Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Назначение предмета рассмотрения



… предназначен(а) для…

… используются для…

Технические средства реализации

Система (продукт, пособие) реализована (базируется, оформлена) на основе ….. (при) помощи…

Примеры

Рассмотрим… на примере…

Приведём пример…

Поясним на примере…

Наглядное представление информации

На рисунке (таблице, схеме) показано (приведено, представлены…)…

Математический аппарат

Употребление аббревиатур и символических обозначений

Экспериментальная проверка

Эксперимент… проводился на основе…

Для подтверждения… был проведён эксперимент

Особенность предлагаемого варианта решения

Существенной особенностью… является…

Особенность… состоит в том, что…

Преимущества предлагаемого варианта решения

Преимущество этого способа состоит в том, что…

Следовательно, преимущества… состоят не только в…, но и в

Результаты

Результаты показали следующее:…

Полученый результаты говорят о том, что…

Проведенный опрос подтвердил (опроверг) …..

Выводы

Итак, можно сделать вывод, что…

Проведённые исследования позволяют сделать следующие выводы…

В заключение подчеркнём следующее…

Анализ позволяет утверждать…

Рекомендации

Как…, так и… может быть рекомендовано в качестве…;

… может быть рекомендована для…

… может применяться в… для…

Назначение предмета рассмотрения

Как…, так и… может быть использовано в качестве…

В заключение можно отметить, что… могут использоваться не только в…, но и в…

Связи между частями

В предыдущей главн (параграфе) было рассмотрено (показано, проанализировано)..

Далее перейдем к описанию (исследованию, анализу)…..

 

Этапы работы над ВКР и КР

Определение темы ВКР и КР

В Программе итоговой государственной аттестации определены направления исследований в соответствии с присваиваемой выпускникам квалификацией[3].

Если выпускнику присваивается только основная квалификация, то тематика выпускных квалификационных работ определяется содержанием образования, обеспечивающим данную квалификацию.



Если выпускнику присваивается кроме основной квалификации еще дополнительная квалификация в соответствии с программой дополнительной подготовки, то тематика выпускных квалификационных работ по специальностям определяется:

- содержанием образования, обеспечивающим необходимую дополнительную квалификацию в соответствии с программой дополнительной подготовки на основании учебного плана образовательного учреждения;

- содержанием образования, обеспечивающим основную квалификацию и дополнительную квалификацию в соответствии с программой дополнительной подготовки, на основании учебного плана образовательного учреждения.

Темы ВКР и КР разрабатываются преподавателями учебного и рассматриваются соответствующими предметными цикловыми комиссиями (кафедрами), членами Ученого совета.

Тема ВКР и КР может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки.

Темы ВКР и КР должны отражать современный уровень развития образования, культуры, науки, техники, производства и соответствовать социальному заказу общества.

В случае выполнения ВКР и КР проектного характера допускается ее выполнение группой студентов. При этом индивидуальные планы разрабатываются руководителем совместно с каждым студентом.

Тема ВКР и КР должна быть абсолютно одинаковой во всех документах, а именно в:



- приказе об утверждении темы и научного руководителя ВКР;

- титульном листе ВКР;

- отзыве руководителя;

- рецензии;

- заключении государственной аттестационной комиссии;

- раздаточных материалах.

 

Руководство работой над ВКР

Руководитель ВКР назначается приказом директора колледжа. Руководитель ВКР должен быть специалистом в той предметной области, которой посвящено исследование. Кроме основного руководителя могут быть назначены консультанты по отдельным частям (вопросам) ВКР.

Закрепление направлений исследований выпускных ВКР с указанием руководителей и срока выполнения за студентами оформляется приказом директора колледжа не позднее первого октября последнего года обучения. Темы согласуются с председателем ГАК и работодателем за полгода до защиты.

По выбранному направлению исследования руководитель ВКР разрабатывает совместно со студентом индивидуальный план подготовки и выполнения ВКР. В процессе работы по выбранному направлению исследования происходит окончательная формулировка темы ВКР.

Общее руководство и контроль за ходом выполнения ВКР осуществляют заместители директора в соответствии с должностными обязанностями. Промежуточный контроль осуществляют члены Ученого совета, председатели предметно-цикловых комиссий (кафедр), заместитель директора по НМР.

Основными функциями руководителя ВКР являются:

- разработка индивидуального плана подготовки и выполнения ВКР;

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР (назначение и задачи, структура и объем работы, вопросы оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей ВКР);

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

- контроль за ходом выполнения ВКР;

- подготовка письменного отзыва на ВКР.



К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов.

Основными функциями консультанта ВКР являются:

- разработка индивидуального плана подготовки и выполнения ВКР в части содержания консультируемого вопроса;

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы в части содержания консультируемого вопроса;

- контроль за ходом выполнения ВКР в части содержания консультируемого вопроса.

В соответствии с темой ВКР руководитель выдает студенту задание и составляет совместно с ним график выполнения ВКР. В график могут быть внесены изменения в случае невозможности его выполнения (по согласованию с руководителем).

Руководство работой над КР.

Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы (проекта) осуществляет руководитель. Основными функциями руководителя курсовой работы (проекта) являются:

· консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы (проекта);

· оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

· контроль хода выполнения курсовой работы (проекта);

· оценка курсовой работы (проекта).

Рецензирование ВКР

Выполненные ВКР рецензируются специалистами из числа преподавателей колледжа, владеющих вопросами, связанными с тематикой ВКР.

Рецензенты ВКР назначаются приказом директора колледжа не позднее одного месяца до защиты ВКР.

Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее чем за три дня до защиты ВКР.

Внесение изменений в ВКР после получения рецензии не допускается.

 

Этапы работы над ВКР

№ п/п Наименование этапа и содержание работы Срок выполнения Ответственный
1. Определение темы ВКР: - формулировка темы; - определение типа ВКР; - знакомство с технологическими картами оценки ВКР данного типа. до 1 октября Руководитель ВКР
2. Первая предзащита Утверждение направлений и тем ВКР Ученым советом ноябрь - декабрь Председатель Ученого совета
3. Организация работы над ВКР: - составление заданий на ВКР; - проведение консультаций. в течение всего периода работы над ВКР   Руководитель ВКР
4. Вторая предзащита декабрь, март Руководитель ВКР
5. Допуск к защите: - предоставление работы руководителю; - написание отчета руководителем; - предоставление ВКР рецензенту; - заполнение ТК оценки ВКР рецензентом; - предоставление ВКР в учебную часть; - подготовка речи на защиту ВКР.     за 15 дней до начала ИГА     Руководитель ВКР
6. Защита ВКР: - выступление студента; - заполнение ТК оценки защиты ВКР (см. Приложение). июнь   Государственная аттестационная комиссия

 

На выполнение и завершение ВКР в соответствии с государственными требованиями по специальности отводится 4 недели календарного времени согласно рабочему учебному плану образовательного учреждения. Образовательное учреждение имеет право рассредоточить данный объем времени в течение последнего года обучения по своему усмотрению. Учебное заведение не имеет права использовать данное время не по назначению.

Перед предъявлением ВКР для защиты необходимо проверить:

- соответствие названия темы ВКР, указанной на титульном листе названию в приказе;

- идентичность заголовков в оглавлении и в работе, а также их общую редакционную согласованность;

- правильность размещения листов (нумерация листов)

- правильность нумерации рисунков, таблиц, приложений; общую редакционную согласованность таблиц и надписей;

- наличие ссылок на рисунки, таблицы, приложения, использованные источники;

- правильность ссылок;

- отсутствие карандашных пометок и элементов оформления в карандаше;

- стилистическое оформление;

- наличие сквозной нумерации страниц и соответствие ее содержанию.

Заместитель директора по учебной работе в соответствии с должностными обязанностями при наличии положительного отзыва руководителя и рецензии решает вопрос о допуске студента к защите и передает ВКР в государственную аттестационную комиссию не позднее чем за пять дней до начала итоговой государственной аттестации.

 

План защиты ВКР и КР

КР реферативного типа

1. Актуальность и значимость данного вопроса, проблемы.

2. Формулировка цели, объекта, предмета, задач исследования.

3. Анализ и сравнение различных источников, теорий, концепций с указанием авторов.

4. Формулирование выводов, рекомендаций относительно возможностей использования материалов работы.

ВКР и КР практического типа

1. Актуальность и значимость данного вопроса, проблемы.

2. Формулировка цели, объекта, предмета, задач исследования.

3. Научное обоснование изучаемой проблемы (основные понятия, теории, концепции, подходы) на основе анализа соответствующей литературы.

4. Представление профессионально значимых разработок по указанной проблеме: внеклассные занятия, конспекты уроков/фрагментов уроков по предмету, подбор и систематизация дидактического материала по теме или разделу и др.

5. Формулирование выводов, рекомендаций относительно возможностей использования материалов работы.

 

ВКР и КР опытно-экспериментального типа

1. Актуальность и значимость данного вопроса, проблемы.

2. Формулировка цели, объекта, предмета, гипотезы, задач исследования. Глоссарий.

3. Научное обоснование изучаемой проблемы (основные понятия, теории, концепции, подходы) на основе анализа соответствующей литературы.

4. Представление плана проведения эксперимента, характеристик методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, способов обработки результатов.

5. Представление основных этапов эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализа результатов опытно-экспериментальной работы, обоснования подтверждения / не подтверждения гипотезы.

6. Формулирование выводов, рекомендаций относительно возможностей использования материалов работы.

ВКР и КР проектного типа

1. Представление:

- аргументации новизны продукта по отношению ко всем уже созданным продуктам;

- актуальности продукта, новизны технического решения и содержательного наполнения, цели, задач, заинтересованной аудитории, сферы применения, ожидаемого результата;

- методического обоснования содержания проекта, логики разделов, блоков, методики работы с продуктом;

- обоснования технического решения, дизайна проекта.

- условий использования продукта.

2. Заключение о готовности использования продукта, его потенциальных возможностях.

3. Представление продукта творческой деятельности: картины, методические рекомендации, дидактическое пособие, электронный учебник, пособие, компьютерные обучающие программы и презентации и т.п. в соответствии с видами профессиональной деятельности и темой проекта.

 


Просмотров 328

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!