Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Инфраструктура морского транспорта



Водный транспорт подразделяется на морской и речной (внутренний водный) транспорт. Морской транспорт состоит из таких элементов:

- флот, то есть суда;

- терминалы (порты);

- судоремонтные предприятия, а также иные обслуживающие предприятия, причем несколько предприятий, объединяющих вышеприведенные элементы, могут объединяться единым предприятием – пароходством;

- морские пути.

Органы государственного регулирования водного транспорта и соответственно инфраструктуры этого вида транспорта состоят:

Департамент государственной политики в области морского и речного транспорта - Минтранса России;

Федерального агентства морского и речного транспорта;

Управления государственного морского и речного надзора (Ространснадзора).

Инфраструктура морского транспорта это совокупность отраслей и видов деятельности государства, обеспечивающая экономику в целом и морской транспорт в частности общими условиями воспроизводства.

Есть еще одно определение «Под инфраструктурой морского транспорта следует понимать совокупность средств и методов обеспечения мореплавания в целях безопасного и наиболее экономичного использования работы морских судов с учётом знания фактической и прогнозируемой обстановки на море, географии района плавания и условий среды, в которой совершаются такие плавания».

Основным элементом инфраструктуры морского транспорта являются морские порты.

Морской порт это совокупность объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового лова, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта.

 

Рис. 11 Схема морского порта

Рис. 12 Схема морского порта

1 — акватория порта; 2 — территория порта; 3 — волнолом; 4 — мол; 5 — пирс; 6 — набережная: 7 — бассейн; 8 — маяк; 9 — портовые огни; 10 — предпортовая железнодорожная станция.



 

Морской торговый порт, это "комплекс соору­жений, расположенных на специально отведенных территории и аква­тории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами и других услуг, обычно оказываемых в морском порту".

Территория морского порта - земельный участок или земельные участки, не покрытые поверхностными водами, в границах морского порта, в том числе искусственно созданный земельный участок или искусственно созданные земельные участки. Акватория морского порта - водное пространство в границах морского порта.

Объекты инфраструктуры морского порта - портовые гидротехнические сооружения, внутренние рейды, якорные стоянки, доки, буксиры, ледоколы и иные суда портового флота, средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, системы управления движением судов, информационные системы, перегрузочное оборудование, железнодорожные и автомобильные подъездные пути, линии связи, устройства тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, иные устройства, оборудование, инженерные коммуникации, склады, иные здания, строения, сооружения, расположенные на территории и (или) акватории морского порта и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания, оказания услуг в морском порту, обеспечения государственного контроля и надзора в морском порту;



ИНФРАСТРУКТУРА МОРСКОГО ТРАНСПОРТА делится на производственную (транспорт, связь, энергетика, ирригационные и гидротехнические сооружения) и социальную (здравоохранение, подготовка кадров, сфера услуг).

По основному назначению различают порты: торговые, промышленные, рыбные, военные.

Торговые порты морского флота являются портами общего пользования. В них осуществляют перегрузочные работы на судах торгового флота и смежных видах транспорта при перевозках экспортно-импортных и каботажных грузов, а также обслуживают пассажиров, пользующихся морским транспортом.

Транспортную работу морского порта характеризуют два основных показателя: пропускная способность и грузооборот. Под пропускной способностью порта подразумевается количество грузов в тоннах, которое порт может погрузить на суда или выгрузить из них за определенное время (навигацию, год, месяц, сутки). Грузооборот порта — это количество тонн груза, фактически проходящего через его причальный фронт за определенное время (навигацию, год, месяц, сутки). Грузооборот — величина переменная, она зависит от притока грузов. На производственную деятельность морского порта влияют природные факторы: его естественная защищенность от ветра и волнения, глубины на подходах к нему и в портовой акватории, круглогодичная или сезонная навигация и др.

Порты подразделяются на универсальные (в которых перегружаются любые грузы) и специализированные порты (предназначе­ны для обслуживания судов, перевозящих определенные грузы – уголь, лес, нефть).

Портами водного транспорта управляют администрации портов.

Начальник порта или генеральный директор, обеспечивает выполнение всех задач, стоящих перед портом, и несет полную ответственность, контролирует деятельность подчиненных ему подразделений, отвечает за соблюдение производственной, трудовой, а также финансовой и договорной (коммерческой) дисциплины. Он имеет право распоряжаться денежными средствами и имуществом порта, подбирать кадры и назначать руководителей структурных подразделений. В своей работе руководствуется действующими законами и нормативными документами, разработанными Департаментом морского транспорта Министерства транспорта РФ, Уставом Предприятия.



Одним из основных нормативных правовых документов регулирующих деятельность инфраструктуры морского транспорта является Федеральный закон

от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации»

Он регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания в морских портах в Российской Федерации, устанавливает порядок строительства, открытия, закрытия морских портов, порядок осуществления в них деятельности, в том числе оказания услуг, а также устанавливает основы государственного регулирования деятельности в морских портах.

В качестве примера морского порта можно привести Порт Санкт-Петербурга.

Порт Санкт-Петербург - крупнейший транспортный узел на северо-западе России. Он расположен на островах дельты реки Нева, в Невской губе в восточной части Финского залива Балтийского моря.

Навигация в порту длится круглый год. С конца ноября - начала декабря и до конца марта - начала апреля Невская губа в районе порта покрыта льдом. В этот период движение судов в порт и обратно обеспечивается с помощью ледоколов.

Большой порт Санкт-Петербург включает причалы морского торгового, лесного, рыбного и речного портов, нефтяного терминала, судостроительных, судоремонтных и других заводов, морского пассажирского вокзала, речного пассажирского порта, а также причалы Кронштадта, Ломоносова, портовых пунктов Горская, Бронка.

К ним ведет разветвленная система каналов и фарватеров. Самым протяженным и глубоководным из них является Санкт-Петербургский морской канал. Он начинается во внутренней акватории морского торгового порта и заканчивается за островом Котлин, на котором расположен Кронштадт. Его длина 27 миль. По нему могут пройти суда с осадкой до 11,0 м, длиной до 260 м и шириной до 40 м. Суда больших размеров (прежде всего нефтеналивные) обрабатываются на внешнем рейде. Морской торговый порт Санкт-Петербурга включает около 60 причалов с глубинами до 11,9 м общей протяженностью более 9,0 км. Территориально морской торговый порт разделен на четыре района.

 


Просмотров 5154

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!