Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Методы педагогического исследования (по Бабанскому Ю.К.)



1. Общенаучные

1.1. Общетеоретические:

 


• Абстракция, конкретизация и идеализация

• Анализ и синтез

• Сравнение

• Аналогия

• Моделирование

• Классификация

• Обобщение

• Противопоставление

• Индукция и дедукция


 

1.2. Социологические


 

• Анкетирование -индивидуальное и групповое, очное и заочное (с вопросами, различающимися по содержанию, форме, функциям, вопросы-фильтры)

• Интервьюирование

• Экспертные оценки

• Рейтинг

• Социально-психологические

• Социометрия

• Тестирование

• Тренинг


 

1.3. Математические

 


• Ранжирование

• Шкалирование

• Индексирование

• Корреляция


 

2. Конкретно-научные

2.1 Теоретические

 

• Анализ литературы, архивных материалов, документации и продуктов деятельности

• Анализ понятийно-терминологической системы

• Аналогии, основанные на общности фундаментальных законов диалектики для процессов различной природы

• Построение гипотез

• Построение мысленного эксперимента

• Прогнозирование

• Моделирование

• Метод графов

 

2.2. Эмпирические

 

• Наблюдения – полевые и лабораторные; формализованные (по жесткой программе) и неформализованные; включенные; прямые и косвенные; сплошные и выборочные; самонаблюдения

• Беседа

• Педагогический консилиум

• Изучение и обобщение массового и индивидуального педагогического опыта

• Педагогический эксперимент (глобальный, локальный и микроэксперимент; естественный и лабораторный)

• Рейтинг (оценка компетентных судей)

• Самооценка

• Диагностирующие контрольные работы

2.2 Основная часть содержит:

 

- теоретическое обоснование выбранной проблемы исследования;

- анализ известных теоретических и (или) экспериментальных исследований, являющийся базой для проведения собственного исследования;

- описание собственного исследования и полученных результатов;

- оценку достоверности полученных результатов, их сравнение с аналогичными результатами других исследований.



Основная часть в соответствии с заданием на ВКР может содержать:

- выбор направления исследований, включающий обоснование направления исследования, методы решения задач и их сравнительную оценку (в этом разделе дается теоретическое обоснование выбранной проблемы исследования, он выполняется на основании анализа литературных источников, в нем предлагается своя точка зрения по проблеме исследования, делаются выводы по актуальности темы);

- описание теоретических и/или экспериментальных исследований, включая определение характера и содержания теоретических исследований, методы исследований, методы и результаты расчетов, обоснование необходимости проведения и методы проведения эксперимента; в практической части работы с исчерпывающей полнотой излагаются результаты собственных исследований с оценкой того нового, что вносится в разработку проблемы;

- обобщение и оценку результатов исследований, оценку полноты решения поставленной задачи, оценку достоверности полученных результатов, их сравнение с аналогичными результатами, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований и предложения по использованию результатов работы.

В теоретической части можно дать историю вопроса, показать степень его изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы. Должны быть раскрыты понятия и сущность изучаемого явления или процесса, уточнены формулировки и др.



Кроме того, в теоретической части можно остановиться на тенденциях развития тех или иных инновационных процессов. При этом целесообразно использовать справочные и обзорные таблицы, графики.

ВКР и КР по образовательным программам могут быть творческими (проектный тип). Основная часть творческой ВКР предполагает практическую часть, представляющую собой самостоятельную творческую работу. Практическая часть дополняется теоретической частью и сопровождается демонстрацией наглядных материалов, презентацией, видео- и звукозаписями. Оформляется теоретическая часть в виде пояснительной записки.

Каждая глава ВКР и КР должна заканчиваться выводами. Количество глав и параграфов определяется спецификой темы.


Просмотров 946

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!