Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






АНКЕТА для определения культуры Вашей организации



Вам нужно рассмотреть 15 групп вопросов, каждая из которых содержит четыре альтернативные группировки, и отметить формулировки в каждой группе цифрами от 1 до 4, согласно тому, что меньше всего или больше всего характеризует:

· Вашу организацию;

· Ваши личные предпочтения.

В каждом пункте этих 15 групп поставьте цифру 4 против положения, которое больше всего подходит для Вашей организации, 3,2,1 – по степени убывания. Затем сделайте то же самое согласно тому, насколько эти формулировки отражают Ваши предпочтения.

После заполнения анкеты сложите 15 различных цифр, которые Вы поставили против первой формулировки в каждом из 15 пунктов для колонки «степень соответствия Вашей организации». Запишите общее число ( которое будет между 15 и 60) в таблицу, данную ниже. Затем сделайте то же самое для новой формулировки из колонки « Степень соответствия Вашим предпочтениям». Затем подсчитайте для второй, третьей, четвертой формулировок по очереди.

 

    Ваша организация Вы сами Общее число каждой формулировки
       
       

 

 

Идентификацию культур и анализ результатов Вашего исследования проведем на аудиторных занятиях по данному курсу.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ

 

  Степень соответствия Вашей организации Степень соответствия Вашим предпочтениям
1. Хороший начальник: 1.1 Сильный, решительный и твердый, но справедливый, защищает преданных подчиненных, великодушен и снисходителен к ним. 1.2 Объективный и точный, избегает использовать власть в своих интересах, требует от подчиненных только то, что соответствует их должностным инструкциям. 1.3 Ориентирован на равноправие и легко поддается влиянию в вопросах, касающихся выполнения задачи: использует свое положение для получения ресурсов, необходимых для выполнения работы. 1.4 Заботится о личных нуждах окружающих, использует свое положение для обеспечения условий работы, приносящих удовлетворение подчиненным и способствует их росту. 2. Хороший подчиненный: 2.1 угодливый, трудолюбивый и преданный интересам своего начальника. 2.2 Ответственный и надежный, выполняет свои обязанности и избегает действий, удивляющих или беспокоящих начальника. 2.3 Желает внести свой вклад в решение задачи, выдвигает идеи и предложения, тем не менее охотно уступает первенство другим, более компетентным и способным. 2.4 Крайне заинтересован в развитии своего потенциала, открыт к обучению и получению помощи, уважительно относится к нуждам и ценностям окружающих, охотно помогает другим и вносит свой вклад в их развитие. 3.Хороший член организации считает приоритетным: 3.1 личные распоряжения начальника. 3.2 Обязанности, требования, предписанные его ролью, и привычные стандарты личностного поведения. 3.3 Требования, вытекающие из задачи или имеющихся навыков и возможностей, энергии и материальных ресурсов. 3.4 Личные интересы людей, участвующих в работе. 4.Люди, которые преуспевают в организации: 4.1 расчетливы, соперничают друг с другом и обладают сильным стремлением к власти. 4.2 Добросовестны и ответственны, с глубоким чувством преданности организации. 4.3 Компетентны, эффективны и стремятся делать дело в своей профессиональной области, 4.4 Эффективны и компетентны в межличностных отношениях, берут на себя обязательство содействовать росту и развитию других сотрудников. 5.Отношение организации к сотруднику 5.1 такое, будто его время и энергия находятся в распоряжении лиц, стоящих выше по служебной лестнице. 5.2 Временем и усилиями сотрудников организация распоряжается в рамках контракта, оговаривающего права и обязанности обеих сторон. 5.3 Как к партнеру, вкладывающему свои умения и способности в общее дело. 5.4 Как к интересному и ценному человеку с его собственными личностными правами. 6. Сотрудники управляют и на них влияют 6.1 Личным проявлением экономической и политической силы( вознаграждения и наказания). 6.2 Безличным проявлением экономической и политической силы, чтобы навязать стандарты и способы выполнения работ. 6.3 С помощью общения и обсуждения требований, выдвигаемых задачей, что приводит к соответствующим действиям людей, мотивированных личной приверженностью к достижению поставленных целей. 6.4 Внутренний интерес и удовлетворение от предстоящей работы, заботы о нуждах других людей, вовлеченных в эту деятельность. 7.Один сотрудник имеет право контролировать деятельность другого, если: 7.1 у этого сотрудника больше власти и силы в организации. 7.2 Ему предписано руководить другими. 7.3 Если у него больше знаний о выполняемой задаче. 7.4 Если другой понимает, что помощь и руководство первого может способствовать его росту и знаниям. 8.Основанием для постановки задачи являются: 8.1 личные потребности и мнения тех, кто находится у власти. 8.2 Формальное распределение должностных обязанностей и ответственности в системе. 8.3 Требования к ресурсам и мастерству, необходимых для выполнения работы. 8.4 Личные желания и необходимость приобретения знаний отдельными сотрудниками. 9.Работа совершается из-за: 9.1 получения вознаграждения, страха наказания или личной преданности отдельным лицам. 9.2 Соблюдения договорных обязательств, подкрепленных санкциями и личной преданностью организации. 9.3 Удовлетворения от работы и достижений и из-за личной преданности идее. 9.4 Любви к работе ради своей работы и интереса и уважения к запросам и ценностям других сотрудников. 10. Люди работают вместе: 10.1 когда этого требует вышестоящее руководство или когда понимают, что могут использовать друг друга для личной выгоды. 10.2 Когда координация и обмен определяются формальной системой . 10.3 когда их совместный вклад необходим для достижения цели. 10.4 Когда сотрудничество приятно само по себе, стимулирует или бросает вызов. 11. Сотрудничество происходит: 11.1 за личную выгоду и власть. 11.2 За положение с высоким статусом в формальной системе. 11.3 За максимальный вклад в выполнение задачи. 11.4 За внимание к чьим-либо потребностям. 12. Конфликт: 12.1 контролируется вмешательством высшего руководителя и часто им поощряется, чтобы сохранить свою власть. 12.2 Подавляется ссылкой на правила, процедуры и определением ответственности. 12.3 Разрешается с помощью обсуждения качества результатов работы. 12.4 Разрешается с помощью открытого и глубокого обсуждения личных потребностей и ценностей. 13. Решения: 13.1 принимаются лицом, обладающим большей властью. 13.2 Принимаются лицом, которое обязано это делать. 13.3 Принимаются лицами, которые лучше других знакомы с задачей. 13.4 Принимаются непосредственными участниками, на которых больше всего влияет результат решения. 14. Соответствующая система контроля и информационная структура: 14.1 приказ идет сверху вниз по простой пирамиде, так, что любой, находящийся в пирамиде выше, имеет власть над тем, кто ниже. Информация распространяется посредством последовательных распоряжений. 14.2 Директивы распространяются сверху вниз и информация идет наверх в пределах функциональных пирамид, которые соединяются вверху. Власть и ответственность, предписанные каждой роли, ограничиваются властью и ответственностью, предписанной ролям, расположенным ниже в пирамиде. Перекрестный функциональный обмен ограничен. 14.3 Информация о требованиях, предъявляемых к задаче и проблемах идет из центра, решающего задачу, вверх и наружу, причем те, кто лучше всего понимают проблему, определяют необходимые ресурсы и поддержку от остальной части организации. 14.4 Информация и влияние идут от человека к человеку на основе личных связей, в которые свободно вступают для достижения целей работы, знаний, взаимной поддержки, удовольствия и разделения общих ценностей. 15. На окружение реагируют так, словно это: 15.1 джунгли, где Вы против всех, и тот, кто не эксплуатирует других, эксплуатируется сам. 15.2 Упорядоченная и рациональная система, где конкуренция ограничена законом, а конфликты разрешаются путем переговоров. 15.3 Совокупность неопределенных форм и систем, которые нужно переформировать и улучшить путем их организации. 15.4 Комплекс потенциальных опасностей и поддержки. Окружающая среда должна управляться организацией, чтобы получить «пищу» от нее, «удалять ее острые зубы» и использовать для работы и роста членов организации.      
     

 





5. Тест для проверки усвоения материала.Студент должен ответить на все вопросы теста, каждый вопрос содержит один или несколько вариантов правильного ответа. Тесты оформляются как отдельная часть практического раздела контрольной работы, правильный ответ выделяется курсивом.

 

1. Основоположником школы «человеческих отно­шений» является:

1. Ф. Тейлор;

2. Э. Мэйо;

3. А. Файоль.

 

2. Основоположником школы научного управления является:

1. Э. Мэйо;

2. Ф. Тейлор;

3. Г. Герцберг.

 

3. Известные научные подходы в менеджменте хро­нологически расположены так:

1. поведенческий, ситуационный, количествен­ный, системный;

2. количественный, ситуационный, поведенчес­кий, системный;

3. поведенческий, количественный, системный, ситуационный.

 

4. В административной функции А. Файоль выде­лил пять ее элементов:

1. предвидение, планирование, организация, ко­ординация, контроль;

2. предвидение, планирование, мотивация, орга­низация, контроль;

3. предвидение, организация, мотивация, коорди­нирование, контроль.

 

5. Установление расценок должно основываться на точном знании, а не на догадках. Это утверждение принадлежат:

1. А. Файолю;

2. Ф. Тейлору;

3. Э. Мэйо.

6. Эффект Хоторна берет свое начало из экспери­мента:

1. Ф. Тейлора;

2. Г. Герцберга;

3. Э. Мэйо.

 

7. Улучшение условий труда и повышение зарпла­ты не приводят автоматически к повышению произ­водительности труда, а требуется сплоченность людей, хорошие человеческие отношения членов коллекти­ва — это позиция:

1. Э. Мэйо;

2. Т. Лайкерта;

3. Г. Эмерсона.

 

8. Двенадцать принципов производительности: точно поставленные цели, здравый смысл, компетент­ная консультация, дисциплина, справедливое отноше­ние к персоналу, оперативный и постоянный учет, диспетчирование, нормы и расписание, нормализация условий, нормирование операций, стандартные инст­рукции, вознаграждение за производительный труд принадлежат:

1. А. Файолю;

2. Г. Эмерсону;

3. Т. Лайкерту.

9. Главная задача каждого руководителя высшего звена — отнюдь не получение в ближайшее время высоких прибылей, чтобы добиться расположения ак­ционеров, а обеспечение стабильного перспективно­го развития фирмы на много лет вперед — это то, что отличает:

1. западноевропейскую модель управления пред­приятием;

2. североамериканскую модель;

3. японскую модель.

 

10. В истории менеджмента, какой школы не су­ществует:

1. классической;

2. адаптивной;

3. школы человеческих отношений.

 

11. Приказ относится:

1. к административным методам управления;

2. к экономическим методам управления;

3. к психологическим методам управления.

 

12.Менеджер как профессия появляется в мире:

1.в 30-е гг. XX в.;

2.во второй половине XX в.;
3. в 20-е гг. XX в.

 

13.В современных рыночных условиях успех пред­ приятия в большей степени зависит от:

1.количества произведенного товара;
2. качества маркетинговой деятельности;

3.работы планового отдела.

 

14. Как соотносятся понятия «риск» и «менеджер»?

1. риск — неотъемлемая часть деятельности ме­неджера;

2. понятия «риск» и «менеджер» не соприкасаются;

3. в деятельности менеджера нет места риску, по­скольку он распоряжается, как правило, чужим имуществом.

 

15.Изучение менеджмента позволит:

1. "узнать алгоритм достижения успеха в управле­нии организацией;

2.узнать факторы, влияющие на эффективность работы организации;

3. способы экономии денежных средств организации.

 

16.Менеджером будет правильно считать:

1. руководителя производственного отдела;

2. администратора торгового зала;

3. верны ответы 1 и 2.

 

17.Какой профессии на рынке труда не существует?

1. системный менеджер;

2. стратегический менеджер;

3. менеджер персонала.

18.Менеджмент как наука тесно связана с такими дисциплинами, как:

1. маркетинг, психология, экономическая теория, культурология;

2. экономика, маркетинг, психология, история;

3. экономика предприятия, экономическая тео­рия, маркетинг, психология, управление пер­соналом.

 

19. Впервые менеджмент был определен как обес­печение выполнения работы с помощью других лиц:

1. Э. Мэйо;

2. М. Фоллет;

3. Л. Файоль.

 

20. У. Тейлор подчеркивал важность:

1. рационализации производственного процесса;

2. социальных гарантий для работников;

3. процесса обучения в организации

21. Широкую известность получили две модели менеджмента: американская и японская, которые различаются между собой. Отберите подходы, характерные для менеджмента США:

1. Краткосрочная работа по найму.

2. Пожизненного найма.

3. Оплата по индивидуальным результатам работы.

4. Принцип старшинства при оплате и назначениях.

5. Неформальный контроль.

6. Формальный контроль.

7. Индивидуальная ответственность.

8. Коллективная ответственность.

9. Акцент на эффективность и результаты.

10. Акцент на координацию и сотрудничество.

 

22. Какой из нижеперечисленных школ менеджмента соответствуют следующие утверждение: Основа эффективной работы –разделение и организация труда;

1. школа человеческих отношений;

2. ситуационный подход;

3. системный подход;

4. школа научного управления.

23. Менеджмент как наука появляется:

1. с появлением первых фабрик, заводов;

2. в конце XIX в.;

3. в начале XX в.

 

24. Какого принципа не существует:

1. плановости;

2. научной обоснованности;

3. предвидения.

 

25. Какого метода управления не существует?

1. социально-психологического;

2. материального;

3. либерального.

 

26. Принципы менеджмента — это идеи, которые следует принимать во внимание при управлении:

1. бюджетными организациями и учреждениями;

2. коммерческими организациями;

3. любой организацией.

 

27.Принцип умелого использования единоначалия и коллегиальности означает, что:

1. при выработке управленческих решений при­нимают участие не только руководители, но и специалисты, чьи знания могут оказаться по­лезными;

2. ответственность в организации строго распре­делена;

3. руководитель должен быть не только хорошим координатором, но и профессионально разби­раться в тонкостях работы своих подчиненных.

 

28. Пренебрежение принципами менеджмента мо­жет привести предприятие:

1. к штрафам и другим экономическим санкциям;

2. к разумной экономии;

3. к угрозе существования.

 

2 9. Принцип демократизации управления предпо­лагает:

1. обязательное участие работников организации в демократических выборах страны;

2. создание атмосферы партнерства и доверия, повышение самооценки работника;

3. доверие и отсутствие контроля над деятельнос­тью некоторых опытных специалистов.

 

30. Умение добиваться поставленных целей, ис­пользуя труд, интеллект и мотивы поведения людей. Это определение:

1. менеджмента;

2. маркетинга;

3. бухгалтерского учета.

 

31.Объектом менеджмента, его основополагающей категорией является организация. Из перечисленных ниже характеристик объекта менеджмента отберите, какие показатели относятся к видам объекта менеджмента, какие к функциональным областям объекта менеджмента?

1. операция;

2. проект;

3. система;

4. финансы;

5. персонал;

6. сбыт;

7. снабжение;

8. производство;

9. инновации.

32. Определите черты менеджмента, свойственные ему как науке используя ниже приведенные характеристики:

1. концепция управления;

2. человек как субъект управления;

3. научные знания;

4. принципы управления;

5. ситуационный подход к менеджменту;

6. творческий характер менеджмента;

7. отношения между людьми;

8. моделирование и количественные измерения.

 

33. К аспектам менеджмента следует отнести:

1. экономический;

2. правовой;

3. внутрифирменный;

4. социально психологический;

5. кадровый;

6. организационно технический;

7. управленческий.

 

34. К законам управления относят:

1. Закон специализации;

2. Закон комбинирования;

3. Закон интеграции;

4. Закон экономии времени;

5. Закон диверсификации.

 

35. «Промышленная демократия» данный термин характерен для:

1. принципа коллегиальности;

2. принципа демократизации;

3. принципа единства команды;

4. принципа децентрализации.

 

36.Английское слово «менеджмент» употребляет­ся, когда мы говорим:

1.управление;

2.управление в сфере услуг;

3.управление в рыночных условиях.

 

37.Менеджмент —

1. наука и искусство;

2. наука, практика и искусство;

3. практика.

 

38. К административным методам управления мож­но отнести:

1. просьбу;

2. взыскание;

3. заботу о здоровом психологическом климате в коллективе.

 

39. Насколько обязательно строить управление пред­приятием на принципах плановости, научной обосно­ванности, демократизации управления:

1. обязательно, так как управление, основанное на перечисленных принципах, — основа для процветания предприятия;

2. желательно учитывать принципы управления при руководстве фирмой;

3. необязательно, так как их использование неиз­бежно приведет фирму к бюрократизации, а возможно, и к краху.

 

40. Менеджмент - как управление в условиях рынка означает:

1. постоянное стремление к повышению эффективности производства;

2. хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия ре­шений тем;

3.ориентацию фирмы на запросы конкретных потребителей;

4.создание условий для оптимизации сбытовой политики фирмы;

5.сохранение финансовой самостоятельности фирмы в рыночных условиях;

6.постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;

7.сохранение и увеличение доли фирмы на рынке.

 

41. В качестве объекта в системе менеджмента следует рассматривать…

1. организацию;

2. персонал;

3. менеджера высшего звена;

4. рынок.

 

42. Труд менеджера - это производительный труд, воз­никающий в условиях комбинирования высокотехнологичного производства с высо­ким уровнем специализации работников – данное определение позволяет рассматривать менеджмент как:

1. управление любой организацией;

2. организация работы людей, сотрудников, коллектива;

3. система управления;

4.самостоятельный вид профессиональной деятельности.

 

43. Организация это как управляемый объект - данное определение позволяет рассматривать менеджмент как:

1. процесс принятия управленческих решений;

2. управление любой организацией;

3. организация работы людей, сотрудников, коллектива;

4. система управления;

5. самостоятельный вид профессиональной деятельности.

44. Необходимость приспособления фирмы к требо­ваниям рынка по каждому конкретному продукту, и необходимость в установлении и регулирование рыночных отношений – данные принципы являются основополагающими для концепции:

1. рыночного управления;

2. целевой ориентации;

3. глобальной стратегии;

4. адаптации;

5. научного управления;

6. управления.

 

45Выберите один или несколько правильных вариантов определений термина «управление» наиболее полно отражающих его сущность:

1. Управление-это интегрированный процесс планирования.

2. Управление – особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу.

3. Управление отражает свою направленность на человека, на его деятельность.

4. Управление это интегрированный процесс планирования, организации, координации, мотивации и контроля, необходимый для достижения целей организации.

5. Управление совокупное осуществление функций.

 

46. Социальная ответственность организации — это отклик организации на проблемы общества и оказание помощи в их разрешении. Что может быть примером социальной ответственности?

1. оказание посильной финансовой помощи обществу;

2. ответственность, гуманность в поведении организации по отношению к членам общества, лю­бая помощь;

3. соблюдение законов работниками организации.

 

47Выберите правильный ответ из предложенных трактовок предмета науки управления. Предмет науки управления, это -

1. природа управленческих отношений;

2. труд людей в управлении;

3. опыт управления;

4. законы управления;

5. процессы управления;

6. методы управления.

 

48.Главная задача каждого руководителя высшего звена — отнюдь не получение в ближайшее время высоких прибылей, чтобы добиться расположения ак­ционеров, а обеспечение стабильного перспективно­го развития фирмы на много лет вперед — это то, что отличает:

1. западноевропейскую модель управления пред­приятием;

2. североамериканскую модель;

3. японскую модель.

 

49. Э. Мэйо пришел к выводу, что:

1. в качестве стимулов можно использовать не только деньги, но и социальные, психологичес­кие мотиваторы;

2. административный метод является наиболее эф­фективным;

3. для достижения целей организации необходи­мо работников стимулировать посредством эко­номического метода.

 

50. В японской модели менеджмента кружки ка­чества — это:

1. курсы, позволяющие повысить профессиональ­ные навыки сотрудников;

2. графический способ учета показателей предпри­ятия;

3. группа рабочих, собирающихся регулярно во внерабочее время для решения производствен­ных проблем, обмена опытом.

 

4. Письменное решение ситуационных задачи по материалам семестра:

Ситуационная задача 1:

изобразить графически организационную структуру управления, показать информационные связи руководителя и подчиненных разных уровней, какие проблемы могут возникнуть при информационных контактах?

Ситуационная задача 2:

показать на схеме три уровня управления; какие виды взаимодействия могут возникнуть при управлении организацией между институциональным, управленческим и техническим уровнями?

Ситуационная задача 3:

Сделать сравнительный анализ различных школ управления. Почему основатели этих школ по-разному рассматривали менеджмент и использовали различные методы и теории?

Ситуационная задача 4:

Перечислите характерные черты автократичного руководителя. Каковы предпосылки его поведения? Какова может быть ответная реакция подчиненных?

Ситуационная задача 5:

Нарисуйте портрет демократичного руководителя. При каких условиях этот стиль лидера будет максимально эффективным? Неэффективным?

Ситуационная задача 6:

Опишите действия руководителя, попавшего в коллектив с минимальным уровнем зрелости. Как можно спланировать его дальнейшие действия, если это автократичный руководитель? Демократичный руководитель? Либеральный руководитель?

Ситуационная задача 7:

Приведите примеры успешного адаптивного стиля лидерства. Какими качествами должен обладать менеджер?

Ситуационная задача 8:

Проиллюстрируйте применение различных форм власти и влияния руководителя в коллективе по отношению к разным типам сотрудников.

 


Просмотров 2253

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!