Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Стандарт на процесс или услугу. 3 часть



Градация по маркампринята для строительных, химических и дру­гих товаров. Понятие марки неоднозначно. В одних случаях деление на марки отражает меру качества. При этом за основу берется значе­ние одного или нескольких показателей качества: для цемента и кир­пича — прочность на сжатие; для чертежной бумаги — масса, сорность, прочность на излом, число выдерживаемых подчисток. В других слу­чаях (топливо, смазочные масла, стали, клеи) деление на марки отра­жает в первую очередь область применения.

К градации товаров по маркам близки по смыслу градации по группам качества(мыло), кате­гории качества (видеокассеты), номера (бумага писчая), так как за ос­нову деления берется нормативное значение определенного набора показателей качества. Градация по группам сложностиустановлена на бытовые радиоприемные устройства, проигрыватели и магнитофоны. Наилучшее качество звучания обеспечивается аппаратурой высшей группы сложности.

Оценка качества— систематическая проверка, насколько объект спо­собен выполнять установленные требования. Качественная оценка проводится путем сравнения качества иссле­дуемого объекта с образцом, имеющим базовые нормативные показате­ли.

Оценка соответствия— деятельность, связанная с прямым или кос­венным определением того, что соответствующие требования к объек­ту выполняются. Оценка соответствия может проводиться в формах государственного контроля (надзора), аккредитации, испытаний, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта.

Подтверждение соответствия— процедура, результатом которой является документальное удостоверение (в виде декларации о соот­ветствии или сертификата соответствия) того, что продукция, процес­сы (методы) производства, эксплуатации и утилизации, работы или услуги соответствуют установленным требованиям технических рег­ламентов или положениям стандартов, условиям гражданско-право­вых договоров.

Федеральным Законом «Об основах технического регулирования в Российской Федерации» установлено, что подтверждение соответ­ствия может носить добровольный или обязательный характер.



Добровольное подтверждение соответствия осуществляется толь­ко в форме добровольной сертификации. Объекты сертификации, сер­тифицированные в системе добровольной сертификации, могут мар­кироваться знаком соответствия этой системы.

Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных техническим регламентом. Оно осуществля­ется в формах: принятия изготовителем (продавцом) декларации о соответствии; сертификации (обязательная сертификация). Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтвер­ждено в установленном порядке, маркируется знаком обращения на рынке.

При импорте продукции, требующей обязательного подтверждения соответствия, в таможенные органы представляется декларация о соот­ветствии, сертификат соответствия или документы об их признании.

Схема проверки соответствия приведена на рис. 1.

Рис. 1. Результаты проверки соответствия

 

Проверка— подтверждение путем экспертизы и предоставления объективного доказательства того, что установленные требования были выполнены. Термин «проверено» используется для обозначения соответствую­щего статуса.

Соответствие— выполнение установленных требований.

Несоответствие— невыполнение установленного требования.

Результаты проверки качества продукции на производствеотража­ются в паспорте качества.



Устранение несоответствия— действие, предпринимаемое в отноше­нии несоответствующего объекта с целью устранения несоответ­ствия.

Действия, предпринимаемые в тех случаях, когда про­дукция не соответствует установленным требованиям:

Предупреждающее действие— предпринимается, чтобы предот­вратить случай возникновения несоответствия, тогда как корректирую­щее действие предпринимается для предотвращения его повторения. Пре­вентивное действие обычно происходит из анализа риска и оценки риска.

Корректирующее действие— существует различие между «коррек­цией» и «корректирующим действием». Термин «коррекция» имеет от­ношение к ремонту, доработке или регулировке и относится к устране­нию имеющегося несоответствия продукции. Термин «корректирующее действие» относится к устранению причин несоответствия продукции.

Уступка— ограничена поставкой продукта, имеющего особые не­соответствующие характеристики с особыми ограничениями на согла­сованное время или количество.

Переделка— действие, предпринятое в отношении несоответству­ющей продукции, с тем чтобы она удовлетворяла исходным установ­ленным требованиям.

Ремонт— действие, предпринятое в отношении несоответствую­щей продукции, с тем чтобы она удовлетворяла заданным эксплуата­ционным требованиям, хотя может не соответствовать исходным уста­новленным требованиям.

ТЕМА 12. Закон о защите прав потребителей

15 марта 1962 г. Президент США Джон Кеннеди произнес речь, в которой провозгласил 4 основных права потребителей: право на выбор, право на безопасность, право быть выслушанным, право на информацию.

9 апреля 1985 г. была принята резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей», которая закрепила 8 основополагающих прав потребителей, добавив к вышеперечисленным право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей, право на качество, право на возмещение ущерба.



Практически все эти права нашли отражение в российском законо­дательстве о защите прав потребителей. В 1992 г. в России был принят Закон «О защите прав потребителей», который стал одним из самых применяемых в России. Последние изменения были внесены 25 ноября 2006 г.

Согласно Закону потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Товар ненадлежащего качества— это товар, имеющий недостаток или существенный недостаток.

Под недостаткомтовара Закон понимает несоответствие товара стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требовани­ям к качеству.

Под существенным недостаткомтовара Закон понимает такой не­достаток, который: делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением; либо не может быть устранен; либо проявляется вновь после устранения; либо для устранения которого требуются большие затраты; либо вследствие которого потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключе­нии договора.

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

• безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

• соразмерного уменьшения покупной цены;

• замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

• замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Закон «О защите прав потребителей» предусматривает случаи обя­зательногоустановления на товары срока службы или годности и слу­чаи установления сроков службы или годности по усмотрению изго­товителяили по соглашению с потребителем.

Срок службызакон определяет как период времени, в течение кото­рого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечить потребителю возможность использовать товар (работу) по назначению и несет ответ­ственность перед потребителем за существенные недостатки,возник­шие в товаре по его вине. Этот срок может определяться как временным периодом, так и другими единицами измерения (километрами, метрами и т. д.).

Сроки службы устанавливаются на товары длительного пользо­вания, свойства которых потребляются постепенно по мере их эксплуатации (свойства телевизора, автомобиля) и использование которых по истечении определенного периода времени либо стано­вится нецелесообразным в соответствии с их назначением, либо представляет опасность для жизни и здоровья потребителей, окру­жающей среды. В последнем случае сроки службы устанавливаются в обязательном порядке.

По определению ГК РФ срок годности— срок, по истече­нии которого товар считается непригодным для использования по на­значению. Срок годности определяется либо периодом времени, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до на­ступления которой товар пригоден к использованию. Изготовитель обязан сообщить потребителю эти сведения. Изготовитель, устанавли­вая срок годности, обязан гарантировать (при полном соблюдении ус­ловий хранения и транспортирования) соответствие конкретных то­варов требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей, экологической безопасности, физико-химических свойств, а также со­общить потребителю порядок обращения с товаром по истечении сро­ка годности.

Продажа товара с истекшим сроком годности или товаров, на кото­рые, в нарушение требований законодательства, срок годности не ус­тановлен, не допускается.

Перечень товаров длительного пользования, на которые изготови­тель обязан устанавливать срок службы, включает: товары для детей; товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях; оборудование и приборы для отопления и горячего водоснабже­ния, сантехнику; предметы обстановки дома; хозяйственные товары; культтовары; спортивные товары, прогулочные суда и плавсредства; технические средства для домашнего содержания животных и по уходу за растениями.

Перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению, включает: продукцию хлебопекарной промышленности; изделия кондитерские сахаристые; изделия кондитерские мучные; растительные масла и продукты их переработки; продукцию консервной и овощесушильной промышленности; продукцию пивобезалкогольной промышленности; продукцию чайной и соляной промышленности; пищевые концентраты; мясо и мясопродукты; продукцию молочной и маслосыродельной промышленности; рыбные продукты; продукты детского питания; товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях; парфюмерно-косметические товары; товары бытовой химии; культтовары, товары для досуга и развлечений; средства для домашнего содержания рыб, птиц и зверей.

Гарантийный срок можно определить как пе­риод времени, в течение которого изготовитель принимает на себя повышенные обязательства перед потребителем. Закон предоставляет продавцамправо установления дополнитель­ной гарантии. Эта гарантия может быть установлена только сверх га­рантийного срока, установленного изготовителем. Продавец имеет пра­во установить дополнительную оплату за право пользоваться гарантией и предоставить потребителю возможность приобрести товар с дополни­тельной гарантией или без нее.

Гарантийный срок эксплуатации.Максимальная продолжитель­ность этого срока не превышает среднего срока службы, минимальная продолжительность должна быть не меньше удвоенной средней нара­ботки до выявления скрытого дефекта.

Гарантийный срок хранения.Максимальная продолжительность этого срока не превышает среднего срока сохраняемости (показатель надежности), минимальная продолжительность — не меньше удвоен­ного среднего времени хранения до выявления скрытого дефекта.

В соответствии с требованиями Закона, изготовитель обязан обес­печить ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации запасных частей в не­обходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассор­тименте в течение срока производства товара и после снятия его с про­изводства в течение установленного изготовителем срока службы или в течение десяти лет с момента снятия товара с производства, если срок службы не установлен.

ТЕМА 13. Приемка товара

Уровень качества— мера качества, выражаемая через такую количе­ственную величину, как доля годных изделий, процент дефектных из­делий, доли на миллион и т. д.

Порядок и сроки приемки товаров зависят от договорных условий, от того, в какой таре (упаковке) доставлен товар, от физико-химических свойств и особенностей товаров, способа доставки и некоторых других факторов.

Нормативно существуют следующие сроки приемки товаров по количеству:

• поступившие без тары (упаковки), в открытой или поврежден­ной таре (упаковке) — в момент получения от поставщика либо в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств;

• поступившие в исправной таре (упаковке) — по весу и количеству мест — в установленные сроки, по количеству товарных единиц в каждом грузовом месте — одновременно со вскрытием тары (упа­ковки), но не позднее 10 дней с момента получения товара.

Если приемка осуществлена в указанные сроки, она считается сво­евременной. Если при приемке обнаружатся повреждения тары или другие нару­шения, должен быть составлен коммерческий акт или сделана пометка на транспортном документе.

Приемка упакованных товаров в зависимости от договорных усло­вий может осуществляться грузовыми местами или по номенклатуре.

Если возникла необходимость приемки товаров по качеству,то с этой целью может быть приглашен эксперт торгово-промышленной па­латы. При поставке товара в целях сохранения его качества и создания усло­вий для своевременной и правильной приемки по качеству продавцу следует обеспечить:

• соблюдение правил упаковки и затаривания продукции, марки­ровки и опломбирования отдельных мест;

• четкое и правильное оформление документов, удостоверяющих качество поставляемой продукции (технический паспорт, серти­фикат качества, спецификация), отгрузочных и расчетных доку­ментов, соответствие указанных в них данных фактическому качеству поставляемой продукции;

• своевременную отсылку покупателю (грузополучателю) доку­ментов, удостоверяющих качество товара;

• соблюдение правил сдачи, погрузки и крепления грузов.

Приемка-сдача товара— раздел договора купли-продажи, в котором описывается порядок сдачи-приемки товара: а) вид сдачи-приемки (предварительный и окончательный); б) срок сдачи-приемки (по коли­честву и качеству); в) место фактической сдачи-приемки; г) способ при­емки по качеству; д) метод определения количества и качества фактичес­ки поставленного товара; е) кто осуществляет сдачу-приемку товара.

Приемка— проверка соответствия качества, количества и комплек­тности товара его характеристике и техническим условиям, указанным в договоре купли-продажи.

Содержание статьи контракта (договора) о приемке товара по каче­ству и количеству зависит в первую очередь от базисного условия по­ставки, принятого сторонами, а также от характера самого товара.

Базисное условие поставки обусловливает место приемки.Доставляемый товар принимается по качеству и количеству в тот момент и в том месте, когда и где проис­ходит переход права собственности на товар и риска его случайной гибели или его повреждения с продавца на покупателя.

Характер товара определяет содержание действий по проверке его качества и количества. Приемка товара по качеству может осуществлять­ся двумя способами: на основе документа, подтверждающего соответ­ствие качества поставленного товара условиям контракта, и путем проверки качества в месте приемки. Проверка количества и качества может проводиться выборочно или всего поставленного товара. При использовании первого метода в контракте устанавливается доля в процентах от всей партии товара, подлежащая проверке. При выборочном, или статистическом, контроле качества указыва­ют план контроля (объем контролируемой партии, объем выборок для штучной или проб для нештучной продукции, контрольные нормати­вы и решающие правила).

Выборочный контроль— это процесс оценки части продукта с це­лью приемки или браковки всей партии как соответствующей или не­соответствующей требованиям по качеству.

Приемочный выборочный контрольотносится к оцениванию по­купных изделий.

Статистический приемочный контроль качества продукции— вы­борочный контроль качества продукции, основанный на применении методов математической статистики для проверки соответствия каче­ства продукции установленным требованиям и принятия решения.

Процедуры выборочного контроля применяются в том случае, ког­да нужно решить, удовлетворяет ли определенным спецификациям партия изделий, не изучая при этом все изделия.

Очевидное преиму­щество выборочного контроля над полным (сплошным) контролем партии состоит в том, что изучение только выборки (а не всей партии) требует меньшего времени и финансовых затрат. В некото­рых случаях исследование изделия является разрушающим, и сплошной контроль уничтожил бы всю партию.

Основная задача выборочной приемки товаров по качеству состоит в том, чтобы определить, сколько изделий из партии, полученной от поставщика, необходимо исследовать, чтобы быть уверенным в том, что изделия этой партии обладают приемлемым качеством. Целью контроля качества является определение степени соответ­ствия изделий заданным требованиям.

Приемочный контроль в зависимости от способа восприятия при­знака качества можно разделить на контроль по качественному (аль­тернативному) признаку и измерительный контроль (контроль по ко­личественному признаку).

Контроль по количественному признаку— контроль качества про­дукции, в ходе которого определяют значение параметра, а последую­щие решения о контролируемой совокупности принимают в зависи­мости от сравнения с контрольным нормативом.

Контроль по качественному признаку— контроль качества про­дукции, в ходе которого каждую проверенную единицу относят к оп­ределенной группе, а последующее решение о контролируемой сово­купности принимают в зависимости от соотношения чисел ее единиц, оказавшихся в разных группах.

Контроль по альтернативному признаку— контроль качества про­дукции по качественному признаку, в ходе которого каждую проверен­ную единицу продукции относят к категории годных или дефектных. Последующее решение о контролируемой совокупности принимают в зависимости от результатов сравнения количества обнаруженных в выборке дефектных единиц продукции, приходящихся на определен­ное число единиц продукции, с контрольным нормативом.

В случае приемочного контроля по качественному признакуведется подсчет дефектных изделий в выборке или подсчет числа дефектов на одно изделие в выборке. Эту форму контроля называют еще контролем годности.Мы имеем дело с контролем по качественному признаку и в том случае, когда дефект изделия проявляется в изделии несколько раз и опреде­ляется общее число дефектов в выборке.

При контроле по количественному признаку контролируемый при­знак качества имеет непрерывное распределение (приемочный кон­троль в форме контроля величин).

Ошибкой, или дефектом, называется несоответствие значения при­знака качества заданным требованиям. Дефекты подразделяют на кри­тические, главные (значительные) и побочные (малозначительные). Критические дефекты характеризуются тем, что они могут привести к возникновению опасных ситуаций (опасность для персонала или су­щественный материальный ущерб). Главные дефекты заметно снижают возможности использования изделия по назначению. Побочные де­фекты ухудшают эти возможности незначительно.

Дефектное изделие— изделие, содержащее один или несколько дефектов.

Различают 3 вида дефектных изделий.

1. Изделие с критическим дефектом— изделие, имеющее хотя бы один критический дефект.

2. Изделие со значительным дефектом— изделие, имеющее один или несколько значительных дефектов, но не имеющее крити­ческих дефектов.

3. Изделие с малозначительным дефектом— изделие, имеющее один или несколько дефектов малозначительных по отдельно­сти и в совокупности, но не имеющее значительных и критических дефектов.

Когда решение о судьбе партии принимается по результатам контро­ля выборки только из данной партии, такой план контроля является ста­тическим,или планом без памяти. Динамическийконтроль позволяет судить об общем приемлемом уровне качества нескольких партий. Для применения динамической системы контроля:

• партии должны поступать всегда от одного и того же поставщика;

• в уровнях дефектности партий не должно быть больших разли­чий, т. е. партии должны браться из единого, находящегося под контролем, производственного процесса;

• у потребителя не должно сложиться впечатления, что партия, подлежащая контролю, хуже предыдущих партий;

• потребитель должен быть уверен в том, что поставщик не начнет специально поставлять плохие партии, если до этого все его по­ставки были приняты.

Динамический контроль может быть нормальным, усиленным и ослабленным.

В конце процедуры контроля принимается одно из взаимоиск­лючающих решений: партия принимается или бракуется. Браковка партии должна иметь материальные последствия для производите­ля, с тем, чтобы он был заинтересован в улучшении качества поста­вок. Дальнейшие действия с забракованной партией схематично изображены на рис. 2.

Рис. 2. Возможные действия по результатам контроля

ТЕМА 14. Цена и стоимость товара

Цена— денежное выражение стоимости товара. Цена является термином, обозначающим денежную сумму, требуе­мую, предлагаемую или уплаченную за некий товар или услугу.

Затратыявляются ценой, уплаченной за товары или услуги, либо денежной суммой, требуемой для создания или производства товара или услуги. Будучи осуществленными, затраты становятся фактом.Цена, уплаченная покупателем за товар или услугу, становится для него затратами на их приобретение.

Стоимостьв общем случае является не фактом, а расчетной величиной ценности конкретных товаров и услуг в конкретный момент времени в соответствии с выбранным толкованием стоимости.

Цены базисные— это цены, публикуемые в справочниках (справочные цены) и прейскурантах (прейскурантные цены). Эти цены можно использовать при заключении договоров (контрактов) на срочную поставку небольших партий товаров.

Цена каталога (проспекта)— разновидность цен, применяемых во внутренней и внешней торговле, как правило, к готовым изделиям, машинам и оборудованию. Эти цены относятся к справочным ценам, близким к ценам производителя, публикуются продавцом (экспорте­ром, производителем).

Цены биржевые или биржевые котировки— цены на товары, дей­ствующие на биржах. Эти официальные публикации являются осно­ванием для установления цен на аналогичные товары во внебиржевой торговле.

Цены закупочные— вид оптовых цен, по которым в ряде стран осу­ществляется закупка сельскохозяйственной продукции у государствен­ных, кооперативных и частных сельскохозяйственных предприятий.

Цены монопольные— разновидность рыночных цен товаров, свя­занная с использованием особых условий производства и реализации либо с отсутствием конкурентов, обеспечивающая получение большей прибыли.

Цены нетто— чистые цены товара на месте купли-продажи. Для покупателя — это сумма, фактически уплаченная за продукцию, для продавца — фактическая выручка от продажи товара за вычетом рас­ходов, понесенных в связи с исполнением сделки.

Цены оптовые— цены на продукцию при продаже ее крупными партиями предприятиям, фирмам, сбытовым, коммерческим и посред­ническим организациям, оптовым торговым компаниям.

Цены покупателя— фактическая денежная сумма покупки продук­ции на рынке, по которой осуществляются сделки купли-продажи или по которой покупатель готов приобрести товар. Эта цена отражает ин­тересы покупателя.

Цены продавца— цены, запрашиваемые продавцом, или фактиче­ская сумма цен от реализации товара на рынке, по которым осущест­вляется сделка купли-продажи в условиях превышения спроса над предложением.

Цены производителя— цены, определяемые предприятием-изго­товителем продукции на стадии начала производства и ориентирую­щиеся на затраты по производству и реализации.

Цены розничные— цены, по которым продукция реализуется мел­кими партиями индивидуальным потребителям. Они складываются с учетом ситуации на рынке.

Цены мировые— совокупность цен, действующих на мировых рын­ках. Они характеризуются множественностью. Под мировыми ценами понимаются цены крупных, систематических и устойчивых экспорт­ных или импортных сделок, совершаемых на обычных коммерческих условиях.

Цены фактических сделок (контрактов)— цены купли-продажи продукции на внутреннем или внешнем рынках, фиксируемые сторо­нами в контракте. По экономическому содержанию эти цены отража­ют конкретные условия реализации продукции и являются важной достоверной информацией для участников внешнеэкономической де­ятельности, поскольку это цены реальных операций. Такие цены явля­ются коммерческой тайной.

Цены трансфертные— цены, применяемые корпорациями в сдел­ках между филиалами, подразделениями и подконтрольными фирма­ми, действующими в одной или разных странах.

В гражданско-правовых отношениях цена товара может устанавли­ваться следующими способами:

1. Договором.Способы определения цены по договору купли-продажи изложены ниже. Право установить цену по договору может быть предоставлено третьему лицу. Если третье лицо не может или не хочет произвести оценки:продажа считается несостоявшейся (ст. 1592 Французского гражданского кодекса, англо-американское право);или цену назначает суд (Итальянский гражданский кодекс и др.). В соответствии с Единообразным торговым кодексом США право установить цену может быть предоставлено Продавцу или Покупате­лю, которые при этом должны действовать добросовестно.

2. Диспозитивной нормой закона:

• обычная цена на рынке или бирже в момент сдачи товара;

• «разумная цена» на момент сдачи товара (англо-американское право);

• цена товара, по которой Продавец торговал в день заключения договора (ст. 883, п. 1 ГК РФ).

3. Органом государственной власти.Для товаров, имеющих большое социальное значение, государство может устанавливать предельно допустимые цены. В регулировании цен определенное значение имеет антитрестовое законодательство, которое запрещает или ограничивает соглашение о минимальных ценах. Продажа товаров по цене, отличной от нормированной, делает дого­вор ничтожным либо цена назначается судом.

4. Судом.В случае возникновения спора, при невозможности определения цены ни одним из перечисленных способов.

Наиболее обычный и распространенный способ выражения цены — воля сторон, выраженная в договоре. Законодательство, как правило, предоставляет сторонам договора свободу в определении цены. Несо­ответствие цены настоящей стоимости товара, как правило, не являет­ся основанием для признания договора недействительным. Однако в странах романо-германского права в отдельных случаях договор мо­жет быть признан недействительным ввиду явной несоразмерности обязательств Продавца и Покупателя. В контракте цена устанавливается:

• за количественную единицу товара — за единицу массы, площа­ди, объема, за штуку, комплект;

• за счетную единицу — за десяток, сотню, дюжину и т. д.;

• за весовую единицу, исходя из базисного содержания основного вещества в товаре (для таких товаров, как руды, концентраты, продукция на основе химических соединений), а также исходя из колебания натурного веса, содержания посторонних примесей и влажности.

Чтобы обмен товарами производился на эквивалентной основе, они должны оцениваться в ценах мирового рынка. При фиксации в кон­тракте цены товара большое значение имеет определение базиса по­ставки, форма, сроки и базис платежа (инкассо, аккредитив, товарный кредит и т. п.). В международной торговле практикуется несколько способов фик­сации цен в контракте. Различают следующие виды цен: твердая, под­вижная, скользящая, с последующей фиксацией.


Просмотров 265

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!