Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Транспорт подразделяют на сухопутный (железнодорожный и автомобильный), водный (морской и речной), воздушный, трубопроводный



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФГБОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор

М.Ю. Смуров

Г.

 

ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Методические указания по изучению дисциплины

Направление подготовки (специальность)

Технология транспортных процессов

Профиль подготовки

Организация перевозок и управления на

Воздушном транспорте

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Санкт-Петербург


Введение

Транспорт - одна из базовых отраслей экономики. Он осуществляет перевозки пассажиров и грузов, обеспечивает производственные связи между отраслями промышленности и сельского хозяйства, является основой географического разделения труда, соединяет территории страны. Объем и структура транспортных перевозок во многом отражают уровень развития и структуру экономики

страны, а протяженность и плотность транспортной сети, величина пассажиропотоков и объемы грузопотоков характеризуют размещение производительных сил. Транспорт обеспечивает связи между производством и потреблением, удовлетворяет потребности населения в перевозках, имеет большое оборонное значение.

Важнейшим элементом транспортной отрасли является транспортная инфраструктура.Транспортная инфраструктура это совокупность отраслей и

предприятий транспорта, обеспечивающих выполнение и обслуживание перевозок. Развитая транспортная инфраструктура это важный фактор при выборе места размещения экономической деятельности. Высокоразвитая инфраструктура снижает эффект удаленности регионов: объединяет рынок страны и связывает его с рынками других стран и регионов, при этом снижаются расходы на транспортировку. Развитие транспортной инфраструктуры стимулирует рост экономики страны, региона.

Виды мирового транспорта.



Транспорт подразделяют на сухопутный (железнодорожный и автомобильный), водный (морской и речной), воздушный, трубопроводный.

Автомобильный транспорт называют транспортом двадцатого века, начав свое развитие в начале XX века, он стал важнейшим среди всех видов сухопутного транспорта. Протяженность сети автомобильных дорог в мире постоянно растет и достигает в настоящее время почти 25 миллионов килом, при этом около половины всех автомобильных дорог приходится на США, Индию, Россию, Японию, Китай. По уровню автомобилизации (количество автомобилей в стране)

в мире лидируют США и ряд стран Западной Европы. Автомобильный транспорт лидирует по объему пассажирских перевозок — около 80 % мирового объема всех перевозок пассажиров.

Железнодорожный транспорт, снижающий свою доли в перевозках, по-прежнему остается важным видом сухопутного транспорта, особенно по объему перевозимых грузов (около 10 % мирового объема). Мировая железнодорожная сеть, зародившаяся во второй половине девятнадцатого века в целом сложилась в начале XX века и ее протяженность составляет около 12,5 миллионов километров. Размещение инфраструктуры железнодорожного транспорта в мире неравномерно. Железные дороги имеются в 140 странах мира, более половины их общей длины приходится на "первую десятку стран": США, Россию, Канаду, Индию, Китай, Австралию, Аргентину, Францию, ФРГ и Бразилию.



Наибольшая плотность железнодорожной сети приходится на страны Европейского Союза. Но наряду с этим имеются большие территории, где железнодорожная сеть имеет малую плотность или отсутствует (Африка, Центральная Азия, ряд стран Южной Америки).

Трубопроводный транспорт - активно развивается благодаря быстрому росту добычи нефти и природного газа и тому территориальному разрыву, который существует между главными районами их добычи и потребления. Достоинство трубопроводного транспорта отсутствие подвижного состава. Трубопроводный транспорт транспортирует более 11 % от объема общего мирового грузооборота.

Водный транспорт, в первую очередь морской транспорт вносит большой вклад в перевозку грузов в международной торговле. На него приходится более 60 % мирового грузооборота, он также обслуживает около 80% всей международной торговли. Благодаря развитию морского транспорта океаны и моря не разделяют, а соединяют страны и континенты. Общая протяженность морских трасс составляет миллионы километров. Морские суда транспортируют главным образом массовые грузы: нефть, нефтепродукты, уголь, руду, зерно и другие, причем обычно на расстояние 8 — 10 тысяч километров.

Среди морских бассейнов первенство в мировом судоходстве принадлежит Атлантическому океану, второе место по размерам морских перевозок занимает Тихий океан, третье — Индийский. Большое влияние на расположение морских путей оказывают международные морские каналы (особенно Суэцкий и Панамский) и морские проливы (Ла-Манш, Гибралтарский и др.). Внутренний водный транспорт — старейший вид транспорта. Сейчас он занимает по длине сети последнее место в мировой транспортной системе. Развитие и размещение внутреннего водного транспорта в первую очередь связано с природными предпосылками — наличием рек и озер, пригодных для судоходства, Амазонка, Миссисипи, Обь, Енисей, Янцзы, Конго имеют большую пропускную способность, чем самые мощные железнодорожные магистрали. Но использование этих предпосылок зависит от общего уровня экономического развития. Поэтому по грузообороту внутренних водных путей в мире выделяются США, Россия, Канада, ФРГ, Нидерланды, Бельгия, а также Китай. Использование внутренних водных путей в России имеет сезонный характер.



Воздушный транспорт. Этот вид транспорта обладает большой скоростью и широкими диапазонами (по расстоянию) перевозки. Воздушный транспорт вносит значительный вклад в развитие мировой экономики.

Он в первую очередь играет важную роль в международных пассажирских и грузовых перевозках. По отчетам ИАТА доля воздушного транспорта в 2013 году в перевозках всеми видами транспорта составила более 52 % туристов, вклад в перевозку грузов (по стоимости перевезенных грузов) составляет более 30%.

Преимущества воздушного транспорта: скорость, качество перевозок, географическая мобильность, позволяющая расширять сеть маршрутов. Сеть регулярных авиалиний в настоящее время связывает тысячи городов по всему миру, простираясь на миллионы километров. Главные воздушные державы мира — США, Европейский Союз, КНР, Япония, Россия, Канада.

Воздушный транспорт имеет особое значение для Российской Федерации.

С учетом размеров территории страны, неразвитостью инфраструктуры наземных видов транспорта в северных и восточных районах России воздушный транспорт является единственным средством соединяющим регионы и населенные пункты России.

Мировая транспортная система неоднородна, и в ней можно выделить транспортные системы экономически развитых и развивающихся стран. На первую из них приходится почти 80 % общей длины мировой транспортной сети и 75 % мирового грузооборота. Показатель инфраструктуры плотность транспортной сети, в определенной степени характеризует обеспеченность ею, в большинстве развитых стран составляет 50 — 60 км на 100 км территории, а в развивающихся — 5 — 10 км.

Транспорт оказывает большое воздействие на окружающую среду.

С ростом протяженности транспортной сети и интенсивности перевозок все более усиливаются негативные воздействия, при этом различные виды транспорта по разному оказывают негативное влияние на окружающую среду. Главным загрязнителем атмосферы является автомобильный транспорт, воздушный транспорт и железнодорожный транспорт, эти виды транспорта создают также "шумовое загрязнение" и требуют больших площадей для сооружения магистралей, заправочных станций, стоянок, вокзалов. Водный транспорт главным образом служит источником загрязнения нефтью океанов и внутренних вод.


Просмотров 2363

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!