Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Методические указания по выполнению контрольной работы. Федеральное агентство по образованию



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

 

 

Н.В. Соколова

 

 

Делопроизводство. Документирование управленческой деятельности. Документационное обеспечение управления. Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма

 

 

Методические указания
по выполнению контрольной работы
для студентов специальностей 100110.65 (230600) «Домоведение»,
080502.65 (060800) «Экономика и управление на предприятии в сфере сервиса», 080504.65 (061000) «Государственное и муниципальное управление», 10013.65 (230500) «Социально-культурный сервис и туризм»

 

 

Санкт-Петербург


 

Одобрены на заседании кафедры ГМУ, протокол №2 от 15.03.2004 г.

 

 

Утверждены Методическим Советом ИГМУ, протокол №2 от 15.03.2004 г.

 

 

Делопроизводство. Документирование управленческой деятельности. Документационное обеспечение управления. Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальностей 230600 – Домоведение; 060800 - Экономика и управление на предприятии; 061000 – Государственное и муниципальное управление; 230500 – Социально-культурный сервис и туризм. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2007. – 39 с.

 

Методические указания знакомят студентов с организационной стороной выполнения контрольных работ, требованиями, предъявляемыми к содержанию и оформлению контрольных работ.

 

Составитель: ст. преп. Н.В. Соколова

 

 

Рецензент: к.ф.н., доц. А.П. Бравцев

 

Ó Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

2007 г.


 

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

Методические указания по выполнению контрольной работы... 6



Варианты тем для теоретической части контрольной работы... 6

Рекомендуемая ЛИТЕРАТУРА.. 10

Приложение 1. 12

Приложение 2. 32

Приложение 3. 34

Приложение 4. 37

Приложение 5. 38

Приложение 6. 39

 


ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемые методические указания предназначены для студентов по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление».

Цель дисциплины – дать знания, сформировать умения, навыки, необходимые для организации делопроизводства на предприятии, для документирования управленческой деятельности и договорно-правовых отношений, для ведения претензионной документации и деловой корреспонденции с российскими и иностранными партнерами.

Задачи дисциплины:

· ознакомить слушателей с современным законодательством по делопроизводству и архивному делу;

· дать представление о государственной системе делопроизводства в Российской Федерации, об основных этапах ее развития, о системах документации, о классификациях документов;

· научить правилам составления и оформления организационно-распорядительных документов, в том числе деловой и коммерческой корреспонденции, дать теоретические знания и практические навыки по составлению учредительных документов, по ведению документации по личному составу, по документированию предпринимательской и внешнеэкономической деятельности, по претензионной документации, по охране и защите коммерческой тайны;



· обучение студентов технологии работы с документацией и организации документооборота в фирме;

· ознакомить с порядком обработки входящей, исходящей, внутренней документации, с правилами систематизации, оформления дел, подготовкой дел к сдаче в архив и к уничтожению;

· ознакомить с машинописными правилами, с библиографическим описанием документов.

Место дисциплины в учебном процессе и требования к знаниям и умениям специалист:

Дисциплина "Документационное обеспечение управления " является одной из общепрофессиональных дисциплин подготовки и основывается на знании экономики, юриспруденции, иностранного языка и компьютерных технологий.

Знание делопроизводства позволит специалисту рационально организовать работу с документами и информацией, поможет повысить эффективность управления фирмой, предохранит от штрафов и финансовых потерь при решении производственно-хозяйственных споров и трудовых конфликтов.

Знание законодательства в области делопроизводства и архивного дела облегчит взаимоотношения с налоговой инспекцией, аудиторскими фирмами и органами государственного контроля.

В результате изучения дисциплины специалист должен:

· знать принципы организации делопроизводства на предприятиях с различной структурой и технические средства для работы с документами;

· знать системы документации, современные способы и технику созданиядокументов,машинописные правила оформления документов;

· уметь составлять документы, необходимые для ведения управленческой деятельности;

· уметь организовать документооборот на предприятии;

· знать правила и формы деловой и коммерческой корреспонденции, в том числе и с зарубежными партнерами.


Методические указания по выполнению контрольной работы

Контрольная работа оформляется в соответствии с правилами, приведенными в приложении 2.



Контрольная работа должна включать две части: теоретическую и практическую.

Для написания теоретической части студенты выбирают из таблицы 1 свой вариант темы, соответствующий начальной букве фамилии студента.

В таблице 1 приводится 14 вариантов контрольных заданий по теоретической части, ответ на который позволит судить о подготовленности студента в основных вопросах изучаемой дисциплины.

Таблица 1

Номер варианта теоретической части контрольного задания

(Номер варианта соответствует начальной букве фамилии студента)

Номер варианта
Начальная буква фамилии студента А-Б В-Г Д-Е Ж-З И-К Л-М Н-О П-Р С-Т У-Ф Х-Ц Ч-Ш Щ-Э Ю-Я

Варианты тем для теоретической части контрольной работы

1. История делопроизводства в России.

2. Обзор законодательства по делопроизводству и архивному делу.

3. Характеристика «Единой системы классификации и кодирования» в РФ.

4. Характеристика унифицированных систем документации.

5. Понятие и организация документооборота на предприятии.

6. Документирование трудовых отношений.

7. Деловые и коммерческие письма: классификация, структура, стандартные фразы и выражения.

8. Организация работы с документами, имеющими ограниченный доступ.

9. Организация службы документационного обеспечения управления, ее задачи и функции на современном этапе.

10. Составление договоров. Документирование предварительной стадии заключения договора (оферта и акцепт). Ведение претензионной работы (протоколы разногласия).

11. Составление положения о структурном подразделении.

12. Должностная инструкция, ее важность, правила составления.

13. Составление инструкции по делопроизводству на предприятии.

14. Составление номенклатуры дел.

В практическую часть работы должны входить нижеследующие самостоятельно составленные документы.

1. Штатное расписание.

2. Положение о структурном подразделении.

3. Должностная инструкция.

4. Приказ.

5. Протокол.

6. Акт.

7. Договор.

8. Письмо.

Количество документов может быть увеличено по желанию студента, но вышеперечисленный набор документов является необходимым минимумом, при отсутствии любого из них в контрольной работе, работа не зачитывается.

Все документы необходимо разработать для конкретной (своей) фирмы, название и организационно-правовую форму которой надо придумать так, чтобы она соответствовала Гражданскому кодексу.

Нельзя выполнять одну работу группой лиц или представлять документы для одинаковых юридических лиц.

В контрольной работе все документы должны иметь правильную форму и соответствующее содержание. Нельзя вместо документов конкретной фирмы включать пустые бланки без содержания или повторять образцы документов (шаблоны) из ГОСТА, учебников, ПК и других источников.

Все виды документов разрабатываются самостоятельно на основании рекомендаций ГОСТ Р 6.30 - 2003 (см. приложение 1).

В приложении 1 даны необходимые выписки из ГОСТ Р 6.30 -2003. Рекомендуется внимательно прочитать, обратить внимание на формуляры-образцы, представленные на рис 1 и 2. На формулярах – образцах показано расположение 30 реквизитов для организационно-распорядительной документации (далее – ОРД). Конкретные виды документов содержат всегда меньшее количество реквизитов и задача студентов научиться пользоваться формуляром - образцом и самостоятельно определить достаточное количество реквизитов на всех 8 документах контрольной работы.

В приложении 1 показаны примеры заполнения всех 30 реквизитов, которых следует придерживаться.

При заполнении реквизитов документов необходимо соблюдать указанные линиями рабочие поля реквизитов и соблюдать ту последовательность расположения реквизитов, которая дана в формулярах-образцах.

На рис.1 показан Формуляр-образец с угловым расположение реквизитов, на рис.2 показан формуляр-образец с продольным расположением реквизитов. То и другое расположение реквизитов равноправно и может быть применено для любого вида документа, но для экономии рабочего места листа угловое расположение применяют на письме или на тех документах, где имеется гриф утверждения.

При составлении организационно-распорядительных документов необходимо пользоваться схемой расположения реквизитов документов (смотрите формуляры-образцы в приложении 1).

Студент должен определять, какие реквизиты проставляются на приказе, на акте, протоколе и т.д. Прежде чем приступить к составлению документа, необходимо:

- установить поля (параметры страницы); размеры полей указаны в ГОСТ Р 6.30-й2003 (разрешается делать левое поле от 20 до 35 мм, правое поле – не менее 10 мм, верхнее поле – не менее 20 мм, нижнее поле – не менее 20 мм);

- выбрать наиболее рациональный способ расположения реквизитов (угловой или поперечный);

- ознакомиться с описанием каждого реквизита по приложению 1, обратить внимание на примеры его исполнения[1];

- определить код документа (ОКУД) в соответствии с классификатором управленческой документации (см. приложение 3);

- определить код предприятия (ОКПО) по регистрационному свидетельству фирмы;

- ознакомиться с приложением 4 и определить, на каких документах проставляется гриф утверждения;

- ознакомиться с приложением 5 и определить, на каких документах проставляется реквизит – печать (показать на документе место расположения печати окружностью диаметром 2 см).

Текст положения о структурном подразделении должен содержать следующие элементы:

1. Общие положения.

2. Цели и задачи.

3. Функции.

4. Права.

5. Обязанности.

6. Ответственность.

7. Организация работы.

8. Взаимоотношения (служебные связи) с другими подразделениями.

Текст должностной инструкции должен содержать следующие элементы:

1. Общие положения

2. Функции

3. Права

4. Должностные обязанности

5. Ответственность

6. Взаимоотношения (служебные связи).

 

Рекомендуемая ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. ГОСТ Р 6.30 - 2003. Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: Госстандарт, 2003.

2. Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др. Делопроизводство (организация и технология документационного обеспечения управления): Учебник для вузов. / Под ред. Т.В. Кузнецовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 359 с.

3. Организация работы с документами: Учебник. / В.А. Кудряев и др. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 575 с.

4. Стенюков М.В. Справочник по делопроизводству. – М.: ПРИОР, 2001.


 

 

Дополнительная

1. Деловая переписка: правила написания немецких деловых писем; типовые фразы и обороты; образцы писем и документов. – Изд. второе, исправленное. – М.: Издательство «ЭТС», 2000. – 240 с.

2. Демидова А.К., Смирнов Э.А. Русская коммерческая корреспонденция. Словарь клишированных выражений: русско-английский, русско-итальянский, русско-немецкий, русско-французский. – М.: Рус.яз., 1998. – 256 с.

3. Кузнецова Т. В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. – 320 с.

4. Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий с указанием сроков хранения. – М., 1989.

5. Разинкина Н. М., Гуро Н.И., Зенкевич Н.А. Международные контакты. Русско-английские соответствия: Справочник. – 2-е изд., доп. – М.: Высшая школа, 1992.


Приложение 1

Выписки из ГОСТ Р 6.30 -2003


Просмотров 242

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!