Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Методические материалы для преподавателей



При формировании тестовых заданий необходимо учитывать следующие требования и критерии.

Задание должно:

1) Быть понятно каждому студенту вне зависимости от уровня его знаний. Текст задания должен быть однозначным и четким, смысл задания должен улавливаться сразу, задание не должно содержать тяжеловесных формулировок.

2) Для конкретного ответа на задание, последнее должно быть кратким, количество слов в содержании теоретического вопроса или в тестовом задании не должно превышать 10. Практическое задание, как правило, должно содержать не более четырех предложений общим объемом не более 6 строк. Краткость достигается за счет исключения повторов в задании, а также исключения малопонятных или не известных слов.

3) Задание должно иметь правильную форму, то есть такую, которая позволяет точно выразить содержание задания, а также исключает возможность появления многовариантных, неоднозначно трактуемых ответов.

4) Задание должно иметь определенную композицию или структуру. Иногда преподаватель забывает, например, написать инструкцию к заданию или не оставляет место для ответа в задании открытой формы. В этом случае студент тратит дополнительное время на обдумывание того, что он должен делать или на поиск места для ответа.

Правильное расположение тестовых элементов задание таково:

инструкция => содержание задания => варианты задания или место для ответа

В начале задания пишется инструкция, если задания в тесте даны все в одной форме, то инструкция пишется один раз, при изменении формы тестового задания пишется новая инструкция.

Формы тестовых заданий:

Всего выделяют четыре формы тестовых заданий:

· задания с выбором одного или нескольких правильных ответов;

· задания открытой формы;

· задания на установление правильной последовательности;

· задания на установления соответствия.

Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов:

Если к заданиям даются готовые ответы на выбор (обычно один правильный ответ и остальные неправильные), то такие задания называются заданиями с выбором одного правильного ответа.



При использовании этой формы следует руководствоваться следующим правилом: в каждом задании с выбором одного правильного ответа правильный ответ должен быть, что придает однозначность смыслу самого задания и не допускает противоречивых толкований у обучаемых.

Чем больше вариантов ответов используется, тем труднее задание. Наиболее оптимальная форма – это четыре варианта ответа, один из которых правильный.

Разновидностью данной формы задания может являться текст задания, в котором все ответы правильные, но правильные в разной форме. Тестируемому предлагается выбрать вариант наиболее правильного ответа.

Задания открытой формы:

В заданиях открытой формы готовые ответы с выбором не даются. Испытуемый должен сам дописать ответ, который свидетельствует о наличии или отсутствии требуемых знаний. Заданий отрытой формы формулируются в форме утверждений, которые превращаются в истинное высказываний, если ответ правильный и в ложное, если ответ неправильный.

В заданиях с открытой формой можно пропускать одно или несколько слов. Чем больше слов, которые необходимо вписать, пропущено, тем труднее задание.

Задания на установление правильной последовательности:

Данный вид тестового задания позволяет проверить не только знания, навыки и умения по установлению правильной последовательности различных действий, операций, расчеты, но и формировать последние в учебном процессе.



Формирование алгоритмов правильной и эффективной деятельности особенно необходимо на заключительной стадии профессиональной подготовки.

Можно выделить несколько вариантов правильной последовательности:

Первый вариант – это последовательности исторических событий.

Второй вариант – последовательность технологических действий и операций.

Третий – последовательность различных процессов.

Четвертый – это цепочка действий, образующих систему знаний, умений, навыков, представлений.

Каждому заданию предшествует инструкция.

Задания на установления соответствия:

Задания этой формы названы так по самому существенному элементу деятельности тестируемых: в них необходимо установить соответствие элементов одного столбца элементам другого.

Задания начинаются со стандартной инструкции.

В начале тестового задания пишется инструкция, если задания в тесте даны все в одной форме, то инструкция пишется один раз, при изменении формы тестового задания пишется новая инструкция.

Возможны следующие варианты инструкции:

Вариант инструкции № 1: Используется для заданий с выбором одного правильного ответа. При этом тестируемым дается следующая инструкция: «Обведите кружком, или напишите номер правильного ответа»

Вариант инструкции № 2: Используется в сравнительно редких случаях, когда имеются все ответы правильные, но правильные в разной мере. При этом тестируемым предлагается следующая инструкция:

«Обведите кружком или напишите номер наиболее правильного ответа»

Вариант инструкции № 3: Используется в заданиях, в которых необходимо выбрать несколько правильных ответов из числа предложенных. При этом тестируемым предлагается следующая инструкция:

«Обведите кружком или напишите номера всех правильных ответов!»

Вариант инструкции № 4: Используется в заданиях с открытой формой. При этом тестируемым предлагается следующая инструкция:

« Дополнить»

Вариант инструкции № 5: Используется в заданиях на установление правильной последовательности. При этом тестируемым предлагается следующая инструкция:

« Установить правильную последовательность»

Эта инструкция сопровождается примером и пояснениями – как надо отвечать на задание этой формы.

Вариант инструкции № 6: Используется в заданиях на установление соответствия. При этом тестируемым предлагается следующая инструкция:

« Установить соответствие».


Просмотров 295

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!