Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Примерный перечень контрольных вопросов для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Институт Компьютерных технологий
Кафедра Управления знаниями и прикладной информатики в менеджменте
Дисциплина Информационный менеджмент

 

 

Сведения о разработчиках: Пономарев А.Р.

 

Заведующий кафедрой Директор института
__________________/Уринцов А.И./ « » 200 г. _________________/Швей В.Л./ « » 200 г.

Задание и методические указания

по выполнению контрольной работы по курсу
«Информационный менеджмент»
для заочного отделения

Тематика курсовых, рефератов и контрольных работ

 

1. Управление информационными инновациями.

2. Корпоративные информационные ресурсы в структуре функциональных информационных технологий (ФИТ).

3. Технология распределения ФИТ между участниками бизнес-процесса.

4. Особенности управления е-С системами.

5. Особенности жизненного цикла е-С систем.

6. Преимущества и недостатки заказных, уникальных и тиражируемых систем.

7. Стратегическое планирование е-С систем.

8. Оценка эффективности инвестиций в информационные технологии (ИТ).

9. Бизнес-план автоматизации управления предприятием.

10.Информационный менеджмент на виртуальных предприятиях сетевой экономики.

11.Организация анализа требований к ИС.

12.Организация выбора и закупки ИС на фирме-потребителе.

13.Проблемы внедрения ИС и способы их решения.

14.Организация управления внедрением, эксплуатацией и сопровождением ИС.

15.Оценка рисков на различных этапах жизненного цикла ИС.

16.Организация управления проектированием, тестированием, отладкой ИС.

17.Выбор методики и организация проектирования ИС.

18.Организация выявления проблем на объекте управления для последующей автоматизации его деятельности.

19.Управление созданием отдела информационных технологий на предприятии.



20.Организация стратегического планирования ИС на предприятии.

21.Классификация ИС и тенденция их развития.

 

 

Примерный перечень контрольных вопросов для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины

 

1. В чем состоит сущность информационного менеджмента и каково место IT-менеджера в управлении ИС?

2. Что такое информационная система?

3. Каковы функции IT-менеджера на фирме-потребителе и фирме-производителе ИС?

4. Каковы особенности управления информационным процессом?

5. Каковы особенности управления процессами создания новых знаний?

6. Каковы особенности управления творческим потенциалом?

7. Каковы особенности управления освоением новшеств?

8. Каковы особенности управления социальными и психологическими аспектами нововведений?

9. Что такое информационное окружение ЛПР?

10. Что такое инструментальная среда?

11. Что такое корпоративные информационные ресурсы?

12. Что такое организационная структура?

13. Что такое технологическая среда?

14. Какое место занимают корпоративные информационные ресурсы в структуре ФИТ?

15. В чем проявляется взаимное влияние ПТ и ФИТ?

16. Какова связь ФИТ с бизнес-процессом?

17. Каковы приемы распределения ФИТ между участниками бизнес-процесса?

18. Что является риском ИС?

19. Каково место риска ИТ среди управленческих рисков?



20. Как классифицируются риски ИС и каковы методы их регулирования?

21. Какие риски существуют на различных этапах их жизненного цикла ИС?

22. Как оценить риск закупки, внедрения и эксплуатации ИС?

23. Что такое MRP, MRPII, ERP, APS, PDM, CRM, SCM, PLM-системы?

24. Каковы функциональные возможности и структура информационных систем (MRP; MRPII; ERP; APS; систем электронной коммерции)?

25. Каковы особенности, позитивные и негативные стороны внедрения MRPII, ERP-систем?

26. Что такое TPS; MIS; EPSS; IPSS; EIS; GPSS; DSS-системы?

27. Каковы функциональные возможности и структура информационных систем (DSS; EPSS)?

28. Каковы особенности, позитивные и негативные стороны внедрения DSS-систем?

29. Что такое заказная, уникальная, тиражируемая ИС?

30. Что такое система-трансформер (система-конструктор)?

31. Что такое адаптация ИС?

32. Что такое адаптируемые ИС?

33. Какие существуют способы приобретения ИС?

34. Каковы преимущества и недостатки покупки ИС?

35. Каковы преимущества и недостатки разработки ИС фирмой-разработчиком ИС?

36. Каковы преимущества и недостатки разработки ИС собственными силами?

37. Каковы преимущества и недостатки покупки и доработки ИС?

38. Каковы преимущества и недостатки заказных, уникальных и тиражируемых информационных систем?

39. Каковы преимущества и недостатки отечественных и зарубежных информационных систем?

40. Что такое аутсорсинг?

41. Что такое ASP (Applications Service Providing)?

42. Каковы преимущества и недостатки аутсорсинга?

43. Какие составляющие включает цена приобретения ИС?

44. Какие составляющие совокупная стоимость владения ИС?

45. Какие этапы жизненного цикла ИС влияют на цену владения ИС?

46. Что такое ABC (Activity Based Costing)?



47. Чем определяется качество ИС?

48. Какие существуют общие требования к ИС?

49. Что такое TQM (Total Quality Management)?

50. Что такое CMM (Capability Maturity Model)?

51. Что такое жизненный цикл ИС?

52. Какие существуют модели жизненного цикла ИС?

53. Каковы особенности каскадной, поэтапной и спиральной модели жизненного цикла ИС?

54. Какие можно выделить этапы жизненного цикла ИС?

55. Каковы особенности управления ИС на различных этапах их жизненного цикла?

56. Что такое стратегическое планирование ИС?

57. Каковы различия стратегического и оперативного планов автоматизации предприятий?

58. Как анализируется система управления для установки ИС?

59. Как оценить необходимость установки ИС?

60. Как оценивается эффективность инвестиций в ИТ?

61. Как оценить предполагаемые последствия реорганизации?

62. Как составляется бизнес-план автоматизации?

63. Каковы принципы стратегического планирования автоматизации предприятия?

64. Каковы принципы оперативного планирования автоматизации предприятия?

65. Какие существуют подходы к автоматизации?

66. Каковы особенности хаотичной автоматизации?

67. Каковы особенности автоматизации по участкам?

68. Каковы особенности автоматизации по направлениям?

69. Каковы особенности полной автоматизации?

70. Каковы особенности комплексной автоматизации?

71. Какие существуют конструкции ИС и каковы их особенности?

72. В чем заключается анализ требований фирмы-потребителя и фирмы-производителя к ИС?

73. Что такое модель требований к ИС?

74. Каковы критерии выбора ИС?

75. Каковы причины и преимущества привлечения внешних консультантов для осуществления выбора ИС?

76. Как организовать управление архитектурой ИС?

77. Как управлять проектированием, программированием, тестированием и отладкой ИС?

78. Как осуществляется организация работы коллектива?

79. Что такое HRD (Human Recourse Development)?

80. Какие существуют стратегии внедрения ИС и каковы их особенности?

81. Какие существуют проблемы внедрения ИС?

82. Каковы перспективы реорганизации и реинжиниринга действующей системы управления?

83. Какие существуют методы преодоления сопротивления инновациям?

84. Как осуществляется организация бесконфликтного внедрения ИС?

85. Каковы проблемы выбора и контроля проекта по внедрению ИС?

86. Как IT-менеджер Фирмы-производителя управляет внедрением ИС?

87. Как IT-менеджер Фирмы-потребителя управляет внедрением ИС?

88. Что такое «горячая линия» и «скорая помощь» ИС?

89. Как IT-менеджер фирмы-производителя ИС управляет эксплуатацией и сопровождением ИС?

90. Каковы проблемы эксплуатации и сопровождения ИС?

 

Контрольная работа выполняется индивидуально. Объем отчета по работе 10-15 страниц.

Структура работы: титульный лист; вводная часть (общие положения) — краткое описание значимости выбранной темы работы и её место в кругу проблем организации или среди других тем курса; содержательная часть, включающая информационную, аналитическую (и м.б. расчетную) составляющие; заключительная часть — краткие выводы по теме; в конце работы необходимо привести список источников, из которых получена информация. В тексте по основным цифрам должны быть ссылки на источники, откуда была взята информация. Аналогично используемые в тексте термины и сокращения должны иметь ссылку и быть раскрыты в глоссарии.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,
СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

 

ИНСТИТУТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

КАФЕДРА УЗ и ПИМ

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Информационный менеджмент»

на тему: «________________________________»

 

Выполнил(а) студент(ка)

группы ________________

______________________

Преподаватель

 

Пономарев А.Р.

 

Москва, 2011 г.


Просмотров 361

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!