Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






И умений студентов по экономическим дисциплинам



Разнообразная информация предлагается студенту по дисциплинам учебного плана.

Студент должен решить: «Воспринимать или не воспринимать эту информацию?»

Задача преподавателя – помочь студенту осознать всю важность дисциплин, предлагаемых программой СПО. Пока студент этого не осознает, он учить не будет!

Готовясь к очередному занятию, преподаватель, прежде, всего для себя должен дать ответ:

· Для кого я готовлю свою информацию?

· Что я буду требовать в ответ?

· Как я буду добиваться положительного результата на своюинфор-
мацию?

Ответы на эти вопросы можно найти при состоявшейся «обратной связи» между студентом и преподавателем во время контроля знаний и умений.

Теория нам предлагает много разновидностей проведения контроля знаний и умений студентов, многие из которых широко используются в практике нашими преподавателями.

Например:

Асмановым Анатолием Эмировичем – тестирование;

Новосёловой Людмилой Ивановной – диктанты;

Бикбулатовой Галиной Ивановной – индивидуальные задания;

Богдановой Амалией Аскатовной – ситуационные задачи, притчи;

Насыровой Гульшат Загитовной – диаграммы;

Коштыличевой Еленой Борисовной – устный опрос;

Малафей Оксаной Ивановной – игровые формы;

Тлямовой Дильбар Нурмухаметовной – экономические эстафеты;

И я – Киселева Наталья Александровна – использую междисциплинарные викторины и олимпиады.

Перед каждым преподавателем стоит задача:

· Как достучаться со своей ценной информацией до каждого студента?

· Как от каждого студента получить положительный результативный
ответ?

В свою очередь каждый студент имеет право знать, какие темы и задания требуется выполнить по данной дисциплине и как ему с этим справиться?

Я считаю, что среда позитивного общения преподавателя и студента зависит от доступности информации и методического обеспечения учебного процесса.

Контроль знаний и умений обязательно должен быть организован, как совместный успех студента и преподавателя. Студент должен это не только понимать, но и чувствовать.



На помощь студенту и самому преподавателю придут методические рекомендации, указания, пособия, сборники задач и краткие курсылекций.

Методические разработки преподавателя, осуществляющего контроль знаний студента по своей дисциплине, окажут неоспоримую пользу, как студенту, так и самому преподавателю.

Говорят «Слово к делу не пришьешь». Как бы преподаватель не старался, найдутся проблемные студенты, которые могут заявить: «ничего не слышу, ничего не знаю, ничего никому не скажу.., а хотя бы «троечку» поставьте!!!»

 

И к такому повороту событий преподаватель должен быть готов, ответив или хотя бы подумав в ответ, например: «Не знаешь? – НАУЧИМ! Не хочешь? – ЗАСТАВИМ! Вот тебе «МЕТОДИЧКА», давай будем дружить!.. Требуется выполнить следующие задания, а затем и о «троечке» поговорим».

При наличии методических разработок решается и проблема раздаточного материала, который хранится в библиотеке и может быть востребован преподавателем на время проведения занятий. И нет нужды ходить на работу с тяжелыми пакетами, наполненными раздаточными материалами для очередного занятия или искать уголок в преподавательской, где бы сохранить без потерь задания для студентов?

Наличие методических разработок по дисциплине позволяет студенту, получив ее в библиотеке, поработать самостоятельно дома над заданием, темой, которую он пропустил или для дополнительного изучения и закрепления материала.



Особо важно обеспечить методическими разработками:

– проведение практических занятий, всех видов производственной (профессиональной) практики по учебному плану;

– выполнение курсовых работ;

– организацию и проведение текущего, итогового контроля знаний и умений по дисциплине, а затем и итоговой государственной аттестации.

Методические рекомендации, включающие контрольные вопросы, задания, типовые задачи окажут студенту большую помощь.

В настоящий момент для студентов финансово-экономического факультета изданы:

– по дисциплине «Экономика организации (предприятия)» методические указания к выполнению практических занятий и к написанию курсовой работы (авторы Л.И.Новосёлова и Н.А.Киселева); по дисциплине «Финансы организации» методические рекомендации (автор Н.А.Киселева) для выполнения контрольных работ, которые можно использовать и при составлении отчета по практике по профилю специальности и стажировке.

Сегодня готовится комплексное методическое обеспечение по дисциплине «Бюджетная система РФ» (экспресс-пособие, методические указания по выполнению контрольных работ, методические рекомендации по выполнению курсовой работы – авторы Э.С. Субханкулова и Н.А. Киселева).

Издание этих методических работ тем ценно, что все вышеупомянутые дисциплины выносятся на ИГА.

Сагитова М.С.,

доцент кафедры специальных
юридических дисциплин

 


Просмотров 372

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!