Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






МЫШЛЕНИЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ



Цель:закрепить теоретические знания студентов по проблеме; совершенствовать информационные, аналитические и рефлексивные умения студентов.

Задание 2.Проведите самотестирование по методике«Логичностьумозаключений». Сделайте вывод. Укажите, зачем, по вашему мнению, педагогу необходимо развивать логичность умозаключений.

Методика «Логичность умозаключений»

Ход исследования. Перед вами четырнадцать заданий. В каждом задании два связанных между собой суждения и вывод - умозаключение. Некоторые умозаключения правильны, а другие заведомо неправильны. Требуется определить, какие выводы правильны, а какие ошибочны. Время обдумывания каждого задания — 10 с.

Материал:

1. Все металлы проводят электричество. Ртуть — металл. Следовательно, ртуть проводит электричество.

2. Все арабы смуглы. Ахмед смугл. Следовательно, Ахмед — араб.

3. Некоторые капиталистические страны — члены НАТО. Япония — капиталистическая страна. Следовательно, Япония — член НАТО.

4. Все Герои Советского Союза награждались орденом Ленина. Иванов награжден орденом Ленина. Следовательно, Иванов — Герой Советского Союза.

5. Лица, занимающиеся мошенничеством, привлекаются к уголовной ответственности. Петров мошенничеством не занимался. Следовательно, Петров не привлекался к уголовной ответственности.

6. Все студенты высшей школы изучают логику. Смирнов изучает логику. Следовательно, Смирнов — студент вуза.

7. Некоторые работники 2-го управления — юристы. Фомин — юрист. Следовательно, Фомин — работник 2-го управления.

8. Все граждане России имеют право на труд. Иванов гражданин России. Следовательно, Иванов имеет право на труд.

9. Все металлы куются. Золото — металл. Следовательно, золото куется.

10. Когда идет дождь - крыши домов мокрые. Крыши домов мокрые. Следовательно, идет дождь.

11. Все коммунисты выступают против войны. Джонс выступает против войны. Следовательно, Джонс — коммунист.

12. Все коренные жители Конго — негры. Мухамед — негр. Следовательно, Мухамед — житель Конго.

13. Все студенты 3-го курса выполнили нормы ГТО второй ступени. Володя выполнил норму ГТО второй ступени. Следовательно, Володя — студент 3-го курса.



14. Некоторые капиталистические страны входят в Общий рынок. Австрия — капиталистическая страна. Следовательно, Австрия входит в Общий рынок.

Ключ

Номера умозаключений, которые следует признать верными: 1, 8, 9. Все остальные умозаключения следует признать ошибочными, неверными. Оценка результатов проводится по таблице:

 

Количество ошибок Баллы Уровень логичности
Высокий уровень логичности в рассуждениях, быстро «улавливает» ошибки в чужих рассуждениях
Хороший уровень логичности
2 — 3 Средняя норма логичности, подчас допускается нелогичность в собственных рассуждениях, не «улавливаются» логические ошибки в чужих сложных рассуждениях
4 — 6 Низкая логичность, частые логические ошибки

 

 

Литература:

1. Основы психологии/Практикум/Ред. – сост.Л.Д. Столяренко Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 576 с.

ТЕМА 2.3 ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ

Практическое занятие №5

ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ

Цель:развивать умения проводить диагностическое обследование, анализировать результаты диагностики.

Задание 1.Ответьте на вопросы теста, используя ключ, определите свою силу воли. Сделайте выводы.

Тест «Сила воли».



Цель: тест предназначен для диагностики волевого потенциала личности.

Инструкция к тесту

Прочитайте приведенные вопросы и постарайтесь ответить на них с максимальной объективностью. В случае:

- согласия с содержанием вопроса ставьте «да»;

- при сомнении, неуверенности – «не знаю» (или «бывает», «случается»);

- при несогласии – «нет».

Тестовый материал

  1. В состоянии ли вы завершить начатую работу, которая вам неинтересна, независимо от того, позволяют ли время и обстоятельства оторваться и потом снова вернуться к ней?
  2. Преодолеете ли вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно сделать что-то неприятное (например, пойти на дежурство в выходной день)?
  3. Попадая в конфликтную ситуацию (в учебе или в быту), в состоянии ли вы взять себя в руки настолько, чтобы взглянуть на ситуацию со стороны, с максимальной объективностью?
  4. Если вам прописана диета, сможете ли вы преодолеть все кулинарные соблазны?
  5. Найдете ли вы силы встать утром раньше обычного, как было запланировано вечером?
  6. Останетесь ли вы на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания?
  7. Быстро ли вы отвечаете на письма?
  8. Если у вас вызывает страх предстоящий полет на самолете или посещение стоматолога, сумеете ли вы без особого труда преодолеть это чувство и в последний момент не изменить своего намерения?
  9. Будете ли вы принимать очень неприятное лекарство, которое вам настойчиво рекомендуют врачи?
  10. Сдержите ли вы данное сгоряча обещание, даже если его выполнение принесет вам немало хлопот, иными словами, являетесь ли вы человеком слова?

Обработка результатов

Ответ «да» оценивается в 2 балла; «не знаю» – 1 балл; «нет» – 0; затем суммируются полученные баллы.


Просмотров 1062

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!