Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ПОРЯДОК И МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

(СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 111201.65 «ВЕТЕРИНАРИЯ»)

 

Троицк - 2011

 

 

УДК: 619 : 614.9

ББК: 48

 

Утверждено

на заседании кафедры

(протокол № 12 от 24.05.2010 г.)

 

Рекомендовано

к изданию методической комиссией факультета ветеринарной медицины (протокол № ______от _______ 2011 г.)

 

Рецензенты:

С. А. Гриценко, и.о. профессора кафедры генетики и разведения с.- х. животных

Н. П. Тропникова, доцент кафедры профессионального обучения, истории и философии

 

 

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта для студентов факультета ветеринарной медицины/ Сост. Ю. А. Поляков, Р. Р. Фаткуллин, А. П. Позина, В. П. Гирина, Е. Г. Подугольникова. - Троицк, 2011. - 14 с.

 

Методические рекомендации разработаны в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 111201.65 «Ветеринария». В них изложены основные этапы выполнения курсового проекта расчетного типа, его структура, объем, содержание отдельных глав. Методические рекомендации предназначены для студентов факультета ветеринарной медицины.

 

© ФГОУ ВПО «Уральская государственная академия ветеринарной медицины»

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4

ПОРЯДОК И МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 5

Приложение 1 (Титульный лист) 10

Приложение 2 (План оформления курсового проекта) 11

Приложение 3 (Рекомендуемая литература) 12

Приложение 4 (Образцы оформления произведений печати в списке

Использованной литературы) 14

Приложение 5 (Методика расчета объема вентиляции и теплового

Баланса животноводческого помещения) 16

Приложение 6 (Исходные данные по расчету воздухообмена и

Теплового баланса) 25

 

ВВЕДЕНИЕ

В процессе обучения студенты должны приобрести навыки самостоя­тельного решения специальных вопросов по организации технологиче­ского процесса производства, профилактических мероприятий в условиях современных специализированных ферм /комплексов/.



Учебными планами при изученииучебной дисциплины«Зоогигиена» для студентов 3 курса факультета ветеринарной медицины предусмотрено выполнение курсового проекта.

Написание курсового проекта способствует углубленному изучению предмета, развивает навык самостоятельного решения практи­ческих вопросов.

В качестве курсового проекта студентам рекомендуется представить проект мероприятий по теме: «Разработка зоогигиенических мероприятий по созданию оптимального микроклимата впомещении для сельскохозяй­ственных животных».

В зависимости от полученного на кафедре задания тему следует уточнить, указав в ней конкретное название помещения, вид, возраст и число животных.

В процессе выполнения данной работы студенты приобретают навыки работы с литературными и справочными сведениями, гигиеническими нормативами; анализа теплотехнических качеств ограждающих конструк­ций здания; определения дефицита тепла и необходимого уровня воздухо­обмена в разные периоды года; формулирования научно-обоснованных предло­жений по созданию в помещениях воздушного режима, отвечающего требованиям гигиены; изложения своего мнения, заключения и ре­комендаций по специальному вопросу.

Разработка курсового проекта предусматривает соблюдение представленных методиче­ских указаний.

 

 

ПОРЯДОК И МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА



Курсовой проект выполняется самостоятельно, поэтапно под руководством преподавателя-консультанта.

Первый этап. Получение задания и его изучение.

Второй этап. Работа в библиотеке, подбор и изучение необходимой литературы, справочных материалов, повторение методики расчетов.

Для подготовки проекта мероприятий, составленного на уровне совре­менных требований производства, необходимо найти и проработать новейшую специальную литературу по влиянию параметров микрокли­мата на организм животных, а также по основным факторам формирова­ния качественной воздушной среды в помещениях (климат, тепловые свойства ограждающих конструкций, отопление, вентиляция, технология и пр.). Следует повторить методику расчетов, которая изучалась на прак­тических занятиях, и приступить к сбору необходимых справочных материалов.

Необходимо использовать литературу за последние 10 лет: книги, специальные журналы, труды учебных и научно-исследовательских институтов, статьи в газетах, брошюры, плакаты, информационные листки ЦНТИ, типовые проекты. По отдельным вопросам можно использовать более раннюю литературу(по согласованию с консультантом), также необходимо ознакомиться с материалами учебных стендов на кафедре, для получения некоторых нужных справок.

Третий этап. Решение задачи.

Расчеты осуществляются посредством использования методики и справочных материалов и предусматривают определение объема и кратности воздухообмена в помещении для разных периодов года, общую площадь сечения и количество шахт и кана­лов, все составные части теплового баланса. При этом важно быть предельно вниматель­ным, не допускать арифметических ошибок.

Четвертый этап. Анализ материалов расчетной части проекта.

На данном этапе нужно проанализировать расчеты по вентиляции и тепловому балансу помещения, провести оценку полученных коэффици­ентов теплопередачи ограждающих конструкций, сравнивая их с норма­тивными требованиями, определить общие, наиболее целесообразные пути улучшения теплового баланса и создания оптимального уровня воздухообмена в разные периоды года, пока не конкретизируя их.



Пятый этап. Разработка и обоснование конкретных мероприятий по созданию нормального микроклимата в исследуемом животноводческом объекте.

Основываясь на сделанном заключении по расчетной части, необходимо наметить пути улучшения теплотехнических качеств холодных ограждаю­щих конструкций и устройств, определить толщину предлагаемых слоев утеплителей, довести все коэффициенты теплопередачи до уровня нормы посредством осуществления соответствующих расчетов.

В связи с этим важно продумать все возможные пути экономии тепла, чтобы уменьшить расходную часть баланса, после чего уточнить дефицит тепла и разрабо­тать необходимое тепловентиляционное оборудование. Для этого необходимо применить знания литературы по системе обогрева и венти­ляции помещений и справочные сведения по тепловентиляционным устройствам.

Определить:

а) какие системы вентиляции будут предлагаться для данного объ­екта зимой, в переходный и летний периоды (последний период берется в том случае, если этого требуют условия технологии),

б) какие типы и марки вентиляторов и приборов для обогрева бу­дут использоваться;

в) количество приборов для обогрева и число вентиляторов, вытяжных шахт и приточных каналов.

После этого необходимо продумать вопросы о способах подачи, распределе­ния, удаления воздуха и о рациональном размещении выбранного тепловентиляционного оборудования с учетом удобства его эксплуатации, экономии тепла, необходимости эффективного проветривания зоны раз­мещения животных, недопущения невентилируемых зон и «короткого замыкания» воздуха. При определении количества вентиляторов и отопительных устройств допускается отклонение от расчетного уровня по теплу и по воздуху, но не более 10%.

Шестой этап. Литературное оформление проекта.

Проведя необходимые расчеты и разработав пути оптимизации микрок­лимата, далее осуществляется литературное оформление курсового проекта, согласно плана (приложение 1).

Во введении необходимо указать задачи, стоящие перед той или иной отраслью животноводства (согласно теме), определить значе­ние гигиены содержания животных и, в частности, микроклимата в осуще­ствлении этих задач, в предупреждении заболеваемости, увеличении про­дуктивности животных и улучшении условий труда обслуживающего персонала.

В первой главе проекта следует раскрыть понятие о микроклима­те, его влиянии на продуктивность и заболеваемость животных, привести данные литературы о значении воздухообмена и теплового баланса в соз­дании нормального микроклимата в помещениях для сельскохозяй­ственных животных.

Во второй главе требуется, указав номер, написать задание без ка­ких-либо изменений и сокращений. В расчетной части обязательно привести формулы, условные обозначения, единицы измерения. В тексте следует дать полные расчеты: промежуточные и конечные данные. Этот раздел целесообразно написать в форме рассуждения по расчетам, да­вая по ходу их изложения, необходимые пояснения.

В разделе 2.4 нужно проанализировать полученные данные по вентиляции, коэффициенты теплопередачи разных частей здания, тепло­вой баланс в целом, наметитьобщие пути нормализации теплового баланса и воздухообмена с указанием ссылок на литера­туру.

В заключение по расчетной части (раздел 2.5) следует, прежде всего указать положительные стороны условий содержания животных в дан­ном помещении и конкретно, в виде выводов, указать недостатки. Заклю­чение должно базироваться на предыдущем анализе расчетных данных и служить основой для разработки путей улучшения микроклимата.

Разработку и обоснование конкретных путей оптимизации микрокли­мата целесообразно начать с решений и расчетов по утеплению помещения. Здесь, помимо текстовой части, следует обязательно привести расчеты, с помощью которых обосновываются решения.

Целесообразно часть материала представить в виде таблиц, диаграмм, графиков, в которых сравниваются полученные материалы с предшествующими (до оптимизации). Необходимо подсчитать экономию тепла в данном помещении, полу­ченную в результатеразработанных мероприятий по утеплению здания (в ккал/ч и кВт).

Все представленные мероприятия должны иметь обоснование – расчетное или заимствованное из данных литературы: передового опыта, рекоменда­ций. Поэтому здесь целесообразно делать ссылки на соответствую­щие источники. Особенно это потребуется при изложении данных по под­бору тепловентиляционного оборудования (тип, марка), его размеще­нию, определению способов подачи, распределения и удаления воздуха.

Этот раздел должен заканчиваться схемой размещения в животноводческом здании всего комплекта рекомендуемого вами оборудования: отопительных устройств, источников ИФ-облучения, приточных и вытяжных вентиляторов, воздуховодов, вытяжных шахт, приточных каналов.

В заключение по разработке путей оптимизации микроклимата необходимо кратко подвести итоги разработанного проекта, свя­занные с улучшением условий содержания животных, указать трудности, достоинства, недостатки причины этого. Выделить какое влияние окажет внедрение комплекса разработанных мер на здоровье и продуктивность животных, на работоспособность и здоровье обслуживающего, персонала, на сохранность и срок службы здания.

Далее на миллиметровой бумаге начертить план и разрез здания. Масштаб 1:200.

План и разрез помещения показать в том виде, в каком оно находилось при исследовании, позднее на них же внести предложенные изменения.

На плане здания показать стены, окна, двери, ворота, подсобные помещения, боксы, стойла, клетки, кормонавозные проходы, схему отопления и вентиляции (т.е. указать место расположения калориферов и воздуховодов, отходящих от них, а также приточные каналы и вентиляторы, вытяжные шахты и вентиляторы).

На разрезе помещения показать высоту здания до низа выступающих конструкций, высоту здания до конька крыши, высоту вытяжных шахт, воздуховодов, нанести все слои перекрытия с указанием толщины и материалов.

План и разрез здания выполняются черными чернилами.

Предложенныеконструктивные изменения показать другим цветом (красным – установка нового, зеленым – устранение существующего). Если вносятся существенные конструктивные изменения, то целесообразно для этих целей нарисовать другой план или разрез здания.

Материал в тексте курсового проекта необходимо излагать грамотно с использованием специальных терминов, без сокращений слов. Весь текст согласно оглавления разделяется на главы (разделы) и озаглавливается, используется разделение текста на абзацы, новый абзац начинается с красной строки.

Проект сдается на кафедру переписанный от руки разборчивым почерком на одной стороне листа, в аккуратно оформленном виде, с полями и в обложке или в компьютерном наборе, страницы номеруются.

Все таблицы, графики, диаграммы, схемы должны быть подготовлены согласно рекомендациям по оформлению различных видов иллюстраций, изложенных в данном учебном пособии.

Седьмой этап. Сдача проекта на кафедру, заключительное собеседование студента с консультантом по результатам ее проверки.

После консультации оформляется проект, ставится своя подпись, дата и сдается вместе с черновыми записями на кафедру не позднее срока, указанного деканатом. После проверки проекта следует явиться к консультанту для беседы, чтобы выяснить достоинства и недостатки разработанного проекта.

Общий объем работы не должен превышать 24 стандартных страниц.


Просмотров 344

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!