Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Стандарт на процесс или услугу. 5 часть



Коммерческий акт — документ, составляемый переносчиком в подтверждение факта недостачи, порчи или повреждения груза при передаче его грузополучателю в пункте назначения.

Совместный осмотр грузов - осмотр грузов аварийными комиссарами грузовладельца и перевозчика. Совместный осмотр производится при возникновении вопроса об ответственности Перевозчика. По результатам совместного осмотра составляется совместный акт.

Естественная убыль — недостача грузов по мас­се, возникающая вследствие естественных свойств грузов. Некоторые массовые товары подвержены естественной убыли в период транспортировки, причиной которой является усушка, утряска, утечка и т.д. Стороны в таком случаи делают в контракте оговорку, так называемую «франшизу» (размер отклонения), и определяют, кто принимает на себя естественную убыль.

Недоставка груза - недоставка в порт назначения груда при отсутствии доказательств или причин этого происшествия.

Полное количество выгруженного груза — груз (в ос­новном отправленный навалом), прибывший в порт назначения без ка­кой-либо недостачи.

При ненадлежащем исполнении обязанности по обеспечению сохран­ности груза, принятого к перевозке, и до выдачи грузополучателю пе­ревозчик несет ответственность, если утрата, недостача или поврежде­ние (порча) груза не произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не за­висело.

Под утратой обычно понимается невозможность для перевозчика вы­дать груз получателю. Это может быть вызнано различными обстоятельствами - физической гибелью груза или иными причинами. Так, получа­тель вправе считать груз утраченным, если он не выдан по его требованию в течение сроков, установленных транспортным законодательством.

Повреждение (порча), недостача груза удостоверяются коммер­ческим актом, который является основанием для наступления ответственности перевозчика. Требования к содержанию коммерческою актa и порядок взаимоотношений сторон при его составления устанав­ливаются транспортным законодательством.



Законодательством установлено ограничение ответственности перевозчика за несохранность груза. Перевозчик возмещает ущерб в следующем размере:

в случае утраты или недостачи - в размере стоимости утраченного или недостающего груза;

в случае повреждения (порчи) — в размере суммы, на которую понизилась стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза — в размере его стоимости;

в случае утраты груза, сданного к перевозке с объявлением его ценности - в размере объявленной стоимости.

 

ТЕМА 18. Хранение товаров

По назначению можно выделить следующие виды складов:

• производственные — склады сырья, комплектующих, материа­лов, цеховые склады готовых изделий, заводские склады гото­вой продукции;

• транспортно-перевалочные — склады при железнодорожных станциях, портах, речных пристанях, аэропортах, автогрузовых терминалах, которые служат для кратковременного хранения грузов в период перегрузки их с одного вида транспорт на другой;

• таможенные - склады для хранения товаров в ожидании таможенной очистки;

• досрочного завоза - склады в районах, доставка товаров в которые возможна лишь в определенные периоды года;

• сезонного хранения - склады для товаров сезонного характера;

• резервные - для хранения запасов на случай чрезвычайных обстоятельств;

• оптовые распределительные - склады, снабжающие товаропроизводящие сети;

• коммерческие общего пользования - склады, обслуживающие любых владельцев товаров;



• розничные — склады торговых предприятий.

Склады различаются условиями хранения: общего назначения, резервуары, сейфы для опасных веществ, специализированные склады-хранилища (овощехранилища, склады-холодильники и другие).

Товарным складом в ГК РФ признается организации, осуществля­ющая хранение товаров и оказывающая связанные с хранением услуги в качестве предпринимательской деятельности.

Товарные склады имеют большое экономическое значение. Они избавляют товаропроизводителей (продавцов) или покупателей от не­обходимости обустраивать и содержать собственные складские помещения. Благодаря техническому оснащению товарный склад лучше, чем иные хранители, обеспечивает не только количественную, но и ка­чественную сохранность товара. Складское хранение облегчает това­рооборот, так как распоряжение хранящимся товаром возможно без его перемещения со склада.

Среди товарных складов выделяют:

• склады общего пользования;

• склады, принимающие товар от определенных лиц.

Товарным складом призна­ется организация, которая оказывает услуга по хранению оптовым по­купателям. Склад, который осуществляет операции с товарами, не требующи­ми регулируемых условий хранения, называется общетоварным. Об­щетоварные склады могут быть специализированными (хранящими одну группу товарок) и универсальными. Товары в системе торговли могут также храниться в складских помещениях — это специально оборудованное изолированное помещение основного производствен­ного, подсобного и вспомогательного назначения предприятия оптовой торговли.

В качестве самостоятельного обязательства хранение признается тогда, когда оно составляет одну из главных или главную цель, ради которой стороны и вступили в правоотношение (например, при заключении договора хранения, консиг­нации).



В зависимости от субъектного состава и характера взаимоотношений между сторонами договор хранения может быть реальным либо консенсуальным, возмездным или безвозмездным. В предпринимательских договорах хранения в большинстве случаев заключается на возмездной основе.

По договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности (п. I ст. 886 ГК РФ).

Договор со складом, согласно ст. 161,887, 438 ГК РФ, должен быть заключен в письменной форме. Письменная форма договора складского хранения считается соблюденной, если принятие товара на склад удостоверено складскими документами. Таковыми являются двойное складское свидетельство, простое складское свидетельство и квитанция. Они являются ценными бумагами и товарораспределительными документами.

Различают два вида хранения товаров на складе: раздельное хране­ние и хранение с обезличением (иррегулярное хранение).

В случае раздельного хранения товар каждого поклажедателя обособ­ляется от других, в том числе и аналогичных товаров. Хранение с обез­личением означает, что принятые товары одного поклажедателя могут смешиваться с товарами того же рода и качества других поклажедателей. Поклажедателю возвращается равное или согласованное сторона­ми количество товара того же рода и качества. Иррегулярное хранение возможно лишь в случаях, прямо предусмотренных договором, и только в отношении родовых, заменимых вещей. При по­лучении товара того же рода, но иного качества, поклажедатель в праве потребовать от хранителя возмещения разницы в цене.

Особым видом хранения с обезличением является хранение с правом товарного склада распорядиться сданными ему на хранение товарами. Сочетание обязанности хранения с правом распоряжения товаром предусматривается договором консигнации.

В государственный резерв входят запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд Российской Федерации, запасы стратегических материалом и товаров, запасы материальных ценностей для первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Хранителями запасов материальных ценностей государственного резерва являются предприятия, учреждения и организации, специально предназначенные для хранения государственного резерва. Указанные пред­приятия обязаны обеспечить размещение, хранение, своевременное освежение, замену, а также выпуск материальных ценностей из го­сударственного резерва в соответствии с заданиями.

Ответственное хранение возникает тогда, когда покупатель (получатель) в соответствии с законом, иными правовыми актами или дого­вором поставки отказывается от переданного ему поставщиком товара. Принятие товара на ответственное хранение возможно в двух ситуа­циях.

В одних случаях речь идет о взаимоотношениях с транспортной организацией, когда грузополучатель в силу закона обязан принять груз на ответственное хранение, а нормы об ответственном хранении содержатся в транспортных уставах и кодексах.

В других случаях речь идет о регулировании взаимоотношений между поставщиком и покупателем, когда покупатель в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором поставки отка­зывается от переданного поставщиком товара.

В соответствии с ГК РФ покупатель вправе отказаться от переданного товара и его оплаты, а если он оплачен — потребовать возврата денежной суммы в следующих случаях:

а) при передаче меньшего количества товара, чем определено дого­вором (п. 1 ст. 466);

б) при передаче товаров в ассортименте, не соответствующем дого­вору (п. 1 ст. 468);

в) при передаче наряду с товарами, ассортимент которых соответ­ствует договору, товаров с нарушением условия об ассортимен­те (при этом отказ может быть заявлен как в отношении всех переданных товаров, так и только в отношении части, не соот­ветствующей условию об ассортименте (п. 2-3 ст. 468).

В ст. 514 ГК РФ установлен единый правовой режим ответственного хранения. Принимая товар на ответственное хранение, получатель (Покупатель) обязан:

а) обеспечить его сохранность всеми доступными средствами с учетом требований, предъявляемых к хранителю по нормам договора о хранении, при этом хранитель не признается профессиональным;

б) незамедлительно уведомить поставщика (отправителя) о принятии товара на ответственное хранение.

Что касается хранения, являющегося составной частью основного обязательства, то здесь возможны два варианта. Во-первых, обязан­ность по хранению товара при исполнении ряда обязательств может быть основана на законе. Во-вторых, обязанность по хранению может быть предусмотрена в основном договоре.

Транспортные организации обязаны сохранять груз не только во время перевозки, но и в тех случаях, когда грузополучатель не востребо­вал прибывший груз или отказался от его приема, а грузоотправитель не дал указаний о новом грузополучателе.

Что касается обязательства хранения комиссионера, то в соответствии со ст. 998 ГК РФ комиссионер отвечает перед комитентом за ут­рату, недостачу или повреждение находящегося у него имущества комитента (принятого от комитента или приобретенного для него). Комиссионер обязан принять меры по охране прав комитента, собрать необходимые доказательства и без промедления известить комитента в следующих случаях:

а) если при приеме комиссионером имущества комитента (при­сланного комитентом или поступившего к комиссионеру для комитента) обнаружатся повреждения или недостача, которые могут быть обнаружены при наружном осмотре;

б) если кем-либо причинен ущерб имуществу комитента, находя­щемуся у комиссионера.

Включение в договор купли-продажи условия о хранении товара связано с принадлежностью покупателю или поставщику права соб­ственности на товар в зависимости от условий договора. Здесь особое значение имеет определение в договоре момента исполнения обязанности продавцом передать товар, так как, если иное не предусмотрено договором, риск случайной гибели или случайного повреждения това­ра лежит на продавце до того момента, когда он считается исполнив­шим свою обязанность по передаче товара покупателю.

Помещая товар на хранение, поклажедатель передает товарному складу подлинники документов, удостоверяющих качественные характе­ристики товара. Эти документы заверяются печатью поклажедателя и находятся в распоряжении товарного склада в течение времени хране­ния товара.

В тексте выдаваемою токарным складом двойного или простого складского свидетельства должны быть указаны качественные харак­теристики товара посредством ссылок на стандарты, технические ус­ловия, сертификаты качества, протоколы согласования качественных характеристик товара, акты проведении экспертных оценок, указания на эталонные образцы или другие документы.

При заключении договора хранения должны быть согласованы ус­ловия хранения товара и при необходимости специальные меры, кото­рые должен принять товарный склад, достаточные для сохранности товара по его качественным и количественным характеристикам. Товарный склад обязан обеспечить контроль за сохранностью товаров по количеству и качеству на протяжении всего периода хранения. При обнаружении в течение периода хранения недостач товара или повреждений выходящих за рамки согласованных в договоре норм естественной порчи и убыли, или в случае иного выбытия товара из хранения помимо волеизъявления держателей свидетельств, товарный склад обязан незамедлительно составить об этом акт и в тот же день уведомить держателей свидетельств.

Обеспечение полной сохранности товаров при хранении на складах достигается созданием надлежащего температурно-влажностного режима хранения товаров, удобной системой их укладки и размещения, организацией постоянного контроля в процессе хранения.

Организация хранения должна обеспечивать:

сохранность количества товаров, их потребительских качеств и выполнение необходимых погрузочно-разгрузочных работ:

условия для осмотра и измерения товаров, отбора проб и образцов товаров контролирующими органами, исправления повреж­денной упаковки.

При размещении товаров используется принцип «чаще спрос - ближе к проезду (проходу)».

Различают следующие способы хранения товаров:

• Сортовой - товары различных видов и сортов размещаются от­дельно друг от друга.

• Партионный - каждая партия товара, поступившая на склад, хранится отдельно, при этом в состав партии товаров могут вхо­дить товары различных видов и наименований.

• Партионно - сортовой - каждая партия поступивших на склад товаров хранится обособленно, при этом внутри партии товары разбираются по видам и сортам и также размещаются отдельно.

• По наименованиям - товары каждого наименования хранятся отдельно.

Для затаренных и штучных товаров обычно применяют штабельный и стеллажный способы укладки. Штабельная укладка применяется для товаров в мешках, кипах, кулях, ящиках, бочках.

При стеллажном способе хранения товары на поддонах, распакованные товары в индивидуальной упаковке укладывают в стелажы. Стеллажное хранение товаров на поддонах весьма удобно. При штабелировании поддоны укладываются на полках, расположенных на любой доступной механизмам высоте.

ТЕМА 19. Теоретические основы экспертизы

Экспертиза – самостоятельное исследование предмета экспертизы (товара), проводимое компетентным специалистом (экспертом) на основании объективных фактов с целью получения достоверного решения поставленной задачи.

Экспертиза осуществляется на всех стадиях жизненного цикла изделия – проектирования, изготовления, обращения и эксплуатации (потребления).

Виды экспертизы:

Комплексная экспертиза проводится для всестороннего изучения и оценки качества групп однотипных товаров, выпускаемых серийно для массового потребления.

Оперативная экспертиза товаров основывается на результатах предварительно проведенных комплексных экспертиз, что позволяет экспертам резко сократить сроки экспертных работ при сохранении требуемой глубины и обоснованности экспертных заключений.

Экологическая экспертиза товара осуществляется с целью оценки показателей, характеризующих свойства продукции оказывать влияние на человека (безопасность) и окружающую среду (экологичность) в процессе потребления (эксплуатации).

Экономическая экспертиза проводится в области экономики с целью установления фактического состояния дел и обстоятельств для правильного решения вопроса, возникающего в процессе правоотношений.

Товарная экспертиза подразделяется в зависимости от объектов, которые подвергаются экспертному исследованию, на экспертизу продовольственных и непродовольственных (отечественных и импортных) товаров, сырья, полуфабрикатов, оборудования. Источником информации служат первичные документы (техническое задание, ГОСТы, ТУ, контракты/договоры, ТН ВЭД СНГ) на производство, транспортировку, хранение, упаковку и реализацию продукции. В зависимости от цели проведения товарные экспертизы классифицируются на: контрактные (по выполнению условий контракта/договора), таможенные (для таможенных целей), страховые (для страховых компаний), банковские (для банков), консультационные (причины образования дефектов, повреждений), потребительские (определение качества, количества, цены товара).

Технологическая экспертиза проводится для исследования технологии обработки сырья, полуфабрикатов и изделий, изготовления продукции; определения соответствия продукции технологическим режимам и нормативам по количественному и качественному состоянию; определения правильности выбора необходимого оборудования, приспособлений, моделей, инструмента, расположения производственных мощностей и др.

Судебно-правовая экспертиза – это исследование, проводимое экспертом в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством для установления по материалам уголовного или гражданского дела фактических данных и обстоятельств.

Экспертиза в области сертификации осуществляется по целому ряду направлений деятельности (сертификация продукции, услуг производств, систем качества и т.д.) в системе ГОСТ Р.

Субъектом экспертизы потребительских свойств изделий обычно выступает группа квалифицированных специалистов-экспертов, систематизирующих ценностные предпочтения репрезентируемым ими потребительских групп и проводящих исследование (анализ и оценку) потребительских свойств изделий.

Объектом экспертизы являются потребительские свойства изделий, проявляющиеся непосредственно при эксплуатации (потреблении) продукции человеком. Они характеризуют эффективность использования изделия, его общественную и культурную ценность; социальную значимость, практическую полезность, удобство пользования и эстетическое совершенство.

Критерии, используемые при анализе и оценке потребительских свойств изделий, подразделяются на общие и конкретные.

Общие критерии – это сложившиеся в обществе ценностные представления, ориентации и нормы.

Конкретные критерии – это реальные требования к качеству изделий данного вида, зафиксированные в нормативных документах, а также базовые образцы и показатели, принятые за исходные при сравнительном анализе и оценке потребительских свойств изделий.

Ведущим экспертным методом является метод, основанный на учете мнений специалистов-экспертов. В настоящее время используется три основные разновидности метода:

Метод ведущего эксперта (анализирует и оценивает один специалист) не требует сложных процедур согласования и статистической обработки различных мнений.

Метод экспортной комиссии (в анализе и оценке принимает участие группа специалистов) позволяет получать вполне объективное усредненное мнение коллектива, требует больших затрат времени и длительной работы по организации и подготовке экспертизы.

Комбинированный метод строится на последовательной работе ведущего эксперта и небольшой по численности экспертной группе.

Процедура проведения экспертизы потребительских свойств изделий имеет, как правило, сложный характер и представляет собой последовательность операций, совершаемых экспертами. На подготовительном этапе принимается решение о создании экспертной комиссии, ее структуре и составе, формулируются цели экспертизы и формируется рабочая группа. Основной этап включает операции, выполняемые в процессе экспертизы рабочей и экспертной группами. Заключительный этап включает обработку результатов рабочей группы и анализе этих результатов с целью подготовки обобщенного мнения экспертной комиссии.

Результатом экспертизы является зафиксированная особым способом качественная или количественная оценка потребительских свойств изделий. При голосовании обобщенное мнение экспертной группы выявляется большинством голосов, при усреднении – расчетным путем.

Потребительское свойство – объективная особенность продукции удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением, которая может проявляться при создании продукции, эксплуатации или потреблении. Свойства продукции можно разделить на простые и сложные.

Показатель качества – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество. Показатели качества могут быть единичными и комплексными.

Качество продукции – совокупность характеристик объекта (свойств продукции), относящаяся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Виды экспертизы – в зависимости от цели проведения товарные экспертизы классифицируются на контрактные, таможенные, страховые, банковские, консультационные, потребительские, оценочные.

Номенклатура потребительских свойств товаров и их показателей качества – совокупность свойств и показателей, обуславливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей и проявляющихся непосредственно в процессах потребления (эксплуатации) продукции, а также при ее создании, оценке, хранении.

Назначение – это способность товаров удовлетворять физиологические потребности, а также потребности в их систематизации. В зависимости от удовлетворяемых потребностей группу свойств назначения подразделяют на подгруппы функционального, классификационного и универсального назначения.

Функциональное назначение (функциональные свойства) отражает способность товаров выполнять их основные и вспомогательные функции, а также универсальность применения.

Социальное назначение – способность товаров удовлетворять индивидуальные или общественные социальные потребности.

Классификационное назначение – способность ряда свойств и показателей выступать в качестве классификационных признаков. Ими могут служить многие показатели или свойства (химический состав и отдельные вещества, функциональные свойства и др.).

Универсальное назначение – способность свойств и показателей обеспечивать диапазон условий и возможностей применения конкретного товара по его назначению с указанием дополнительных функций, полезных для человека.

Надежность – способность товаров сохранять функциональное назначение в процессе хранения и/или потребления (эксплуатации) в течение заранее оговоренных сроков. В зависимости от критерия надежности различают следующие подгруппы: долговечность, безотказность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Долговечность – способность товаров сохранять работоспособность до наступления предельного состояния или установленного времени технического обслуживания и ремонта. Показателями долговечности могут служить срок эксплуатации изделий, ресурс и др.

Срок эксплуатации – продолжительность эксплуатации товаров, в течение которой они выполняют свои основные функции.

Ресурс – предельная возможность эксплуатации товаров, зафиксированная в нормативных документах.

Безотказность – способность товаров выполнять функциональное назначение без возникновения дефектов, из-за которых невозможна или затруднена их дальнейшая эксплуатация.

Ремонтопригодность – способность товаров восстанавливать свои исходные свойства, в первую очередь функциональное назначение, после устранения выявленных дефектов. Показателями ремонтопригодности служат вероятность восстановления в заданное время; среднее время восстановления (гарантийного и текущего ремонта, срочного ремонта и ремонта на дому), а также трудоемкость ремонта и др.

Сохраняемость – способность товаров поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без значительных потерь в течение определенного срока, если же эти потери происходят, то они должны быть экономически оправданны.

Эргономические свойства – способность товаров создавать ощущения удобства, комфортности, наиболее полного удовлетворения потребностей в соответствии с психофизиологическими, антропометрическими и гигиеническими характеристиками потребителя.

Гигиенические свойства – способность товара отражать внешние условия, которые влияют на здоровье и работоспособность человека. К ним относят освещенность и запыленность помещения, температура и влажность воздуха и т.д.

Антропометрические свойства – способность товаров при потреблении (эксплуатации) соответствовать в наибольшей степени измеряемым характеристикам потребителя, создавать комфортность, удобства.

Психологические свойства - способность товаров при потреблении (эксплуатации) душевную комфортность потребителю. Душевный комфорт – состояние внутреннего спокойствия, отсутствия разлада с собой и окружающим миром.

Психофизиологические свойства – способность товаров обеспечивать соответствие психофизиологическим возможностям человека, комплексно удовлетворять психологические и физиологические потребности.

Эстетические свойства – способность товаров выражать в чувственно воспринимаемых признаках формы общественные ценности и удовлетворять эстетические потребности человека. Комплексными показателями эстетических свойств являются информационная выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения. В свою очередь показателями, раскрывающими комплексные, могут служить: внешний вид; целостность композиции; дизайн; стиль; мода.

Экологические свойства – способность товаров не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при их эксплуатации или потреблении.

Безопасность – состояние, при котором риск вреда или ущерба ограничен допустимым уровнем. Различают несколько видов безопасности: химическая, радиационная, механическая, электрическая, магнитная, электромагнитная, термическая, санитарно-гигиеническая, противопожарная безопасность – отсутствие недопустимого риска для жизни, здоровья и имущества потребителей при хранении и эксплуатации товаров в результате их возгорания или самовозгорания.

 

ТЕМА 20.Порядок проведения экспертизы качества товара и количества товарных мест и/или товара

Процедура проведения экспертизы технического уровня качества товаров включает две основные стадии – сравнительный анализ и оценку.

Сравнительный анализ потребительских свойств изделий – составная часть экспертизы уровня качества, ее первая стадия, предшествующая проведению оценки и связанная с выяснением суждений экспертов об основных достоинствах и недостатках изделий. В процессе анализа рассматривается как их качественная, так и количественная определенность.

Качественный анализ – это логическая процедура мысленного расчленения, разложения целостного объекта – качества изделия на его составляющие элементы – потребительские свойства, исследование каждого из них и построение иерархической схемы отношений (связей), т.е. структуры свойств.

Количественный анализ включает операцию по измерению свойств и нахождению их численных значений, обусловливает переход от рассмотрения потребительских свойств к оперированию со значением потребительских показателей качества изделий.

Существует два основных вида анализа при проведении экспертизы: дифференцированный (детальное рассмотрение и изучение одной из групп потребительских свойств изделия) и полный (комплексное рассмотрение всей совокупности потребительских свойств изделия на основе исследования каждого свойства и единичного показателя качества).

Оценка базируется на результатах сравнительного анализа, определяет уровень потребительской ценности изделия, проводится в два этапа:

1. Оценивание: выбор критериев оценки (базовые показатели – сравнительный анализ аналогов); сопоставление показателей качества анализируемого изделия и базового образца (соотношение тождества или различия).

2. Синтез результатов оценки: определение коэффициентов весомости показателей (способ рангов, способ попарного сравнения); определение комплексного показателя (взвешенные оценки).

В зависимости от поставленной заказчиком задачи при определении показателей качества товара с учетом требований, содержащихся в контрактных (договорных) условиях, эксперт выбирает:

1. Вид проверки: сплошной или выборочный

2. Метод проверки: измерительный или органолептический

3. Вид испытаний: разрушающий или неразрушающий

4. Условия и место проведения испытаний: лабораторные испытания проводятся в случае, если контрактными (договорными) условиями и/или требованиями нормативно-технической документации качество регламентируется физико-химическими, физико-механическими, медико-биологическими и др. показателями, определяемыми с помощью лабораторных испытаний.

При экспертизе количества товарных мест и/или товара, поступивших в транспортном средстве до вскрытия транспортного средства эксперт обязан:

· сверить номер транспортного средства с номером, указанным в транспортной накладной;

· проверить состояние транспортного средства, исправность (техническое состояние) контейнера, дверей, дверных запоров; наличие и состояние пломб отправителя или пункта отправления (станции, порта), их исправность, соответствие данных оттисков пломб сведениям, указанным в транспортных и товаросопроводительных документах.

В процессе вскрытия транспортного средства эксперт обязан:

· присутствовать при снятии пломбы заказчиком;

· проверить наличие водозащитной бумаги со стороны дверей;

· определить степень заполнения транспортного средства товарными местами (товаром), зафиксировать наличие завалов;


Просмотров 267

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!