Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ



Цель:закрепить теоретические знания студентов по теме; совершенствовать диагностические, аналитические, проективные умения студентов; развивать умения учитывать результаты диагностики в учебно-воспитательном процессе.

Задание 1.Проведите диагностику готовности к школе 1 ребенка подготовительной группы по предложенным ниже методикам. Сделайте выводы.

Задание 2. Исходя из результатов диагностики, спланируйте работу по развитию уровня готовности к школе с этим ребенком.

Методика «Домик».

Методика разработана Н.И. Гуткиной для изучения уровня развития произвольной сферы детей, поступающих в школу.

Детям даётся задание на срисовывание картинки, изображающей домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв. Когда ребёнок сообщает об окончании работы, ему надо предложить проверить, всё ли у него верно. Если он увидит неточности в своём рисунке, то он может их исправить, но это должно быть зафиксировано психологом.

По ходу выполнения задания необходимо отмечать отвлекаемость ребёнка, а также зафиксировать, если он рисует левой рукой.

Иногда некачественное выполнение задания вызвано не плохим вниманием, а тем, что ребёнок не принял поставленной перед ним задачи «срисовать точно по образцу». О непринятии задания можно судить по тому, как ребёнок работает: если он мельком взглянул на рисунок, что-то быстро нарисовал, не сверяясь с образцом, и отдал работу. В этом случае допущенные ошибки нельзя относить на счёт неразвитого произвольного внимания.

Следует также отметить, что при дефекте зрения возможны разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены (например, угол дома, соединение крыши с домом).

Задание позволяет выявить умение ребёнка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, что предполагает определённый уровень развития произвольности внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

 

Обработка результатов производится путём подсчёта баллов, начисляемых за ошибки. В качестве ошибок рассматриваются:



· Неправильно изображённый элемент (1 балл). Причём, если этот элемент неверно изображён во всех деталях рисунка, например, неправильно нарисованы палочки, из которых состоит правая часть забора, то 1 балл начисляется не за каждую неправильно изображённую палочку, а за всю правую часть забора целиком. Если ошибка повторяется и в левой части забора, то испытуемый получает 2 балла (по 1 баллу за каждую часть забора). Неверно воспроизведённое количество элементов в деталях рисунка не считается ошибкой (т.е. неважно, сколько будет колечек дыма, линий в штриховке крыши или палочек в заборе).

· Замена одного элемента другим (1 балл).

· Отсутствие элемента (1 балл).

· Разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены (1 балл).

· Безошибочное копирование рисунка оценивается в 0 баллов.

Таким образом, чем хуже выполнено задание, тем выше полученная испытуемым суммарная оценка.

Нормы для детей от 5,5 лет до 6,5 лет.

· 0 баллов – хорошо развитое произвольное внимание;

· 1-2 балла – среднее развитие произвольного внимания;

· Больше 4 баллов – слабое развитие произвольного внимания.

 

Стандартизированная беседа


Просмотров 1116

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!