Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Показатели транспортной инфраструктуры



Грузо- и пассажиронапряженность (ε) — характеристика степе­ни загрузки работой определенного участка транспортной сети (т-км/км):

ɛ = Pт.км/Lэкспл.

где LЭКСПЛдлина эксплуатационной сети, на которой осуществ­ляются перевозки.
Грузо- и пассажиронапряженность — очень важный показатель, дающий основу для определения возможностей повышения про­пускной и провозной способностей сети. Если значение этого по­казателя велико то это означает, что идет интенсивная эксплуатация (использова­ние) участка сети. Чрезмерное увеличение значения данного по­казателя лишает сеть резерва по пропуску дополнительных транс­портных средств, а следовательно, усложняет работу транспорта на данном участке. В таких ситуациях возможна или необходима реконструкция сети путем строительства дополни­тельных участков в том же направлении, расширения дорог и других мероприятий. Малое значение данного показателя говорит о неэффективности использования участка сети, что может служить основанием для закрытия данного направления. Железнодорожный транспорт России работает с большой груз и пассажиронапряженностью, достигающей величины 15,5 миллионов приведенных т-км/км (для сравнения: на автомобильном транспорте этот показатель составляет 0,8 млн приведенных т-км/км), что не позволяет некоторым железным дорогам пропускать поезда с повышенной скоростью из-за отсутствия резервов по пропускной способности.
Объединение грузовой и пассажирской работы в их абсолютных величинах несколько неправомерно, поэтому применяют понятие приведенной продукции с использованием коэффициента приведения грузовой работы к пассажирской.
Один из основных показателей транспортной инфраструктуры это плотность (густота) транспортной сети.
Плотность транспортной сети – это основная характеристика, определяющая состояние транспортной инфраструктуры. Протяженность путей сообщения на определенной территории, измеряется в км/кв. км. Плотность транспортной

сети (P) отражает транспортную обеспеченность территории и определяется отношением протяженности сети путей сообщения (L) к площади территории на которой распологаются эти пути сообщения (S).



P = L/S

Lэ – протяженность эксплуатационной линии; S – площадь территории.

При определенной плотности транспортного пространства напряженность транспортного процесса зависит от пропускной способности транспортной инфраструктуры, то есть количества транспортных средств, которые перемещаются через определенную область транспортной инфраструктуры в единицу времени, ед./ч.

 

Показатель транспортной обеспеченности населения от­ражает уровень транспортного обслуживания хозяйственных объектов и населения.

Транспортная обеспеченность населения на 10000 человек

 

Lэ – протяженность путей сообщений определенного региона; H – численность населения региона.

Чем выше показатель транспортной обеспеченности, тем выше обеспеченность

транспортной инфраструктуры для населения.

Государственное регулирование инфраструктуры транспорта направлено на

обеспечение безопасной, эффективной, качественной деятельности всех видов транспорта. Это регулирование предполагает сочетание Административных, экономических методов воздействия на субъекты транспортного процесса, неотъемлемой частью которого является транспортная инфраструктура.

Организация системы государственного регулирования и государственной поддержки деятельности предприятий транспортной инфраструктуры предполагает создание управляющих структур, распределение между ними функций и полномочий и определение порядка их взаимодействия на федеральном и региональном уровнях.



На федеральном уровне система государственного регулирования транспорта представлена Министерством транспорта, Федеральными Агентствами (по ви -

дам транспорта), Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и региональными органами. Регулирование деятельности предприятий в регионах осуществляется местными органами, неадминистративными хозяйственно-финансовыми структурами и координационными органами.

Управление транспортной инфраструктурой предполагает:

- развитие на единых базовых принципах правовых основ транспортной деятельности;

- координацию развития инфраструктуры различных видов транспорта;

- согласование интересов и объединение усилий различных уровней исполнительной власти в развитии транспортной инфраструктуры и координацию транспортных властей регионов;

- регулирование межвидовой конкуренции;

- согласование интересов и объединение усилий государственных органов.

 


Просмотров 4808

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!