Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Обработка и интерпретация результатов. Все суждения группируются в 10 установочных шкал:



Все суждения группируются в 10 установочных шкал:

1 шкала: отношение к людям (позитивность отношения к людям): суждения 1, 2, 4,6;

2 шкала: альтернатива между чувством долга и удовольствием: суждения 3, 5, 7, 8;

3 шкала: отношение к детям (значение детей в жизни человека): суждения 9, 11, 13, 16;

4 шкала: ориентация на преимущественно совместную или же преимущественно раздельную деятельность, автономность супругов или же зависимость супругов друг от друга: суждения 10, 12, 15, 35;

5 шкала: отношение к разводу: суждения № 14, 18, 21, 24;

6 шкала: отношение к любви романтического типа: суждения 17, 19, 22, 26;

7 шкала:оценка значения сексуальной сферы в семейной жизни: суждения 20, 25, 28,29;

8 шкала: отношение к «запретности секса» (представление о запретности сексуальной темы): суждения № 23, 27, 30, 31;

9 шкала: отношение к патриархальному или эгалитарному устройству семьи (ориентация на традиционные представления): суждения № 32, 33; 34, 36;

10 шкала: отношение к деньгам (легкость трат - бережливость): суждения № 37, 38, 39, 40.

По каждой шкале считается среднее арифметическое значение четырех ответов; альтернативам приписываются следующие значения: 4 («да, это так»); 3 («вероятно, это так»); 2 («вряд ли это так»); 1 («нет, это не так»), т.е. обработка по шкалам ведется следующим образом:

1 шкала (-1-3+4+6):4 -чем выше балл, тем более оптимистичное представление респондента о людях вообще;

2 шкала (3-5-7+8):4 -чем выше балл, тем выраженнее ориентация респондента на долг по сравнений с удовольствием;

3 шкала (9+11+13-16):4 - чем выше балл, тем более значимой представляется респонденту роль детей в жизни человека;

4 шкала (10+12+16-35):4 - чей выше балл, тем выраженнее у респондента ориентация на совместную деятельность супругов во всех сферах семейнойжизни;

5 шкала (-14+18-21+24):4 - чем выше балл, тем менее лояльно отношение респондента к разводу;'

6 шкала (17+19+22+26):4 - чем выше балл, тем выраженнее ориентация на традиционно представляемую романтическую любовь;



7 шкала (20-25+28-29):4 - чем выше балл,тем менее значимой представляется сексуальная сфера в семейной жизни;

8 шкала (23+27-30+31):4 - чем выше балл, тем более запретной представляется респонденту сексуальная тема;

9 шакала (-32-33+34-36):4 - чем выше балл, тем менее традиционно представление респондента о роли женщины;

10 шкала (-37+38-39+40):4 - чем выше балл, тем более бережливое отношение респондента к деньгам, чем ниже - тем легче он считает возможным их тратить.

Методика отвечает психометрическим критериям валидности и надежности.

Опросник может быть использован при изучении различных проблем семьи в контексте проведения научного исследования. В то же время методика может выполнять и диагностическую функцию при коррекционной работе с парой.

 

5.2.3. Методика «Незаконченные предложения»

(авторский вариант Saks – Sidney1 в модификации Заеко Т.А.)

 

Метод незавершенных предложений является проективным. В его основе лежит положение о том, что, отвечая на исходный неоднозначный и неопределенный стимул, индивид дает информацию, касающуюся его собственной личности, то есть он проецирует себя в свои ответы. Таким образом, метод позволяет выявлять как осознаваемые, так и неосознаваемые установки человека. Он является достаточно простым по технике реализации и, в то же время, гибким и легко приспособляемым для различных конкретных целей.



Наиболее известным является вариант Saks–Sidney, адаптированный в лаборатории медицинской психологами Ленинградского НИИ психоневрологии им. В.М. Бехтерева. Он состоит из 64 незавершенных предложений. Они разделяются на 16 групп по 4 предложения; каждая из этих групп соответствует определенной сфере отношений человека — к самому себе, к другим людям и т.д.

Предлагаемый нами вариант методики является модификацией варианта Saks–Sidney.

Цель методики: изучение системы личностных отношений супругов, их семейных установок. _____________________

1. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ», 1998.

Описание методики

Методика состоит из 64 предложений, которые могут быть разделены на 16 тематических групп (по 4 предложения в каждой): отношение к семье как таковой, отношение к собственной семье, положение личности в структуре семьи, отношение к партнеру, отношение к себе, отношение к детям (родительские установки), отношение к любви романтического типа, отношение к сексу, отношение к разводу, отношение к конфликтам, главенство и ответственность в семье, права и обязанности супругов, отношение к отдыху и досугу, отношение к родительской семье, отношение к матери, отношение к отцу.

В предлагаемый нами вариант методики из первоначального варианта Saks–Sidney вошли в неизменном виде следующие группы предложений:

· отношение к матери;

· отношение к отцу;

· отношение к семье;

· отношение к сексуальной жизни (предложения «Супружеская жизнь кажется мне…», «Когда я вижу женщину вместе с мужчиной…»).

Как и в варианте Saks–Sidney в предлагаемой нами модификации методики первая, начальная часть предложения указывает сферу или объект отношения; завершая его, испытуемый выражает имеющееся у него отношение в своем ответе.


Просмотров 944

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!