Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Стандарт на процесс или услугу. 4 часть



Твердая ценаустанавливается в момент подписания контракта и не подлежит изменению в ходе его исполнения.

Подвижная цена— зафиксированная при подписании цена, кото­рая может быть пересмотрена в дальнейшем, если изменится рыноч­ная цена к моменту поставки. Такое условие носит название оговорки о повышении и понижении цены. Можно отразить это оговорками трех видов:

1) «hausse»(повышение), означающая, что любое повышение ры­ночной цены ведет к повышению контрактной цены;

2) «baisse» (понижение), означающая, что любое понижение ры­ночной цены ведет к понижению контрактной цены, а любое повышение во внимание не принимается;

3) «hausse-baisse»,ставящая изменение контрактной цены в зави­симость от соответствующего изменения рыночной цены.

Скользящая цена— цена, устанавливаемая во время исполнения контракта, применяется в контрактах на товары, требующие длитель­ного срока изготовления (крупное промышленное оборудование, суда, строительные объекты). Первоначально в контракте устанавливается исходная цена, стороны оговаривают ее структуру, т. е. процентную долю в ней постоянных расходов (прибыль, накладные расходы, амор­тизационные отчисления и др.) и переменных расходов на сырье, мате­риалы и оплату труда.

Цена с последующей фиксацией,или подвижная, применяется при поставках товаров, требующих больших сроков изготовления, то­варов, стоимость которых ставится в зависимость от их качества (в ос­новном при продаже металлов или химикатов с определенной долей примесей или полезных веществ), а также товаров, цена которых под­вержена значительным конъюнктурным колебаниям.

Фактурная стоимость.Цена товаров, фактически уплаченная или подлежащая уплате либо компенсируемая встречными поставками то­варов, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности в со­ответствии с условиями возмездного договора, является фактурной стоимостью товаров, перемещаемых через таможенную границу Рос­сийской Федерации.

Стоимость таможенная— это та стоимость, которая используется в целях таможенного обложения, т. е. в качестве исходной расчетной базы для исчисления адвалорных таможенных платежей (пошлин, ак­цизов, НДС и сборов за таможенное оформление).



Статистическая стоимость.Для товаров, вывозимых с территории РФ, базисом при расчете статистической стоимости является цена ФОБ — российский порт и цена ДАФ — граница РФ, пересчитанные в доллары США по курсу, установленному Центральным Банком РФ на дату принятия ГТД к таможенному оформлению. При расчете ста­тистической стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ, фак­турную стоимость товара в зависимости от коммерческого условия поставки следует привести к базе цен СИФ — российский порт или цен СИП — пункт назначения на границе РФ, пересчитанных в долла­ры США по курсу, установленному Центральным Банком РФ на дату принятия ГТД к таможенному оформлению.

Нормальная стоимость товара— цена аналогичного или непосред­ственно конкурирующего товара в государстве производителя или экспортера (союзе иностранных государств) товара при обычном ходе торговли таким товаром.

Основным свойством продукции, имеющей форму товара, являет­ся рыночная стоимость.

Близкие определения приводятся в Стандарте Российского общества оценщиков (РОО), в международных стандартах оценки и в государ­ственных стандартах оценки. Для целей налогообложения применяется определение рыночной стоимости, которое составляет предмет статьи 40 Налогового Кодекса РФ. В то же время товары могут переходить из рук в руки по цене, не отражающей рыночную стоимость. Такие альтернативные базы сто­имости выражают либо нерыночный аспект полезности объекта (потребительная стоимость), либо нетипичные и нерыночные условия продаж.



Потребительная стоимость.Потребительная стоимость представляет собой ценность, которую конкретная собственность имеет для конкретного пользователя при конкретном варианте использования и, следовательно, относится к нерыночной сфере.

Ликвидационная стоимость, или стоимость при вынужденной продаже.Примером такого подхода может считаться подход при оцен­ке товаров, обращенных таможней в федеральную собственность или при оценке с целью залога. Эти товары продаются быстро, поэтому их продажа по рыночной стоимости нереальна. Вынужденная продажа предполагает цену, обусловленную реализацией имущества в нети­пичных условиях и отражающую, как правило, недостаточный период маркетинга, без должной открытости и рекламы, а иногда свидетель­ствующую о давлении на продавца и/или о реализации при вынуждаю­щих обстоятельствах. Поэтому цена, связанная с вынужденной прода­жей, называемая стоимостью при вынужденной продаже, не является представлением рыночной стоимости.

Утилизационная стоимостьрассматривается не при существую­щем использовании, а как совокупность материалов, содержащихся в объекте, без учета дополнительного ремонта и адаптации. Она являет­ся, как правило, выражением текущей цены, которую реально можно получить за объект собственности, у которого окончился полезный срок службы. Такая стоимость может рассчитываться как общие или как чистые затраты на реализацию и в последнем случае может совпадать с чистой стоимо­стью реализации.

Наиболее общим подходом в оценке, предназначенным для продук­ции, которая выпускается в массовых количествах и для которой име­ется сложившийся рынок и данные по конкретным сделкам или ценам предложения, является сравнительный подход.Сравнительный, подход заключается в определении стоимости объекта по ценовой информации об аналогичных объектах и реализу­ется в методах прямого сравненияи статистического моделирования цены.



Метод прямого сравнениясостоит в том, что для оцениваемого объекта подбирается один или несколько аналогов,для которых извес­тны цены из каталогов (прайс-листов) или по итогам коммерческих сделок. Цена аналога корректируется с учетом различий в главных па­раметрах и в зависимости от наличия добавочных устройств (для обо­рудования) — с помощью коэффициентов и поправок. Наиболее представительными источниками ценовой информации по товарам, которые представлены в международной торговле, явля­ются биржевая цена и авторитетные международные ценовые спра­вочники. Оптовые цены внутреннего рынка определяются по справочникам и прейскурантам цен. Эти цены складываются из нескольких состав­ляющих.

Метод статистического моделирования ценыпредполагает разра­ботку математической модели расчетной цены продукции. Он реали­зуется двумя способами: путем расчета по удельным ценовым показа­телям и с помощью корреляционных моделей.

Расчетная цена Рпо удельным показателям при учете одного пара­метра определяется по формуле:

Р = Р х X, (2)

где Р— цена, приходящаяся на единицу параметра X.

Метод расчета цены с помощью корреляционных моделейприменя­ется в прейскурантах цен на цветные камни. Прейскурант цен на цветные камни состоит из базового прейскуран­та, двух и более таблиц коэффициентов. Для камней 1-й группы чисто­ты вводится коэффициент формы, для александритов — коэффициент изменения цвета, для демантоидов — коэффициент дисперсии и т. д.

ТЕМА 15. Маркировка

Маркировка— это любые слова, обозначения, торговые марки, фир­менные знаки, иллюстрированный материал или символы, относящи­еся к товару и размещенные на упаковке, документах, уведомлениях, этикетках, кольеретках или кольцевых ярлыках, сопровождающих данный товар.

Бандероль— лента, как правило, из бумаги, с текстом — выходными данными изделия, обернутая вокруг него.

Бирка маркировочная— деталь различной формы и из различных материалов, прикрепляемая к заготовкам, полуфабрикатам и издели­ям для нанесения служебной информации.

Наклейка— вспомогательное средство упаковки, изготовляется из бумаги или полимерной пленки, служит как для размещения инфор­мации, так и в качестве контрольной марки, препятствующей вскры­тию упаковки.

Пломба— изделие из свинца или пластичного материала с отти­ском печати, закрепляемое так, что без повреждения оттиска нельзя вскрыть опломбированную упаковку или изделие. Пломба навешива­ется на новое или отремонтированное изделие, крышки тары для кон­троля за вводом в эксплуатацию, потреблением, применением или от­крыванием.

Табличка— деталь в форме пластины или диска с нанесенной на ней текстовой или графической информацией. Табличка прикрепля­ется к изделию, содержит отличительный знак завода-изготовителя, наименование изделия, номер и другую информацию.

Эмблема— условное изображение какого-либо понятия. Этикетка — любая красочная или описательная характеристика продукта и его изготовителя, напечатанная в виде трафарета, штампа, рельефа на единице упаковки, а также на листе-вкладыше или ярлыке, прикрепленном (прилагаемом) к каждой единице товара.

Ярлык— изделие заданной формы, размеров и материала, предна­значенное для нанесения маркировки и прикрепления к упаковке или товару. Синоним — бирка.

Памятка по уходудолжна быть приложена к изделиям, требующим дополнительного ухода, с не предусмотренными стандартом символа­ми по уходу.

Упаковочный ярлыкприменяется для маркировки группы изде­лий, упакованных в потребительскую тару, бумагу и связанных в пач­ку без упаковки. Реквизиты упаковочного ярлыка: товарный знак предприятия-изготовителя; наименование и местонахождение, пред­приятия-изготовителя; наименование изделия; артикул изделия или номер по прейскуранту; номер модели; обозначение стандарта или ТУ на изделие; размеры; сорт; количество изделий в упаковке; цвет; номер упаковщика.

В обязанность продавца, поставляющего оборудование,включает­ся условие: представить при отгрузке товара комплект технической документации. Техническая документация требуется для обеспечения монтажа, правильной и своевременной наладки, пуска в эксплуатацию и для нормальной бесперебойной работы оборудования. Техническая документация служит основанием для разбора претензий по качеству поставляемых машин и оборудования. Эксплуатационные документы на оборудование представлены сле­дующими формами:

1. Техническое описание (Technical description)

2. Инструкция по эксплуатации (Operating instruction).

3. Инструкция по техническому обслуживанию (Maintenance manual).

4. Инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделия на месте его применения. (Installation manual instruction for on-site instal­lation, starting, adjustment and running-in).

5. Формуляр (Service log) — служит для систематического внесения в него всех сведений, касающихся технического состояния и учета рабо­ты изделия.

6. Паспорт (Certificate).

7. Паспорт (совмещенный с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации) (Instruction manual).

8. Этикетка (Data sheet).

9. Ведомость запасных частей, инструмента и принадлежностей (List of spare parts, tools and accessories).

10.Ведомость эксплуатационных документов (List of operation papers) — устанавливает комплект и места укладки эксплуатационных докумен­тов, поставляемых с изделием.

11.Руководство по эксплуатации (Operation manual).

12.Бюллетень на проведение работ (Equipment improvement bulletin).

13.Регламент технического обслуживания (Maintenance schedule).

Маркировка товаров, раскрывающая принадлежность продукции к определенному типу, классу, марке, представляет набор символов, рас­шифровать которые можно с помощью нормативных документов на продукцию.

Основная задача предупредительной маркировки — позволить потре­бителям идентифицировать потенциальную опасность предметов и определить правила безопасного обращения с ними, а также получить интересующие сведения из инструкции по эксплуатации или других источников.

Средствами идентификации оригинальной продукции в противо­положность возможным подделкам могут служить: знаки «100 луч­ших товаров России»; паспорт качества; сертификат подлинности программного обеспечения компании «Microsoft»; знаки на картрид­жах для принтеров «Old», игрушках «Lego».

Функции маркировки:

• предупредительная—информационное воздействие на похитителя с целью остановить его и предотвратить хищение;

• превентивная - предотвращение купли - продажи краденого, что делает бесперспективным хищение маркированных ценнос­тей;

• идентификационная - позволяет владельцу легко опознать соб­ственность и доказать на нее свое право, если произошла кража.

Знак обращения на рынке — изображение, наносимое на выпускае­мую в обращение продукцию, соответствие которой требованиям тех­нических регламентов подтверждено в установленном порядке. Маркировка осуществляется заявителем или лицом, принявшим декларацию, самостоятельно, любым удобным для него способом.

Знак соответствия системы добровольной сертификации — зарегистрированное в установленном порядке изображение, применяемое по правилам системы добровольной сертификации и указывающее, то объект сертификации соответствует требованиям данной системы сертификации.

Знаки соответствия информируют о том, что продукция прошла оценку соответствия.

Применяемую за рубежом экологическую маркировку можно условно разделить на три предметные группы.

1. Маркировка для обозначения экологичности товаров в целом или их отдельных свойств.

2.Маркировка для идентификации товаров, которые могут быть вторично использованы или подвергнуты вторичной переработке.

3. Маркировка, призывающая к бережному отношению к окружа­ющей среде.

Транспортная маркировка — это надпись, информирующая о получателе, отправителе и способах обращения с грузом при его транспортировке и хранении.

Основные, дополнительные и информационные надписи содержат следующую информацию.

Основные: наименование грузополучателя; наименование пункта назначения (с указанием пунктов пере­грузки); число грузовых мест в партии и порядковый номер места внутри партии.

Дополнительные: наименование грузоотправителя, наименование пункта отправления; надписи транспортных организаций.

Информационные: массу грузового места (брутто и нетто) в килограммах и габаритные размеры грузового места в сантиметрах.

Манипуляционные знаки — это изображения, указывающие на спо­соб обращения с грузом.

Маркировка грузов – безусловная обязанность продавца. Реквизиты маркировки согласуются сторонами и указываются в контракте.

 

ТЕМА 16. Тара и упаковка

Упаковка - комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке продукции промышленного и сельскохозяйственного производства к транспортированию и хранению, для обеспечения ее максималь­ной сохранности и придания транспортабельного состояния. Упаковка представляет собой потребительскую и транспортную тару, прокладоч­ные и амортизирующие материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы.

Тара — основной элемент упаковки, изделие для размещения про­дукции.

Совместная упаковка — упаковочное место, в котором находится больше, чем один груз.

Индивидуальная тара — тара, предназначенная для единицы про­дукции.

Масса упаковки - масса тары и вспомогательных упаковочных средств в единице упаковки.

Групповое упаковывание — упаковывание одинаковых упаковочных единиц или неупакованной штучной продукции в групповую упаковку.

Комплектное упаковывание — упаковывание в одну тару или упа­дочный материал различных штучных изделий или упаковочных единиц в определенном наборе.

Упаковка может быть правильной и рациональной лишь тогда, когда имеется точное представление об упаковочных требованиях, предъявляемых к товару. Характер упаковки зависит также от условий транспортировки: необходимо учитывать способ транспортировки, расстояние и продолжительность, возможность перегрузки в пути, температурный режим и влажность во время перевозки (климатические условия), совместимость с другими грузами и пр.

Упаковка должна обеспечивать полную сохранность груза от повреждений и коррозии с учетом нескольких перегрузок в пути и дли­тельного хранения. Груз следует упаковать таким образом, чтобы он не мог перемешаться внутри тары при изменении ее положения. Продавец несет ответственность перед покупателем за повреждение или поломку груза вследствие ненадлежащей упаковки, за образование коррозии.

Требования к упаковке можно разделить на общие и специальные. Общие должны обеспечить физическую сохранность грузов при их транспортировке, специальные выдвигаются покупателями (импорте­рами).

По месту упаковывания различают упаковку производственную (эту технологическую операцию осуществляет производитель) и тор­говую (упаковку осуществляет продавец).

Транспортная тара - внешняя тара, образующая самостоятельную транспортную единицу.

Потребительская тара — это тара, поступающая к потребителю с продукцией и не выполняющая функцию транспортной тары. Потре­бительская упаковка предназначена для сравнительно небольших рас­фасовок и сохранения товара у потребителя.

Основное требование, предъявляемое к партии фасованных това­ров в упаковках: среднее содержимое партии не должно быть меньше номинального количеств, указанного на упаковке.

Потребительская тара и упаковка является частью товара и входит в стоимость, а после реализации переходит в полную собственность потребителя.

Производственная тара предназначена для выполнения внутрихозяйственных, внутризаводских и межзаводских перевозок и для накопления сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок, готовых изделий и отходов.

Тара-оборудование — изделие, предназначенное для укладывания, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров методом самообслуживания.

Вспомогательное упаковочное средство - элемент упаковки в виде бумажной обертки, стружки, прокладок, вкладышей, пленочных чехлов, обвязочного шпагата, ленты и т. д.

В зависимости от принадлежности и кратности использовании тара делится следующим образом.

По принадлежности — общего пользования и инвентарную.

По кратности использования тара делится на многооборотную, воз­вратную и разового использования.

В зависимости от устойчивости к внешним механическим воздействиям тару принято делить на жесткую (деревянные и металлические ящики и бочки, стеклянная тара), полужесткую (картонные ящики и корзины) и мягкую (мешки, и паковочные ткани).

Вид тары - классификационная единица, определяющая тару по форме.

Определения транспортной тары:

Барабан — транспортная тара с гладким или гофрированным кор­пусом цилиндрической формы, без обручей или зигзагов катания, с плоским дном.

Бочка — транспортная тара с корпусом цилиндрической или пара­болической формы с обручами или зигзагами катания, с доньями.

Мешок - транспортная мягкая тара с корпусом к форме рукава, с дном и горловиной.

Фляга — транспортная многооборотная тара с корпусом цилинд­рической формы и цилиндрической горловиной, диаметр которой меньше диаметра корпуса, с приспособлением для переноса, сливной горловиной и крышкой с затвором.

Ящик — транспортная тара с корпусом, имеющим в сечении, парал­лельном дну, преимущественно форму прямоугольника, с дном, двумя торцевыми и боковыми стенками, с крышкой или без нее.

Лоток — ящик без крышки с выступающими или не выступающи­ми угловыми планками высотой не более 130 мм.

К потребительской таре относятся:

Банка (емкостью 250 мл-10 л); бутылка; пробирка (емкостью до 50 мл): канистра; коробка (разовая, закрывается крышкой); пачка (ра­зовая, закрывается клапанами); пакет (разовая мягкая тара с корпусом в форме рукава, емкостью до 20 л); туба (разовая).

Тип тары - классификационная единица, определяющая тару по материалу.

Унификация тары производится по виду (форме), по типоразмерам и конструкции или по отдельным конструктивным элементам. Это не­обходимо для сокращения числа видов тары. Унификация тары по типоразмерам базируется на модульной системе, в основу которой поло­жены площади плоских поддонов, с учётом минимальных размеров этих поддонов. Принцип создания унифицированных размеров состоит в том, что площадь поддона делится на сетку кратных поддонy размеров, определяющих наружные и внутренние размеры транспортной тары. Размеры стандартного погона являются модульной единицей для конструировании и проектирования погрузочно-разгрузочных средств, оптимальных площадей складских помещений, платформ различного вида транспорта.

Укупоривание — это закрывание тары после того, как в нее помещена продукция. Укупоривание бывает герметичным, вакуумным. Его осу­ществляют навинчиванием, закатыванием, запечатыванием, сшивани­ем, насаживанием, обжимом, замком-застежкой, скрепкой.

Все укупорочные средства делятся на обычные и фирменные. В таре с фирменной укупоркой вскрытие и первое употребление продукции может последовать лишь после разрешения или необратимого изменения упаковки. Такая упаковка рассчитана на однократное использование.

Пакетирование – формирование и скрепление грузов в упаковочную грузовую единицу, обеспечивающую при доставке в установленных условиях их целостность, сохранность и позволяющее механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы.

Средство пакетирования – средство для формирования и скрепления грузов в укрупнённую грузовую единицу, за исключением пакетоформирующей и пакетоскрепляющей технике и, в результате применения которого обеспечивается пакетирование. Средства пакетирования могут быть жёсткими, полужесткими мягкими.

Грузовой контейнер - единица транспортного оборудования многократного применения, предназначенная для перевозки и временного храпения грузок без промежуточных перегрузок, удобная для механизированной загрузки и разгрузки, погрузки и выгрузки, внутренним объемом, равным 1м3 и более.

Контейнер - это транспортное оборудование (клетка, съемная ци­стерна или другое подобное приспособление), специально сконструированное для облегчения перевозки това­ров одним или несколькими видами транспорта без промежу­точной перегрузки товаров, для облегчения грузовых операции с товарами, в частности перегрузки с одного вида транспорта на другой.

 

ТЕМА 17. Транспортирование товаров

Груз (Cargo) — общее название всех товаров, предназначенных для перевозки.

Грузовое место - конечный продукт упаковочной операции в том виде, в каком он подготовлен для транспортировки и состоит из соб­ственно упаковки (резервуар, контейнер) и находящегося в ней груза.

Партия груза - принятое к перевозке по одному транспортному документу определенное количество однородного по своим качественным характеристикам груза, занимающее часть грузовых помещении судна и сопровождаемое одним документом о качестве.

Генеральный груз - общий термин для тарных и штучных грузов, перевозимых сборными партиями.

Длинномеры и тяжеловесы - грузы, длина и масса которых превышают максимальные размеры и массу грузовых мест, установленные правилами перевозки. Для перевозки таких грузов требуются специальные приспособления.

Парцельные мелкие партии ценных грузов, к которым относятся нетоварные грузы: рекламные материалы, образцы товаров, подарки и т. п.

Трамповые грузы — грузы, традиционно обращающиеся в сфере трампового судоходства: массовые насыпные и навалочные грузы (yголь, руда, зерно, сахар-сырец, удобрения, лес, металлы). Трамповое судоходство – морское судоходство, при котором работа грузовых транспортных судов не связана с постоянными районами плавания, портами погрузки и выгрузки, не ограничена отделенным видом груза, а цена перевозки (фрахт) устанавливается по соглашению сторон.

Сохранность груза и безопасность его транспортировки обеспечивается, если груз предъявляется к перевозке в транспортабельном состоя­нии. Груз считается транспортабельным, если он: находится в кондиционном состоянии; соответствует стандартам и условиям перевозки; имеет исправные тару, упаковку, пломбы, замки, контрольные ленты и положенную маркировку; надежно защищен от воздействия внешних условий; не имеет признаков, свидетельствующих о его порче.

При различных способах перевозки учитываются следующие основные свойства грузов.

Отдельные категории грузов требуют особых условий для авиаперевозки и, соответственно, предва­рительного согласия перевозчика. Груз в результате воздушной перевозки не должен изменить своих химических, физических или иных свойств, которые могут привести к порче самого груза, к порче другого перевозимого груза или к нару­шению общей безопасности воздушной перевозки. Авиаперевозка недопустима для легковоспламеняющихся, взрывоопасных грузов, а скоропортящиеся грузы следует перевозить именно авиатранс­портом.

Классификация грузов и их свойства, учитываемые при морских перевозках: наливной - жидкий груз, перевозимый наливом; сухой груз - любой груз, кроме наливного; насыпной груз - cyxoй груз, перевозимый без тары навалом; штучный груз - сухой груз, состоящий из отдельных грузовых мест.

На морской транспорт как наиболее экономичный приходится наи­больший удельный вес внешнеторговых перевозок. Транспортная классификация строится в зависимости от вида и состояния грузов, типа их упаковки и способов погрузки и перевозки, обеспечивающих сохранность продукции.

При морской перевозке учитываются следующие свойства грузов: удельный объем грузового места; линейный коэффициент укладки груза; удельный складочный объем груза; коэффициент трюмной укладки; удельный погрузочный объем груза; а также гигроскопические, теплофизические и опасные свойства грузов.

При транспортировке по железной дороге учитываются специфические свойства грузов, связанные с их физико-химическими свойствами, объемно-массвоыми характеристиками и биохимическими процессами, протекающими в органических продуктах.

Основные факторы, которые учитываются при классификации грузов для автомобильных перевозок: способ погрузки и выгрузки; условия перевозки и хранения; возможность использования грузоподъемности подвижного состава; сохранность при перевозке; степень опасности при погрузке, выгрузке и транспортировке.

Опасные грузы — изделия или вещества, которые при перевозке способны создавать значительную угрозу для здоровья, безопасности или имущества и которые классифицированы.

Инцидент, связанный с опасными грузами, — событие, относящееся к перевозке опасных грузов по воздуху и связанное с ней, которое про­исходит не обязательно на борту воздушного судна и приводит к телесному повреждению, нанесению ущерба имуществу, пожару, повреждению, утечке жидкости или радиации и другим явлениям, свидетельствующим о нарушении упаковочного комплекта, но не являющиеся происшестви­ем, связанным с опасными грузами.

Происшествие, связанное с опасными грузами, — событие, отно­сящееся к перевозке опасных грузов по воздуху и связанное с ней, в результате которого какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом или тяжелое телесное повреждение или нанесён серьезный ущерб имуществу.

Пиротехническое вещество — какое-либо соединение или смесь, предназначенная производить эффект в виде тепла, звука, газа или дыма или их комбинации в результате самоподдерживающейся экзо­термической химической реакции, протекающей без детонации.

Взрывчатое вещество - твердое или жидкое вещество (или смесь веществ), которое само по себе способно к химической реакции с выде­лением газов такой температуры и давления и такой скорости, что это вызывает повреждение окружающих предметов.

Несовместимый — термин, применяемый к опасным грузам, при смешивании которых может происходить опасное выделение тепла или газа или могут образовываться коррозионные вещества.

От опасных грузов исходит различные опасности. Это могут быть, например: легковоспламенимость; горючесть; самовоспламеняемость; спонтанные реакции (полимеризация); опасные реакции с водой или другими веществами; взрывчатость; повышенная ядовитость, опасность для здоровья; разъедающее, коррозийное действие; выделение ядовитых газов при горении; угроза водным ресурсам; давление газов; радиоактивность; инертность; опасность заражения; высокая температура и т. д.

Практически каждый вид опасного груза требует детализации усло­вий его отправки у отправителя, транспортировки у перевозчика и приёмки у грузополучателя. Это необходимо для полной идентификации условий упаковки, выбора транспортного средства и средств перегрузки, а также определения мер при инцидентах. Каждый вид опасного груза должен быть четко обозначен определенного вида маркировкой и специальными документами во избежание неточностей, которые могут привести к тяжелейшим последствиям, особенно при перевозке различным­и и видами транспорта в мультимодальном сообщении.

Функцию контроля соблюдения условий перевозки и хранения могут выполнять индика­торы. Распространены температурные индикаторы и индикаторы кон­троля обращения с товаром. Действие всех индикаторов построено на принципе контроля со­блюдения «пограничных условий», то есть некоторых предельно до­пустимых условий транспортирования и хранения которые стороны определяют как обязательные для данного груза.


Просмотров 249

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!