![]() Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу! ![]() Дисциплины:
Архитектура (936) ![]() |
![]() И умений студентов по экономическим дисциплинам
Разнообразная информация предлагается студенту по дисциплинам учебного плана. Студент должен решить: «Воспринимать или не воспринимать эту информацию?» Задача преподавателя – помочь студенту осознать всю важность дисциплин, предлагаемых программой СПО. Пока студент этого не осознает, он учить не будет! Готовясь к очередному занятию, преподаватель, прежде, всего для себя должен дать ответ: · Для кого я готовлю свою информацию? · Что я буду требовать в ответ? · Как я буду добиваться положительного результата на своюинфор- Ответы на эти вопросы можно найти при состоявшейся «обратной связи» между студентом и преподавателем во время контроля знаний и умений. Теория нам предлагает много разновидностей проведения контроля знаний и умений студентов, многие из которых широко используются в практике нашими преподавателями. Например: Асмановым Анатолием Эмировичем – тестирование; Новосёловой Людмилой Ивановной – диктанты; Бикбулатовой Галиной Ивановной – индивидуальные задания; Богдановой Амалией Аскатовной – ситуационные задачи, притчи; Насыровой Гульшат Загитовной – диаграммы; Коштыличевой Еленой Борисовной – устный опрос; Малафей Оксаной Ивановной – игровые формы; Тлямовой Дильбар Нурмухаметовной – экономические эстафеты; И я – Киселева Наталья Александровна – использую междисциплинарные викторины и олимпиады. Перед каждым преподавателем стоит задача: · Как достучаться со своей ценной информацией до каждого студента? · Как от каждого студента получить положительный результативный В свою очередь каждый студент имеет право знать, какие темы и задания требуется выполнить по данной дисциплине и как ему с этим справиться? Я считаю, что среда позитивного общения преподавателя и студента зависит от доступности информации и методического обеспечения учебного процесса. Контроль знаний и умений обязательно должен быть организован, как совместный успех студента и преподавателя. Студент должен это не только понимать, но и чувствовать. На помощь студенту и самому преподавателю придут методические рекомендации, указания, пособия, сборники задач и краткие курсылекций. Методические разработки преподавателя, осуществляющего контроль знаний студента по своей дисциплине, окажут неоспоримую пользу, как студенту, так и самому преподавателю. Говорят «Слово к делу не пришьешь». Как бы преподаватель не старался, найдутся проблемные студенты, которые могут заявить: «ничего не слышу, ничего не знаю, ничего никому не скажу.., а хотя бы «троечку» поставьте!!!»
И к такому повороту событий преподаватель должен быть готов, ответив или хотя бы подумав в ответ, например: «Не знаешь? – НАУЧИМ! Не хочешь? – ЗАСТАВИМ! Вот тебе «МЕТОДИЧКА», давай будем дружить!.. Требуется выполнить следующие задания, а затем и о «троечке» поговорим». При наличии методических разработок решается и проблема раздаточного материала, который хранится в библиотеке и может быть востребован преподавателем на время проведения занятий. И нет нужды ходить на работу с тяжелыми пакетами, наполненными раздаточными материалами для очередного занятия или искать уголок в преподавательской, где бы сохранить без потерь задания для студентов? Наличие методических разработок по дисциплине позволяет студенту, получив ее в библиотеке, поработать самостоятельно дома над заданием, темой, которую он пропустил или для дополнительного изучения и закрепления материала. Особо важно обеспечить методическими разработками: – проведение практических занятий, всех видов производственной (профессиональной) практики по учебному плану; – выполнение курсовых работ; – организацию и проведение текущего, итогового контроля знаний и умений по дисциплине, а затем и итоговой государственной аттестации. Методические рекомендации, включающие контрольные вопросы, задания, типовые задачи окажут студенту большую помощь. В настоящий момент для студентов финансово-экономического факультета изданы: – по дисциплине «Экономика организации (предприятия)» методические указания к выполнению практических занятий и к написанию курсовой работы (авторы Л.И.Новосёлова и Н.А.Киселева); по дисциплине «Финансы организации» методические рекомендации (автор Н.А.Киселева) для выполнения контрольных работ, которые можно использовать и при составлении отчета по практике по профилю специальности и стажировке. Сегодня готовится комплексное методическое обеспечение по дисциплине «Бюджетная система РФ» (экспресс-пособие, методические указания по выполнению контрольных работ, методические рекомендации по выполнению курсовой работы – авторы Э.С. Субханкулова и Н.А. Киселева). Издание этих методических работ тем ценно, что все вышеупомянутые дисциплины выносятся на ИГА. Сагитова М.С., доцент кафедры специальных
![]() |