Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ,



КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра хирургии педиатрического и стоматологического факультетов

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

(ДНЕВНИК)

производственной практике для руководителей практики ВУЗов и ЛПУ,

студентов IV курса педиатрического факультета

по специальности «Помощник врача-ординатора хирургического отделения»

 

Краснодар 2009


Методические рекомендации являются составной частью рабочей программы производственной практики помощника врача хирурга в стационаре, рассмотренной на заседании кафедры хирургии педиатрического и стоматологического факультетов КГМУ

 

Составители – Зав. кафедрой хирургии пед. и стомат. факультетов профессор Гуменюк С.Е., ассистент кафедры хирургии пед. и стомат. факультетов Сидельников А.Ю.

 

 

Производственная практика является одним из звеньев учебного процесса и имеет своей целью закрепление знаний и их практическое применение при работе в стационаре.

Производственная практика студентов проводится в объеме работ в качестве помощника врача хирурга, подводит итоги полученных знаний за 4 года обучения и является практической подготовкой к первичной спе-циализации. На производственной практике знания превращаются в умения. Студенты работают на базе «НУЗ ОКБ» на ст. Краснодар «ОАО РЖД» , под контролем заведующих отделений хирургического профиля и ответственным за практику ассистентом кафедры хирургии пед. и стомат. факультетов КГМУ. На всех студентов полностью распространяются правила внутреннего распорядка, установленные для работников данного лечебного учреждения.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Цель:практическое применение знаний. Умений и навыков в условиях

стационара. Закончив прохождение летней производственной практики,

студент должен знать:

 

- организацию работы стационаров города;

- основные принципы работы врача хирурга;

- организацию помощи пациентам с экстренной хирургической патологией;



- основную медицинскую документацию;

- организацию работы операционного блока, перевязочной.

студент должен уметь:

 

- определять лечебную тактику, исходя из данных полученных при

- обследовании больных;

- устанавливать объем практических исследований, необходимых для

установления диагноза;

- ставить показания к оперативному лечению;

- правильно проводить предоперационную подготовку и послеопераци-

онный период, исходя из особенностей течения основного заболевания

и сопутствующей патологии;

- знать основы диспансеризации и реабилитации хирургических

больных, деонтологических аспектов в хирургии;

 

- диагностировать острые хирургические заболевания, на догоспиталь-

ном этапе оказывать врачебную помощь;

- распознавать осложнения после хирургического лечения больных.

 

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика у студентов 4 курса педиатрического факультета проводится после весенней экзаменационной сессии в течение 72 часов в качестве помощника врача хирурга. Работа студента слагается из ежедневной работы в стационаре (6 часов). Дополнительно студент обязан выполнить задание по УИРСу, санитарно – просветительной работе.

В конце производственной практики проводится зачет в виде устной беседы.

Содержание работы

 

I. 1 – й день. Студент знакомится с хирургическим отделением



больницы, штатами, устройством общехирургического и специализированных отделений, режимом их работы, документацией. Получает для курации 5 – 6 больных, принимает их для дальнейшего лечения под руководством практического врача у заведующего отделением. Заполняет истории болезни на курируемых и вновь поступивших больных.

2 – й день и последующие дни студент участвует в утренней конференции, затем обход больных с хирургом, определяет схему обследования их, назначает комплексное лечение, перевязывает, участвует в операциях.

 

Самостоятельно выполняет практические навыки по методике обследования согласно реализации рабочей программы, проводит беседы, заполняет истории болезни на вновь поступивших.

Проводит пред- и послеоперационные периоды, намечает план реабилитации и диспансеризации в послеоперационном периоде.

Во время работы в отделении студент должен принимать активное

участие в параклиническом обследовании, проводить самостоятельно

назогастральное дренирование желудка и кишечника, катетеризацию

мочевого пузыря, пункцию и катетеризацию вен, плевральные пункции,

лапароцентез.

 

II. Во время дежурств студент работает в качестве помощника дежурного

врача. Работает в приемном покое, ведет осмотр поступивших больных,

намечает и реализует план обследования, ставит показания к операции,

проводит предоперационную подготовку, участвует в операциях,

оформляет истории болезней и протоколы операций, делает назначения в

послеоперационном периоде.

 

III. Санитарно – просветительная работа. Каждый студент должен

провести две беседы с пациентами стационара ( или оформить один

санбюллетень ).

 

III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ,


Просмотров 384

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!