Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Рекомендации к написанию пояснительной записки ВКРи КР проектного характера



ВКР и КР проектного характера – это работа, результатом которой является разработка продукта с целью решения актуальных профессиональных задач или демонстрация сформированности комплекса компетенций в области профессиональной деятельности.

Проект– замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования, расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла, возможность его практической реализации.

Проектирование– деятельность, целью которой является подготовка готового продукта профессионального назначения.

Пояснительная запискаимеет следующую структуру и содержание:

1. В пояснительной записке указывается тема проекта

Например: Методическое пособие на основе кейс-технологии «Вопросы естествознания в начальной школе».

2. Аннотация. Представляет собой сжатую характеристику проекта. Основное назначение аннотации – дать краткую информацию о проделанной работе студента для облегчения выявления объективной оценки. Аннотация не должна повторять содержания проекта. Объем ее рекомендуется в пределах 0,5 – 0,75 страницы.

3. Актуальность продукта, новизна, цель, задачи, заинтересованная аудитория, сфера применения, ожидаемый результат.

Обоснование актуальности проекта связано с анализом социально-экономической ситуации, сложившейся в сфере образования, с программой «Модернизация российского образования до 2020г.» (идеи модернизации среднего профессионального в данной программе). Обоснование новизны проекта связано с его сопоставлением с уже существующими продуктами проектирования в выбранной области. Для того чтобы описать, в чем будет заключаться новизна проекта, необходимо изучить ресурсы по данной теме, которые были созданы другими, привести список таких продуктов с анализом их характеристик, достоинств и недостатков.

Новизна проекта заключается в новом техническом решении, в изменении содержания или его структуры.

Цель проектирования напрямую связана с его конечным результатом. В качестве целевых установок могут быть использованы глаголы: разработать, создать и т.д.



Цель конкретизируется в задачах. Задача – это шаги, которые необходимо предпринять для достижения цели. Первая задача традиционно связана с изучением специальной литературы по предмету проектирования, вторая – с моделированием продукта, третья – с его экспертизой.

Для реализации каждой задачи необходимоприменение соответствующих методов:

· теоретические методы: анализ специальной литературы, анализ уже имеющихся продуктов;

· эмпирические (практические) методы: сбор материалов, моделирование, тестирование, апробация, оценка качества, беседа, анкетирование, опрос и т.д.

При проектирование очень важно правильнообозначить целевую и заинтересованную аудиторию. Целевая аудитория – это те, для кого непосредственно создается продукт проектирования, заинтересованная – те, кто может иметь косвенное отношение к его использованию.

В качествесферы применения проектамогут выступать учебная и внеучебная деятельность, образовательный процесс в целом, педагогическая деятельность преподавателя, методиста.

Ожидаемый результат– это развернутое описание конечного продукта и предполагаемых результатов его использования

4. Методическое обоснование: обоснование содержания проекта, логика разделов, блоков, методика работы с продуктом.

5. Обоснование технического решения, дизайна проекта.

6. Методические особенностей работы с продуктом проектирования с учетом психологических, педагогических особенностей целевой аудитории.



7. Заключение о готовности использования продукта, его потенциальных возможностях:

· не требует доработки на этапе презентации;

· целостный, системный;

· воспроизводимый;

· рассчитан на обобщенную целевую аудиторию, а не конкретный список лиц;

· может быть тиражирован.

Все положения должны быть доказаны.

 

Пояснительная записка пишется сплошным текстом. В ней допускается выделение заголовков: «Введение», «Выбор среды проектирования», «Выбор технического решения, дизайна продукта», «Методика работы с продуктом проектирования», «Заключение».

Объем пояснительной записки составляет от 5 до 10 страниц печатного текста.


Просмотров 508

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!