Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Операции пример ввода результат класс формулы



1. ® , Ø impl(a,enot(b)) СЛЕДУЕТ (а,enot(b)) выполнимая

2. Ø , Ù enot(eand(a,enot(a))) НЕ(eand(a,enot(a))) общезначимая

3. - , + , Ù

4. ¹ , *, / . . . . . .

5. º , Ø . . . . . .

6. ® , Ú

7. > , - , ¯

8. < , / , ½

9. + , > , Ù

10. * , ³ , Ø

11. ® , > , Ù

12. £ , Ú , ®

13. ³ , + , Ø

14. + , > , ®

15. Ù , / , >

16. º , Ù , Ú

17. ³ , - , Ø

18. + , ¯ , £

 

Постановка задачи(для вариантов № 19 ¸ 36)

 

Дана база знаний. Она содержит следующие факты: имя сотрудника фирмы, его дату рождения и пол, например: work("MMM",h(serg,data(19,5,71),m)).

Дополнить базу знаний правилами с целью определения

 

Варианты задач

 

19. фирм, состоящих из мужского молодёжного коллектива (возраст каждого сотрудника меньше 25 лет).

20. имён тех сотрудниц, возраст которых 1)меньше 30 лет и 2)которые имеют по меньшей мере одну тёзку в какой-либо соседней фирме.

21. фирм, имеющих женский коллектив, в котором по крайней мере одна сотрудница родилась зимой.

22. имена сотрудниц, для которых в других фирмах имеется по крайней мере одна тёзка, являющаяся также и одногодкой.

23. имена тех сотрудниц, которые младше по крайней мере одного сотрудника своей фирмы.

24. оригинальные имена тех служащих (нет тёзки в своей фирме), день рождения которых не уникален (имеется коллега, родившийся в тот же день).

25. фирмы,в которых не работают женщины-“водолеи”(родившиеся по астрологическому календарю с 21 января по 21 февраля), и работает по меньшей мере один юноша моложе 20 лет.

26. имена сотрудниц фирм с женским коллективом, которые 1)родились летом и 2) старше 50 лет.

27. фирмы, в которых работают тёзки, родившиеся весной.

28. фирмы, в которых работают по крайней мере одна сотрудница, которая родилась 8 марта и нет ни одного сотрудника, день рождение которого – 29 февраля.



29. имена работающих мужчин, не имеющих ни тёзок, ни одногодок среди служащих других фирм.

30. имена тех сотрудников, которые моложе по крайней мере одной сотрудницы своей фирмы и старше хотя бы одной сотрудницы другой фирмы.

31. фирмы, в которых работают только мужчины, причём всем работникам больше 35 лет и нет ни одного, который родился весной.

32. имена сотрудниц, день рождения которых в своей фирме уникален(не имеется коллег, родившихся в тот же день), а в соседних – нет(имеется по крайней мере один работник, родившийся в тот же день).

33. фирмы с мужским коллективом работников, все сотрудники которого - одногодки.

34. фирмы, в которых работают и женщины и мужчины, но нет мужчин моложе 50 лет.

35. имена сотрудниц, для которых в своей фирме имеется сотрудник - одногодка, а в других фирмах – нет.

36. фирмы, в которых все сотрудники родились летом, а сотрудницы – зимой.

 

 

Лабораторная работа №4: итерационный цикл, символы, строки

Методические указания

 

Составьте две Пролог - программы:

а) первая программа (варианты 1 ¸ 18) соответствует варианту Вашего задания,

б) вторая программа (варианты 19 ¸ 36) соответствует варианту Вашего задания + 18.

 

Примечания

 

1) Номер варианта (N) равен порядковому номеру студента в списке группы.

2) Срок выполнения - 7,8,9 недели семестра.



3) Отчёт по выполнению лабораторной работы оформляется и защищается

после чтения лекций по соответствующей теме и должен содержать:

a) файлы Lab_4a_N.pro и Lab_4b_N.pro с комментариями;

b) для 1-ой задачи:

1) описание элементарного языка (алфавит, синтаксис и семантика),

2) описание исчисления (аксиомы и правила вывода) в языке,

3) примеры, показывающие семантическую полноту и пригодность исчисления в языке,

4) описание семантики 2-ого языка (его алфавит и синтаксис тот же, что и в 1-ом языке),

5) описание 2-ого исчисления (аксиомы и правила вывода), семантически полного и пригодного (показать на примерах) во 2-ом языке,

6) примеры определения семантической полноты и/или пригодности 2-ого исчисления в 1-ом языке;

c) для 2-ой задачи:

1) описание языка (алфавит, синтаксис и семантика), соответствующего варианту задания,

2) определение классов логических формул языка:

исходной, формулы-подстановки и полученной формулы,

3) определение полноты (неполноты), см. [1] стр.33,34,

логических функций варианта задания относительно

логических функций(Ø, Ù, Ú, ®, º) языка

высказываний,

4) определение достаточности логических функций для записи аксиом Новикова, Клини, Гильберта, Россера, Мередит, Никода ([1],стр.38-51).

 

Постановка задачи №1(для вариантов № 1 ¸ 18)

 

1. Разработать элементарный язык исчисления, соответствующий варианту задания, т.е. описать его алфавит, синтаксис и семантику.

2. Создать исчисление (аксиомы и правила вывода) в разработанном языке.

3. Показать на примерах, что созданное исчисление является семантически полным и пригодным в разработанном языке.

4. Разработать 2-ой язык, изменив только семантику 1-ого языка.

5. Создать 2-ое исчисление (аксиомы и правила вывода), семантически полное и пригодное во 2-ом языке. Показать на примерах его семантическую пригодность и полноту.



6. Определить на примерах, является ли 2-ое созданное исчисление семантически полным и/или пригодным в 1-ом языке.

7. Составить Пролог - программу. В программе:

а) ввести строку,

б) определить, является ли введённая строка словом

и/или формулой языков, и, если строка – формула, то

вывести её значения в двух разработанных языках,

в) записать в разделе predicates Пролог - программы

комментарии, описывающие назначение предиката.

 

 

Варианты задачи №1

0. Язык разных (не равных) слов в алфавите {a, b, c, d, <,>}.

1. Язык равенства английских слов (2-ой: “не убывания ³“).

2. Язык равенства русских слов (2-ой: “ не возрастания £“).

3. Язык равенства натуральных чисел, представленных в 8-ой системе счисления (2-ой: “не возрастания £“).

4. Язык равенства натуральных чисел, представленных в 2-ой системе счисления(2-ой: “ не убывания ³ “).

5. Язык равенства натуральных чисел, представленных в 6-ой системе счисления (2-ой: “ не возрастания £ “).

6. Язык равенства (по числу букв) английских слов (2-ой: “ не возрастания £ “).

7. Язык равенства натуральных чисел, представленных в 5-ой системе счисления (2-ой: “ не убывания ³“).

8. Язык равенства по длине (по числу букв) русских слов (2-ой: “не убывания ³“).

9. Язык равенства натуральных чисел, представленных в 7-ой системе счисления (2-ой: “ не возрастания £ “).

10. Язык равенства натуральных чисел, представленных в 3-ой системе

счисления (2-ой: “ не возрастания £“).

11. Язык равенства английских слов. Слова состоят из одинакового количества букв(2-ой: “не возрастания £“).

12. Язык равенства натуральных чисел, представленных в 2-ой системе счисления(2-ой: “не возрастания £“).

13. Язык равенства натуральных чисел, представленных в 4-ой системе счисления (2-ой: не убывания ³ “).

14. Язык равенства русских слов (2-ой: “ не убывания ³“).

15. Язык равенства натуральных чисел, представленных в 3-ой системе счисления (2-ой: “ не убывания ³ “).

16. Язык равенства (по числу букв) английских слов (2-ой: “ не убывания ³ “).

17. Язык равенства (по числу букв) русских слов (2-ой: “ не возрастания £“).

18. Язык равенства английских слов (2-ой: “не возрастания £“).

 

Постановка задачи №2(для вариантов № 19 ¸ 36)

 

1. Описать язык (алфавит, синтаксис и семантику), содержащий логические операции, определённые вариантом задания. Например,

алфавит языка для 1-ого варианта может иметь вид {a, b,Ø,Ù,Ú,(,),,}

2. Составить Пролог-программу реализации правила подстановки логических формул в общезначимую логическую формулу (см. вариант задания) и определения классов формул. Для этого написать программы, определяющие

а) интерпретации логических формул,

б) значения интерпретаций логических формул,

в) классы логических формул,

г) формулы как результат подстановок.

Варианты задачи №2

 

19. Ø Ù Ú

20. Ù ®

21. Ú Ø

22. ï

23. ® Ø

24. º Ú Ù

25. Ø ï

26. ® Ú

27. º Ø

28. ¯ Ú

29. ® Ú Ø

30. Ø Ù º

31. ® ï

32. ¯ Ø

33. ® º

34. Ù ® Ø

35. ® º Ú

36. ¯ ®

37. Ø Ù

38. Ù Ú

Примечания

 


Просмотров 504

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!