Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Сдача работы осуществляется за 10 дней до начала сессии



Социально-гуманитарный институт

Кафедра управления и социальной работы

Методические рекомендации по ВЫПОЛНЕНИЮ письменных работ

 

 

Для студентов по специальности

080505 «Управление персоналом»

 

Нижний Тагил

…..

Утверждено на заседании кафедры управления и социальной работы (протокол ______ от __________)

 

Методические указания предназначены в помощь студентам для системного овладения ими навыками самостоятельной научной работы и содержат рекомендации по написанию и правилам оформления письменных работ

 


Методические указания разработаны для студентов дневной и заочной формы обучения по специальности 080505 «Управление персоналом».

Главная цель указаний - повышение уровня организации и ка­чества выполнения письменных работ, повышения конкурентоспособности выпускников вуза на рынке труда за счет их лучшей теоретической и самое главное - практической подго­товки.

Контрольная работа

Контрольные работы в рамках предметных дисциплин кафедры кадровой политики и управления персоналом предусматриваются учебным планом специальности 080505.

Контрольные работы являются основной формой промежуточного и итогового контроля преподавателем работы студента по определенному курсу или предмету. Контрольная работа представляет собой письменный ответ на вопрос (решение задачи или выполнение конкретного задания), который рассматривается в рамках одной учебной дисциплины. Содержание ответа на поставленный вопрос включает показ автором знания теории вопроса и понятийного аппарата, понимание механизма реально осуществляемой управленческой практики, выделение ключевых проблем исследуемого вопроса и их решение. Структура (план) письменной контрольной работы может иметь соответствующую рубрикацию.

Контрольные работы по блоку общих профессиональных, специальных дисциплин, выбранных студентами, оформляются согласно требованиям преподавателей ведущих предмет в соответствии с требованиями вуза.



Контрольная работа может быть выполнена в тетради. Оформление работ в тетрадях предусматривает стандартизированную школьную тетрадь в 18 или 36 листов, с обязательным указанием на обложке выходных данных следующего содержания: учебное заведение (полное наименование), Ф.И.О. студента, номер группы, Ф.И.О. преподавателя. Работа может быть оформлена на бумаге формата А4, в соответствии с требованиями предъявляемыми к рефератам. Объем контрольной работы, как правило, не должен быть менее 10 страниц. Пример оформления титульного листа контрольной работы в Приложении 1.

Сдача работ осуществляется за 10 дней до начала сессии.

 


Реферат

 

 

Реферат – это письменная аналитическая работа студента по изучаемому предмету, представляет собой краткое изложение основных взглядов и концепций по определенной теме, проблеме, вопросу, дискуссии или содержанию монографии. Реферат является одной из основных форм самостоятельной работы студентов и средством контроля над усвоением учебного и нормативного материала в объеме, устанавливаемом программой учебной дисциплины. Задача реферата – краткое изложение основных точек зрения, существующих в науке на сегодняшний день, однако он может включать элементы исследовательской работы и стать базой для написания курсового и дипломного проекта. Работа студента по написанию реферата включает:

- обдуманный выбор темы;



- самостоятельный подбор списка литературы;

- консультацию у преподавателя по списку литературы и плану реферата;

- аналитическое чтение и конспектирование основных источников;

- составление реферата на основе сделанных конспектов;

- оформление текста реферата.

 

Работа печатается с помощью компьютера шрифтом Times New Roman размером 14 на белой писчей бумаге формата А4 с одной стороны листа с интервалом “1,5” между строками. Цвет шрифта должен быть черным, необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе. Страницы должны иметь поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм.

Заголовки структурных элементов работы (содержание, введение, названия глав и заключение) печатаются с заглавной строчными буквами с новой страницы, располагаются в середине строки без точки в конце и без подчеркивания, выделяются жирным шрифтом. Заголовки параграфов - с заглавной буквы строчными буквами и располагаются по ширине страницы с красной строки без точки в конце и без подчеркивания, выделяются жирным шрифтом.

Наименования глав и их параграфов должны быть по возможности краткими. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Автоматические переносы в тексте реферата не допускаются.

Расстояние между заголовками и последующим текстом должно быть равно одной пустой строке. Расстояние между текстом и последующим заголовком параграфа равно двум пустым строкам.

Сокращения слов в тексте (кроме общепринятых) не допускаются.

Текст работы необходимо разбивать на абзацы, начало которых оформляется с красной строки c отступом 1,25 см. Абзацами выделяются тесно связанные между собой и объединённые по смыслу части текста. Они включают несколько предложений, объединённых общей мыслью.



Подбор литературы – это обязанность студента. Преподаватель лишь помогает студенту определить основные направления работы, указывает наиболее важные научные источники, которые следует использовать при её написании, разъясняет, где их можно отыскать.

Объем реферата – не менее 20 машинописных страниц (1800 знаков, т.е. 30 строк по 60 знаков). Реферат сдается на скоросшивателе с обложкой (рефераты, скрепленные скрепками, не принимаются). Оформление титульного листа реферата смотрите в Приложении 2. Нумерация страниц сквозная, начинается со второй (соответствующей Содержанию). На титульный лист нумерация не проставляется. Цифровое обозначение номера находится в правом нижнем поле листа.

Реферат должен иметь стандартную структуру: Титульный лист, Содержание, Введение, Основная часть, Заключение, Список литературы, Приложений. Во Введении дается обоснование научной или практической значимости избранной темы, определяются границы её рассмотрения, дается описание использованных источников. В основной части, состоящей примерно из 3-4 пунктов, излагаются основные положения, идеи, взгляды, концепции теории по существу выбранной темы. В Заключении формулируются выводы или итоги рассмотрения темы. Здесь дается информация о степени разработанности данной темы, указываются проблемы и, по возможности, пути их решения.

В ходе изложения основного материала следует делать ссылки на источники, из которых берется то или иное положение. Цитаты, а также все заимствованные из печати данные (нормативы, цифры и др.), должны иметь библиографическую ссылку на первичный источник. Ссылка ставится непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, по которому дается пояснение, в квадратных скобках. В квадратных скобках указывается порядковый номер источника в соответствии со списком литературы и номер страницы, с которой взята информация, например: [3, с. 15]. Количество ссылок на источники – не менее 10.

Список литературы должен быть оформлен согласно правилам библиографического описания источников (Приложение).

Текст печатается строго в последовательном порядке. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения, помещаемые на отдельных страницах или на обратной стороне листа, и переносы кусков текста в другие места. Все сноски и подстрочные примечания печатаются на той странице, к которой они относятся и имеют сквозную нумерацию на всем протяжении работы.

Реферат представляется на профильную кафедру не менее чем за 10 дней до начала сессии. Оценка реферата предполагает его проверку преподавателем кафедры. Преподаватель отмечает ошибки, допущенные в реферате, разъясняет их. Если реферат полностью не отвечает требованиям написания, он возвращается студенту для переработки.

По результатам реферата проводится собеседование, цель которого - проверить знание студентом теоретического материала, установить самостоятельность работы. Реферат считается принятым при его положительной оценке преподавателем учебной дисциплины, выдавшим задание. Оценка реферата производится по системе зачет/незачет и оформляется преподавателем в ведомости, хранящейся в учебном отделе.


КурсовАЯ РАБОТА

 

 

Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентами специальности в соответствии с учебным планом.

Написание курсовой работы должно способствовать углубленному усвоению лекционного курса и приобретению навыков решения практических задач и ситуаций, умению связать вопросы теории с практикой хозяйствования, делать выводы и предложения по совершенствованию деятельности по управлению персоналом в организации.

Тема курсовой работы избирается студентом на основе утвержденного кафедрой примерного перечня тем по соответствующей учебной дисциплине, либо может быть предложена студентом по согласованию с ведущим преподавателем.

После выбора темы курсовой работы студент совместно с руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки ее выполнения, определяет необходимую литературу.

Содержание курсовой работы должно соответствовать его теме и плану.

Качество курсовой работы во многом зависит от правильного выбора темы, в связи с чем, студент должен руководствоваться, прежде всего, личным интересом к тому или иному научному вопросу, желанием глубже его познать, высказать свое мнение при его исследовании. В то же время необходимо учитывать возможность подбора научной литературы и практического материала по избранной теме.

Курсовая работа – самостоятельное, творческое, научное исследование студента, выраженное в письменной форме, дающее представление и свидетельствующее об уровне его знаний в соответствующей области. Данная работа требует от её разработчика углубленного и творческого изучения предмета исследования, обоснования актуальности выбранной темы, анализа состояния рассматриваемой проблемы, собственных выводов и обобщений. Выполнение курсовой работы является важной формой самостоятельной работы студентов. Без написания курсовой работы и ее защиты студент не может быть допущен к экзамену и, соответственно, не может быть переведён на следующий курс.

Курсовая работа отличается от реферата, контрольной работы не только большим объёмом, но и требует более углубленного и творческого изучения студентом предмета исследования (в основном, по литературным источникам), в том числе: обоснования актуальности выбранной темы работы, анализа состояния разработки соответствующей проблемы, собственных выводов и обобщений. Объём курсовой работы – не менее 40 страниц, исключая приложения с обязательным предоставлением на любом информационном носителе, кроме дискет. Структурными элементами курсовой работы студентов являются:

- титульный лист (Приложение 3)

- содержание,

- введение,

- основная часть, состоящая из двух глав и параграфов

- заключение,

- список литературы,

- приложения.

Во введении:

- обосновывается актуальность выбранной темы исследования;

- определяется научная разработанность темы;

- выделяется объект, предмет, основная цель работы и подчинённые ей задачи, которые предполагается решить для её достижения;

- формулируется гипотеза исследования;

- определяются методы исследования (не менее 3-х);

- даётся название базы исследования в полном и сокращенном варианте.

Введение начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Освещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно в пределах полутора-двух страниц печатного текста показать главное – суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы.

От актуальности научной проблемы логично перейти к научной разработанности темы, показать какие авторы или группы авторов занимались изучением данной проблемы или какой-либо стороны этой проблемы. Сформулировать конечную цель исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления: изучить, проанализировать, описать, выявить и т.д. задач, как правило, должно быть 5-7.

Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составлять содержание глав курсовой работы. Это важно также и потому, что заголовки глав рождаются именно из формулировок задач научного исследования.

В основной части работа должна содержать существо, методику и основные результаты выполняемой курсовой работы. Основная часть работы должна состоять из двух глав. Каждая глава должна иметь своё название и состоять, как правило, из 2-3 параграфов, содержащих законченную информацию. Более дробное деление глав не рекомендуется. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме курсовой работы и полностью раскрывать её.

Первая глава работы должна быть теоретической, в ней обычно выделяются два или три пункта, в которых анализируются теоретические основы или аспекты изучаемых в работе вопросов.

Во второй главе первого параграфа дается характеристика конкретному предприятию (базы исследования), анализируются нормативные документы по конкретной технологии управления персоналом. Во втором параграфе, сообщаются и анализируются результаты, проведенного студентом исследования. В третьем параграфе второй главы на основе установленных причин, недостатков разрабатываются рекомендации, где указываются конкретные мероприятия по улучшению и совершенствованию деятельности по управлению персоналом, внедрению конкретных технологий.

В конце каждой главы должен быть вывод студента.

Заключение – самостоятельная часть курсовой работы. В нем подводятся итоги теоретической и практической разработки темы, представляющие собой краткие выводы по результатам выполненной работы, а также оценка полноты решения поставленных в ней задач и достижения целей, дается заключение о подтверждении или опровержении выдвинутой гипотезы.

Список литературы содержит сведения обо всех научных и нормативных источниках, используемых при написании работы и должен составлять не менее 40 записей. Не менее 25% источников, использованных при написании курсового проекта, должны быть изданы в последние пять лет.

Подбор литературы – это обязанность студента. Научный руководитель лишь помогает студенту определить основные направления работы, указывает наиболее важные научные источники. Которые следует использовать при ее написании, разъясняет, где их можно отыскать.

В приложения включаются материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть представлены в основной части, такие как, например:

- таблицы вспомогательных и цифровых данных;

- иллюстрации, схемы вспомогательного характера;

- инструкции, методики, использованные в процессе выполнения курсовой работы;

- результаты исследования.

Необходимыми элементами курсовой работы выступают грамотность изложения, научный стиль, аккуратность выполнения, качественное оформление и умелое иллюстрирование излагаемого материала.

В ходе изложения основного материала следует делать ссылки на источники, из которых берется то или иное положение. Цитаты, а также все заимствованные из печати данные (нормативы, цифры и др.), должны иметь библиографическую ссылку на первичный источник. Ссылка ставится непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, по которому дается пояснение, в квадратных скобках. В квадратных скобках указывается порядковый номер источника в соответствии со списком литературы и номер страницы, с которой взята информация, например: [3, с. 15]. Количество ссылок на источники в тексте – не менее 15.

Список литературы должен быть оформлен согласно правилам библиографического описания источников (Приложение 6).

Работа печатается с помощью компьютера шрифтом Times New Roman 14 кегль шрифта на белой писчей бумаге формата А4 (297*210) с одной стороны листа с интервалом “1,5” между строками. Страницы должны иметь поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм. Количество знаков на странице примерно 2000. Цвет шрифта должен быть черным, необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе.

Текст печатается строго в последовательном порядке. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения, помещаемые на отдельных страницах или на обратной стороне листа, и переносы кусков текста в другие места. Все сноски и подстрочные примечания печатаются на той странице, к которой они относятся.

Заголовки структурных элементов работы (оглавление, введение, названия глав и заключение) печатаются с заглавной строчными буквами жирным шрифтом, выровненным по середине страницы, заголовки параграфов - с заглавной буквы строчными буквами, располагаются выровненными по середине страницы без красной строки, без точки в конце и без подчеркивания, и выделяются жирным шрифтом.

Наименования глав и их параграфов должны быть по возможности краткими. Переносы слов в заголовках не допускаются. Автоматические переносы в тексте не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовками и последующим текстом должно быть равно одной пустой строке. Расстояние между текстом параграфа и последующим заголовком параграфа должно быть равно двум пустым строкам.

Сокращения слов в тексте (кроме общепринятых) не допускаются.

Текст работы необходимо разбивать на абзацы, начало которых оформляется с красной строки c отступом 1,25 см. Абзацами выделяются тесно связанные между собой и объединённые по смыслу части текста. Они включают несколько предложений, объединённых общей мыслью.

При оформлении курсовой работы используется сквозная нумерация страниц по всему тексу, исключая приложения. Каждая страница нумеруется арабскими цифрами. Титульный лист, хотя и включается в общую нумерацию (страницы 1), однако номер страницы на нем не ставятся. Нумерация начинается со 2 страницы (соответствующей Содержанию). Номер страницы располагается на странице в правом нижнем углу, без точки.

Сдача работы осуществляется за 10 дней до начала сессии.

При оценке курсовой работы учитывается его содержание, актуальность, степень самостоятельности, адекватность выводов и предложений, качество использованного материала, а также уровень грамотности студента. Одновременно преподаватель-рецензент отмечает ее положительные стороны и недостатки, а в случае надобности – указывает, что надлежит доработать. Рецензия заканчивается выводом, может ли работа быть допущена к защите, а также могут быть высказаны предложения, в каком направлении студенту продолжить исследование при развитии курсовой работы в выпускную квалификационную работу.

Работа вместе с рецензией может быть выдана студенту для ознакомления. Если курсовая работа по заключению рецензента является неудовлетворительной и подлежит переработке, то после исправления она предоставляется на повторное рецензирование с обязательным представлением первой рецензии и первого варианта работы. При защите курсовой работы определяется уровень теоретических знаний и практических навыков студента, соответствие работы предъявляемым к ней требованиям.

На защите студент обязан кратко изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на замечания преподавателя-рецензента. Окончательная оценка курсовой работы - 5 - «отлично», - 4 - «хорошо», - 3 - «удовлетворительно» выставляется по итогам защиты и качества выполненной работы в специальной ведомости. В последующем оценка(и) за курсовую(ые) работу(ы) переносится(ятся) в приложение к диплому.

 

 


Приложения

Приложение 1


Просмотров 306

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!