![]() Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу! ![]() Дисциплины:
Архитектура (936) ![]() |
![]() III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ,
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра хирургии педиатрического и стоматологического факультетов
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО (ДНЕВНИК) производственной практике для руководителей практики ВУЗов и ЛПУ, студентов IV курса педиатрического факультета по специальности «Помощник врача-ординатора хирургического отделения»
Краснодар 2009 Методические рекомендации являются составной частью рабочей программы производственной практики помощника врача хирурга в стационаре, рассмотренной на заседании кафедры хирургии педиатрического и стоматологического факультетов КГМУ
Составители – Зав. кафедрой хирургии пед. и стомат. факультетов профессор Гуменюк С.Е., ассистент кафедры хирургии пед. и стомат. факультетов Сидельников А.Ю.
Производственная практика является одним из звеньев учебного процесса и имеет своей целью закрепление знаний и их практическое применение при работе в стационаре. Производственная практика студентов проводится в объеме работ в качестве помощника врача хирурга, подводит итоги полученных знаний за 4 года обучения и является практической подготовкой к первичной спе-циализации. На производственной практике знания превращаются в умения. Студенты работают на базе «НУЗ ОКБ» на ст. Краснодар «ОАО РЖД» , под контролем заведующих отделений хирургического профиля и ответственным за практику ассистентом кафедры хирургии пед. и стомат. факультетов КГМУ. На всех студентов полностью распространяются правила внутреннего распорядка, установленные для работников данного лечебного учреждения.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Цель:практическое применение знаний. Умений и навыков в условиях стационара. Закончив прохождение летней производственной практики, студент должен знать:
- организацию работы стационаров города; - основные принципы работы врача хирурга; - организацию помощи пациентам с экстренной хирургической патологией; - основную медицинскую документацию; - организацию работы операционного блока, перевязочной. студент должен уметь:
- определять лечебную тактику, исходя из данных полученных при - обследовании больных; - устанавливать объем практических исследований, необходимых для установления диагноза; - ставить показания к оперативному лечению; - правильно проводить предоперационную подготовку и послеопераци- онный период, исходя из особенностей течения основного заболевания и сопутствующей патологии; - знать основы диспансеризации и реабилитации хирургических больных, деонтологических аспектов в хирургии;
- диагностировать острые хирургические заболевания, на догоспиталь- ном этапе оказывать врачебную помощь; - распознавать осложнения после хирургического лечения больных.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Производственная практика у студентов 4 курса педиатрического факультета проводится после весенней экзаменационной сессии в течение 72 часов в качестве помощника врача хирурга. Работа студента слагается из ежедневной работы в стационаре (6 часов). Дополнительно студент обязан выполнить задание по УИРСу, санитарно – просветительной работе. В конце производственной практики проводится зачет в виде устной беседы. Содержание работы
I. 1 – й день. Студент знакомится с хирургическим отделением больницы, штатами, устройством общехирургического и специализированных отделений, режимом их работы, документацией. Получает для курации 5 – 6 больных, принимает их для дальнейшего лечения под руководством практического врача у заведующего отделением. Заполняет истории болезни на курируемых и вновь поступивших больных. 2 – й день и последующие дни студент участвует в утренней конференции, затем обход больных с хирургом, определяет схему обследования их, назначает комплексное лечение, перевязывает, участвует в операциях.
Самостоятельно выполняет практические навыки по методике обследования согласно реализации рабочей программы, проводит беседы, заполняет истории болезни на вновь поступивших. Проводит пред- и послеоперационные периоды, намечает план реабилитации и диспансеризации в послеоперационном периоде. Во время работы в отделении студент должен принимать активное участие в параклиническом обследовании, проводить самостоятельно назогастральное дренирование желудка и кишечника, катетеризацию мочевого пузыря, пункцию и катетеризацию вен, плевральные пункции, лапароцентез.
II. Во время дежурств студент работает в качестве помощника дежурного врача. Работает в приемном покое, ведет осмотр поступивших больных, намечает и реализует план обследования, ставит показания к операции, проводит предоперационную подготовку, участвует в операциях, оформляет истории болезней и протоколы операций, делает назначения в послеоперационном периоде.
III. Санитарно – просветительная работа. Каждый студент должен провести две беседы с пациентами стационара ( или оформить один санбюллетень ).
III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ,
![]() |