сформулирована в одном предложении) и обосновать ее. Обоснование сводится к тому, что называется материал, на котором выполняется исследование, и четно формулируются основные выводы, для наглядности они иллюстрируются примерами, т.е. короткими, яркими, законченными в смысловом отношении фрагментами материал.

Защитное слово пишется как самостоятельный текст, рассчитанный на слуховое восприятие, поэтому нужно обратить особое внимание на четкую последовательность, ясность изложения, простоту синтаксических конструкций, различные средства, подчеркивающие ход мысли («наш материал», «во-первых», «во-вторых», «приведем пример» и т.п.).

После выступления студент отвечает на вопросы аудитории и комиссии.


X. Защита дипломной работы

Когда тема работы определена, обсуждена с научным руководителем, студент в октябре текущего учебного года пишет заявление с просьбой утвердить тему и назначить научного руководителя. Заявление пишется на имя заведующего кафедрой телерадиожурналистики (см. приложение 1). Научный руководитель визирует заявление (слева, под текстом студента, пишет «Не возражаю» и ставит свою подпись). Если научный руководитель не найден студентом, на заявлении он пишет: «Прошу назначить научного руководителя». В этом случае кафедра (деканат) рекомендует ту или иную кандидатуру научного руководителя. Все темы обсуждаются и утверждаются на заседании кафедры телерадиожурналистики.

Студентам рекомендуется пройти предварительную защиту дипломной работы. Для студентов дневного отделения она проводится в марте, для студентов заочного отделения – в апреле текущего учебного года. На предзащите студент должен четко представить концепцию работы: актуальность исследования, цель и задачи, рабочую гипотезу, обоснование выбора эмпирического материала, структуру работы.

За две недели до защиты дипломной работы студент сдает переплетенную и подписанную научным руководителем работу на нормоконтроль в деканат. Когда работа подписана деканом (а значит, допущена к защите), ее можно отправить рецензенту (не менее чем за 10 дней до защиты).

После получения окончательного варианта дипломной работы научный руководитель составляет письменный отзыв о работе.

Отзыв руководителя включает в себя следующие элементы:

· характеристика работы (в общем и по всем разделам), упоминание ее достоинств и недостатков;

· оценка полученных в работе результатов с точки зрения их соответствия поставленным задачам;

· степень самостоятельности студента при выполнении работы;

· возможность допуска к защите (руководитель не выставляет оценку дипломной работы, а только рекомендует или не рекомендует ее к защите).

Рецензирование дипломной работы:

Рецензент, назначаемый из числа преподавателей факультета телерадиожурналистики или специалистов-практиков, призван дать независимую объективную оценку дипломной работы.

Рецензияпредставляется в письменном виде и должна содержать оценку:

· актуальности работы;

· степени соответствия работы заявленной теме;

· логичности текста;

· содержания, глубины исследования и/или профессионального мастерства;

· соответствия выводов работы ее целям и задачам;

· практической значимости и/или теоретической ценности исследования,

· а также содержать конкретные замечания по стилю, языку, оформлению и общую оценку работы.

Не позднее чем за день до защиты студент представляет секретарю Государственной аттестационной комиссии вместе с дипломной работой все необходимые документы: зачетную книжку, отзыв научного руководителя и рецензию.

Защита дипломной работы происходит на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии, на котором могут присутствовать, задавать вопросы и обсуждать дипломную работу все желающие.

Подготовка к защите дипломного сочинения представляет собой важную и ответственную работу. Высокая оценка научного руководителя и рецензента может быть снижена из-за плохой защиты. Для успешной защиты необходимо хорошо подготовить свое выступление.

Процедура защиты дипломной работы:

1. Председатель Государственной аттестационной комиссии объявляет фамилию студента и название работы, выносимой на защиту.

2. Студенту дается максимум 7–10 минут для изложения концепции работы и ее обоснования (см. о защитном слове в предыдущем разделе).

3. Председатель предлагает членам комиссии, рецензенту и аудитории задать студенту вопросы по проблематике исследования. Отвечать на вопросы нужно кратко, четко, по существу (если защищающийся затрудняется сразу ответить на тот или иной вопрос, он может попросить время на обдумывание ответа).

4. Далее следует устное выступление рецензента. Он анализирует работу, делает критические замечания, дает общую оценку.

5. Председатель комиссии снова предоставляет слово автору дипломной работы. Студент должен ответить на все замечания рецензента и на все отложенные вопросы, если таковые были.

6. Далее дается слово всем желающим принять участие в обсуждении.

7. Автору предоставляется право выступить с заключительным словом.

Критерии оценивания дипломной работы студентов:

Окончательная оценка за выпускную квалификационную работу выставляется на закрытом заседании комиссии. После этого оценки открыто объявляются всем защитившимся в Государственной аттестационной комиссии.

Оценку выставляют члены ГАК по пятибалльной системе. При этом учитывается сама работа (с ней можно ознакомиться во время защиты), отзыв научного руководителя, мнение рецензента и сам процесс публичного представления результатов исследования.

 

Опорные критерии оценки*:

1.Оценка темы исследования: новизна и актуальность.

2.Оценка теоретической части исследования: а) разнообразие и авторитетность выбранной литературы (не только учебники и справочники, не случайные публикации); б) самостоятельный выбор и поиск научных публикаций (отмечается в отзыве научного руководителя); в) анализ и обобщение теоретического материала (проанализировать несколько источников, переработать и изложить своими словами материал источников, отразить разные точки зрения на проблему); г) выбор понятийного аппарата и методики анализа, способность определить основные понятия; д) умение делать собственные выводы о проблеме на основе теоретического материала (аргументация выбора той или иной классификации, термина, оценка студентом различных точек зрения, концепций, представленных в литературе); е) отражение всех работ, входящих в список литературы, в тексте исследования.

 

3.Оценка практической части исследования: а) репрезентативная эмпирическая база; б) анализ материала в соответствии с заявленной теорией и методикой; глубина и корректность анализа; в) собственные выводы на основе проделанного анализа; их обоснованность, теоретическая ценность и практическая значимость; г) наличие приложения.

 

4.Оценка оформления квалификационной работы: а) соблюдение требований к написанию введения и заключения; б) правильное оформление списка литературы, ссылок, титульного листа, оглавления; нумерация страниц; в) соблюдение норм научного стиля; г) структурная и композиционная стройность, логичность изложения материала; д) орфография и пунктуация.

 

5.Оценка публичного представления результатов исследования: а) в докладе должны быть отражены: актуальность, цели, задачи, критерии отбора материала для анализа, методика, результаты, возможные направления дальнейшего развития работы и т.д.; текст доклада должен быть логично выстроенным, наглядно представлять результаты исследования, соответствовать регламенту; б) выступающий должен продемонстрировать свободное владение темой исследования в рамках проделанной работы, а также соответствующим понятийным аппаратом; быть в состоянии аргументированно ответить на вопросы квалификационной комиссии, касающиеся проведенного им исследования, а также на вопросы и замечания рецензента; в) выступающий должен знать и соблюдать процедуру защиты квалификационной работы и следовать принятым для этой процедуры правилам этикета.

 

Оценка «отлично»:

– соблюдены все вышеперечисленные требования к работе и выступлению на защите. Исследование может содержать как в теоретической, так и в практической части положения, носящие дискуссионный характер, если они хорошо аргументированы, допустимы некоторые погрешности в оформлении списка литературы, 3-4-стилистические ошибки.

ИЛИ: квалификационная работа содержит следующие погрешности: а) в теоретической части исследования не соблюдается требование разнообразия научной литературы, анализ имеющихся в науке различных точек зрения на исследуемую проблему проделан поверхностно; б) некоторые выводы недостаточно обоснованы в работе; однако при этом защита прошла блестяще: автор в своем докладе и ответах на вопросы компенсировал все недочеты текста бакалаврского исследования.

 

Оценка «хорошо»:

– соблюдены все вышеперечисленные требования к работе, однако на защите автор выглядел неубедительно: не мог ответить на некоторые вопросы комиссии и/или рецензента; был не в состоянии свободно рассуждать об изученных явлениях, отделять главное от второстепенного, объяснить ценность результатов своей работы.

ИЛИ: в основном вышеперечисленные требования к работе соблюдены, однако анализ теоретического и/или практического материала выполнен поверхностно; не определены некоторые использованные в работе понятия, есть отдельные недочеты в композиции и стиле, в списке литературы есть публикации, не отраженные в тексте исследования.

ИЛИ: работа выполнена на «удовлетворительно», однако на защите автор представил доклад, наглядно демонстрирующий результаты исследования, показал свободное владение темой и понятийным аппаратом исследования, аргументированно ответил на вопросы комиссии и замечания рецензента.

 

Оценка «удовлетворительно»:

- квалификационная работа написана на оценку «хорошо», однако на защите ее автор не мог ответить на большую часть вопросов комиссии и/или рецензента; был не в состоянии убедительно аргументировать свои выводы, наглядно представить результаты исследования.

ИЛИ

- научная база исследования представлена менее, чем 10 публикациями; анализ в теоретической части подменен перечислительностью, определено менее половины ключевых понятий работы, а также используются понятия, не имеющие отношения к теме исследования; и/или анализ в практической части выполнен формально и не ведет к содержательным выводам или в анализе материала допущены явные ошибки.

 

Оценка «неудовлетворительно»:

Обычно такой оценки не бывает, так как работу к защите допускает или не допускает научный руководитель и декан факультета. Если работа допущена, значит, хотя бы оценки «удовлетворительно» она заслуживает. Однако можно предположить исключительный случай, когда на защите выясняется, что выпускная работа представляет собой плагиат или что она выполнена несамостоятельно и ее автор не может связно рассказать о проведенном им исследовании и выводах, к которым он пришел.

 

Оценка курсовой работы производится научным руководителем студента по таким же критериям.

 


 

XI. Приложения

Приложение 1


Просмотров 357

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!