Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Рекомендуемые темы для написания теоретического раздела



0. Сущность, содержание, принципы и методы менеджмента. Особенности современного менеджмента.

1. Деятельность менеджера: функции, роли, квалификации и стили руководства.

2. Исследование проблем вступления в руководящую должность.

3. Исследование основных моделей и методов менеджмента (основные научные школы и научные подходы в менеджменте).

4. Эффективность и области применения количественных подходов в менеджменте.

5. Планирование и прогнозирование в управлении.

6. Исследование системы коммуникаций в управлении.

7. Исследование коммуникативных барьеров межличностного общения.

8. Исследование взаимосвязи конфликтов и стилей управления.

9. Исследование эффективности систем мотивации персоналом.

10. Теория и практика мотивации: отечественный и зарубежный опыт.

11. Исследование проблем стимулирования работников на предприятии.

12. Исследование форм и методов принятия управленческих решений.

13. Исследование особенностей и проблем организации труда менеджера.

14. Рационализация использования рабочего времени руководителя.

15. Развитие сильных сторон руководителя в сомоменеджменте.

16. Исследование форм и методов управленческого контроля.

17. Исследование эффективности проблем делегирования

18. Исследование проблем управления изменениями.

19. Исследование и использование различных типологий личности в менеджменте.

20. Взаимосвязь структуры организации со стратегией ее развития.

21. Внешняя среда и цели современной организации, динамика их взаимодействия.

22. Управленческий контроль, его формы и средства реализации.

23. Возникновение и развитие научных подходов к управлению.

24. Выработка и принятие управленческих решений.

25. Классификация организаций и основные признаки их формирования и функционирования.

26. Классификация управленческих стратегий и их выбор.

27. Коммуникационные барьеры в организации и способы их преодоления.

28. Коммуникационные связи в организациях – их роль, место, влияние на эффективность работы в организации.



29. Корпоративная культура в системе современного менеджмента.

30. Методы принятия и эффективность принятия управленческих решений.

31. Модели организационной культуры.

32. Мотивация и ее роль в повышении социальной и творческой активности персонала предприятия.

33. Мотивация труда работников как важнейший фактор эффективного управления в условиях рынка.

34. Организация и планирование личного труда руководителей в современной организации.

35. Особенности менеджмента в американских и западноевропейских фирмах.

36. Особенности организации управления на российских предприятиях.

37. Организация как открытая система управления.

38. матричная структура управления: ее преимущества и недостатки.

39. Принятие управленческих решений в современной организации.

40. Проблема соответствия миссии и структуры организации.

41. Роль и место менеджера в организации.

42. Совершенствование организации труда и его мотивация на предприятии в условиях рынка.

43. Современная организация и ее окружающая среда.

44. Содержание и стадии принятия управленческих решений.

45. Сравнительный анализ существующих теорий мотивации.

46. Стратегия и тактика управления фирмой.

47. Теории содержания и процесса мотивации.

48. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное ее содержание.

49. Управление: процесс планирования, организация, мотивация и контроль.

50. Управленческая стратегия фирмы: понятие, виды.



51. Тема по выбору студента и по согласованию с преподавателем.

 

1. Практический раздел контрольной работы по дисциплине «Теория менеджмента» включает следующие задания :

1. Исследование стиля руководства

2. Управление группами

3. Управление конфликтами

4. Определение уровня культура современной организации

5. Тест для самопроверки усвоения материла дисциплины

6. Решение ситуационных задач

В каждом разделе приводится теоретическая проработка соответствующих заданий и практическая часть, выполненная применительно к себе и к своей организации. Проработав соответствующие вопросы, выполните следующие задания. Методические указания по выполнению, оформлению и процедуре защиты практического раздела контрольной работы приведены в приложении А.

Стиль руководства

1.1 Проработайте вопросы, связанные со стилем руководства и различные классификации стилей руководства.

1.2 Проанализируйте различные стили поведения ( Вашего, Вашего шефа, начальника Вашего шефа). Увяжите их с личными качествами этих людей. Оцените эффективность наиболее часто используемых в Вашей организации стилей поведения «руководитель-подчиненный».

1.3 Оцените согласно «Менеджерской решетке» Блейка и Моутон стили руководства.

По этой решетке менеджер, работающий в стиле «Загородного клуба» имеет 1 балл за работу о производстве (очень низко) и 9 баллов за внимание к людям. Менеджер, работающий в стиле «Управление, ориентированное на задачу», получает 9 баллов за производство и 1 балл за внимание к людям. Это две самые крайние оценки и большинство получают промежуточный балл.

Сколько баллов Вы бы дали следующим людям?

  Забота о производстве Внимание к людям
ВЫ    
ВАШ НАЧАЛЬНИК    
НАЧАЛЬНИК ВАШЕГО ШЕФА    
Как Вы думаете, сколько очков вам дадут коллеги?    
Как Вы думаете, где в этой решетке поместил бы себя Ваш шеф?    

 

1.4 Как Вы думаете, если бы Ваш шеф резко изменил свой стиль на противоположный, как бы это восприняли подчиненные и как бы это отразилось на результатах работы предприятия?

Какой стиль, с вашей точки зрения, является наиболее эффективным?

Если Вы не сможете дать однозначного ответа, подумайте и назовите факторы, влияющие на выбор того или иного стиля.

 

Управление группами

 

2.1 Дайте понятие группы, назначение групп в организации: рассмотрите основные факторы, определяющие эффективность групп, приведите этапы нормального развития группы.

2.2 Выберете группу, в которой Вы состоите: желательно, чтобы это была менеджерская группа, которой Вы руководите или являетесь просто ее членом.

Попробуйте оценить, правильно ли сформирована Ваша группа для выполнения ее задачи; выполнима ли эта задача; правильна ли выбрана численность; обладают ли люди необходимыми характеристиками, соответствующими степени сложности выполнения задач; понимают ли они задачу; чувствуют ли они ответственность за выполнение этой задачи; хороший ли у них лидер и т.д. (См. ПРИЛОЖЕНИЕ В)

Напротив каждого пункта в таблице дайте Вашу оценку, а именно, считаете ли Вы, что нынешнее положение вещей в группе удовлетворительное. Впишите в правую колонку, что необходимо сделать для улучшения ситуации.

Управление конфликтами

6.1 Проработайте вопросы, связанные с возникновением, видами и причинами возникновения и управлением конфликтами.

6.2 Рассмотрите две конкретные конфликтные ситуации, связанные с ролевым поведением Вашего начальника, Ваших коллег или Ваших подчиненных. Проанализируйте причины и характер поведения сторон в конфликтной ситуации. Предложите формы поведения сторон и пути наиболее эффективного разрешения данных конфликтов.

6.3 Оцените свою степень конфликтности: путем самооценки, оценки со стороны своего шефа, коллеги, подчиненного. ( см. ПРИЛОЖЕНИЕ Г)

Перед Вами 10 пар утверждений. Прочитайте каждое утверждение и отметьте (крестиком) на сколько баллов в Вас проявляются свойство, отмеченное в левой колонке: 7 баллов – свойство проявляется всегда, 1 балл – не проявляется. Попросите других оценить Вас.

Оценка данных:

1. Соедините оценки по баллам на каждой строке и постройте график.

2. Подсчитайте общее количество баллов: сумма 70 баллов указывает на очень высокую степень конфликтности, 60 баллов – на высокую, 50 баллов – на выраженную конфликтность, 10-15 баллов – на склонность избегать конфликтных ситуаций.

3. сравните собственную оценку ( по графику и баллам) и оценку данную Вам другими. Сделайте выводы.

4. Определение уровня культуры современной организации, где в качестве объекта исследования выступает организация где работает студент, а в качестве предмета исследования – уровень организационной культуры организации.


Просмотров 237

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!