Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Структура контрольной работы №2



Контрольная работа включает два раздела теоретический и практический. Контрольная работа включает титульный лист (приложение Б). Методические указания по выполнению, оформлению и процедуре защиты теоретического раздела контрольной работы приведены в приложении А.

I. Теоретический раздел по темам дисциплины «Теория менеджмента». Тема теоретического раздела контрольной работы выбирается студентом из приведенного ниже перечня по двум последним цифрам зачетной книжки за минусом числа «50». Например, если номер зачетной книжки заканчивается на «26», то номер варианта «24» [26-50], если «74», то номер варианта «24» [74-50], если на «50», то номер варианта «0», [50-50], если на 1, то «49». Тема теоретического раздела контрольной работы также может быть предложена студентом, но она должна быть согласована и утверждена преподавателем в начале семестра. В противном случае теоретический раздел контрольной работы не засчитывается.

1. Административные методы управления организацией.

2. Администрирование как форма организации и стиль управления

3. Бюрократия и управление: модели, реальность и последствия

4. Влияние конфликтов на управление

5. Власть и авторитет руководителя в современной организации

6. Власть и стили руководства

7. Власть и партнерство в работе современных организаций

8. Внутриорганизационные конфликты.

9. Внутрифирменный контроль, его формы и средства реализации.

10. Возникновение и развитие научных подходов к управлению

11. Классификация методов управления персоналом.

12. Коммуникационные связи в организации - их роль, место, влияние на эффективность работы организации.

13. Корпоративная культура в системе современного менеджмента

14. Модель менеджера: возможности и факторы практической реализации

15. Мотивация и стимулирование персонала организации

16. Особенности и тенденции развития российского менеджмента

17. Оценка качества управленческих решений

18. Основные факторы эффективности менеджмента

19. Особенности современной российской управленческой практики.



20. Переход к рыночным отношениям. Формирование рыночных структур управления.

21. Проблема соответствия миссии и структуры организации.

22. Психологические основы деловых отношений

23. Процесс принятия управленческих решений в менеджменте

24. Самоуправление и самоорганизация

25. Система контроля в современной организации.

26. Современные тенденции развития менеджмента

27. Социально-психологические методы управления.

28. Современная система взглядов на менеджмент

29. Сравнительный анализ стилей руководства.

30. Сравнительный анализ существующих теорий мотивации.

31. Сравнительный анализ организационных форм управления

32. Стиль менеджмента: условия формирования и факторы развития

33. Способы преодоления коммуникационных барьеров в организации

34. Современные механизмы мотивации персонала

35. Современные зарубежные управленческие концепции в менеджменте.

36. Современные проблемы менеджмента

37. Теории содержания и процесса мотивации

38. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание

39. Управление коммуникационными сетями на предприятии.

40. Управление конфликтами, изменениями и интересами.

41. Управление нововведениями на предприятии.

42. Управление отношениями в трудовом коллективе

43. Управление рекламной политикой на предприятии (организации).

44. Управление сбытом продукции на предприятии.



45. Управление товарной политикой в современных условиях.

46. Управление: процесс планирования, организация, мотивация и контроль.

47. Управленческие полномочия, делегирование прав и ответственности

48. Функции профессионализации менеджера

49. Формальные и неформальные структуры в современной организации.

50. Экономические методы управления организацией.

51. Тема по выбору студента и по согласованию с преподавателем.

Методические указания к выполнению теоретического раздела контрольной работы приведены в Приложении А

 

2. Практический раздел контрольной работы по дисциплине «Теория менеджмента» включает следующие задания :

1. «Исследование профессионально важных качеств для профессии системы "человек—человек"»

2. Решение ситуационных задач по материалам семестра

3. Тест для самопроверки усвоения теоретического материала дисциплины «Теория менеджмента»

 

1. «Исследование профессионально важных качеств для профессии системы "человек—человек"»

Для проведения исследования необходимо подго­товить вопросник и лист для ответов. Эксперимент может проводиться как индивидуально, так и в груп­пе. Испытуемым раздают бланки для ответов и зачи­тывают инструкцию.

Инструкция. «Вам нужно ответить на все пред­ложенные вопросы. Свободно выражайте свое мнение по каждому вопросу и отвечайте так: если ваш ответ на вопрос положителен (вы согласны), то в соответ­ствующей клетке листа ответов поставьте плюс, если же ваш ответ отрицателен (вы не согласны) — поставь­те знак минус. Следите, чтобы номер вопроса и номер клетки, куда вы запишете свой ответ, совпали. Имей­те в виду, что вопросы носят общий характер и не могут содержать всех необходимых подробностей. Поэтому представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не следует тратить много времени на обдумывание, отвечайте быстро. Возмож­но, на некоторые вопросы вам будет трудно ответить. Тогда постарайтесь дать тот ответ, который вы счита­ете предпочтительным. При ответе на любой из этих вопросов обращайте внимание на его первые слова. Ваш ответ должен быть точно согласован с ними. От­вечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо приятное впечатление. Нам важен не конкретный от­вет, а суммарный балл по серии вопросов».

 

Вопросник

1.Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли вам удается склонить большинство сво­их товарищей к принятию ими вашего мнения?

3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причинен­ное вам кем-то из ваших товарищей?

4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

5. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?

6. Нравится ли вам заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за какими-либо другими занятиями, чем с людьми?

8. Если возникли какие-либо помехи в осуществле­нии ваших намерений, то легко ли вы отступаете от них?

9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

10.Любите ли вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

11.Трудно ли вы включаетесь в новую для вас компа­нию?

12.Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?

12.Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

13.Стремитесь ли вы добиваться, чтобы ваши товари­щи действовали в соответствии с вашим мнением?

14.Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

15.Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с това­рищами из-за невыполнения ими своих обязанно­стей, обязательств?

16.Стремитесь ли вы при удобном случае познакомить­ся и побеседовать с новым человеком?

17.Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?

18.Раздражают ли вас окружающие люди, и хочется ли вам побыть одному?

19.Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?

20.Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

21.Возникает ли у вас раздражение, если вам не уда­ется закончить начатое дело?

22.Испытываете ли вы чувство затруднения, неудоб­ства или стеснения, если приходится проявить ини­циативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

23.Правда ли, что вы утомляетесь от частого обще­ния с товарищами?

24.Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

25.Часто ли вы проявляете инициативу при реше­нии вопросов, затрагивающих интересы ваших то­варищей?

26.Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно сре­ди малознакомых вам людей?

27. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказатель­ству своей правоты?

28. Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую вам ком­панию?

29. Принимаете ли вы участие в общественной работе в колледже?

30. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знако­мых небольшим количеством людей?

31. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу при­нято вашими товарищами?

32. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую компанию?

33. Охотно ли вы приступаете к организации различ­ных мероприятий для своих товарищей?

34. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится гово­рить что-либо большой группе людей?

35. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, сви­дания?

36. Верно ли, что у вас много друзей?

37. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания сво­их товарищей?

38. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с незнакомыми людьми?

39. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товари­щей?

 

Лист ответов

Фамилия, имя, отчество

Дата_______ Возраст

Обработка результатов

1. Сопоставить ответы испытуемого с дешифратором и подсчитать количество совпадений отдельно по
коммуникативным и организаторским склонностям.

Дешифратор

Коммуникативные склонности:

■ положительные ответы — вопросы 1-го столбца;

■ отрицательные ответы — вопросы 3-го столбца.

■ Организаторские склонности:

■ положительные ответы — вопросы 2-го столбца;

■ отрицательные ответы — вопросы 4-го столбца.

2. Вычислить оценочные коэффициенты коммуникативных (Кк) и организаторских (KQ) склонностей как
отношения количества совпадающих ответов по коммуникативным склонностям (Кх) и организаторским
склонностям (Ох) к максимально возможному числу совпадений (20) по формулам:

Кк = Кх/20 , Ко = Ох/20

Для качественной оценки результатов необходимо сопоставить полученные коэффициенты со шкальными оценками (см. табл.).

Кк Ко Шкальная оценка
0,10-0,45 0,2070,55
0,45-0,55 0,56-0,65
0,56-0,65 0,66-0,70
0,66-0,75 0,71-0,80
0,75-1,00 0,81-1,00

Интерпретация результатов. При анализе полученных данных необходимо учитывать следующие параметры:

1. Испытуемые, получившие оценку 1, характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

2. Испытуемым, получившим оценку 2, коммуникативные и организаторские склонности присущи на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общении чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают знакомства, испытывают трудности установлении контактов с людьми и, выступая пред аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переваривают обиды; проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах с предпочитают избегать принятия самостоятельных решений..

3. Для испытуемых, получивших оценку 3, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих зна­комств, отстаивают свое мнение, планируют свою ра­боту, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа испытуемых нуж­дается в дальнейшей серьезной и планомерной воспи­тательной работе по формированию и развитию ком­муникативных и организаторских склонностей.

4. Испытуемые, получившие оценку 4, относятся к группе с высоким уровнем проявления коммуника­тивных и организаторских склонностей. Они не теря­ются в новой обстановке, быстро находят друзей, по­стоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять само­стоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.

5. Испытуемые, получившие высшую оценку — 5, обладают очень высоким уровнем проявления комму­никативности и организаторских склонностей. Они испытывают потребность в коммуникативной и орга­низаторской деятельности и активно стремятся к ней. Они быстро ориентируются в трудных ситуациях, не­принужденно ведут себя в новом коллективе, инициа­тивны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные реше­ния, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами; могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать вся­кие игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в комму­никации и организаторской деятельности.

6. Предложите ряд ситуаций (2-3), где ваши наклонности могут проявиться максимально возможно


Просмотров 411

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!