Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Расписание тренировочных занятий



Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
19:00-21:00 Волейбол   Волейбол   Волейбол  

Годовой план-график учебного процесса

для ___9_ класса

 

 


№ п/п Раздел программы Общее кол-во часов I четверть II четверть III четверть IV четверть
1. Базовая часть                                                                    
Основы знаний   * *                                                             * *
Гимнастика                   * * * * * * *                                    
Спорт. игры         * * * * *                               * * * * * *        
Легкая атлетика * * * *                                                     * * * *
Лыжный спорт                                   * * * * * * *                    
2. Вариативная часть                                                                    
Оздоровительные Л/А упражнения               * *           * *                         * *        
Оздоровительные виды гимнастики                   * * *                   * * *                    
С/И с оздоровительной направленностью * *                     *                                       * *
  Итого:                                                                    

Поурочный рабочий план на __III___ четверть



для ____9__ класса



 

 

Задачи:

Образовательные: Осваивать раздел «Основы знаний о физической культуре» ; закреплять навыки правильной осанки и развивать устойчивость организма к неблагоприятным условиям внешней среды; обучать основам базовых видов двигательных действий и формировать конкретные двигательные умения и навыки.

 

Оздоровительные: Развивать функциональные возможности организма, основных физических качеств, скоростных, силовых, координационных и скоростно-силовых способностей.

Воспитательные: Воспитывать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениям, избранными видами спорта в свободное время; содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств.

 


Учебный материал Номера уроков
Содержание урока
Подготовительная часть
Правила безопасного поведения на уроках ФК З З       З       З             З      
Разминочный бег до 3-х минут   + + + + + + + + + + + + + +          
Разновидности ходьбы и бега   + + + + + + + +                      
ОРУ на месте и в движении   + + + + + + + + + + + + + +   + + + +
Основная часть
Основы знаний                                        
Закаливание организма для укрепления здор. О                             З        
Составление комплекса упражнений для самостоятельных занятий О                             З        
Экологическое образование и здоровье О                             З        
Оздоровительная физкультура З                             З        
Легкая атлетика                                        
Низкий старт бег 60 метров   С С С К                              
Бег по повороту и передача эстафеты           С С С К                      
Метание диска                   П П П С К            
Толкание ядра           С С С К                      
Метание копья                   П П П С С К          
Преодол. препят. с наскоком и перепрыгив.           + + + +                      
Прыжки в длину с разбега   С С С К                              
Медленный бег до 4-х км.           + + + +                      
Туризм                                        
Учебные сор. по технике спасательных работ О                             З        
Методика судейства соревнований на дистанциях турист- прикладного многоборья О                             З        
2-х дневный туристский поход                               +        
Волейбол Передача мяча у сетки                                 У П С К
Передача мяча через сетку в прыжке                                 У П П С
Передача мяча стоя спиной к партнеру                                     У П
Прием мяча от сетки                                 У П П С
Прямой нападающий удар (подводящие упр.)                                     У П
Игра в нападении и в защите «углом вперед»                                     У П
2-х сторонняя игра                                     + +
Подвижные игры и эстафеты   + + + +         + + + + + +          
Развитие физических качеств                                        
Скоростно-силовых качеств рук и ног   + + + + + + + + + + + + + +          
Быстроты движений   + + + + + +                          
Точности локомоторных движений                       + + + +   + + + +
Быстроты двигательной реакции                                 + + + +
Четвертные тесты                         К К К          
Тесты УФП                                 К К К  
Заключительная часть
Упражнения и игры на внимание           + + + + + +                  
Медленный бег до 2-х минут                     + + + + +         +
Упр. на расслабл. и восст. функций организма             + + + + +             + + +  
Подведение итогов урока + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
Учебный материал Номера уроков
                                 
Подготовительная часть
                                         
                                         
                                         
ОРУ на месте и в движении + +                                    
Основная часть
Основы знаний                                        
Закаливание организма для укрепления здор.       З                                
Составление комплекса упражнений для самостоятельных занятий     С З                                
Экологическое образование и здоровье       З                                
Оздоровительная физкультура     В З                                
Легкая атлетика                                        
Низкий старт бег 60 метров     О                                  
                                         
Метание диска     Б                                  
                                         
Метание копья     О                                  
                                         
Прыжки в длину с разбега     Д                                  
                                         
Туризм     Н                                  
Учебные сор. по технике спасательных работ     Ы З                                
Методика судейства соревнований на дистанциях турист- прикладного многоборья       З                                
2-х дневный туристский поход     Й                                  
Волейбол                                        
                                         
Передача мяча через сетку в прыжке К                                      
Передача мяча стоя спиной к партнеру П С                                    
Прием мяча от сетки   К                                      
Прямой нападающий удар (подводящие упр.) П                                      
Игра в нападении и в защите «углом вперед» П П                                    
2-х сторонняя игра + +                                    
Подвижные игры и эстафеты                                        
Развитие физических качеств     У                                  
Скоростно-силовых качеств рук и ног                                        
Быстроты движений     Р                                  
Точности локомоторных движений + +                                    
Быстроты двигательной реакции + + О                                  
Четвертные тесты                                        
Тесты УФП     К                                  
  Заключительная часть
                                           
  Медленный бег до 2-х минут + +                                    
    Подведение итогов урока + +                                    

«Утверждаю»



Учитель ФК _Долганов В.А.

План-конспект урока № 49 для уч-ся ____9___ класса

Тема: Волейбол ”передача мяча у сетки”

Задачи урока: 1. Обучение технике отбивания волейбольного мяча кулаком через сетку

2._Обучение верхней передачи мяча через сетку.

3._Развитие ловкости, гибкости и координационных способностей.

Место проведения:___Спорт зал Дата: 7.03.2013

Необходимый инвентарь волейбольные мячи, волейбольная сетка.

Содержание урока дозиров. О М У
I. Вводная часть урока 5 мин  
  1.Построение,рапорт, сообщение задач урока, напомнить о технике безопасности на уроке волейбола 2.Комбинированные упражнения: 1) ходьба 2)разномерный бег в сочетании с бегом приставными шагами, правым и левым боком, спиной вперед 3)прыжки в упор присев способом «лягушонок»     4)упражнения для рук     5)Прыжки на правом и левом носке ступни поочередно     6) ходьба 1 мин     4 мин Дежурный сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку   Учащиеся выполняют ходьбу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах   Следить за тем, чтобы учащиеся правильно выполняли бег, соблюдая дистанцию, друг от друга Следить за правильнос- тью выполнения упр-ния и соблюдением дистанции Учащиеся выполняют упражнения для кистей, маховые движения для рук и вращение рук вперед, назад Пояснить учащимся , что они прыгают от лицевой линии в/ площадки до середины на правом носке, а от середины до противоположной лицевой линии другой площадки на левом носке   Обычная ходьба на восстановление дыхания
II. Основная часть 30 мин  
  1. Подвижная игра «Перестрелка»   2. Отбивание в/мяча кулаком через сетку 1) в стенку 2) через сетку 3. Передача в/мяча в прыжке через сетку 1) в стенку 2) через сетку 4. нижняя прямая подача 1) в стенку 2) через сетку   5. Игра в мини волейбол по упрощенным правилам 5 мин   5 мин   5 мин   5 мин   10 мин     Объяснить учащимся правила игры, распределить оба класса на две равные команды и провести игру. Напомнить учащимся, что во время игры, все внимание на мяч Следить за работой прямой руки, подставляя под мяч     Следить за работой ног и рук во время передачи в/мяча в прыжке   Обратить внимание на постановку ног при подаче, на вертикальное подбрасывание мяча на замах бьющей руки Распределить оба класса на равные по силе команды и провести игру
II Заключительная часть 5 мин  
  1.Подвижная игра «День и ночь» 2. Построение, подведение итогов 4 мин 1 мин Объяснить правила игры и провести игру
    Оценка за конспект: __________ За проведение урока: _________   «Утверждаю» Учитель ФК _Долганов В.А. План-конспект урока № 50 для уч-ся ___9____ класса Тема: Волейбол “прием мяча от сетки” Задачи урока: 1.Укрепление здоровья, 2. Совершенствование приема мяча от сетки 3. Воспитание ловкости, меткости, согласованности действий. Место проведения Спорт зал Дата 12.03.2013 Необходимый инвентарь волейбольные мячи, волейбольная сетка  
Содержание урока дозиров. О М У  
Подготовительная часть 10 мин    
  1. Построение, сдача рапорта. Сообщение задач урока. 2. Ходьба с подбрасыванием мяча впереди: - спиной, вперед - приставным шагом правым и левым боком 3. Бег с подбрасыванием мяча - с высоким подниманием бедра, мяч держим в согнутых руках впереди. - с захлестывание голени мяч держим сзади 4. Прыжки: – на правой - на левой - на обеих 5. Подвижная игра “Не дай мячу упасть” Команды располагаются в кругах. По свистку игра начинается и по свистку игра заканчивается. Задача игроков – не давать мячу коснуться пола, как можно дольше продержать его в воздухе. Как только мяч коснулся пола, в чей ни будь команде, так учитель останавливает игру. 1 мин     1 кр 1 кр     1 кр 1 кр   10 р 10 р 10 р   Обратить внимание на внешний вид. Слушаем внимательно задание, соблюдать дистанцию. Дыхание не задерживать, следить за мячом, коленями задеваем мяч. захлестывать больше   выпрыгиваем вверх   Класс разделить на 2-3 команды Перед игрой следует напомнить технику передачи мяча. Побеждает команда, дольше удерживавшая мяч.    
Основная часть 27 мин    
 
  1. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке.
   
6 мин   Ученики построены в колонны. Девочки и мальчики отдельно выполняют. Выполнить передачи над собой, выпрыгнуть вторую передачу сделать через сетку своему партнеру в прыжке. Передачу в прыжке выполнить точно и в наивысшей точке.  
 
  1. Нападающий удар после передачи партнера
7-8 мин     Класс делится пополам. Колонны выстраиваются на трехметровой линии. Один из команды у сетки, набрасывает мячи. Остальные выполняют нападающий удар, подбирают мяч свой и передают его следующему, сам становится в конец колонны. Мячи у игроков в колонне. Они передают мяч игроку, у сетки получают навесную передачу удара и выполняют нападающий уда  
  3. Прием мяча от сетки 3 мин Построение в две шеренги лицом к сетке, первая шеренга – в 1,5 м от сетки, вторая в 2 м. Игроки второй шеренги подают мяч в сетку, а игроки первой шеренги производят прием и передачу назад игрокам второй шеренги. По команде учителя игроки меняются местами. Стараться выполнять передачи мяча точнее.  
  Учебная игра 10 мин Условия игры; подача мяча в зону 6. Прием подачи игрокам зоны 6, передача в зону 3, из зоны 3 навесные передачи для атаки в зоны 2 или 4. Из зоны 2 или 4 нападающий удар    
Заключительная часть 3 мин    
  Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. 3 мин Анализ наиболее встречающихся ошибок.Выполнение подъема туловища из исходного положения, лежа на спине и сгибание разгибание рук в упоре лежа (отжимание)    
             

 

 

Оценка за конспект: __________

За проведение урока: _________

 

«Утверждаю»

Учитель ФК _Долганов В.А.

 

 

План-конспект урока № 51 для уч-ся ___9____ класса

Тема: Волейбол “Прямой нападающий удар”

Задачи урока: 1. Обучить технике прямого нападающего удара.

2. Развить качества: ловкость, точность передач, координацию движений.

3. Воспитать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.

Место проведения Спорт зал Дата 16.03.2013

Необходимый инвентарь Волейбольные мячи, набивные мячи, карточки по волейболу, мячики для большого тенниса

Содержание урока дозиров. О М У
Подготовительная часть 10 мин  
  1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока 1 мин   Показатель пульсометрии за 10 сек.
  2. Ходьба, ее разновидности: на носках, пятках, скрестный шаг, в полуприседи, в полном приседи, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх   3. 1 мин.       Указать на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания
  4. Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперед и назад 1 мин      
  5. Бег: обычный; толчком одной, прыжок вверх – потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе) 2 мин.   Обратить внимание на приземление    
  6. Перемещения: вправо, влево вперед приставными шагами в средней стойке волейболиста; ускорения – имитация передачи мяча через сетку – перемещения спиной вперед в основной стойке волейболист 1 мин   Смотреть на технику перемещений    
  7. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки. 2 мин   Скрестный шаг  
  8. ОРУ в движении и на месте.   2 мин Использовать специальные упражнения
Основная часть 25 мин. Показатель пульсометрии за 10 сек.
  1. Передача двумя руками снизу   1 мин   Положение кисти не выше уровня плеч  
    2. Передача снизу правой, то же – левой     2 мин       Положение ног в средней стойке    
    3. Передача двумя руками сверху   2 мин       Указать на положение рук и пальцев  
  4. Жонглирование: прием и передача мяча сверху, снизу     1 мин       Обратить внимание на кисть    
  5. Передача сверху над собой   2 мин     Высота передачи до 4 метров    
  6. Передача в парах   2 мин.     Указать на точность передач    
  7. Передача после отскока от пола   2 мин   Быстрота передвиний,координацию движений
  8. Передача со сближением и расхождением 2 мин  
  9. Прием снизу “вратарь”. 1 мин    
  10.Верхняя подача в стену(боковая сетка) 1 мин   О/в на кисть    
  11. Верхняя подача в парах (легкая, удар ладонью) 1 мин    
  12. Броски мяча двумя руками, ударом в пол 1 мин   О/в на “захлест” кистей рук    
  13. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке     1 мин   Указать на траекторию отскока мяча
  14. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу 1 мин   Вынос руки над головой
  15. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания   1 мин   Удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое  
  16. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку. 1 мин       Безостановочный переход от разбега к прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью    
  17. Нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера (на возвышении – стул на расстоянии 1,5 от сетки) 1 мин     Акцентировать внимание на фазе- отталкивание    
  18. Нападающий удар по мячу, наброшенному партнером 1 мин Фаза приземления    
  19. Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3 1 мин   Согласованность движений с траекторией полета мяча
Заключительная часть 5 мин  
  1.построение 1 мин   Показатель пульсометрии за 10 с.
  2.Упр. на восст. дыхания 3 мин    
  3. Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось что не очень, на что обратить внимание.   1 мин  

 

 

Оценка за конспект: __________

За проведение урока: _________

«Утверждаю» Учитель ФК _Долганов В.А.   План-конспект урока № 52 для уч-ся ___9____ класса   Тема: Волейбол “Тактические действия игроков в защите”. Задачи урока: 1. Совершенствовать навык группового блокирования. 2. Воспитывать толерантное отношение учащихся друг к другу 3. Обучать детей методам самоконтроля и регулирования нагрузки. Место проведения Спорт. зал Дата 3.04.2013 Необходимый инвентарь волейбольные мячи, свисток, дополнительные волейбольная сетка, скакалки, таблицы.
Содержание урока   Дозировка   ОМУ
Подготовительная часть 8-10 мин.
Построение, сообщение задач урока.   1. Во время бега по сигналу (подбрасывание мяча) бег в противоположном направлении, бросание мяча вниз - имитации подачи.   2. Бег, круговые движения руками (вперед и назад)   3. Передвижение приставным шагом, «зигзагом» поперек площадки, лицом к сетке.     4. Передвижение приставными шагами в парах лицом друг к другу, вдоль дополнительных сеток 5. Крестные движения руками вперед в стороны, сжимание пальцев в кулак 6. Перестроение в 2 колонны через середину площадки 25-35 с.     40- 60 м   30-40 м     50-60 м     18 м х 2           Лопатки сведены, смотреть вперед; проверка наличия спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобожденных. Измерение ЧСС за 10`` . При каждом сигнале действовать соответствующим ответным действием.   Руки полусогнуты, амплитуда движения большая   Пальцы в «замок», круговые движения кистями.     1-2 – приставные шаги 3- выпрыгивание вверх, вынос рук над сеткой (коснуться кистями)   Сильнее напрягать мышцы рук     1 колонна - скакалки 2 колонна - набивные мячи Измерение ЧСС за 10``    
Основная часть 25 мин.
  1. Передача мяча сверху над собой на месте. 2. Прыжки через скакалку 3. Упражнения в парах с волейбольным мячом : а) И.п.- руки вверх, броски мяча кистями в пол под сеткой. б) Удары по мячу вперед – вниз (в пол) с собственного набрасывания в) Передача мяча из рук в руки над сеткой в прыжке. г) Броски мяча двумя руками через сетку в прыжке.   Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола (юн); от стены с хлопком перед собой (д) Совершенствование навыков группового блокирования 1. В парах: Занимающиеся располагаются с противоположных сторон сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки; другой, выпрыгивает вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону. 2. В тройках: Два игрока стоят на расстоянии 2 м друг от друга с одной стороны сетки, с другой- партнер с мячом. Нападающий старается бросить мяч обеими руками сверху (обмануть защитников) – не далее линии нападения и не перебрасывая мяч через блок. 3. Нападающие стоят за линией нападения, перед зоной 4. В зоне 3 – разводящий. На противоположной стороне площадки двое учеников готовятся к блокированию и 1 выделен для подбора мячей и перекатывает их нападающим. Первый ученик из зоны 4 выполняет передачу разводящему, который выводит его на нападающий удар. Ученик с другой стороны площадки ставит одиночный или двойной блок, после чего нападающий удар выполняет следующий ученик . 4. То же, но нападающий удар выполняется из зоны 2.     И.п.- упор присев, выпад правой. Смена ног.   Учебная игра 3 х 3 на уменьшенной площадке: подача, игра в три касания. Защита «углом вперед» Защита со страховкой центральным игроком; при блоке в любой зоне (2,3,4) страховку осуществляет центральный игрок зоны 6 Учебная игра 5 х 5 Использовать технико-тактические навыки изученные на уроках.       5-6 раз   20``-30``     5-6 раз   5-6 раз   5-6 раз   5-6 раз     15 раз.   4-5 раз     4-5 раз     4-5 раз   4-5 раз   10``х 2 раза     3-4 мин.   2 мин.       1-2 – 50-60 см, на 3 – повыше. Согласованная работа рук и ног. Прыжки на двух ногах, темп средний     Резкие движения кистями вниз   Рука прямая, правой – левой по очереди.   Выпрыгивать одновременно, мяч не бросать. Обратить внимание на работу кистей, осуществляющих движение вниз. Бросок выполнять ближе к сетке. Менять положение кистей через 5 раз. Измерение ЧСС за 10``   Не дать мячу перелететь на свою сторону.     Согласованно перемещаться к месту постановки блока, одновременно прыгать и отбивать мяч на партнера     Затем меняются местами. Рассчитывать свои действия в соответствии с высотой и направлением полета мяча и произвести удар по мячу в высшей точке прыжка.   При выполнении двойного блока синхронизировать свои действия с действиями партнера.   Кто больше выполнит движений ногами?   Измерение ЧСС за 10``   Найти правильную схему защиты «углом вперед» Имитация передвижения игроков при защите.     Находить собственное решение при выполнении индивидуальных и командных действий в зависимости от возникшей ситуации.
  Заключительная часть 5 мин.
Разбор игры. Подведение итогов, выставление оценок. Рефлексия. Домашнее задание. Организованный уход.   5-8 мин. Измерение ЧСС за 10``
  1. Понравился ли вам урок?
  2. Что понравилось больше всего в уроке?
  3. С какими чувствами вы уходите с урока?
Домашнее задание:    

 

Оценка за конспект: __________

За проведение урока: _________

 

«Утверждаю»

Учитель ФК _Долганов В.А.

 

 

План-конспект урока № 53для уч-ся ____9___ класса

Тема: Волейбол “2-х сторонняя игра”

Задачи урока: 1. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

2. Развивать у учащихся координационные способности

3. Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.

Место проведения Спорт. зал Дата 8.04.2013

Необходимый инвентарь Волейбольные мячи


Просмотров 676

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!