Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Классификация творческих продуктов для ВКР проектного типа



 

 
Учебные пособия Методические пособия
  1. Учебник
  2. Учебное пособие
  3. Учебно-методическое пособие
  4. Практикум
  5. Пособие учебное
1. Методические рекомендации 2. Методические разработки

Классификация учебных пособий

Учебные пособия Характеристика
Учебник Ø содержит систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе; Ø официально утвержден; Ø предназначен для студентов.
Учебное пособие Ø частично или полностью дополняет учебник; Ø предназначено для учащихся и студентов.
Учебно-методическое пособие Ø содержит материалы по учебной дисциплины (ее раздела, части) или по методике воспитания; Ø предназначено для преподавателей, учителей.
Практикум Ø тетрадь на печатной основе , сборник практических заданий и упражнений, способствующих усвоению, закреплению, проверке знаний; Ø предназначен для учащихся и студентов.
Пособие учебное Ø словари, справочники, альбомы, плакаты, учебные карты, таблицы, диаграммы, схемы, видеофильмы, звукозаписи, электронное сопровождение (презентации) и др. Ø предназначено для учащихся и студентов.

 

Методические пособия

Методическое пособие обычно представляет собой брошюру небольшого объема, содержащую подробную разработку методического материала какой-либо области.

Методические издания можно разделить по их практической направленности (теоретические материалы или практические), проблематике (сфера научных изысканий).

Классификация методических пособий

Наиболее распространенными методическими пособиями являются методические рекомендации и методические разработки.

Методические рекомендации – комплекс предложений и указаний, способствующих внедрению наиболее эффективных методов и форм работы для решения какой-либо проблемы педагогики[1].

Методические рекомендации– это разновидность методического пособия, раскрывающая порядок, логику и специфику изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия с целью распространения наиболее эффективных, рациональных вариантов, образцов действий применительно к определенному виду деятельности.



Обязательным элементом является включение конкретных примеров, иллюстрирующих описываемую методику на практике.

В отличие от методических разработок методические рекомендации ориентированы не столько на описание последовательности осуществляемых действий, сколько на раскрытие содержания одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта.

Выделяют методические рекомендации по изучению курса, выполнению контрольных работ и др.

Примерная структура методических рекомендаций:

1. Введение. Обосновывается актуальность и необходимость данной работы, определяется цель составления данных методических рекомендаций, дается краткий анализ положения дел по данному вопросу, разъясняется, какую помощь призваны оказать рекомендации.

2. Основная часть. Содержание этой части состоит из анализа и описания передовых технологий, которыми пользуются преподаватели, учителя для достижения поставленных целей. Одновременно указывается, что именно рекомендуется делать для исправления и улучшения системы воспитания и обучения, дается описание перспективы результатов использования рекомендаций.

3. Заключение. Излагаются краткие, четкие выводы, логически вытекающие из содержания методических рекомендаций.



4. Список использованной и рекомендуемой литературы.
Оформление соответственно требованиям ГОСТ 7.1-2003 (см. ниже).

5. Приложения (памятки, схемы, графики, рисунки, фотографии, планы-конспекты занятий и т. д.).

Методическая разработка –издание, содержащее конкретные материалы в помощь проведению какого-либо мероприятия, сочетающее методические советы и рекомендации.

Методическая разработка– эторазновидность методического пособия в помощь учителю, содержащая логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия.

Наряду с описанием последовательности действий включает характеристику поставленных педагогом целей и средств их достижения, ожидаемых результатов, сопровождается соответствующими методическими советами.

Различают методические разработки уроков и методические разработки внеклассных мероприятий.

Примерная схема методической разработки

1.Название разработки.

2.Название и форма проведения мероприятия.

3. Введение, в котором указываются задачи проводимого мероприятия, предполагаемый метод проведения, возраст детей, на которых рассчитано мероприятие, условия для проведения, осуществления.

4. Оборудование, оформление (технические средства, варианты текстов, название и авторы музыкальных произведений, используемых в сценарии).

5. Методические советы на подготовительный период (правильное распределение поручений).

6.Сценарный план, ход проведения мероприятия.

7. Сценарий мероприятия, где соблюдаются все композиционные сюжетные части, ссылки источники, используемые материалы.

8. Методические советы организаторам и постановщикам (место проведения мероприятия, варианты оформления, пути создания эмоционального настроя, риски).

9. Методические советы на период ближайшего последействия (как подвести итоги, что сделать для закрепления полученного результата и т. п.).



10. Список используемой и рекомендуемой литературы.

 

Заключение

Заключение по объему может представлять до 5% ВКР и КР (1-2 страницы). Заключение должно содержать общие выводы, обобщенное изложение основных проблем, авторскую оценку работы с точки зрения решения задач, поставленных в работе, данные о практической эффективности от внедрения результатов исследования или научной ценности решаемых проблем. Должны быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы. В заключении не должно содержаться рисунков, формул и таблиц.

3. Требования к оформлению ВКР и КР [2]

Поля и шрифты

ВКР и КР должна быть выполнена с учетом требований:

ü любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера;

ü на одной стороне листа белой бумаги формата А4;

ü шрифт – Times New Roman, кегль 14 –интервал 1; цвет шрифта должен быть черным;

ü поля: левое поле – 3; правое поле – 2; верхнее поле – 2; нижнее поле – 2;

ü выравнивание текста по ширине;

ü красное поле (отступ первой строки) – 1,25.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя курсив или полужирный шрифт.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки ВКР и КР, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью — рукописным способом.

Все слова в тексте нужно писать полностью. Допускаются только общепринятые сокращения (например: и так далее – и т.д., то есть – т.е., смотри – см.) и сокращения, расшифровываемые в перечне сокращений, символов и специальных терминов.

Иноязычные фамилии, названия учреждений, фирм, марок изделий, печатных изданий и другие собственные имена в тексте желательно писать на языке оригинала.

Разделы и подразделы

Основную часть ВКР и КР следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста ВКР и КР на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

После номера подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой: 1.1, 1.2, 1.3 и т. д. Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой: 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т. д. Пример 1. Понятие культурной грамотности 1.1 Языковая личность современного школьника 1.2 Прецедентные феномены. Понятие 1.2.1 Классификация прецедентных феноменов 1.2.2 Функции прецедентных феноменов 1.2.3 Прецедентные феномены в периодических изданиях 2. Круг чтения современного школьника

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Заголовки глав, введения, заключения, содержания и списка литературы должны быть напечатаны жирным шрифтом, прописными буквами, выравнивание по центру. Заголовки параграфов начинаются с прописной буквы, последующие буквы – строчные. Заголовки параграфов могут быть выравнены по левому полю или по центру. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Не допускается:

· использование подчеркивания в заголовках;

· использование двух и более типов выделения в заголовках (например, курсив и жирный шрифт);

· переносы слов в заголовках.

От текста заголовки отделяются сверху и снизу пустой строкой (отбивка абзаца).

Каждая глава работы должна начинаться с новой страницы.

Каждый абзац должен начинаться с красной строки. Отступ красной строки – 1,25 от левой границы текста.

 


Просмотров 394

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!