Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА



 

Психолого-педагогическая характеристика 9 класса

МКОУ СОШ им. Т.С. Мальцева

 

1. Общие сведения о классе:

Количество учащихся 11

из них мальчиков 5 и девочек 6

Возрастной состав 15-17 лет

Когда сформировался коллектив класса, были ли слияния с другими классами, группами, была ли смена классных руководителей: Дети учатся вместе с первого класса, смена Классного руководителя произошла тогда когда дети перешли в 5 класс. Состав класса не менялся с первого класса

2. Руководство и организация классного коллектива:

Актив класса: Староста класса- Забродина Наташа, Груздева Анна и Павлова Алена активно помогают Наташе в ее не легком деле.

Характеристики активистов (их инициативность, самостоятельность, настойчивость, требовательность к себе и другим, авторитет среди товарищей, организаторские способности, забота об отдельных одноклассниках, отношение к общественному мнению): Многие в классе стараются быть лидерами, отстаивают свою точку зрения, возникают конфликты. Ребята принимая решения, касающиеся всего класса, прислушиваются к мнению каждого, и это говорит о том что в классе царит взаимопонимание, но в отдельных случаях без помощи Кл. руководителя не обойтись. Слово классного руководителя разрешает редкие споры среди ребят. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пути улучшения работы актива (учёба актива, изменение состава формальных активистов): Большая роль принадлежит классному руководителю- найти выход, учитывая индивидуальные особенности и интересы коллектива и личности. Развивать каждого как индивидуальность. Организовывать чаепития, походы, неформальная обстановка позволит детям в большей мере раскрыть свои индивидуальные черты, и узнать по ближе друг друга. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Наличие в классе неформальных лидеров, характер их влияния на класс, причины этого явления, отношения актива класса к неформальным лидерам: В классе нет неформальных лидеров, дети привыкли действовать сообща, а в некоторых случаях прибегают к помощи классного руководителя. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возможные пути использования неформального лидерства в воспитательной работе:

Наличие в классе «отверженных» учеников: В классе нет «отверженных» учеников, так как ребята живя в сельской местности относятся к друг другу по простому. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины их изолированности от одноклассников:

Возможные пути изменения отношения к ним товарищей:

Взаимоотношения внутри классного ученического коллектива (степень сплочённости коллектива, наличие группировок, их внутренняя основа и степень заинтересованности в общих делах класса, проявление взаимной требовательности, чуткости, дружеской заботы, взаимопомощи и уважения): Класс очень разносторонний и это не мешает ребятам быть сплоченным, единым коллективом. У детей нет друг от друга секретов, и им незачем объединяться в группировки. Конечно, бывают случаи когда дети увлечены каким –то интересным делом, и они объединяются в группировки, но это временное явление. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками: Взаимоотношения между мальчиками и девочками в классе, как и во всех других классах, и при возникновении конфликта, а это редкий случай, не обойтись без помощи классного руководителя, разрешающего все споры ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личность классного руководителя и его влияние на коллектив (образованность, общая культура, знание особенностей учащихся, стиль педагогического руководства): Классный руководитель Мальцева Наталья Вячеславовна, имеет высшее образование, заместитель директора по В. Р., учитель английского языка, и музыки. Пользуется авторитетом среди учащихся, педагогический стиль демократический. Она знает особенности каждого ученика так как является заместителем директора по воспитательной работе. ____________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Отношение учащихся к классному руководителю, его авторитет среди школьников: Дети четко выполняют требования Классного руководителя ,и при возникновении каких -либо проблем ученики обращаются к Наталье Вячеславовне, и проблема разрешается.

3. Содержание и характер деятельности учащихся:

Учебная деятельность (общая характеристика успеваемости и дисциплины в классе, а также успеваемости и дисциплины отдельных учеников, требований к ним со стороны классного руководителя, актива и всего коллектива класса; взаимопомощь, её формы организации; успехи и недостатки в учебной деятельности класса): В классе 2-е отличников, 5 хорошистов, а остальные учащиеся учатся на «удовлетворительно». Дети активно принимают участие в различных олимпиадах. Возникают проблемы с активностью учащихся, она «импульсивна», с этим борется классный руководитель проводя классные часы, беседы, родительские собрания, после чего дети активизируются. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жизнь класса вне учебных занятий, интересы учащихся (общие для всего коллектива, интересы отдельных групп учащихся, индивидуальные интересы) и формы проявления этих интересов, участие класса в общешкольной внеурочной работе, общественно полезный труд (его место во внеурочной деятельности классного коллектива, виды труда и характер его выполнения, проявление сознательной дисциплины): Ребята очень любят мероприятия такие как - поход, чаепитие ит.д., более серьезные мероприятия вызывают низкий интерес у детей. Так же большинство учеников охотно ходят на секцию по волейболу, выезжают на районные соревнования, что мотивирует ребят достигать все более высоких результатов. Коллективный труд для детей не является проблемой, они трудятся без всяких нареканий.

4. Общие выводы:

Уровень развития ученического коллектива: Ученический коллектив развит хорошо, ребята охотно слушают Старосту, ее мнение не вызывает споров так как она поступает по справедливости, если же возникают проблемы, то ребята голосуют и выбирают большинство голосов. Когда проблема голосованием не решить, на помощь идет классный руководитель.

 

Характер общего «эмоционального климата» (жизнерадостный, бодрый, инертный, напряженно-нервозный и т. д.): В основном эмоциональный климат зависит от радо занятий класса, а в общем дети не испытывают дискомфорта, так как у всех ребят хорошее чувство юмора, и шутки помогают поддерживать в классе хорошее настроение.

 

Общий уровень сознательной дисциплины: средний

 

Основные проблемы и перспективы развития классного коллектива и отдельных учащихся (недостатки и пути их преодоления с учётом имеющихся возможностей): В классе проблема в том, что активность детей импульсивна, и их нужно постоянно «подпинывать» Ребята не проявляют инициативу на том уровне, на котором хотелось бы. Нужно работа в направлении поднятия уровня инициативы. Давать шанс детям самим принимать серьезные решения и выдвигать собственные пути разрешения проблем. Проводить мероприятия требующие от детей проявления инициативы.


Просмотров 1161

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!