Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Составление и оформление распорядительных документов



Руководство любой организации наделяется правом осуществлять распорядительно-исполнительную деятельность и издавать распорядительные документы.

Назначение распорядительной документации – регулировать и координировать деятельность, которая позволит органу управления:

1. обеспечить реализацию поставленных задач.

2. получить максимальный эффект от своей деятельности.

Все распорядительные документы должны строго соответствовать положениям действующего законодательства.

Первая стадия разработки проекта распорядительного документа - определение круга вопросов, которые предстоит в нем отразить. Прежде всего, изучают законодательные акты и правительственные постановления, ранее издававшиеся по данному вопросу распорядительные документы. Затем приступают к составлению его проекта. Далее документ согласовывается и подписывается. Постановления и решения еще проходят стадию обсуждения.

 

Задание(приложение 4).

Используя формуляр-образец и заданные реквизиты составить: указание, распоряжение, решение, приказ. Выберите любое задание и составьте документ.

1. Составьте приказ по открытому акционерному обществу «Новосибирский завод химконцентратов» об утверждении инструкции по делопроизводству на заводе.- В констатирующей части укажите, что в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в министерствах, ведомствах Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.06.92 № 1118-р председателем Комитета по делам архивов при Правительстве РФ Пихоя П.Г., и с ГОСТ Р 6.30-97 канцелярией завода разработаны порядок прохождения документов и стандарты на организационно- распорядительную документацию. В распорядительной части утвердите инструкцию и поручите заведующей канцелярией обеспечить методическое руководство организацией делопроизводства на предприятии и установить контроль за соблюдением требований инструкции.

2. Составьте проект приказа по Электровакуумному заводу об установлении единого режима работы центральных складов. В констатирующей части отметьте, что отпуск цехам материалов со складов предприятия в течение рабочего дня нарушает нормальную работу складского аппарата. В распорядительной части укажите конкретные часы отпуска материалов со складов, назовите конкретных должностных лиц (в дирекции и цехах), которые отвечают за перевод складов на более рациональный режим работы. Остальные пункты в распорядительной части и другие реквизиты укажите самостоятельно.



3. Напишите проект приказа по ОАО «Оксид» об итогах документальной ревизии работы предприятия с 01.02.2000 по 01.09.2000. В акте ревизии зафиксированы следующие недостатки: не упорядочен учет личного состава, некоторые личные дела ИТР находятся в запущенном состоянии; у заведующего складом металлов Петрова Л.Н. оказались излишки листовой стали (320 кг) и недостача стальной ленты (185 кг); допускается необоснованное списание упаковочной бумаги, гвоздей и запасных частей для ремонта оборудования; в механическом цехе допущен перерасход припоя в количестве 60 кг; заведующим складским хозяйством П.И.Яковлевым несвоевременно отгружена поставщикам возвратная тара, за что заводом уплачен штраф в сумме 1,5 тыс. руб. Другие реквизиты укажите самостоятельно.

4. Составьте приказ по строительному кооперативу «Запуск» о неправильном использовании строительных отходов. В вводной части укажите, что при проверке работы склада пиломатериалов установлены факты отпуска в котельную для сжигания отходов пиломатериалов длиной свыше 20 см. В заключительной части следует предложить заведующему складом организовать работу по реализации отходов частным лицам.

5. Составьте приказ по предприятию «Сайл» об итогах ревизии по проверке финансового учета. В констатирующей части укажите, что ревизией обнаружены факты грубого нарушения финансового учета, полное отсутствие учета и отчетности по командировкам, отсутствие журнала учета доверенностей.

6. Составьте приказ об итогах работы с документами в 1998 г. в ОАО «Родина». В констатирующей части укажите на низкую требовательность руководителей подразделений к качеству подготовки документов и контроля за их исполнением. В распорядительной части обратите внимание руководителей на повышение требовательности к работникам в части работы с документами. Дайте задание сотруднику, отвечающему за делопроизводство, разработать меры по улучшению этой работы.



7. Напишите проект приказа директора Завода точного машиностроения о премировании работников планово-экономического отдела за досрочную разработку техпромфинплана. Премия выдается из фонда материального поощрения в размере 60% месячного оклада. Другие данные в тексте и реквизиты укажите самостоятельно.

8. Оформите приказ по основной деятельности, используя следующие данные:

Министерство образования Республики Беларусь ПРИКАЗ. 00.00.000Q. № 64 г. Минск. Об утверждении пример­ной номенклатуры дел и типового положения о постоянно действующей экспертной комиссии средних специальных учеб­ных заведений. В целях совершенствования работы с докумен­тами в средних специальных учебных заведениях ПРИКА­ЗЫВАЮ: 1. Утвердить примерную номенклатуру дел и типовое положение о постоянно действующей экспертной комиссии средних учебных заведений. 2. Учебным заведениям в работе со служебными документами руководствоваться утвержденной приказом министра от 00.00.0000 № 64 примерной номенклатурой дел. 3. Главному управлению по образованию установить постоянный контроль за работой со служебными документами в подведомственных учебных заведениях в соответствии с на­стоящим приказом. 4. Контроль за исполнением приказа воз­ложить на зам. министра А. В. Петрова.

Подписывает приказ министр образования Республики Беларусь.

9. Оформите выписку из приказа министра образования Рес­публики Беларусь от 00.00.0000 64 по п. 2 распоряди­тельной части.

10. Составить документ, используя следующие реквизиты: 03.12.1887; №31; г.Минск; УКАЗАНИЕ; ООО«Трикотаж»; Генеральный директор подпись расшифровка подписи; О составлении графика отпусков на 1998г.; В целях составления графика отпусков на 1998г. ОБЯЗЫВАЮ: 1. Руководителей структурных подразделений представить в отдел кадров списки сотрудников с указанием предполагаемого срока очередного отпуска в 1998г. Срок предоставления -10.12.1997. 2. Отделу кадров составить сводный график отпусков работников ООО «Трикотаж» на 1998г. и представить его на утверждение дирекции. Срок представления - 24.12.1997. 3. Контроль за исполнением указания возложить на начальника отдела кадров B.C. Петрова.; Визы; В дело 1-6 Подпись 24.12.1997.

11. Составить документ, используя следующие реквизиты: РАСПОРЯЖЕНИЕ; 27.12.1997 №80; г. Минск; Об обеспечении сохранности бланков строгой отчетности; Приборостроительный завод «Антрон»; В целях обеспечения сохранности бланков строгой отчетности: 1. Назначить главного бухгалтера Ю.В. Чиновникову ответственной за поступление и хранение бланков строгой отчетности. 2. Создать комиссию по списанию бланков строгой отчетности в составе: Председатель - зам. генерального директора - В.Д. Селезнев. Члены комиссии: Старший бухгалтер A.M. Черноусова. Инспектор по кадрам Л.И. Муромова.; Визы; В дело 1-5 Подпись 28.12.1997; Генеральный директор Подпись Расшифровка подписи.

12. Составьте документ, используя следующие реквизиты: УКАЗАНИЕ; О графике отпусков на 2001г.; 00.00.2000; № ; СГУТиКД; Для

составления графика отпусков на 2001г. ПРЕДЛАГАЮ: 1. Руководителям структурных подразделений представить секретарю списки работников с указанием предполагаемых сроков очередных отпусков в 2001г. Срок представления списков - 00.00.2000. 2. Секретарю составить сводный график отпусков работников предприятия на 2001г. И представить его на утверждение директору предприятия. Срок представления графика -

00.00.20000.; Визы; В дело №___ Подпись исполнителя 00.00.2000; Директор предприятия

подпись И.О.Фамилия.

13. Составьте документ, используя следующие реквизиты: РАСПОРЯЖЕНИЕ. О проведении служебного расследования. ЗАО «ФОРУМ»; 00.00.2002; № 5; Генеральный директор подпись Р.И. Татищев; rasp5.doc; Соловьева 23-61-26; В связи с фактом утраты 2 документов, имеющих гриф «Конфиденциально», в управлении делами ПРЕДЛАГАЮ: 1. Заместителю генерального директора B.C. Дмитриеву создать рабочую группу для проведения служебного расследования до 00.00.2002. 2. Рабочей группе установить причины и виновных в утрате документов. О результатах работы группы доложить на диспетчерском совещании 00.00.2002. 3. Начальнику управления делами И.П. Крамскому подготовить план мероприятий по усилению обеспечения сохранности документов, имеющих грифы «ДСП», «Конфиденциально», и представить мне на рассмотрение до 00.00.2002. 4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя директора В.И. Иванова.; Претров 53-62-86; Генеральный директор подпись Р.И. Тратников.

14. Составьте документ, используя следующие реквизиты: РЕШЕНИЕ; Общего собрания акционеров; ОАО «АКЦЕПТ»; 27.01.2002; № 1; Председатель общего собрания подпись В.Л. Кравец; Секретарь подпись О.Р. Туманова; Общее ежегодное собрание акционеров ОАО «Акцепт» в связи с перерегистрацией акционерного общества РЕШИЛО: 1. Утвердить новую редакцию Устава ОАО «Акцепт» со следующими изменениями: в ст. «Управление обществом» исключить подп.4 из п. 8.5. 2. Исполнительному органу общества внести указанные изменения в учредительные документы и поручить зарегистрировать ОАО «Акцепт» в соответствии с гражданским законодательством РФ до 15.02.2002.

 

Список литературы:

1. Крылова И.Ю. Документирование управленческой деятельности. Учебное пособие. Издательство: Бизнес-пресса. 2007.

2. Основы делопроизводства и язык служебного документа. Н. Н. Шувалова, А. Ю. Иванова. Издательство: Феникс. 2007.

3. Крылова И.Ю. Документирование управленческой деятельности. Учебное пособие. Издательство: Бизнес-пресса. 2007.

4. Лопатникова Е.А. Делопроизводство: Образцы документов с комментариями. Практическое пособие по составлению и оформлению документов организации (учреждения, предприятия). 5-е изд., 2008, - 319с.

5. Основы управленческой деятельности. Учебник. В. Г. Шипунов, Е. Н. Кишкель. Издательство: Высшая школа. 2000, -304с.

6. Сологуб О. П. Делопроизводство. Составление, редактирование и обработка документов. Учебное пособие. 2-е издание. Издательство: Омега-Л. 2008.

7. Андреянова В.В. Как правильно подготовить и оформить приказ. Издательство: Инфра-М, 2003, -87с.

Басаков М.И. Приказ и деловое письмо: требования к оформлению и образцы документов согласно ГОСТ Р 6.30-2003. практическое пособие, 9-е изд., доп. и перераб. Издательство: Феникс. 2009, -249с.

9. Справочник по делопроизводству, архивному делу и основам работы на компьютере: Формуляры-образцы документов; Организация работы с документами; Система делопроизводства на предприятии; Организация архивного дела; Компьютерное обеспечение делопроизводства Изд. 7-е, перераб., доп. Издательство: ИД Герда. 2002,- 288с.

10. Основы управленческой деятельности. Учебник. В. Г. Шипунов, Е. Н. Кишкель. Издательство: Высшая школа. 2000, -304с.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 10.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!