Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Взаимосвязь учебных дисциплин



Цель преподавания дисциплины

Менеджмент как наука во всем мире пользует­ся заслуженным признанием. Успех в деле менед­жерам приносят обширные профессиональные знания, позволяющие глубоко и всесторонне оце­нивать текущее положение вещей и делать точные прогнозы на будущее, умение работать с людьми, вести их за собой, руководить, и в то же время подчиняться обстоятельствам и тем, кто по своему служебному положению, знаниям или компетен­ции выше их. Современная теория и практика менеджмента приобретает особое значение с двух основных позиций:

Во-первых, переход российской экономики на рыночные отношения требует изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена - предприятия, производственного отделения. Практическое использование такого опыта на отечественных предприятиях и объединениях - одна из первоочередных задач.

Во-вторых, широкий выход отечественных предприятий и объединений на миро­вые рынки обусловливает необходимость изучения и знания практики менеджмента.

Рыночная экономика предъявляет к квалификации специалистов-руководителей (в особенности тех, кто принимает стратегические решения) высокие требования.

Важнейшей функцией высшего руководства предприятий становится разработка и реализация эффективной стратегии, ориентированной на рыночные критерии. Не­обходима совершенно новая концепция развития организации, жизнеспособная в новых хозяйственных условиях. Постоянное обновление продукции должно стать определяющим фактором выживания отдельных предприятий, стабилизации и дальнейшего процветания российской экономики.

Важно учитывать, что первостепенная задача менеджмента заключается в созда­нии организационной культуры, творческого инновационного климата, стимули­рующих работников на нововведения. Руководители предприятий призваны стать инициаторами в области реализации технологических и организационных перемен.

Важнейшим фактором успеха становится непрерывное теоретическое и практиче­ское обучение руководителей нового типа: высокопрофессиональных, компетентных в широком круге экономических, социальных и технологических вопросов, с высо­ким чувством ответственности за результаты деятельности предприятия.



Сказанное выше предъявляет высокие требования к подготовке специалистов-менеджеров и в первую очередь тех, которые будут заняты во внешнеэкономической сфере деятельности и связаны с подготовкой и принятием решений в этой области. Знание ими проблем теории и практики менеджмента обязательно:

Дисциплина «Теория менеджмента» является специальной дисциплиной профессионального цикла (базовая часть).

Целью изучения дисциплины «Теория менеджмента» является формирование у студентов основополагающих знаний по теоретическим вопросам менеджмента для понимания всего многообразия процессов, происходящих в организационных системах различных видов; для успешного решения задач при дальнейшей профессиональной деятельности и для усвоения последующих дисциплин профессиональной подготовки по направлению «Менеджмент».

Задачи изучения дисциплины

Основными задачами изучения дисциплины являются:

1. изучение истоков формирования управленческих идей и взглядов и их дальнейшей эволюции в разные исторические периоды в различных странах, а также связи современного состояния управленческой мысли с прошлым;

2. структурирование информации о достижениях управленческой мысли в различные периоды истории;

3. ознакомление с современными отечественными и зарубежными моделями, подходами, школами управления и менеджмента;



4. изучение основных законов и принципов построения и функционирования различных организационных систем;

5. формирование способности к метапрофессиональному и методологическому мышлению;

6. овладение методами прогнозирования развития социально-экономических и организационных процессов в объектах управления и оценки их состояния;

7. формирование у студентов научного представления об управлении;

8. формирование потенциала интеграции все знаний, определяющих профессионализм деятельности современного менеджера.

Взаимосвязь учебных дисциплин

Знание дисциплины «Теория менеджмента» и полученные при этом компетенции необходимы, помимо непосредственного использования в последующей профессиональной деятельности, и для изучения следующих дисциплин: «Маркетинг», «Стратегический менеджмент», «Управление изменениями», «Менеджмент качества», «Инновационный менеджмент», «Операционный менеджмент», «Маркетинг менеджмент» и др.

 

 

2. Содержание учебной дисциплины:


Просмотров 289

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!