Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Типы исследований и их структура



Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………………..3

1. Общие требования к исследованию …………………………………………………………….4

2. Типы исследований и их содержание ………………………………………………………….5

2.1 Введение

2.2 Основная часть

2.3 Типы эксперимента

2.4 Рекомендации к написанию пояснительной записки к исследованию проектного характера

2.5 Классификация творческих продуктов для исследований проектного типа

2.6 Заключение

3. Требования к оформлению исследования …………………………………………………….17

3.1 Поля и шрифты

3.2 Разделы и подразделы

3.3 Нумерация страниц, перечисления

3.4 Иллюстрации

3.5 Таблицы

3.6 Ссылки

3.7 Список используемой литературы

3.8 Приложения

3.9 Речевое оформление

4. Этапы работы над исследованием……………………………………………………………...25

4.1 Определение темы исследования

4.2 Руководство работой над ВКР

4.3 Руководство над КР

4.3 Рецензирование ВКР

4.4 Этапы работы над курсовой и ВКР

5. План защиты исследования …………………………………………………………………….28

6. Рекомендации по подготовке к защите………………………………………………………...29

6. Оценка работы …………………………………………………………………………………..30

7. Основные проблемы, возникающие при подготовке и защите работы……………………...30

Приложения ………………………………………………………………………………………..32

1.Пример оформления титульного листа исследования

2. Пример оформления содержания исследования

3. Технологические карты

4. Экспертное заключение

 

 


 

Введение

Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) – это итоговая аттестационная самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная им на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед государственной аттестационной комиссией.

Защита ВКР является обязательным испытанием, включаемым в итоговую государственную аттестацию всех выпускников, завершающих обучение по программам среднего профессионального образования повышенного уровня.

ВКР выполняется в соответствии с Приказа Миннауки России от 16.08.2013 № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»; ФГОС; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 968 от 16 августа 2013 г. «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».



Цель защиты ВКР – выявление готовности выпускника к осуществлению основных видов деятельности и соответствия уровня и качества подготовки выпускников Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, требований регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

Задачами выполнения ВКР и курсовой работы являются:

- расширение, закрепление и систематизация теоретических знаний, приобретение навыков практического применения этих знаний при решении конкретной научной, научно-методической или художественно-творческой задачи;

- развитие навыков ведения самостоятельных теоретических и экспериментальных исследований с использованием современных научных методов;

- приобретение опыта представления и публичной защиты результатов своей научной и практической деятельности.

По итогам защиты ВКР ГАК принимает решение о присвоении выпускнику квалификации среднего профессионального уровня, определенного ГОС СПО по соответствующей программе.



 

Курсовая работа (КР) выполняется в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (Постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 г. № 543), в котором указано, что курсовая работа (проект) по дисциплине (МДК) является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

Выполнение студентом курсовой работы (проекта) проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки (МДК);

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- развитие умений применять теоретические знания в решении поставленных задач;

- развитие умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- подготовки к итоговой государственной аттестации.

 

Общие требования

Требования к содержанию, объему и структуре исследования определяются ОУ на основе порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, а также локальных Положений ОУ.

К ВКР и КР предъявляются следующие требования:

- соответствие названия работы ее содержанию, четкая целевая направленность, актуальность;

- обязательное требование – соответствие тематики ВКР содержанию одного или нескольких профессиональных модулей [ФГОС СПО]:

- тема ВКР должна носить педагогический характер;

- логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по избранной теме и убедительных аргументах;



- корректное изложение материала с учетом принятой научной терминологии;

- достоверность полученных результатов и обоснованность выводов;

- научный стиль написания;

- оформление работы в соответствии с требованиями раздела 5 настоящих методических рекомендаций.

 


Типы исследований и их структура

Исследование реферативного характера (ТОЛЬКО КУРСОВАЯ) Исследование практического характера Исследование опытно-экспериментального характера Исследование проектного характера
По структуре ВКР реферативного характера состоит из: - введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель, объект, предмет, задачи исследования; теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы; - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы; - списка используемой литературы (не менее 25 источников); - приложение.   По структуре ВКР практического характера состоит из: - введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель, объект, предмет, задачи, методы работы; - основной части, которая обычно состоит из двух разделов. В первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, а во втором - практическая часть (разработки системы учебных, внеклассных занятий, концепции, дидактический материал по теме или разделу, описание опыта практической работы др.); по возможности представить результаты проведения разработанных материалов (отзыв учителя, рефлексия детей, детские работы, фотографии и др.) - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы; - списка использованной литературы (не менее 25 источников для ВКР, 15 – для КР); - приложения. По структуре ВКР опытно-экспериментального характера состоит из: - введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы исследования; - основной части, которая обычно состоит из двух разделов. В первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, а во втором - практическая часть, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы (не менее 2-х), обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов; - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы; - списка использованной литературы (не менее 25 источников для ВКР, 15 – для КР); - приложения. По структуре ВКР проектного характера состоит из: - введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель, задачи, методы работы; - практической части, в которой представлен продукт творческой деятельности (картины, художественные произведения, методические рекомендации, сценарии, система наглядных пособий по теме или разделу, электронные учебные пособия, компьютерные обучающие программы и др.); объем пояснительной записки – 10-15 страниц печатного текста. - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы; - списка используемой литературы (не менее 10 источников). - приложения.  
Примерный план работы реферативного типа: 1. Введение: - доказать актуальность и значимость данного вопроса, проблемы - сформулировать цель, объект, предмет, задачи исследования 2. Теоретическая часть: раскрыть историю вопроса, уровень его разработанности в теории и практике на основе анализа и сравнения различных источников, теорий, концепций, с указанием авторов. 3. Заключение - выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы. 4. Список использованной литературы 5. Приложение Примерный план работы практического типа: 1. Введение: - доказать актуальность и значимость данного вопроса, проблемы - сформулировать цель, объект, предмет, задачи и методы исследования - глоссарий 2. Теоретическая часть: теоретические основы разрабатываемой темы - дать научное обоснование изучаемой проблемы (основные понятия, теории, концепции, подходы) на основе анализа соответствующей литературы. 3. Практическая часть: представить разработки по данной проблеме (внеклассные занятия, разработки уроков по предмету, дидактический материал по теме или разделу и др.); представить результаты проведения разработанных материалов (экспертное заключение учителя, рефлексия детей, детские работы, фотографии и др.) 4. Заключение: выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы. 5. Список использованной литературы 6. Приложение Примерный план работы опытно-экспериментального типа: 1. Введение: - доказать актуальность и значимость данного вопроса, проблемы - сформулировать цель, объект, предмет, гипотеза, задачи и методы исследования - глоссарий 2. Теоретическая часть: теоретические основы разрабатываемой темы - дать научное обоснование изучаемой проблемы (основные понятия, теории, концепции, подходы) на основе анализа соответствующей литературы. 3. Практическая часть: - план проведения эксперимента - описание базы исследования - характеристика методов экспериментальной работы (не менее 2-х) - обоснование выбранного метода - основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный) - анализ результатов опытно-экспериментальной работы. 4. Заключение: выводы и рекомендации относительно практического применения полученных результатов. 5. Список использованной литературы 6. Приложение Примерный план работы проектного типа: 1. Пояснительная записка: - теоретическое обоснование разрабатываемой проблемы - сформулировать цель, задачи, методы проектной деятельности через описание конечного продукта творческой деятельности, обозначена его практическая значимость. 2. Проект: продукты творческой деятельности представляются в виде готовых изделий (картины, методические рекомендации, дидактическое пособие, электронный учебник, пособие, компьютерные обучающие программы и презентации и т.п.), в соответствии с видами профессиональной деятельности и темой проекта. 3. Заключение: выводы и рекомендации относительно практического применения разработанного проекта. 4. Список использованной литературы 5. Приложение.

Оформление содержания исследования смотри в ПРИЛОЖЕНИИ!


Введение

Объем введения составляет 2-3 страницы печатного текста.

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой научной проблемы в области профессиональной подготовки, основание и исходные данные для выполнения ВКР. Во введении должны быть обоснованы и сформулированы актуальность и новизна темы ВКР.

Во введении не должно содержаться рисунков, формул и таблиц.

Цель и задачи исследования

Цель исследования Задачи исследования
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ – изучение…, выявление…, анализ…, сравнение… (в КР реферативного типа); ПРАКТИЧЕСКАЯ – разработка… (в ВКР и КР проектного типа); ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ в ВКР и КР практического и опытно-экспериментального типа. Цель формулируется через отглагольное существительное (преимущественно) или через глагол. Формулируются через глаголы (изучить, рассмотреть, проанализировать, разработать, подобрать и т.д.)   От каждой задачи идет пункт плана (сколько задач, столько и пунктов плана).

(Слова теоретическая и практическая не пишутся!)

 


Просмотров 453

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!