Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Эмоциональные особенности личности



(по Н. Пезешкиану «первичные способности»)

12. Терпение: способность ждать, отсрочивать удовлетворение собственных желаний.

12 -10 баллов — сверхтерпение, мазохистическое бесконечное откладывание удовлетворения собственных потребностей.

5-3 балла — нетерпеливость, агрессивное отстаивание собственного права на немедленное удовлетворение потребностей.

Утверждения:

форма А: 8, 39, 85

форма Б: 15, 23, 38

 

13. Время: способность уделять себе и другим достаточное количество времени.

12-10 баллов — бесконечное времяпрепровождение, нерегламентированное, расточительное использование времени в удовлетворении собственных гедонистических потребностей и потребностей значимых окружающих в ущерб продуктивной деятельности.

5-3 балла — тревожное слежение за временем, постоянные перегрузки, пребывание в стрессе из-за острого дефицита времени, тягостные переживания чувства вины из-за неумения рационально организовывать свою деятельность во времени и одновременно жесткого ременного ограничения других людей, в основном близких.

Утверждения:

форма А: 2, 30, 78

форма Б: 21, 47, 73

 

14. Контакты:устанавливать и поддерживать контакты с людьми.

12-10 баллов — избыточная коммуникабельность, бесконечный поиск общения, попытка установления достаточно интимных, близких отношений с окружающими независимо от их потребности в подобного рода отношениях, выраженная психологическая зависимость от других людей и отношений с ними.

5-3 балла — избыточная скромность робость, застенчивость, стесненность, неуверенность в себе, напряженность, неумение налаживать отношения с людьми при достаточно высокой потребности в подобного рода отношениях.

Утверждения:

форма А: 19, 29, 61

форма Б: 30, 62, 78

 

15. Доверие:способность принимать себя или других людей в их неповторимости такими, как они есть; позитивная установка по отношению к отдельным способам поведения, которыми обладает человек или которые от него ожидаются.

12-10 баллов — доверительный, доверчивый, наивный.



5-3 балла — недоверие к себе и окружающим, подозрительность, ревность, «комплекс неполноценности».

Утверждения:

форма А: 22, 54, 70

форма Б: 18, 28, 63

 

16. Надежда: согласно авторской концепции, это способность признавать будущие возможности и одновременно признавать относительность достижений настоящего дня.

12-10 баллов — безоглядный оптимизм, ориентация исключительно на будущее, и обесценивание значимости настоящего, «розовые очки».

5-3 балла — глубокий пессимизм, бесконечные сомнения, частые разочарования, осознание бессмысленности и безнадежности любых собственных действий.

Утверждения:

форма А: 43, 64, 84

форма Б: 10, 24, 69

 

17. Сексуальность — нежность: под сексуальностью и нежностью автор понимает отношение к физическому контакту, умение принимать и дарить физические контакты.

12-10 баллов — преувеличение роли сексуальности, избыточная зависимость от физических контактов, повышенная потребность к активной стимуляции эрогенных зон у себя и партнера.

5-3 балла — страх физического контакта, холодность, пассивное защищающееся сексуальное поведение, отказ себе и партнеру в сексуальном удовольствии, следование жестким собственным представлениям о «нормативах» сексуального поведения.

Утверждения:

форма А: 11, 40, 66

форма Б: 17, 59, 83

 

18. Любовь и принятие:согласно Н. Пезешкиану, эти качества понимаются как заведомое принятие партнера как личности, положительное эмоциональное отношение к нему независимо от его ситуативных особенностей и образа его поведения («позитивная генерализация восприятия партнера» - А.И. Тащева).



Данная шкала является диагностическим критерием гармоничности эмоциональных и когнитивных особенностей личности. При высоких показателях отмечается превалирование эмоционального начала личности, при низких – когнитивного, при адекватных – гармоничное сочетание.

12-10 баллов — «материнская позиция» по отношению к партнеру, избыточная заинтересованность в нем, проявляющаяся в попустительстве, потакании и в балующем отношении («посадить себе на голову»).

5-3 балла — психологическая дистанцированность от партнера, проявляющаяся в равнодушии, отвержении, скрытой и явной ненависти, бесконечной придирчивости и требовательности, явное злоупотребление наказаниями.

Утверждения:

форма А: 33, 51, 82

форма Б: 31, 61, 76

 

19. Вера, религия, церковь:по Н. Пезешкиану, это заинтересованность в собственном внутреннем мире, выраженный интерес смысложизненным представлениями вопросам веры при адекватном отношении к реальной действительности.

12 – 10 баллов – сверхвыраженный до фанатизма интерес к мировоззренческим, смысложизненным и вероисповедальным проблемам.

5 – 3 балла – от индифферентного до агрессивного отношения к вере, отрицание самой ее возможности и табуирование обсуждения этой проблематики, акцентирование внимания на материальных проблемах («верю только тому, что вижу»).

Утверждения:

форма А: 9, 56, 73

форма Б: 22, 36, 54

 

Четыре поведенческие реакции на конфликт

20. Тело – ощущения.Данная шкала подразумевает реакцию физического «Я» на конфликт.

12 – 10 баллов – организм реагирует психосоматическими нарушениями, низкой активностью, слабостью, вялостью, ипохондричностью, т.е. «бегством в болезнь».



5 – 3 балла – низким показателям соответствует гиперактивность личности в поддержке физической формы до изнеможения, путем физических перегрузок или сверхзаинтересованностью в активном отдыхе, включающем непосильные для нервной системы и организма в целом нагрузки с явным или скрытым для человека риском для жизни, либо абсолютное, бесцельное «расслабление».

Утверждения:

форма А: 6, 46, 71

форма Б: 2, 50, 77

 

21. Деятельность. Вид и способ проявления норм деятельности, включенных в концепцию Я, и их динамику в конфликтных ситуациях.

12-10 баллов — попытки решения проблемы при помощи активной деятельности (например, убирать, чистить, углубиться в учебу...) с сознательным или бессознательным намерением «забыть» таким образом проблемы; акцентирование «логического» мышления, бегство в работу.

5-3 балла — с одной стороны, способность избегать требования достижений; с другой стороны, отказ от требуемых достижений, «бегство» в бездеятельность, нарушения внимания, памяти, трудности в принятии решения, склонность к рационализации, навязчивости, мечтательность, дереализация.

Утверждения:

форма А: 25, 47, 77

форма Б: 12, 52, 71.

 

22. Контакты. Способность устанавливать и поддерживать отношения с самим собой, другими людьми и окружающей действительностью в целом в конфликтной ситуации.

12-10 баллов — способы поведения, с помощью которых проблемы решаются «бегством» в общение.

5-3 балла — «бегство» в одиночество, безграничная, но безрезультатная саморефлексия или частичная алекситимия, выражающаяся в нарушении контакта с самим собой, в неумении и неделании понять себя.

Утверждения:

форма А: 44, 59, 68

форма Б: 20, 51, 82.

 

23. Фантазии — будущее. Интуитивное суждение, творчество как средство решения проблем.

12-10 баллов — «бегство в фантазии» - избыточная активизация фантазии, которая позволяет человеку только в воображении решать собственные конфликты, мысленно достигать желаемых успехов или наказывать обидчиков.

5-3 балла — погружение в «негативные» (продуцирующие проблемы) мысли и концепции как способ решения проблем, при этом фантазия разрушает привычные для человека психологические защиты, и события представляются ему бесконечно страшными и уникальными, а поэтому непреодолимыми и непереносимыми.

Утверждения:

форма А: 24, 49, 74

форма Б: 5, 33, 58.

 

Н. Пезешкиан полагает, что адекватный ответ личности на конфликтную ситуацию должен состоять в равноценном проявлении всех четырех позиций, очевидная односторонность реагирования на конфликт является проявлением неадекватного отношения к реальности.

 

Четыре модели для подражания

24-27. В шкалах 24-27 спрашивается об отношениях пациента в детстве и юношестве к своим родным и близким, как он их сегодня воспринимает — переживает.

 

24. Я. Отношение к родителям (воспитателям), братьям и сестрам.

12-10 баллов – в сегодняшнем восприятии пациента скорее позитивные, теплые отношения, возможно, даже гиперопека.

5-3 балла – скорее холодность, отвержение, индифферентность.

Утверждения:

форма А: 24А (мать) 7, 37, 67

форма А: 24Б (отец) 20, 60, 72

форма Б: 24А (мать) 34, 64, 84

форма Б: 24Б (отец) 19, 49, 75.

 

25. Ты. Отношения между родителями.

12-10 баллов — скорее позитивные, внимательные, преодолевающие проблемы.

5-3 балла — скорее негативные, холодные, близкие к скандалу, иногда переживались как скрывающие проблемы.

Утверждения:

форма А: 27, 45, 80

форма Б: 11, 32, 43.

 

26. Мы. Отношение родителей к окружающему миру.

12-10 баллов — открытое, терпимое, сердечное, общительность.

5-3 балла — скорее замкнутость, нетерпимость, защита, необщительность.

Утверждения:

форма А: 28, 42, 62

форма Б: 4, 39, 74.

 

27. Пра-мы. Отношение родителей к вопросам мировоззрения, религии, смысла и к будущему.

12-10 баллов — скорее оптимистическое, обнадеживающее, мотивирующее, обязывающее, возможно, даже фанатичное в некоторых вопросах.

5-3 балла — скорее пессимистичный, защитный, вытесняющий, индифферентный настрой.

Утверждения:

форма А: 13, 34, 53

форма Б: 26, 55, 79.

 

 

Бланк

Имя, код

Форма А Б

Min medium max

Баллы 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1. Аккуратность небрежный —————————— педантичный
2. Чистоплотность неряшливый —————————— опрятный
3. Пунктуальность непунктуаль-ный —————————— пунктуальный
4. Вежливость бесцеремон-ный —————————— учтивый
5. Честность, искренность скрытность —————————— искренний
6. Усердие, деятельность ленивый —————————— сверхстарательный
7. Обязательность необязатель-ный —————————— обязательный
8. Бережливость расточитель-ный —————————— скупой
9. Послушание послушный —————————— самостоятель-ный
10. Справедли- вость несправедли-вый —————————— справедливый
11. Верность неверный —————————— верный
12. Терпение нетерпеливый —————————— терпеливый
13. Время успевающий —————————— неуспевающий
14. Контакты замкнутый —————————— общительный
15. Доверие подозритель-ный —————————— доверчивый
16. Надежда отчаявшийся —————————— надеющийся
17. Нежность, сексуальность отвергающий —————————— зависящий
18. Любовь требователь-ный —————————— балующий
19. Вера (религия), смысл безразличный —————————— верующий
20. Тело (ощущения) здоровье —————————— психосомати-ческие нарушения
21. Профессия дезорганизация —————————— «бегство» в работу (деятельность)
22. Контакты замкнутость —————————— «бегство» в общение
23. Фантазии отсутствие —————————— «бегство» в мечты (будущее)
24А. Я мать отвержение —————————— принятие
24Б. Я отец отвержение —————————— принятие
25. ТЫ отчужденность —————————— единство
26. МЫ замкнутость —————————— общительность
27. ПРА-МЫ безразличие —————————— фанатизм

 

 

Четыре реакции на конфликты

20. Тело – ощущения

 

3 - 5 6 - 9 10 - 12
- +

 

21. Деятельность — профессия

 

3 - 5 6 - 9 10 - 12
- +

22. Контакты

 

3 - 5 6 - 9 10 - 12
- +

 

23. Фантазии - будущее

 

3 - 5 6 - 9 10 - 12
- +

 

Тело - ощущения

 
 

 


23. Фантазии 21. Деятель-

ность

 

 
 

 

 


Контакты

 


Просмотров 404

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!