Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Распоряжение ОАО "РЖД" от 31.05.2011 N 1186р «Об утверждении Положения о железнодорожной станции» - основа организации деятельности железнодорожных станций



Железнодорожные станции являются основным звеном железных дорог, где образуются и погашаются грузопотоки, организуются и распределяются вагонопотоки. Железнодорожные станции подразделяются на пассажирские, грузовые, смешанные, сортировочные, участковые, промежуточные. Типовые схемы железнодорожных станций на рисунке 3.

Рис. 3.Схемы пассажирских станций.

а) Сквозной тип станции. I-II, 3,4,6,7,8 - пути для приема и отправки поездов.

5 - ходовой путь, 3,9 - пути для пропуска транзитных поездов, 10,11 -

локомотивный тупик, 12 - 20 - пути для стоянки отцепляемых вагонов.

----- пути пропуска грузовых поездов

б) Тупиковый тип станции. I, II, 2-4, 6-9 - пути для приема и отправления

поездов, 10 - вытяжные пути, 11,12 - пути для отцепляемых вагонов

ПТС - пассажирская техническая станция, Ппр - парк для стоянки пригородных

составов, БП - багажные и почтовые устройства, ПТ - пешеходный туннель,

ЛХ - локомотивное хозяйство.

Пассажирские железнодорожные станции это раздельные пункты железных дорог, где осуществляются операции с пассажирскими поездами и вагонами (прием, отправление, пропуск и технический осмотр транзитных поездов, экипировка вагонов, подготовка составов в рейс), а также обслуживание пассажиров, для которых оборудуются соответствующие сооружения и устройства

Пассажирские станции в зависимости от объемов перевозок (размеров движения

поездов) и категорий обслуживания пассажиров (дальние, пригородные), как правило, имеют:

- пути для приема и отправления поездов, выполнения маневровых операций

и временной стоянки отдельных пассажирских вагонов;

- вокзалы с помещениями для пассажиров и обслуживающего персонала;

- приемо-отправочные платформы, различные переходы, связывающие здание

вокзала, платформы и привокзальную площадь между собой;

- технические парки для формирования поездов, очистки, ремонта, экипировки

и стоянки пассажирских составов и вагонов;

- багажные и почтовые устройства и сооружения (помещения, склады, багажные платформы, технические тоннели);



- устройства смежных хозяйств (локомотивного, вагонного, контактной сети,

автоматики, связи), освещения, канализации, водоснабжения.

Помещения вокзала в зависимости от предназначения делятся на: операционные

(кассовый зал, справочное бюро, помещения для приема и выдачи багажа и ручной клади, телеграф, почта); ожидания и культурно-бытового обслуживания пассажиров (залы ожидания, комнаты длительного отдыха, буфеты, комнаты матери и ребенка, залы официальных делегаций и т.д.); служебные и для пригородных пассажиров, которые размещаются либо в отдельной части вокзала, либо в отдельном здании.

Помещения вокзала должны быть оборудованы таким образом, чтобы обеспечить пассажирам максимум удобств при непременном соблюдении санитарных норм и противопожарных требований.

Пассажирская железнодорожная станция, вокзал и привокзальная площадь

проектируются как единый комплекс сооружений и устройств, предназначенных

для удобного и безопасного обслуживания пассажиров.

Пассажирские платформы сооружаются для обеспечения удобной, быстрой и

безопасной посадки и высадки пассажиров по каждому пути приема и отправления поездов. Платформы могут быть низкие и высокие. Пассажирские платформы, как правило, должны иметь навесы или павильоны. Длина навесов определяется в зависимости от потока пассажиров.

Переходы, соединяющие пассажирские платформы с вокзалом и привокзальной площадью, подразделяются на наземные, надземные (мосты) и подземные (тоннели).



Особое место занимают железнодорожные станции в аэропортах. В настоящее время около 150 аэропортов мира имеют железнодорожное сообщение с центром города. На Всемирной конференции по развитию аэропортов, которая прошла в Мадриде в 2010 году, обсуждалась проблема доступа пассажиров в аэропорт. Одним из главных решений этой проблемы считают установление скоростного железнодорожного сообщения «город - аэропорт» на электрической тяге. Как наиболее экономичный и имеющий наименьшее негативное воздействие на окружающую среду. Одно из требований к железнодорожным станциям в аэропорту это то, что станции должны размещаться на минимальном расстоянии от аэровокзала для обеспечения минимального времени затрачиваемого пассажирами для доступа к пунктам досмотра или регистрации в аэровокзале. В России действуют несколько таких ж/д станций: Домодедово, Шереметьево, Внуково, Сочи. Владивосток, Казань, Екатеренбург. Планируется в России к 2018 году обеспечить ещё несколько аэропортов железнодорожным сообщением.

 

Рис. 4. Ж/Д станция в аэропорту Внуково

 

Рис. 5 Ж/Д станция в аэропорту Стокгольма

Грузовые станции.

Рис. 6 Грузовая железнодорожная станция.

К сооружениям и устройствам грузовой станции отно­сятся: станционные пути, предназначенные для приема, от­правления поездов, сортировки вагонов и маневровой ра­боты; устройства,

обеспечивающие безопасность и управле­ние системами сигнализации, блокировки и автоматизации; грузовые устройства; здания для пунктов управления техни­кой и технологией; вспомогательные устройства.

На грузовых станциях выполняются следующие операции:

технические - расформирование и формирование поез­дов, подача и уборка вагонов на грузовых фронтах, обра­ботка составов по прибытию и отправлению;



грузовые - погрузка, выгрузка, перегрузка, сортировка; коммерче­ские - прием, выдача и взвешивание грузов, оформление перевозочных документов, исчисление провозных плат и рас­четы с отправителями и получателями, розыск грузов.

Для грузовых станций характерны три основные группы устройств:

- пути и устройства, обеспечивающие прием и от­правление поездов и сортировку вагонов (приемо-отправочные, ходовые, сортировочные, маневровые устройства);

- соб­ственно грузовые устройства (грузовые склады, платформы и площадки, погрузочно-выгрузочные пути и машины и уста­новки для погрузки и выгрузки грузов и др.);

- устройства для обработки информации, в том числе документов (телефонная и громкоговорящая связь, промышленное телевиде­ние, механизированная почта для пересылки документов между технической и товарной конторами и пунктами по­грузки, выгрузки, вычислительная техника на рабочих местах исполнителей.

Помимо грузовых станций, расположенных на магист­ральных железных дорогах, в крупных городах создают го­родские товарные станции, которые могут включаться в пря­мое железнодорожное или прямое смешанное сообщение

В зависимости от схемы путевого развития станции могут быть сквозными и тупиковыми. Станции, обслуживающие крупные административно-промышленные центры, проектируют преимущественно тупиковыми, участковые и промежу­точные - сквозными.

В зависимости от значения станции и объема работы грузовые железнодорожные станции подразделяются на классы: внеклассные, I, II, III, IV, V класса. Разделение на классы производится по количеству баллов зависящих от ряда признаков: объему грузовой работы, числу перерабатываемых вагонов, размерам поездов, размерам технического оборудования, числу примыкающих железнодорожных путей, значимости населенного пункта, где расположена железнодорожная станция.

Организационная структура управления строится по ли­нейно-функциональному принципу. Начальник станции руко­водит нижележащими звеньями производственной системы не непосредственно, а через функциональные подразделения.

Руководство эксплуатационной работой грузовой станции, контроль за выполнением суточных, сменных планов и зада­ний, организацию обработки поездов и вагонов осуществля­ет заместитель начальника станции по технической работе.

Руководство грузовой и коммерческой работой в целом по станции возлагается на заместителя начальника станции по грузовой работе, а непосредственное руководство этими операциями на местах общего пользования осуществляется заведующим грузовым двором и сменным инженером по гру­зовой и коммерческой работе.

Оперативное руководство работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организацией гру­зовой и коммерческой работы, обработкой поездов и вагонов возложены на заместителей начальника станции и сменных руководителей (маневровых диспетчеров и дежурных по станции).


Просмотров 1927

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!