Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Нумерация страниц, перечисления



Страницы ВКР и КР следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц ВКР И КР.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждым перечислением следует ставить дефис, цифру или строчную букву (за исключением ё, з, о, г, ь, и, ы, ъ), после которой ставится скобка.

 

Пример а)___________ б) ___________ 1)_____ 2)_____ в) ___________ Виды повторения а) Обобщающее повторение: 1) повторение пройденного в предыдущем классе; 2) повторение пройденного в данном классе; 3) повторение материала по разделам. б) Сопутствующее повторение:

Иллюстрации

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в ВКР и КР непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в ВКР и КР.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией (сквозная нумерация – это порядковая нумерация, непрерывная от начала до конца ВКР и КР).

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают под рисунком по центру.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают по центру следующим образом: Рисунок 1 — Эскиз доски.

При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2…».

Таблицы

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблицу следует располагать в ВКР и КР непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в ВКР.



Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. В первой строке над таблицей по правому краю пишется «Таблица 1». Во второй строке по центру помещается название таблицы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Допускается:

· применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте;

· при необходимости перпендикулярное расположение заголовков граф;

· таблицу с большим количеством строк переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1».

Ссылки

Ссылки на использованные источники в работе следует приводить в квадратных скобках.

Цитата –это дословное воспроизведение фрагмента какого-либо текста с обязательной ссылкой на источник.

Ссылка –это указание на источник приводимой информации. Номер ссылки соответствует номеру источника в списке используемой литературе, данному в алфавитном порядке.

Использование библиографических ссылок в научных работах обязательно и употребляется в следующих случаях:

- при цитировании фрагментов текста, формул, таблиц, иллюстраций;



- при заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций и т.п. не в виде цитаты;

- при перефразированном, недословном воспроизведении фрагмента чужого текста;

- при анализе в тексте содержания других публикаций;

- при необходимости отсылки читателя к другим публикациям, где обсуждаемый материал дан более полно.

Схема: Текст [8]. (Текст - пробел - открывающая квадратная скобка - номер ссылки - закрывающая квадратная скобка). Например: (верно) Иногда элементарный обман, основанный на искажении информации, необоснованных преувеличениях, манипулировании собеседником во время переговоров также относят к психологии рекламы [14]. (неверно) Иногда элементарный обман ... относят к психологии рекламы (14). (неверно) Иногда элементарный обман ... относят к психологии рекламы {14}. (неверно) Иногда элементарный обман ... относят к психологии рекламы14.

 

При цитировании отдельного фрагмента текста следует указывать номер страницы (или страниц), на которой находится цитата. В квадратных скобках вначале дается ссылка на номер источника, затем через запятую указывается номер страницы с сокращением "с.".

Схема: Текст [14, с. 5]. (Текст - пробел - открывающая квадратная скобка - номер ссылки - запятая - пробел - "с" - точка - пробел - номер страницы - закрывающая квадратная скобка). Схема для интервала страниц: Текст [14, с. 5-6]. (Текст - пробел - открывающая квадратная скобка - номер ссылки - запятая - пробел - "с" - точка - пробел - номера страниц - закрывающая квадратная скобка). Например: (верно) П.Я. Гальперин, впервые предложивший рассматривать внимание как функцию психического контроля, специально подчеркивал, что «...не всякий контроль есть внимание, но всякое внимание есть контроль» [1, с. 224]. (неверно) П.Я. Гальперин, впервые предложивший рассматривать внимание как функцию психического контроля, специально подчеркивал, что «...не всякий контроль есть внимание, но всякое внимание есть контроль» (1, 224).1

 



При ссылке на отдельные фрагменты источника (таблицы, иллюстрации и т.д.) следует указывать номер страницы, а также номер иллюстрации или таблицы.

 

Схема:Текст [14, с. 5, таблица 2]. (Текст - пробел - открывающая квадратная скобка - номер ссылки - запятая - пробел - "с" - точка - пробел - номер страницы - запятая - пробел - "таблица" - пробел - номер таблицы - закрывающая квадратная скобка). Например: [14, с. 26, таблица 2] (здесь 14 - номер источника в библиографическом списке, 26 - номер страницы, 2 - номер таблицы).

 

Если в тексте дается ссылка сразу на несколько источников, их номера оформляются через точку с запятой в одних круглых скобках.

 

Схема: Текст [1; 5] (Текст - открывающая круглая скобка - номер первой ссылки - точка с запятой - пробел - номер второй ссылки - закрывающая круглая скобка). Например:Роль ритуалов в становлении человеческого общества подчеркивалась неоднократно не только антропологами и этнографами, но и психологами [4; 22; 23].

 

В студенческих научных работах не допускаются ссылки на один и тот же источник под разными номерами или замена номера на выражение "там же".

Список использованной литературы

Список использованной литературы в ВКР и КР оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание.

Книги одного автора

Беликова Т. Н. Бухгалтерский учет и отчетность от нуля до баланса / Т. Н. Беликова. – СПб.: Питер, 2005. – 256 с.

Кузнецов И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления]: учебно-метод. пособие / И. Н. Кузнецов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2006. – 340 с.

 

Двух авторов

Избачков Ю. С. Информационные системы: учеб.пособие / Ю. С. Избачков, В. Н. Петров. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 656 с.

Ефремов Н. А. Опыт строительства судов с использованием элементов эксплуатировавшегося флота / Н. А. Ефремов, Г. В. Егоров. – М., 2005. – 23 с.

Трех авторов

Благосклонная Я. В. Ожирение - это болезнь: излечение от лишнего веса / Я. В. Благосклонная, Е. И. Бабенко, А. В. Красильникова. – СПб.: Невский проспект, 2005. – 128 с.

Четырех и более авторов

Безопасность жизнедеятельности: учебник / Л. А. Михайлов, В. П. Соломин, А. Л. Михайлов и др.; под ред. Л. А. Михайлова. – СПб.: Питер, 2005. – 302 с.

Технология конструкционных материалов: учеб.пособие / О. С. Комаров, В. Н. Ковалевский, А. С. Чаус [и др.]; под общ.ред. О. С. Комарова. – Минск: Новое знание, 2005. – 560 с.

Юридический энциклопедический словарь / отв.ред. М. Н. Марченко. – М.: Проспект, 2006. – 816 с.

 

Описание автореферата диссертации

Вишняков И. В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности: автореф. дис. … канд. экон. наук / И. В. Вишняков. – М., 2002. – 15 с.

Электронный ресурс

Топтыгин И. Н. Математическое введение в курс общей физики [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов / Топтыгин И. Н.; СПбГТУ. – СПб., 2000. – Режим доступа: ftp://ftp.unilib.neva.ru/dl/010.pdf.

 

Описание автореферата диссертации электронный ресурс

Бесстрашнова Я. К. Модели и методы управления надежностью коммерческого кредитования [Электронный ресурс]: автореф. дис. ...канд. экон. Наук / Я. К. Бесстрашнова; СПбГПУ. – СПб., 2003. – Режим доступа: ftp.unilib.neva.ru/dl/491.pdf.

 

Описание статьи из сборника

Филиппова Е.С. В поисках пробуждающих слов (литературные проекты в начальной школе) / Е.С.Филиппова, С.А.Глебова // Чтение детей и взрослых в меняющемся мире. – СПб., 2007. – С.31-38.

Описание статьи из журнала, газеты

Марчак Т. В. Сорбционно-фотометрическое определение микроколичеств никеля / Т. В. Марчак, Г. Д. Брыкина, Т. А. Белявская // Журн. аналит. химии. – 1981. – Т. 36. – № 3. – С. 513-517.

Иванов Н. Стальной зажим: ЕС пытается ограничить поставки металла из России / Николай Иванов // Коммерсантъ. — 2001. — 4 дек. — С. 8.

Приложения

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова Приложение. Приложение должно иметь заголовок, который записывают по центру с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают арабскими цифрами. После слова Приложение следует цифра, обозначающая его последовательность.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. При необходимости такое приложение может иметь «Содержание».

 

Речевое оформление

 

Актуальность проблемы

Особенность, исключительность, важность рассматриваемой проблемы

Одной из наиболее актуальных проблем является…

В настоящее время особую актуальность приобретает…

Сложность, трудность, решения проблемы

Большим препятствием является… поэтому… - настоящая задача…

При составлении… сталкиваемся с рядом трудностей, поэтому использование… - сложная проблема (задача)…

Необходимость какого-либо действия

Необходимость можно обосновать следующим образом…

Необходимость обусловлена…

Одной (одним) из основных (важнейших, наиболее сложных, наиболее актуальных) проблем (задач, особенностей, характеристик) является …

Одна из… заключается в…

Большую актуальность (особую актуальность, всё большее значение) приобретает…

Особое место занимает…

Огромную роль играет…

Всё большее внимание уделяется…

При… возникает сложная проблема (разнообразные задачи…)

Авторский подход

Уточнение используемой терминологии или авторского определения исходных понятий

В данной работе (данном исследовании)… задача… будет рассмотрена как…

При этом под… будем понимать…

Под… здесь понимается…

Сознательное сужение границ предпринятого исследования

В данной работе рассматривается только…

В описываемом исследовании нас интересовали в основном…

Такой подход обусловлен…

Указание на целесообразность предлагаемого автором подхода

Именно поэтому… должно состоять не только из…, но и содержать …

Вот почему необходимо учитывать только….

Целевая установка

Цель (целью, задачей) настоящей (данной) работы, (исследования) является (была, заключается в…)

В настоящей (данной) работе (исследовании) излагаются (анализируются, описываются, исследуются, рассматриваются, предлагаются, рассмотрены, приведены…)…

Настоящая (данная) работа посвящена…

Известный вариант решения

Известно, что…

Известные подходы к… основаны на …

Дистантная (зрительная) связь с предшествующими работами автора или других исследователей

В работе (работах) [ ] показано (выделено, предложено, выдвигалась, описывалась, обосновывалась…)…

Всё большее распространение получают…

Для… используются различные способы…, например, …

Для… известны способы …

В… используются различные подходы, например…

Недостатки известного (изучаемого) варианта решения

Основной недостаток… заключается в том, что…

Недостатком является то, что…

Что касается…, то эта проблема ещё не решена

Характеристика отношений противопоставления, несоответствия

Однако… имеет ряд существенных недостатков…

Однако… не позволяет…

Характеристика какой-либо негативной ситуации

В… игнорируется…

В большинстве работ… рассматривается без учёта…

Констатация трудностей, сложности реализации известных ранее вариантов решения

Рассмотренная… является весьма сложной и характеризуется…

Трудоёмкость существующих методов… существенно снижает…

Описание предлагаемого варианта решения

В настоящей работе (исследовании) предлагается средство…

Предлагаемый… основан на…

Рассмотрим один из возможных путей решения этой проблемы…

Перейдём непосредственно к описанию…

В данной работе излагается один из подходов к…

Место исследования

В (на)… действует (создан, была создана, разработана, разрабатывается, эксплуатируется, проводилась, проведён, ведутся…)…


Просмотров 383

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!