Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Требования, предъявляемые к оформлению контрольной работы



1. Работа должна быть написана на основе использованной литературы.

2. Страницы работы нумеруются.

3. Объем работы составляет 20-24 страницы ученической тетради.

4. При цитировании документов, приведении фактического, цифрового и др. материала необходима ссылка на источник по установленной форме, например: Ключевский В.О. Соч.: В 9-ти т. –Т. I. - М.: Мысль, 1987.- С. 163.

5.Обложка тетради оформляется по образцу, выданному УГНТУ (где указывается фамилия, инициалы, шифр студенческого билета, домашний адрес)

6. На первой странице текста пишутся номер контрольной работы, ее тема и план.

7. В конце работы дается список использованной литературы (не менее 3-х наименований), ставится подпись и дата исполнителя работы.

 

Выполненная контрольная работа отсылается или передается в учебное заведение для рецензирования. Результатом рецензирования являются оценки: «зачтена», «зачтена условно», «не зачтена». Если работа «зачтена условно», то студент обязан дополнительно изучить указанную рецензентом литературу и представить преподавателю дополнения к контрольной работе перед экзаменом. Если контрольная работа «не зачтена», студент должен написать новую контрольную работу с учетом замечаний преподавателя. При повторном представлении контрольной работы обязательно прилагается ее первый вариант.

По всем вопросам, возникающим в ходе выполнения контрольной работы, студенты могут обращаться к преподавателю в дни консультаций.

 

 

Примерная тематика контрольных работ

по курсу «Отечественная история»

 

1. Происхождение государства восточных славян. Особенности социально-политического развития Киевской Руси (IX-начало XII в.).

2. Древняя Русь и Византия: политико-культурные связи.

3. Политическая раздробленность Руси, ее предпосылки. Борьба Руси против иноземных захватчиков в XIII в.

4. Владимиро-Суздальская Русь. Начало объединения и превращение Москвы в центр русских земель. (XIII-XV вв.).

5. Завершение объединения русских земель в конце XV- начале XVI века. Образование Московского государства.



6. Российское государство в XVI веке. Эпоха Ивана Грозного. Внешняя и внутренняя политика. Реформы Ивана IV.

7. Смута в России на рубеже XVI-XVII веков, ее последствия.

8. Россия после Смуты. Социально-экономическое развитие страны. Внешняя политика.

9. Церковный раскол в XVII веке.

10. Реформы Петра I и европейская модель модернизации. Итоги преобразований.

11. XVIII век- век дворцовых переворотов. Внешняя и внутренняя политика России во второй четверти- середине XVIII века.

12. Век Екатерины II. ”Просвещенный абсолютизм”.

13. Русское военное искусство второй половины XVIII века. (Румянцев, Потемкин, Суворов, Ушаков).

14. Идейная борьба и общественное движение в России в первой половине XIX века.

15. Россия: рост империи в первой половине XIX века. Выбор путей общественного развития

16. Российские реформы 60-70-х годов XIX в., их последствия.

17. Смысл и роль народничества в истории России XIX века.

18. Россия на рубеже XIX-XX веков. Особенности российского варианта буржуазного развития.

19. Политические партии в России в начале XXв.: состав, программа, тактика. Характер и значение революции.

20. Развитие России в 1907-1914 годах. Участие России в первой мировой войне.

21. Российские революции 1917 года: проблема цивилизационного выбора.

22. Формирование большевиками новой государственно-политической и экономической системы (1918-1922).



23. Советское государство в 20-е – первой половине 30-х годов. Политическая система, экономика и внутренняя политика.

24. СССР во второй половине 30-х годов. Экономическое развитие и культурное строительство. Истоки сталинизма.

25. Международное положение СССР в 20-30-х годах.. Глобальный кризис международных отношений накануне второй мировой войны.

26. Советский Союз после окончания Великой Отечественной войны. Холодная война, ее итоги.

27. Поиск путей демократизации общества. Реформы Н.С.Хрущева, причины их незавершенности.

28. СССР середины 60-х – середины 80-х годов. Сворачивание реформы. Нарастание «застойных» явлений в политике, экономике, идеологии.

29. «Перестройка», распад СССР, образование РФ и СНГ. Внутри -и внешнеполитические аспекты этих событий.

30. Россия на путях новой государственности. Современный этап развития страны (1991-2000).

 

Можно взять тему на выбор: политический портрет одного из государственных деятелей (Владимир Святой, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Иван Калита, Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван III, Иван IV Грозный, Петр I, Екатерина II, Александр I, Александр II, НиколайII, М.Сперанский, Петр Столыпин, В.Ленин, И.Сталин, Л.Троцкий, Н.С.Хрущев, Л.Брежнев, М.Горбачев, Б.Ельцин, В.Путин и др.).

 

Экзаменационные вопросы по истории России

1. Историческая наука, ее задачи. Российские представители исторической мысли.

2. Факторы самобытности русской истории.

3. Периодизация мировой истории. Эпоха раннего Средневековья, становление феодального общества и европейских государств.

4. Восточные славяне в VI-VIII веках новой эры: происхождение, быт, нравы, религия.

5. Образование государства у восточных славян. Особенности общественно-политического устройства, принятие христианства.



6. Русь в XI-XII веках. Междоусобная борьба. Упадок Киевской Руси и его причины.

7. Русские земли в XIII-XV веках. Монголо-татарское нашествие на Русь. Формирование единого государства в Северо-восточной Руси.

8. Влияние Золотой Орды на формирование русской государственности.

9. Завершение формирования Московского государства (Иван III, Василий III). Падение Византии.

10.Реформы Ивана IV. Внешнеполитические успехи России 50-х годов XVI века.

11.Опричнина, ее причины и последствия.

12.Россия на рубеже XVI-XVII вв. Смутное время: причины, сущность, проявления, оценка в отечественной историографии.

13.Социально-экономическое развитие России после Смуты. Усиление централизации государства. Соборное Уложение 1649 г.

14.Внешняя политика России в середине XVII века. Воссоединение Украины с Россией.

15.Реформы патриарха Никона и церковный раскол.

16.Реформы Петра I: цели, содержание, характер, последствия.

17.Внешняя политика Петра I.

18.«Эпоха дворцовых переворотов» в России во второй четверти – середине XVIII века.

19.Россия во второй половине XVIII века. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.

20.Россия в первой четверти XIX века. Проблема реформ в правительственной политике. Александр I.

21.Общественное движение в России в первой половине XIX века. Декабризм как проявление раскола между Правительством и обществом.

22.Россия в эпоху правления Николая I .

23.Внешняя политика России в первой половине XIX века

24.Реформы 60-70-х гг.XIX в. в России: причины, цели, характер, итоги и последствия.

25.Отмена крепостного права. Суть крестьянской реформы.

26.Реформы Александра II в области местного самоуправления.

27.Судебная, образовательная, военная реформы Александра II.

28.Внешняя политика России во второй половине XIX века. Расширение российской империи.

29.Контрреформы 80-90-х гг. XIX века в России.

30.Смысл и роль народничества в истории России в XIX веке.

31.Россия на рубеже XIX-XX веков. Особенности российского варианта развития капитализма.

32.Возникновение партий в России в конце XIX - начале XX веков.

33.Причины, характер, особенности и значение революции 1905-1907 годов.

34.Классы и партии в революции 1905-1907 гг. Три политических лагеря.

35.Революция 1905 года. Возникновение российского парламента: структура, место в системе органов власти, особенности. Политическая борьба в Государственной Думе и ее влияние на общество.

36.Суть и значение столыпинских реформ в начале XX века.

37.Предвоенный политический кризис. Участие России в первой мировой войне.

38.Падение самодержавия и проблема политического выбора.

39.Кризис Временного правительства. Победа вооруженного восстания в Петрограде, провозглашение Советской власти.

40.Формирование большевистского государственного строя в России в 1917-1920 годах.

41.Экономическая и социальная политика большевиков в 1918-1920-х годах.

42.Гражданская война в 1918-1920 гг. Причины победы сторонников советской власти.

43.Кризис системы большевистской власти в конце 1920 – начале 1921г. НЭП, его противоречия и результаты.

44.Внешняя политика СССР в 20-30-е годы.

45.Основные направления сталинских реформ, результаты индустриализации СССР в 30-е годы.

46.Формирование и развитие тоталитарного режима в 30-е годы. Истоки сталинизма.

47.СССР во второй мировой войне.

48.Основные этапы взаимоотношений России и Запада во второй мировой войне.

49.СССР в период Великой Отечественной войны.

50.СССР после окончания Великой Отечественной войны, поздний сталинизм. Смерть И.В. Сталина.

51.Послевоенное развитие СССР. Международные отношения в 40-х-начале 50-х годов. Начало «холодной войны».

52.СССР в середине 50-х-середине 60-х годов. Хрущевская «оттепель» и причины ее краха.

53.Хозяйственная реформа второй половины 60-х годов, причины ее неудач. Консервация административно-командной системы управления.

54.Советское общество в 70-е-первой половине 80-х годов.

55.Советская внешняя политика в конце 50-х-начале 80-х годов.

56.Общественно-политические и экономические процессы в СССР в период перестройки 1985-1991 годов.

57.Суть нового политического мышления в годы перестройки. Преобразования в Восточной Европе. Конец «холодной войны» (1985-1991гг.).

58.Основные проблемы внешней политики России в 1991-2000 гг.

59.Форсирование социально-экономических реформ в России с конца 1991 года. Противостояние власти и оппозиции. События 3-4 октября 1993 года. Россия на путях новой государственности. Основные проблемы политической, социально-экономической жизни страны (конец 1993-2000 гг.)

60.Россия на путях новой государственности. Основные проблемы политической, социально-экономической жизни страны (конец 1993-2000гг.).

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

 

1 Когда произошло принятие христианства на Руси? а) 945 б) 988-989 в) 1097
2 Были ли Киевская Русь единым государством? а) Была обширной империей, походившей на подобные большие государственные образования Европы и Азии того времени. б) Не была, т.к. в ней отсутствовали прочные экономические связи и была сильная рознь. в) Несмотря на то что Русью владел весь княжеский род и слабость политической власти, Русь была единым государством в силу культурной общности.
3 С чьим именем связана политика Северо-Восточной Руси, направленная на отражение крестоносной экспансии с Запада при сохранении зависимости от Золотой Орды? а) Ярослава Мудрого б) Александра Невского в) Бориса Годунова
4 Куда переместился центр политической жизни страны после падения Киева? а) Владимир б) Новгород в) Тверь
5 Почему неверно утверждение, что Русь с установлением 240-летнего монголо-татарского ига стала частью территории Золотой Орды? а) Потому что не вся Русь подверглась нашествию монголов. Существовали территории (Северные земли), не затронутые страшными и разорительными походами Батыя и других ханов. б) Потому что Русь постоянно находилась в борьбе с Ордой и редкий год в русских землях не вспыхивало восстание против монголов. в) Потому что русские княжества не вошли непосредственно в территорию Золотой Орды: зависимость выражалась в уплате дани и верховенстве золото-ордынского хана.
6 Когда завершилось объединение северо-восточных княжеств в единое Русское государство? а) 1480 б) 1521 в) 1510
7 К концу XV века северо- восточные русские земли были объединены в централизованное государство с центром в: а) Москве б) Смоленске в) Новгороде
8 Кто из русских царей положил начало династии Романовых? а) Михаил Федорович б) Иван Грозный в) Петр I
9 Укажите, где наиболее полно перечислены реформы Избранной рады? а) Созыв Земского собора – принятие нового Судебника – военная реформа – церковная реформа - создание Приказов – губная реформа – земская реформа – отмена кормлений – унификация денежной системы. б) Созыв Земского собора – принятие нового Судебника – церковная реформа – создание Приказов – губная реформа – ограничение местничества – унификация денежной системы. в) Венчание Ивана Грозного на царство – созыв Земского собора – создание Приказов – земская реформа – губная реформа – ограничение кормлений – унификация денежной системы.
10 Охарактеризуйте политику опричнины. а) Попытка ускоренной централизации страны на основе усиления личной власти Ивана IV, сопровождавшаяся массовым террором. б) Укрепление вооруженных сил Московского государства. в) Устранение бояр, недовольных правлением Ивана Грозного.
11 Когда крепостное право получило юридическое оформление? а) В Судебнике Ивана III 1497 г. б) В Соборном уложении царя Алексея Михайловича 1649 г. в) В указе Бориса Годунова 1597 г. об «урочных летах».
12 Как называлась система распределения служебных должностей в России в XV-XVII веках при назначении на военную, административную и придворную службу с учетом происхождения, а не способностей, деловых качеств и реальных заслуг (эта система была отменена в 1682 г.)? а) Кормление б) Опричнина в) Местничество
13 Церковный раскол начался в период правления: а) Михаила Романова б) Алексея Михайловича в) Бориса Годунова
14 Определите решающий фактор стабилизации внутреннего положения России после эпохи Смутного времени. а) Избрание нового царя Михаила Романова. б) Воцарение Алексея Михайловича. в) Освобождение Москвы от иноземных захватчиков 1612 года.
15 Когда Российское государство становится империей? а) При Иване Грозном после Ливонской войны. б) При Екатерине II, при ее восшествии на престол. в) При Петре I, после завершения Северной войны.
16 Что включали административные реформы Петра I? а) Введение паспортной системы. б) Переход от подворного к подушному обложению. в) Городскую, областную, губернскую реформы, учреждение Сената, коллегий, Главного магистрата и Синода; разработку Генерального регламента, на основе которого строился внутренний распорядок учреждений.
17 Столыпинская аграрная реформа не затрагивала: а) Общинного землевладения б) Помещичьего землевладения. в) Хуторского крестьянского хозяйства.
18 Кем было сформулировано основное положение народнической доктрины о возможности для России непосредственного перехода, минуя капитализм, к социалистическому строю через крестьянскую общину? а) А.И. Герценым и Н.Г. Чернышевским б) В.Г. Белинским и Н.А. Некрасовым в) П.Я. Чаадаевым
19 Когда необходимость отмены крепостного права стала ясной для правительства впервые? а) При Николае I б) При Александре I в) При Павле I
20 Какой основной результат реформ 60-х гг. XIX века? а) Значительно ускорено социально-экономическое развитие страны, создана новая правовая система, но практически отсутствовали серьезные изменения в политической сфере. б) Начало парламентской реформы. в) Произошел переход к созданию конституционной монархии (отмена цензуры, либерализация режима, созыв Думы).
21 Какие из перечисленных стран согласно эшелонной теории развития капитализма относились к странам второго эшелона? а) Япония, Германия, США б) Россия, Япония, Италия в) Англия, Франция, США
22 Какие государства входили в Антанту (1907 г.)? а) Россия, Франция, Англия б) Россия, Австрия, Франция в) Россия, Германия, Англия
23 В каком году был подписан Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка», в котором были обещаны политические свободы и признания Думы законодательным органом? а) 1905 г. б) 1956 г. в) 1917 г.
24 Война с каким государством позволила Россия получить прочный выход на Балтику? а) С Ливонским орденом в 1558 – 1583 гг. б) Со Швецией в 1700-1712 гг. в) С Францией в 1812-1814 гг.
25 Каков итог столыпинской реформы? а)Она привела к полной перестройке всего сельского хозяйства. б) Крестьяне получили земли в частную собственность, что привело к созданию в деревне широкого слоя богатых крестьян – кулаков, которые наряду с помещиками стали кормить город и экспортировать хлеб. в) Она окончилась фактически провалом везде, кроме Сибири, где в годы реформы были выделены земли новопоселенцам.
26 Каков решающий фактор неудачи России в первой мировой войне? а) Деятельность Распутина и его окружения. б) Чрезмерная военная нагрузка на экономический потенциал и дискредитация правящего режима. в) Предательство ряда генералов штаба.
27 Какая форма государственной власти установилась после Февральской революции в 1917 г.? а) Сохранилась монархия в лице императора Николая. б) Было создано Временное буржуазное правительство. в) Установилось двоевластие (Советы и Временное правительство).
28 Назовите дату открытия Учредительного собрания. а) 5 января 1918 г. б) 26 октября 1917 г. в) 1 сентября 1917 г.
29 Когда началась активная иностранная интервенция на территории России в период Гражданской войны? а) Ноябрь 1917 г. б) Лето 1918 г. (мятеж чехословацкого корпуса) в) Высадка французских войск в 1919 г.
30 Какое событие повлекло за собой и ускорило конец НЭПа? а) Начало экономического кризиса в Западной Европе. б) Убийство С.М.Кирова 1 декабря 1934 г. в) Кризис хлебозаготовок зимой 1927/1928 гг.
31 Какая характеристика наиболее точно отражает изменения, произошедшие при НЭПе? а) Допускать многоукладность экономики. б) Допускались политическая либерализация и ослабление диктатуры пролетариата. в) Допускался только социалистический уклад.
32 Какая главная историческая задача выдвигалась в 30-х годах в России при построении социализма? а) Построение индустриального общества, акцентируя внимание на тяжелую промышленность. б) Развитие экономических отношений с капиталистическими странами. в) Переход от аграрного общества к индустриальному.
33 Когда были подписаны пакт Молотова-Риббентропа и секретный дополнительный протокол к нему? а) 23 июля 1939 г. б) 23 августа 1939 г. в) 28 сентября 1939 г.
34 Какие страны входили в «Большую тройку» в период второй мировой войны? а) Англия, Франция, США б) СССР, США, Франция в) США, СССР, Англия.
35 Когда был сделан доклад Н.С.Хрущева «О культе личности Сталина и его последствиях»? а) 1953 г. б) 1954 г. в) 1956 г.
36 Была ли реализована экономическая реформа 1965 года? а) Нет, лишь частично. б) Да, полностью. в) Такой реформы вообще не было.
37 Каковы причины «перестройки»? а) Перестройка была вызвана личной волей и усилиями М.С. Горбачева. б) Перестройка была вызвана жесткой необходимостью ликвидировать катастрофическое отставание СССР от развитых мировых держав в технологиях постиндустриальных обществ. в) Все перечисленное.
38 Когда СССР прекратил свое существование как государство? а) В декабре 1991 г. б) В ноябре 1991 г. в) В январе 1992 г.
39 Каковы последствия политики «перестройки» конца 80-х – начала 90-х годов? а) Торжество демократии и законности. б) Вступление в ряды демократических и экономически развитых стран мира. в) Вступление российского общества в период явной социально-экономической и политической трансформации, нарастающей угрозы распада самой России.
40 Каковы результаты реформ, начатых в конце 1991 года с целью создания в нашей стране основ рыночной экономики? а) Правительству удалось решить главную задачу – прекратить спад производства. б) Произошло резкое падение уровня жизни большинства населения страны. в) Удалось избежать экономических и политических кризисов.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 Лекции…………………………………………………………………. 2

2 Планы семинарких занятий………………………………………… 30

3 Контрольные тесты…………………………………………………... 42

Рецензия

на методическое пособие «Отечественная история. Для студентов –заочников: планы, литература, методические советы» к.и.н. Уфимцевой Г.Г.

 

Организация самостоятельной работы студентов-заочников является важнейшим средством улучшения преподавания Отечественной истории. Предлагаемое учебное пособие окажет помощь студентам в их самостоятельной работе при подготовке к экзамену. Пособие состоит из планов лекций и семинаров, проводимых в период экзаменационных сессий, перечня литературы, вопросов для самопроверки усвоения материала, приведены даты важнейших событий. Пособие содержит краткие методические рекомендации по самостоятельным занятиям студентов, выполнению контрольных работ. В конце пособия проводятся тесты по всему содержанию учебной дисциплины.

Методическое пособие отражает современный научный взгляд на исторические процессы.

 

Составил к.и.н., доцент Верещагин А.С.

 


Просмотров 437

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!