Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Методические указания по выполнению контрольных заданий



Приступая к изучению новой учебной дисциплины, студенты должны ознакомиться с учебной программой, учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке, материально-технической базой кафедры, встретиться с профессорско-преподавательским составом, в частности с преподавателем, ведущим курс, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с первоисточниками.

В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт ведущих российских и зарубежных предприятий. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых необходимо делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.

Как видно из примерного тематического плана курса, на сессии будут прочитаны лекции не по всем вопросам курса, часть тем будет вынесена на самостоятельное изучение студентами, прежде всего с помощью учебных пособий. Не все вопросы будут достаточно полно раскрыты на лекциях. Отдельные вопросы будут освещены недостаточно полно или вообще не будут затронуты. Поэтому, проработав лекцию по конспекту, необходимо сравнить перечень поднятых в нем вопросов с тем перечнем, который приведен в указанном источнике по данной теме, и изучить ряд вопросов по учебным пособиям, дополняя при этом конспект лекций. Следует хорошо помнить, что работа с учебными пособиями должна быть направлена на поиски ответов на конкретно поставленные в программе вопросы или вопросы для подготовки к экзамену. Работая с учебными пособиями, не следует забывать о справочных изданиях.

Студентам заочного отделения предлагается самостоятельно изучить вопросы и литературу, предназначенную для семинарских и практических занятий, а в качестве самоконтроля использовать тесты контроля знаний. Кроме того при подготовке к экзамену или зачету по курсу «Психология управления», студентам заочного отделения предлагается выполнить контрольную работу.



Выполнение контрольных заданий является результатом самостоятельного изучения дисциплины «Психология управления» студентом заочной формы обучения. Задания нацелены на закрепление теоретических знаний студента и овладение им последними технологиями управления. Работа над заданиями должна облегчить подготовку студента к

Задания выдает преподаватель во время проведения установочных лекций. Выполнение работ является обязательным условием допуска студента к сдаче зачета по дисциплине.

Проверенная работа возвращается студенту. Студент должен ознакомиться с замечаниями преподавателя и устранить недостатки, допущенные в работе.

Учебно-тематический план дисциплины

«Психология управления»

Тема 1. Психология управления: теоретические основы.

Тема 2. Мотивация и ее роль в управлении личностью.

Тема 3. Управленческие решения: подготовка и принятие.

Тема 4. Психология управления деятельностью и поведением подчиненного.

Тема 5. Теоретические основы психологии воздействия.

Тема 6. Психология управления групповыми процессами и явлениями в организации.

Тема 7. Коммуникативная структура организации.



Тема 8. Психология личности руководителя.

Тема 9. Конфликты и психология управления ими.

Контрольные вопросы к темам

Тема 1. Психология управления: теоретические основы.

1. Специфика психологии управления.

2. Методологические подходы к управлению.

3. Уровни управления.

4. Основные функции менеджмента.

Тема 2. Мотивация и ее роль в управлении личностью.

1. Понятие мотивации.

2. Теория мотивации Э. Мэйо.

3. Иерархическая модель потребностей А. Маслоу.

4. Мотивационно-гигиенические факторы Ф. Херцберга.

5. Теория мотивации «Х и У» Д. МакГрегора.

6. Теория трудовой мотивации Д. МакКлелланда и Д. Аткинсона.

 

Тема 3. Управленческие решения: подготовка и принятие.

1. Понятие управленческих решений.

2. Делегирование полномочий.

3. Понятие профессиональной карьеры работника.

 

Тема 4. Психология управления деятельностью и поведением подчиненного.

1. Соотношение понятий: человек, индивид, личность.

2. Социализация личности.

3. Процесс адаптации работника.

4. Поведение человека в организации.

 

Тема 5. Теоретические основы психологии воздействия.

1. Сущность управленческого воздействия.

2. Способы управленческого воздействия.

3. Типология объектов управленческого воздействия.

 

Тема 6. Психология управления групповыми процессами и явлениями в организации.

1. Понятие социальной организации.

2. Групповая динамика.

3. Распределение деловых ролей в организации.

 

Тема 7. Коммуникативная структура организации.

1. Понятие коммуникации, ее виды.

2. Формальная и неформальная коммуникация.

3. Коммуникационные барьеры.

Тема 8. Психология личности руководителя.

1. Сущность лидерства.

2. Теории лидерства.

3. Стили руководства.

4. Социальная ответственность руководителя.

 

Тема 9. Конфликты и психология управления ими.

1. Конфликт: понятие, виды конфликтов.

2. Возможные пути разрешения конфликтов.

3. Психология стресса.


Просмотров 281

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!